В рамках Года культурного наследия народов России 22-23 апреля 2022 года в Томской области проведен X Всероссийский фестиваль экологического образования и воспитания детей и молодежи «Я живу на красивой планете». В открытии фестиваля и ряде мероприятий (мастер-классы, выставка-конкурс малых архитектурных форм для ландшафтного дизайна) первого дня, проходивших на базе Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса, приняла участие декан технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Владимировна Колесникова.
Организатором фестиваля выступал Департамент профессионального образования Томской области при активном участии Департамента по культуре, Департамента лесного хозяйства, Департамента общего образования, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды региона. Программа фестиваля была насыщена разноплановыми мероприятиями и направлена на разновозрастную аудиторию: от обучающихся до педагогов всех видов и типов образовательных организаций, работников учреждений культуры и социальной сферы.
На старте фестиваля в рамках панельной дискуссии обсуждались вопросы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания детей и молодежи, формирования экологической культуры у родительского сообщества и взрослого населения в целом, ответственного отношения за экологические катастрофы руководителей предприятий, экологизации содержания учебных предметов в соответствии с целями устойчивого развития.
В ходе дискуссии представители дошкольных организаций г. Асино презентовали модель инновационной площадки по построению экосреды в детском саду на основе интерактивных методик во взаимодействии с родителями и модифицированную программу экологического образования дошколят на основе кейс-технологий.
Представители общеобразовательных учреждений поделились опытом организации проектно-исследовательской деятельности школьников с акцентом на эколого-ориентированные традиции в культурном наследии народов России и отметили важность приобщения учеников к решению экологических проблем (заболоченность, озеленение и др.) на территории проживания.
Особый акцент на дискуссионной площадке обратили на взаимосвязанность экологического аспекта устойчивого развития (как основного) с экономическим и социальным. В своем выступлении Татьяна Валерьевна Авгусманова, заместитель исполнительного директора по образовательным проектам Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского, обратила внимание участников на 17 целей устойчивого развития и важность национальных механизмов по достижению этих целей (экономический эффект через пять лет с учетом соблюдения принципа «не навреди себе и окружающей среде»), на принятие в мае 2021 года Берлинской Декларации об образовании «Наше будущее», в которой заявлено, что экологическое образование должно стать к 2025 году основным компонентом учебной программы на всех уровнях образования, а также на правила «зеленых аксиом» как на «смысловую сшивку» содержания разных учебных предметов в интересах устойчивого развития.
«Программы высшего образования ТГПУ, в частности по профилям подготовки, реализуемым на технолого-экономическом факультете (экономика в социальной сфере, технология, безопасность жизнедеятельности, декоративно-прикладное искусство и дизайн и другие), являются благоприятным базисом для экологизации транспредметного содержания и интеграции разнопрофильных дисциплин в разные образовательные программы с акцентом на результаты в интересах устойчивого развития», – прокомментировала Елена Владимировна Колесникова.
По результатам панельной дискуссии среди участников были достигнуты устные соглашения об активном взаимодействии и взаимоподдержке инициатив в плане экологического образования и воспитания детей и молодежи.
27 апреля 2022
Областная выставка - конкурс эскиза костюма «Силуэт»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает педагогов и учащихся образовательных учреждений системы общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, так и лиц, не имеющих специальной подготовки принять участие в Областной выставке - конкурсе эскиза костюма «Силуэт» с 25 апреля 2022 года по 26 мая 2022 года.
В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России целью конкурса является развитие изобразительного искусства народов России в целом и искусства эскиза-костюма в частности; привлечение внимания к искусству эскиза-костюма и развитие данной отрасли дизайна; развитие и сохранение культурного наследия народов России.
21 апреля 2022
Областной конкурс-выставке «Отходы в доходы»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся 8–11 классов общеобразовательных учреждений, студентов средних профессиональных учреждений, студентов высших учебных заведений. принять участие в Областном конкурсе-выставке «Отходы в доходы» с 1 апреля 2022 года по 31 мая 2022 года.
Конкурс проводится с целью активизации связей вузов, СПО и школ, оттачивания педагогического мастерства; осуществления просветительской деятельности в эколого-экономической области, а также осуществления профориентационной работы с выпускниками школ г. Томска, Томской области и региона.
21 апреля 2022
На технолого-экономическом факультете завершился Второй Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство целью которого было повышение мотивации студентов к общественной оценке, накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, повышение творческой и научной активности и создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать инновации в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство.
Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима с целью повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.
На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Института дизайна, туризма и социальных технологий Поволжского государственного университета сервиса, высшей школы лингвистики, педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Института лесных технологий Сибирского государственного университета им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.
В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка технологии производства экологически безопасного комбинированного материала на основе древесины» студентки Института лесных технологий Сибирского государственного университета им М.Ф. Решетнева Намятовой Валерии Николаевны. В работе проведен аналитический обзор отечественных и зарубежных источников по данной теме, описана и проанализирована методика получения комбинированного древесного материала, а также методика исследования его свойств. Кроме того, Валерия Николаевна самостоятельно провела экспериментальные исследование и на их основе разработала технологию производства комбинированного древесного материала из плиты без связующего на основе механоактивированных мягких отходов деревообработки.
Особого внимания удостоилась также работа в формате стартапа «Разработка устройства для измерения параметров в стационаре» студентки Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ Тумановой Анастасии Андреевны, выполненный под руководством Вадима Александровича Серякова, доцента отделения автоматизации и робототехники ИШИТР ТПУ. В ходе выполнения проекта Анастасия Андреевна разработала конструкцию пульсометра и несколько вариантов его дизайна с учетом потребностей пользователей и спроса, исследовала рынок продаж пульсометров, определила целевую аудиторию покупателей, оценила перспективы развития компании по производству пульсометров и ее возможный коммерческий успех.
Необходимо отметить, что результаты конкурса продемонстрировали умение студентов, представивших свои задачи на конкурс, комплексно подходить к решению профессиональных задач. Также они продемонстрировали высокие навыки владения компьютерными программами разработки конструкции и дизайна изделий, методами маркетингового продвижения продукта на рынке, и способность проводить оценку социальных проблем современности в рамках экспериментальных исследований.
Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I, II, III степени по трем разным направлениям и 7 областям предметных знаний.
20 апреля 2022
IX Областной конкурс-выставка «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся и педагогов учебных заведений, предпринимателей в сфере ремесленного производства города Томска и Томской области принять участие в IX областном конкурсе-выставке «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ» с 25 апреля 2022 года по 27 апреля 2022 года.
Конкурс проводится с целью привлечения внимания к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам Сибири в сфере современного художественно-технологического образования и ремесленно-предпринимательской деятельности; возрождения, сохранения и развития традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного творчества; популяризации опыта и традиций народных художественных промыслов и ремесел Сибири; развития малого предпринимательства в сфере ремесленного производства и образовательного туризма в Томской области.
19 апреля 2022
Областной этноконкурс «ПАСХАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ: НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ- 2022»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидуальных участников – жителей города Томска и Томской области; обучающихся 1-11 классов, студентов СПО, ВУЗов, самостоятельно выполнивших творческие работы, соответствующие тематике Конкурса; педагогических работников учреждений дошкольного, общего, дополнительного и высшего образования принять участие в областном этноконкурсе «ПАСХАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ: НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ- 2022» с 16 апреля 2022 года по 20 мая 2022 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».
18 апреля 2022
Региональный конкурс творческих и исследовательских работ «Экология здорового питания в Сибири»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает школьников, студентов СПО и вузов, педагогических работников принять участие в Региональном конкурсе творческих и исследовательских работ «Экология здорового питания в Сибири» с 1 апреля 2022 года по 30 апреля 2022 года.
Конкурс проводится с целью выявления творческого и исследовательского потенциала участников в области кулинарного искусства и экологии здоровьесберегающего питания в условиях Сибирского региона.
15 апреля 2022
IX Областной конкурс юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает педагогов и учащихся образовательных учреждений системы общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а так же лиц, не имеющих специальной подготовки принять участие в IX Областном конкурсе юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн» с 18 апреля 2022 года по 27 апреля 2022 года.
В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России целью конкурса является популяризация народного искусства, сохранения культурных традиций, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации; развитие творческого потенциала технологической подготовки школьников, обучающихся в образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования, студентов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также учителей технологии и педагогов дополнительного образования; формирование эмоционально-эстетической среды юных дизайнеров, создание зоны профессионального общения и сотрудничества для педагогов и участников образовательного процесса.
14 апреля 2022
Студентка 5 курса Мелкозерова Татьяна, обучающаяся на технолого-экономическом факультете по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности стала лауреатом конкурса профессионального мастерства «Педагог будущего».
Конкурс профессионального мастерства «Педагог будущего» был организован Центром профессионального развития частного образовательного учреждения «Образовательный комплекс «Точка будущего»» в марте 2022 г. с целью формирования педагогического кадрового резерва и содействия профессиональному развитию будущих педагогов. Партнёром мероприятия выступило Министерство образования Иркутской области.
Конкурс проходил в дистанционном режиме. Участники должны были пройти онлайн тестирование и предоставить конкурсный материал – запись урока. Татьяна достойно справилась со всеми испытаниями, показав высокий уровень предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.
Запись урока технологии в 5 классе общеобразовательной школы по теме "Швейные ручные работы. Пришивание пуговиц" осуществлялась на базе МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска, где Мелкозерова Татьяна работает в должности учителя технологии. Организация учебного процесса строилась по типу системно-деятельностного подхода.
В качестве наставников студентки, от технолого-экономического факультета выступил Федотов Андрей Сергеевич, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, а от образовательной организации – Ястребов Андрей Юрьевич, директор МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска.
Поздравляем Татьяну и наставников с достойными достижениями в плане профессионального развития!
14 апреля 2022
Образовательный экономический десант ТЭФ в школы г. Томска
Педагоги кафедры экономики и предпринимательства (Копытова А.И., Петрова Т.А. Санфирова О.В., Нестерова О.А.) совместно разработали и провели 22 марта 2022 года авторский семинар «Вопросы экономической безопасности в быстроменяющемся мультикультурном мире».
Актуальность темы семинара определялась последними событиями на Украине, вводом странами Евросоюза и США санкций, выходом закона правительства РФ об импортозамещении. 25 февраля 2022 года Минпромторг заявил о готовности России к отказу от продукции запада и развитию отечественного производства. В связи с этим 28 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин анонсировал план мер против западных санкций. Поскольку главная цель вводимых западом ограничений – нанесение урона по экономики России, правительство определило своей стратегией налаживание собственных производств в различных отраслях экономики. Семинар был посвящен проработке именно этих злободневных вопросов. Как осознать реальность, как найти свое личное место в ней, как выстроить свой профессиональный маршрут – главные тематические опорные пункты семинара.
Семинар вызвал резонансный отклик в образовательной среде. К участию в семинаре подключились Солодухина Наталия Николаевна, и.о. заведующего кафедрой непрерывного образования МГОУ, Клеймёнова Любовь Сергеевна, педагог и аспирант МГОУ, Кузина Галина Алексеевна, учитель обществознания лицея № 51 г. Томска, школьники города Томска, студенты ТЭФ.
В рамках работы семинара предполагалось решение как теоретических трансдисциплинарных вопросов, связанных на прямую с экономикой, так и отработка практических навыков. План работы был достаточно необычным. Первая часть семинара была связана с постановкой проблем, описанием реальности, с пространственным партнерским самоопределением субъектов рыночного взаимодействия. На второй части семинара участники разбились на микрогруппы, где школьники и студенты разрабатывали собственные проектные версии по импортозамещению.
Круг поднятых вопросов вращался в контексте предметного поля целого ряда дисциплин: правоведения, обществознания, социальной географии и регионалистики, инклюзивной экономики (в тематической части включения основных субъектов в рыночный процесс), психологии и т.д. Основным связующим звеном выступала педагогика. Используя инновационные наработки в области интерактивных педагогических практик, студенты и школьники отрабатывали компетентностные блоки ФГОС, связанные, в первую очередь, с аналитическим нелинейным экономическим мышлением. Огромное внимание уделялось толкованию экономической обстановки.
Татьяна Адольфовна Петрова отметила, что стратегия развития сгруппирована по 14 направлениям, которые могут включать в себя несколько отраслей. Это и явилась направляющим проектным маршрутом второй практической части.
Она также отметила – «ситуация подталкивает Россию к ускоренному импортозамещению. Среди самых значимых 50%-ное субсидирование со стороны государства для субъектов МСП (уже выделено кредитов на 7 млрд. руб.)/ Каждой из них присвоены плановые показатели, которые должны быть достигнуты к 2035 году. Закончила свое выступление Петрова Т.А. по сути риторическим вопросом: «санкции — это мой личностный кризис или мои новые возможности. Это «обнуление», «сброс», «позитивная перезагрузка» или депрессия, безработица, дефолт», после чего работа перешла в практическое русло. Петрова Т.А. подготовила сообщение, систематизировав значительное количество поступающего в СМИ материала из различных источников, уделив немаловажное внимание фейкам и фальши, чем вызвала большой интерес аудитории.
Любая методическая деятельность, особенно связанная с экономическим обучением, должна быть не только четко ориентирована на реальность, учитывать процессы, протекающие в ней, но иметь четкую ориентацию на главных действующих субъектов образования, сегодня их принято называть «поколение Z». Студенты с огромным интересом общались со школьниками, готовили их к отчетной завершающей части проекта, болели за них на защите. Экспертами интерактивной проектной части выступили Клеймёнова Л.С. Кузина Г.А., выделив 3 наиболее сюжетных проекта в области понимания проблем имопортозамещения.
Далее была рефлексия, студенты отмечали полученные педагогические навыки, а школьники - знаниевые компоненты.
Вот основные реплики студентов-участников семинара: «школьники нас удивили, позволили понять и осознать свои представления о школе, нам было интересно общаться в неформальной обстановке, играя подталкивать и направлять их к цели». Школьники выразили огромное желание познавать экономическую реальность в таком формате: «нам интересно обсуждать сложнейшие экономические вопросы со специалистами, общаться со старшими наставниками в нестандартной ситуации». Методист И.А. Порхунова в перерывах познакомила гостей с работой вуза, рассказала школьникам о направлениях подготовки и научной работе кафедры, школьники задавали множество вопросов и проявляли интерес.
Суммировала свою позицию и педагог г. Москвы Клеймёнова Любовь Сергеевна: «Выражаю огромную благодарность за организацию данного мероприятия. Данная тематика сейчас как никогда актуальная. Вдохновилась на плодотворную работу. Единственное, что могу предложить, это развивать данную тематику дальше. Выходить на Всероссийский уровень. Активно взаимодействовать с университетами и школами всей России. Являясь учителем географии одной из Московских школ, предлагаю так же активно взаимодействовать в данных направлениях и собираться в более масштабном онлайн-формате».
Солодухина Наталия Николаевна, и.о. заведующего кафедрой непрерывного образования МГОУ отметила: «такое мероприятие положительно влияет на патриотическое воспитание, мягко подталкивая новое поколение к правильному определению личностной позиции».
«Объясняя на профессиональном уровне школьникам что происходит в мире, прорабатывая это еще и на практике, где, по сути, каждый школьник мог прочувствовать на себе сложность управления глобальными экономическими процессами страны и отнестись с пониманием к определенным сложностям нашего времени – чрезвычайно важная и полезная работа», – постулировала Кузина Г.А., так же выразив желание сотрудничать и дальше в этом направлении.
Студенты и школьники ждут продолжения по данному вопросу, которое они хотят увидеть, как инсценирование батла, где педагоги встанут напротив школьников и студентов.
13 апреля 2022
Новости 311 - 320 из 708
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец