Новости физико-математического факультета
Региональная (межвузовская) студенческая олимпиада по математике 2023!
14 мая 2023 г. студенты ФМФ приняли участие в Региональной (межвузовской) студенческой олимпиаде по математике, в этом году проводимой Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).
16 мая 2023
олимпиада по элементарной и высшей математике
10-11 ноября студенты ФМФ приняли участие в командных дистанционных международных олимпиадах по элементарной и высшей математике, организованных Уральским государственным педагогическим университетом (г. Екатеринбург).
14 ноября 2022
Студенты ФМФ приняли участие в Форуме физико-математического и естественнонаучного образования
2–3 ноября 2022 года в Томске на базе ТОИПКРО состоялся Форум физико-математического и естественно-научного образования.
5 ноября 2022
Начало ноября обещает быть довольно насыщенным. Ведь стартует "Неделя физико-математического факультета".
Приглашаем на наш праздник!
28 октября 2022
Победа на "Противостоянии 2022"
Октябрь получился насыщенным мероприятиями разной направленности, 22-23 октября состоялась командно-тактическая спортивно-патриотическая игра «Противостояние – 2022».
24 октября 2022
Новости 6 - 10 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
первая образовательная встреча студентов ИИЯМС из Китая с четвероклассниками

В МАОУ Школа «Перспектива» дан старт инициативе «Китайский язык – школьникам Томска» Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, направленной на популяризацию изучения китайского языка и китайской культуры в общеобразовательных организациях г. Томска.
12 марта 2025
Интервью Сергея Васильевича Ковылина Министерству просвещения Российской Федерации

Сергей Васильевич Ковылин, доцент кафедры языков народов Сибири Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, дал эксклюзивное интервью Министерству просвещения Российской Федерации.
6 марта 2025
Победители конкурса письменного перевода «Мечтай! Твори! Переводи!»

Кафедра английской филологии и межкультурной коммуникации Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ с гордостью объявляет имена победителей конкурса письменного перевода «Мечтай! Твори! Переводи!» (тема – «Наука и современные технологии»).
С 5 февраля по 5 марта 2025 года студенты 1–3 курсов ИИЯМС ТГПУ, будущие педагоги, сражались за звание лучших, и вот они – герои нашего времени:
1 место – триумфатор Ярослав Жарков (гр. 239) – 94 балла! Браво! Это результат настоящего мастерства! Второй год подряд Ярослав становится лучшим в нашем Институте в этом конкурсе!
2 место – блистательная Ульяна Прусак (гр. 242) – 74 балла! Великолепно! Твой талант покорил жюри!
3 место – очаровательная Елизавета Рузина (гр. 243) – 69 баллов! Поздравляем! Ты доказала, что упорство и талант всегда побеждают!
Торжественная церемония награждения состоялась 5 марта в 11:50. Этот день навсегда войдет в историю как день рождения новых звезд перевода!
6 марта 2025
Всероссийская межпредметная конференция «Язык и мышление в эпоху глобальных перемен»

1 марта 2025 г. состоялась Всероссийская межпредметная конференция «Язык и мышление в эпоху глобальных перемен». Это мероприятие стало традиционной площадкой для обмена опытом и знаниями между учителями, преподавателями вузов, студентами и школьниками.
Институт иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ традиционно выступил одним из организаторов конференции (конференция 2024 г.). Директор института Анна Геннадьевна Богданова и заместитель директора Валерия Михайловна Лемская представили пленарный доклад на тему «Глобальные языковые тренды XXI века».
В докладе были рассмотрены мировые тенденции развития языков, которые возникают по разным причинам: из-за глобализации, развития технологий, миграции, экономических и политических изменений.
Английский язык становится основным в сфере бизнеса, науки, технологий и образования, музыки, кино, на телевидении и в Интернете. В то же время азиатские языки набирают популярность. Китайский становится важным для экономики, бизнеса, дипломатии и культурного обмена, хинди отражает растущую экономику и национальную идентичность Индии, японский, корейский, индонезийский и другие языки Юго-Восточной Азии также набирают обороты.
На секционных заседаниях педагоги рассказывали о своих инновационных подходах и результативных стратегиях преподавания иностранных языков и научных предметов. Студенты представляли результаты своей исследовательской деятельности в начале творческого педагогического пути. Школьники на ученических секциях, проходивших на английском языке, уверенно докладывали об основных результатах своих научных изысканий.
Студенты ИИЯМС активно участвовали в конференции. С докладами выступили Елизавета Иванцова (гр. 219), Елизавета Митина (гр. 203), Арина Алябьева (гр. 219), Анна Егорова (гр. 211).
Кроме того, по приглашению организаторов в составе жюри на секциях работали студенты 219 группы ИИЯМС Николай Войтенко, Мелания Комарова, Татьяна Соколова, Ирина Стрикатова, Анна Безрукова, Екатерина Стрельникова, Кристина Трофимова, Анна Федяева, а также студентка 212 группы ИИЯМС Ксения Кунцевич.
Общение всех участников конференции прошло в дружеской атмосфере профессионального диалога. Темы были разнообразны и интересны. На секциях обсуждались экологические проблемы современности, достижения в биологии и химии, неожиданные повороты истории, нетривиальные задачи математики, тонкости психологии, секреты переводоведения, лингвистические загадки, литературные шедевры и социальные тенденции.
3 марта 2025
СНО ИИЯМС провело семинар для Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова

25 февраля 2025 г. в продолжение Дня российской науки и 125-летнего юбилея со дня рождения профессора А. П. Дульзона состоялся научный семинар, организованный Студенческим научным объединением и сотрудниками Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ для факультета русской и чувашской филологии и журналистики Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова.
Темой семинара явилось «Использование компьютерных программ анализа лингвистических данных (Toolbox, Fieldworks Language Explorer, Praat, ELAN) и возможностей лингвистической платформы Lingvodoc при документации, анализе и интерпретации языковых данных разносистемных языков». Студенты 3 курса ИИЯМС Лина Гофман (гр. 222), Маргарита Потапова (гр. 224), Александра Абрамова, Екатерина Колупаева (гр. 225), Елизавета Гаммель, София Ермишина (гр. 226), а также выпускница ИИЯМС 2024 г. Эвелина Ягаева представили опыт использования программы обработки лингвистических данных “Toolbox” (полное название - “Field Linguist’s Toolbox”) для редактирования и дополнения словаря лингвистических терминов. Проект стал продолжением работы по публикации “Чувашско-русско-немецко-английского словаря лингвистических терминов” 2008 г. В результате масштабной совместной работы в 2024 г. была издана книга «Чувашская языковая терминология в контексте интерлингвистики» с параллельными лингвистическими терминами на чувашском, русском, немецком, английском и китайском языках.
Необходимость ревизии эквивалентов и добавления новых данных, особенно китайских терминов, возникла в связи с расширением межъязыковых контактов и возрастанием межгосударственных связей, а также развитием китайскоязычного образования в Томском государственном педагогическом университете.
В 2023 г. в результате совещания сотрудников ИИЯМС ТГПУ с коллегами из Чувашского государственного универистета им. И. Н. Ульянова было принято решение о ревизии существующей публикации, добавлении китайских терминов и привлечения студентов к участию в проекте. В качестве куратора китайского направления была приглашена кандидат филологических наук, доцент кафедры перевода и переводоведения Ирина Олеговна Краевская. Весной 2023 г. были проведены лекции и семинары о техническом переводе, русской и иноязычной терминологии, а также объявлен набор в “команду” для работы над переизданием словаря лингвистических терминов.
После прохождения тестовых онлайн-заданий, в команду вошли 10 студентов – 8 обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика» и 2 обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Для эффективной работы были созданы группы по языкам: русский и английский (2 студента), немецкий (4 студента) – куратор Валерия Михайловна Лемская; китайский (4 студента) – куратор И.О. Краевская.
Перед началом работы остро встал вопрос выбора программного обеспечения. Популярные сервисы «Google-документы» и «Яндекс.Документы» не подошли из-за неудобств синхронного редактирования большого файла в формате таблицы и слабой системы шифрования. Программа обработки лингвистических данных “Toolbox” использует инфраструктуру, аналогичную организации переводческой среды и технологии памяти переводов (что знакомо студентам), располагает данные линейно в текстовом формате, позволяет конвертировать проект в редактируемый документ для редактора типа “Word”, что облегчает дальнейшую обработку для верстки будущего издания. Кроме того, архитектура проекта предполагает легкое распределение работы между участниками, а работа каждого из них в своем стационарном “Toolbox” предотвращает утечку данных.
Изначально программа “Toolbox” была разработана для документации бесписьменных языков, составления словарей и глоссирования текстов. В Томском государственном педагогическом университете ее успешно применяли в 2005-2018 гг. для исследований исчезающих языков Сибири. Впоследствии в работу была введена программа “FieldWorks Language Explorer” (“FLEx”) с расширенным функционалом, на которую перешли все сотрудники. В то же время, основной принцип работы “Toolbox” – линейная организация данных с возможностью параллельного открытия окон словаря и текстов. “FLEx” работает по принципу гипертекстовой организации данных с кодированием всей информации и не позволяет оперировать данными линейно, что исключает быстрое соединение частей проекта, подготовленных разными пользователями. Таким образом, выбор программы “Toolbox” для работы оказался очевидным, а в процессе работы была доказана эффективность этого программного решения для выполнения задач проекта.
В ходе проекта были выработали алгоритмы работы, проведены мастер-классы по работе в программе и работе в словарях, определен график работы. Основной задачей рабочих групп было проставление рода у существительных на русском и немецком языках и общая верификация терминов, а также контекстуальный поиск в узкоспециализированных корпусах и проверка перевода через профильные переводческие сервисы. При верификации терминов использовались монолингвальные и параллельные лингвистические корпусы, такие как немецкий DeReKo и параллельный подкорпус Национального корпуса русского языка. Работа включала верификацию семантической и грамматической структуры эквивалентов.
Терминология китайского языка отличается от других языков структурой словосочетаний. В русском языке термины часто состоят из двух слов, а в китайском языке определение может быть существительным с частицей 的. В китайском языке часто используют поясняющие слова для уточнения терминов. Контекстуальный поиск и верификация синонимичных и нераспространенных терминов часто вызывают проблемы. Часто в китайском языке существуют два термина для одного понятия, один из которых является калькой с английского, а другой – китайский неологизм, и становится необходимым выбрать наиболее подходящий термин. Для поиска терминов, отсутствующих в словарях, можно использовать китайский сегмент сети «Интернет». Например, для термина «адстрат» находим информацию в китайском Интернете, используя фонетическую кальку или транскрипцию. Если поиск не увенчался успехом, обращаемся за помощью к консультанту.
Использованная в проекте программа “Toolbox” имеет преимущества (простой интерфейс и возможность удаленной работы), однако есть и недостатки: проблемы верстки, неправильное форматирование из-за лишних нажатий клавиши “Enter”, нарушение переноса строк при добавлении китайского пиньиня и др. При расширении проекта и добавлении новых языков рекомендуется перейти от печатной версии на онлайн-версию словаря, либо приложение.
В ходе семинара выпускница ИИЯМС ТГПУ 2024 года Эвелина Ягаева рассказала о своем опыте участия в проекте, она отвечала за редактирование части немецких терминов. По результатам работы совместно с научным руководителем В. М. Лемской была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Лексикографические проблемы перевода и пути их решения (на примере создания мультиязычного словаря лингвистических терминов)». Актуальными лексикографическими проблемами были определены наличие сложных слов, отсутствие однозначного эквивалента, сложности с сокращениями, многозначность терминов и омонимимия, лакуны. Для их решения переводчику необходимо учитывать стилистическую и синтаксическую характеристику лексем, контекст и речевую ситуацию, применять описательный перевод. В ходе исследования было проанализировано 100 терминов – параллельных эквивалентов на русском, немецком и английском языках. Установлено, что при переводе терминов в основном использовались регулярные соответствия и калькирование, реже – конверсия, опущение и субстантивация. Малое количество терминов переведены методом транспозиции, добавления, заимствования латинского слова.
Помимо подробного освещения программы “Toolbox” членами студенческого научного объединения ИИЯМС ТГПУ на семинаре доцентом кафедры языков народов Сибири Сергеем Васильевичем Ковылининым были также освещены нюансы использования программы “FieldWorks” в обработке лингвистических данных и возможности лингвистической платформы «ЛингвоДок», которая позволяет создавать словари, глоссировать тексты, связывать когнаты разных родственных языков, строить этимологии и лингвистические карты. В завершение семинара В. М. Лемская рассказала о том, как используется программа “ELAN” для составления комлпексных файлов с сегментированными и аннотированными языковыми данными, синхронизованными с аудио- и видеозаписями (при проигрывании данных можно видеть в т.ч. «субтитры» на разных языках с поморфемным переводом), а также потенциал программы анализа данных акустической фонетики “Praat” для установления рядности гласных, частоты основного тона, глубины спектра и шума анализируемого сегмента речи.
Декан факультета русской и чувашской филологии и журналистики, доктор филологических наук, Алёна Михайловна Иванова от лица студентов и сотрудников Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова поблагодарила студентов и сотрудников ИИЯМС за плодотворное сотрудничество и освещение высокотехнологичных программ обработки лингвистических данных, а также пригласила студентов участвовать в Неделе науки и научной конференции в Чувашском государственном университете в начале апреля 2025 г.
28 февраля 2025
Новости 51 - 55 из 897
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
Новости 1 - 5 из 270
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Студентки ТЭФ – участницы марафона здорового киберспорта
Студентки 2 курса ТЭФ Борина Ярослава, Гайворонская Злата и Чижик Анастасия приняли участие в киберспортивном марафоне в рамках Всероссийского фестиваля НАУКА 0+
12 октября 2022 г. на базе НИ ТГУ прошел марафон здорового киберспорта в рамках проекта «Фестиваль НАУКА 0+», который приурочен к старту Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации, а также к Международному году фундаментальных наук в интересах устойчивого развития.
Марафон здорового киберспорта проходил в киберклассе НИ ТГУ в формате научного эксперимента и позволял участникам получить точные данные о своей скорости, реакции и точности. С помощью психологических тестов, медицинского и компьютерного оборудования, а также с использованием физической нагрузки и погружением в компьютерные игры, специалисты отслеживали, как изменяются психофизиологическое состояние и физические возможности человека.
Марафон проводился учеными ТГУ и состоял из нескольких этапов:
- После регистрации участников всем испытуемым было предложено пройти входные психодиагностические тесты и тренировочные задания, которые обычно используются киберспортсменами для разминки перед соревнованиями.
- После разминки студентам необходимо было выполнить задание по типу популярной многопользовательской компьютерной игры Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) – ликвидировать определенное количество целей за ограниченное время. Таким образом, специалисты выявили первичные данные о показателях реакции и скорости участников.
- На следующем этапе участники снова приступили к выполнению тестов – проверялись их внимание, реакция и скорость. По результатам тестирования организаторы объяснил испытуемым, как благодаря этим показателям возможно определить степень тревожности и усталости.
- Завершался марафон игрой в дартс для измерения силы и реакции, а также повторным прохождением тестирования для сравнения полученных результатов и подведения итогов.
«При регистрации на марафон мы предполагали, что нам предложат весело провести время, играя в онлайн-игры. Однако исследование, проводимое специалистами ТГУ, оказалось куда серьезнее и включало в себя различные тесты и задания для диагностики самых разных показателей, – поделилась студентка 2 курса группы 1111 Ярослава Борина. – Поначалу было сложно, мы не совсем понимали, как проходить задания, однако при повторном выполнении тестов все встало на свои места. Полученные результаты значительно отличались, и было интересно увидеть, как менялись наши показатели после выполнения различных заданий. Самым интересным заданием в этом марафоне было задание на измерение скорости, где нужно было стучать палочкой по сенсорному экрану разными руками по очереди. Было необычно, но очень занимательно».
Теперь остается только ожидать результаты испытаний, которые в скором времени появятся в группе Киберспортивного клуба ТГУ https://vk.com/cybersport_tsu.
19 октября 2022
11 октября 2022 года кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ и бизнес-инкубатор социальных инноваций и социального предпринимательства присоединились к реализации общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант» и выступили региональной площадкой проведения масштабной проверочной работы. Всероссийский экономический диктант организован Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов (МСЭ).
На региональной площадке Томского государственного педагогического университета студенты ТГПУ и школьники города Томска приняли участие в написании Всероссийского экономического диктанта.
Сотрудники кафедры экономики и предпринимательства и директор бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства Арышева Г.В. привлекли к участию 333 человека. Очное участие приняли 113 человек, в том числе 95 студентов и 18 школьников. Дистанционно Экономический диктант написали 220 студентов.
Основные вопросы по экономическому блоку носили информационный, познавательный и контролирующий характер. Студенты, получающие подготовку по экономическому профилю, легко справились с заданиями, выполнение не вызывало трудностей.
Студенты экономических специальностей отметили, что преподавание экономики в расширенном контексте дает возможность легче ориентироваться в современном мире.
Студенты неэкономических специальностей пояснили, что диктант помог задуматься о важности изучения экономических законов и процессов.
Для некоторых студентов участие в написании диктанта позволило систематизировать полученные знания и задуматься о взаимозависимых экономических процессах
Школьники, углубленно изучающие экономику, так же легко и быстро находили ответы.
После написания диктанта студенты и школьники делились мнениями. Санфиров Константин, ученик школы № 51 города Томска отметил, - «Педагог Кузина Галина Алексеевна всегда направляла моё внимание в сторону междисциплинарного характера. Она говорила, что экономика, история и политика - это одно целое. Если смотреть на экономику как на науку с различных углов зрения, то многие вопросы становится понятными и легкими».
Исаева Екатерина констатировала: «Диктант был лёгкий, насыщенный и интересный, много фактического материала. Мы готовились к нему и нам было легко».
«Такой диктант надо проводить. Это дает возможность оценить свои способности в современной действительности», - пояснила Полина Верихина.
Виктория добавила: «Написав диктант, я поняла, что история напрямую связана с экономикой. Я считаю, что участие в таком диктанте в стенах вузов города Томска - прекрасная возможность прийти и почувствовать себя студентом».
Суммируя сказанное, отметим, что если мы можем внести какой-то вклад в знаниевый капитал в нашем регионе, то это надо делать! Задумываться над вопросами экономической жизни просто необходимо.
18 октября 2022
Профессиональный старт первокурсников – будущих педагогов СПО на базе профильного колледжа
В рамках недельных мероприятий, посвященных Дням профессионального образования в Томской области, группа первокурсников по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн посетила Томский колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг (КИПТСУ). Первое знакомство с профильной профессиональной организацией проходило в виде экскурсии и мастер-класса.
Студенты узнали об основных образовательных программах колледжа, увидели современно оборудованные учебные кабинеты и мастерские. Будущие педагоги-дизайнеры обратили свое внимание и на содержание профессиональных работ студентов СПО, которые были продемонстрированы на выставке художественного творчества.
«Когда мы проходили по одному из коридоров, то на стене увидели множество разнообразнейших работ. Каждая из работ была наполнена глубоким смыслом и состояла из разных декоративных элементов. Картины и поделки действительно заворожили нас. Очень вдохновились работами начинающих дизайнеров, обширностью их творчества», - поделилась впечатлениями студентка ТЭФ Софья Коломийченко.
Также студенты ТЭФ побывали на мастер-классе, который провели для них студенты колледжа.
«Несмотря на кратковременность, всё было довольно насыщенно. Нас провели и по аудиториям компьютерного дизайна и живописи, и показали довольно впечатляющие работы учащихся. А мастер-класс с изготовлением цветка из креповой бумаги ярко продемонстрировал суть дизайнерской подготовки студентов колледжа - изготовить нечто красивое своими руками с использованием как подручных средств, так и современного оборудования», - отметил Сергей Салтынский.
Первое знакомство студентов ТЭФ с профессиональной средой педагога СПО состоялось, оставив позади себя только положительные эмоции, а впереди мотивированное желание для дальнейшего погружения в профессиональную деятельность по профилю подготовки.
«Экскурсия была очень познавательной. Нам показали выставку дизайнеров 2-3 курса. Особенно мне понравилась роспись на хлопчатобумажных футболках. Роспись на них выглядит живой, будто создана не красками, а напечатана при помощи принтера. Также мы познакомились с современным оборудованием, на котором работают студенты. Уверена, что используя его они будут создавать шедевры, которые мы увидим ещё не раз», - рассказала Мария Сомова.
Технолого-экономический факультет благодарит партнерское сообщество профессионального образования Томской области за помощь, поддержку и содействие в подготовке педагогических кадров для системы СПО. Все только начинается!
11 октября 2022
Студентка ТЭФ – участник регионального этапа национальной премии «Студент года»
Софья Ломовская, студентка 5 курса технолого-экономического факультета приняла участие в премии «Студент года – 2022»
7 октября 2022 г. были подведены итоги регионального этапа российской национальной премии «Студент года», уникального конкурсного и образовательного проекта для обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, имеющих особые достижения в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни.
Премия учреждена в 2014 году и реализуется в более чем 70 субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». Премия направлена на выявление, поддержку и продвижение талантливой студенческой молодежи Российской Федерации.
В Томской области премия была реализована в двух этапах – на первом участники собирали документы и отправляли заявки, а на втором проходили очные конкурсные испытания. Всего в региональном этапе премии участвовали около 140 человек – как в командных номинациях, так и в индивидуальных.
Студентка 5 курса Софья Ломовская приняла участие в номинации «Интеллект года», где эксперты оценивали студентов за выдающиеся достижения в области науки, участников и победителей научных олимпиад, конференций и форумов, имеющих научные публикации, занимающихся развитием, популяризацией и продвижением научных исследований в образовательной организации и за ее пределами.
Очные испытания проходили два дня: в рамках номинации участникам необходимо было подготовить два выступления – самопрезентацию о своих успехах и заслугах в области научных интересов, а также представление своей научной работы в простом и юмористическом формате – «Science slam». Софья представила экспертам результаты своего исследования связи кибераддикции и досуговой деятельности подростков, а также осветила проблему глобального увлечения интернетом среди подростков.
«Сначала я представила в оргкомитет конкурса список своих научных публикаций и выписку из зачетной книжки об отличной учебе –рассказала Софья. – По результатам данного отбора я прошла во второй этап конкурса, где всех участников разбили по номинациям. В номинации «Интеллект года», которую я выбрала, участвовало около 20 студентов из СибГМУ, ТУСУРа, ТПУ. Томский педуниверситет, кроме меня, в данной номинации представлял также студент историко-филологического факультета. Впечатлили исследования по предупреждению сосудистого тромбоза с помощью офтальмологического массажа; созданию новых технологий использования 3D печати в медицине и технике. Конечно, участие в конкурсных проектах по демонстрации достижений очень полезно и позволяет сформировать профессиональную мобильность, оценить значимость своей деятельности, развить коммуникативные компетенции».
Результаты испытаний были высоко оценены экспертами и отмечены сертификатом участника регионального этапа.
10 октября 2022
Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+ в Томской области на площадках ТЭФ
4 октября в Томской области открылся Всероссийский фестиваль НAУKA 0+, призванный заинтересовать наукой жителей региона. Для всех желающих свои площадки подготовил и технолого-экономический факультет ТГПУ.
Фестиваль пройдет с 10 по 14 октября.
10 октября с 12.00 до 12.45 по адресу ул. Карла Ильмера, 15/1, корпус №8 (холл 2 этажа) технолого-экономический факультет приглашает студентов посетить выставку работ по моделированию и визуализации интерьеров «Искусство трехмерной графики», на которой можно будет познакомиться с возможностями дизайна интерьера.
10 октября с 13.45 до 14.45 по адресу ул. К. Ильмера 15/1, корпус №8 в 203 ауд. школьников старших классов и команды от школ приглашают на викторину «Занимательное черчение». Команды будут отвечать на вопросы викторины, а победителей наградят званием «Знаток черчения». Викторина организована с целью привлечения интереса к международному языку техники –черчению.
С 10 октября по 14 октября в 12.45 по адресу ул. К. Ильмера 15/1, корпус №8 в 204 ауд. для школьников будет проводиться экскурсия «Традиции Сибири в творчестве студентов». На данном мероприятии школьники ознакомятся с экспонатами, выполненными студентами в рамках проектной и творческо-исследовательской деятельности. Экскурсия включает обзор экспозиционной площадки НОЦ «Народные ремесла Сибири», где представлены работы студентов технолого-экономического факультета ТГПУ, выполненные в различных техниках, характерных для творчества народов Сибири.
11 октября в 13-00 школьников старших классов, а также всех желающих приглашают на открытую лекцию Петровой Татьяны Адольфовны, доцента кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ, на тему «Методика преподавания финансовой грамотности в образовательных учреждениях». Лекция для широкого круга слушателей, желающих получать пассивные доходы и правильно планировать личный бюджет. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/2d4-qng-em2-ljz
Подробная информации о каждом мероприятии и контакты ответственных лиц для дополнительной информации размещены в программе.
6 октября 2022
Новости 276 - 280 из 714
Начало | Пред. | 54 55 56 57 58 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 581
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования

9 октября 2025

6 октября 2025
Круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития»

6 октября в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) состоится круглый стол, посвященный 125-летию выдающегося исследователя сибирского образования Феодосия Фёдоровича Шамахова. Мероприятие соберет экспертов для обсуждения ключевых аспектов развития образования в Сибирском регионе.
3 октября 2025
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Новости 1 - 5 из 399
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец