Экспертная работа ТЭФ на региональном чемпионате по профессиональному мастерству «Абилимпикс»
В Томской области завершился VII Чемпионат профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями «Абилимпикс». В соревнованиях по 28 компетенциям приняли участие школьники, студенты техникумов, колледжей и университетов. В качестве экспертов выступали специалисты предприятий и организаций региона.
В состав экспертного сообщества по компетенции "Ногтевой сервис" вошли преподаватели и студенты технолого-экономического факультета. В частности, на роль заместителя главного эксперта была назначена старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, заведующий отделением прикладной эстетики и дизайна - Галич Марина Владимировна, являющаяся опытным экспертом подобных конкурсов профессионального мастерства в течение 5 лет. Также в экспертную комиссию вошла студентка 2 курса Кривенко Мария, обучающаяся по направлению Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
Следует отметить, что непеременным условием допуска в число экспертов было прохождение курсов повышения квалификации по подготовке региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс». В связи с чем, до начала конкурса Галич Марина Владимировна и Кривенко Мария прошли данные курсы в Томском техникуме социальных технологий по программе дополнительного профессионального образования.
Участники акцентировали внимание на том, что участие в конкурсах типа «Абилимпикс» полезно для каждого педагога, имеющего особенности здоровья: они показывают людям с ОВЗ, что всё в мире доступно для них, дают возможность почувствовать себя свободнее и делать то, что нравится, а также мотивируют работодателя не бояться брать на работу людей с инвалидностью.
«Участники - люди с активной жизненной позицией, желающие нести в мир красоту и помогать финансово своим семьям. Очень впечатлили работы - чисто, быстро, красиво! Было очень качественно все спланировано. Организаторы продумали все до мелочей - включая горячие обеды, кофе- брейк для участников , волонтеров и экспертов», - прокомментировала работу конкурса Галич Марина Владимировна.
4 мая 2022
Итоги IХ Областного конкурса юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн - 2022»
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги IX Областного конкурса юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн – 2022». В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России основными целями конкурса были поставлены: популяризация народного искусства, сохранение культурных традиций, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации.
Конкурс проходил в 2 этапа. Первый этап – 22 апреля 2022 г. - отбор участников финального fashion-шоу через оценку портфолио. Второй этап - финальный показ-дефиле состоялся 27 апреля 2022 г. на сцене актового зала учебного корпуса № 8 ТГПУ.
Жюри определило лучшие коллекции по результатам отбора на подиуме по шести номинациям:
- «PRÊT-À-PORTER» - стиль современной жизни;
- «КРЕАТИВ» - нестандартное решение и оригинальное исполнение;
- «ЭТНОСТИЛЬ В ОДЕЖДЕ НАРОДОВ РОССИИ» - национальные черты в современной одежде;
- «ДЕБЮТ» - творчество юных дизайнеров;
- «ОСОБЕННАЯ МОДА» - горизонты возможностей для лиц с ОВЗ;
- «ПЕРФОРМАНС» - модное представление и театральный костюм;
- «ЭТНОДИЗАЙН И КУЛЬТУРНАЯ САМОБЫТНОСТЬ НАРОДОВ РОССИИ» - выставка-конкурс аксессуаров и иных артефактов этностиля.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся и педагоги системы общего, дополнительного и профессионального образования. Участники Конкурса выступали в категориях:
- Юни - учащиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования детей;
- Молодые профессионалы - студенты профессиональных образовательных учреждений - потенциальный кадровый резерв для развития сервисного кластера экономики Томской области в сфере fashion – индустрии, а также для участия в международных чемпионатах профессионального мастерства Абилимпикс и Ворлд Скилс.
В этом году в Конкурсе приняли участие:
- образовательные организации системы дополнительного образования детей: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска, структурное подразделение «Наша гавань», Объединение «Юный дизайнер»; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка» Центр досуга «Ариэль» г. Томск Имидж - студия «НарруПеппи»; Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр Детского Творчества «Луч» г. хореографический ансамбль «Русский стиль»; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества «Факел», г. Томск; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Колпашево; Местная детская общественная организация Асиновского района Томской области «Лучики», г. Асино;
- студенты и преподаватели образовательных организаций томского профессионального образования: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский техникум социальных технологий»; Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Cеверский промышленный колледж» (ОГБПОУ «СПК») г. Северск Томской области; Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск.
В состав Жюри Конкурса вошли авторитетные специалисты в области дизайна и профессионального образования:
- декан технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета Елена Владимировна Колесникова
- эксперт профессионального мастерства по стандартам WorldSkills регионального координационного Центра «Молодые профессионалы России в Томской области по Компетенции «Прикладная эстетика», старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Томского государственного педагогического университета Марина Владимировна Галич
- преподаватели кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Томского государственного педагогического университета Фирсова Наталья Владимировна, Волков Иван Алексеевич, Хмельницкая Лера Владимировна.
Проведение Конкурса обеспечило создание зоны профессионального общения и сотрудничества для педагогов и участников образовательного процесса и атмосферы эмоционально-эстетической среды будущих дизайнеров и специалистов в области fasion-индустрии.
29 апреля 2022
На технолого-экономическом факультете завершился Областной online-конкурс учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание». Конкурс проводился с целью создания условий для приобщения обучающихся к инженерно-технологическому образованию в рамках проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.
На конкурс поступили работы обучающихся из образовательных организаций города Томска: МАОУ СОШ № 31 г. Томска, МАОУ гимназия №13 г.Томска, МАОУ СОШ №16 г.Томска, МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска, МАОУ СОШ № 53 г.Томска, МАОУ СОШ 47 г.Томска, МАОУ ДО ЦДТ «Луч» г.Томска., МАОУ ДО ДДЮ «КЕДР» г. Томска.
Результаты конкурса представлены в таблице
29 апреля 2022
Преподавателями кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ в рамках работы секции «Междисциплинарные исследования в технолого-экономическом образовании» Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование». был проведен круглый стол «Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности».
Мероприятие было посвящено актуализации роли эмоционального интеллекта в вопросах экономической безопасности, новым задачам поведенческой экономики, меняющейся роли факторов производства в экономике. Наибольшее внимание было уделено обсуждению системы угроз и рисков экономической безопасности России, основным трендам их динамики.
С первым докладом, актуализирующим тему для обсуждения, выступила Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства. Она озвучила основную цель механизма экономической безопасности – укрепление национальной экономической системы и противостояние ее возникающим внешним и внутренним угрозам; перечислила и содержательно раскрыла его основные структурные элементы: технологический, технико-производственный, валютно-кредитный, продовольственный и сырьевой, энергетический, экологический и информационный.
«Любой из перечисленных элементов экономической безопасности в своей сущностной основе представляет собой стремление властей государства и региона, руководства отдельных хозяйствующих субъектов к достижению состояния устойчивости и стабильности экономики, экономического роста, а также к обретению дополнительных выгод и преимуществ».
Между участниками круглого стола состоялась дискуссия по вопросам перечня и содержания духовно-нравственных ценностей российского общества, формирующих нашу экономическую культуру. Каждый выступающий, приводя примеры из нашего исторического прошлого, подчеркивал особую роль патриотического служения в хозяйственной деятельности. В частности, речь шла и об исторически сложившейся высокой роли государства в экономической деятельности (заказы, контроль, арбитраж и т.п.), что привело к формированию и закреплению принципа – богатеть вместе с государством, в сотрудничестве с ним, а не независимо от государства. Кроме того, присутствующие обсуждали и вопросы труда, рассматривая его не только в виде средства обогащения, но и как нравственную деятельность, указывая на высокую роль коллективизма, норм справедливости, круговой поруки, взаимопомощи.
Также на круглом столе студенты ТЭФ выступали с докладами, посвященными разным аспектам экономической безопасности. О влиянии внутренней и внешней среды на изменение деловой активности организации с обзором современной ситуации рассказал Кирилл Рахмонов. Никита Борисевич представил содержание разных инвестиционных портфелей граждан, пояснил принципы выбора и указал на наиболее актуальный вариант в настоящее время. Федор Суховерхов охарактеризовал современную инвестиционную привлекательность организаций и дал обзор основных трендов экономического развития:
Так, например, в связи с общим упадком, повышением цен, нестабильным долларом, множеству компаний пришлось весьма тяжело, и сейчас можно предполагать, что инвестиционная привлекательность организаций на короткий срок может оказаться отрицательной, однако есть сферы, в которые будут финансировать и инвестировать, как, например, автомобильная промышленность, IT-сфера. Это связано с тем, что ряд компаний ушли из России и нужно быстро сделать аналоги, рынок пуст, и если быстро и качественно сделать продукт, то он заполнит эту ниш – поясняет студент.
Интересной была и дискуссия, вызванная докладом Виктории Жуковой о тенденции оптимизации расходов федерального бюджета РФ. Студенты прогнозировали последствия сокращения тех или иных статей расходов, пытались определить их как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах. Обзор денежно-кредитной политики, проводимой Банком России, был представлен Дарьей Куклиной.
«Круглые столы создают уникальные условия для обсуждения актуальных вопросов, практик, свободного обмена мнениями, решениями, для общения и выработки совместных решений. Такое сотрудничество, безусловно, имеет практическую пользу», – отметила доцент кафедры экономики и предпринимательства Татьяна Адольфовна Петрова.
Завершая работу, заведующая кафедрой Анастасия Игоревна Копытова подчеркнула, что результаты представленных исследований помогут лучше ориентироваться в современных глобальных реалиях и найдут воплощение на практике.
29 апреля 2022
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает школьников, студентов, педагогов, художников, дизайнеров и творческие разновозрастные коллективы принять участие в Областном конкурсе декоративно-прикладного и технического творчества «АВТОРСКАЯ КУКЛА: ТРАДИЦИИ И ТРЕНДЫ 2022» с 30 апреля 2022 года по 30 мая 2022 года.
Конкурс проводится с целью развитие и популяризация искусства создания куклы авторской концепции; продвижение и поддержка талантливых обучающихся, педагогов и мастеров; удовлетворение существующего в обществе интереса к новому направлению в современном искусстве «Авторская кукла» с использованием рукодельных техник декоративно-прикладного творчества, элементов технического творчества, а также STEAM-технологий и др.; воспитание чувства гармонии и красоты через соприкосновение с искусством создания куклы; развитие творческих инициатив в сфере художественного ремесла и технического творчества; формирование предпринимательской культуры в плане реализации куклы как сувенирной продукции.
29 апреля 2022
В рамках Года культурного наследия народов России 22-23 апреля 2022 года в Томской области проведен X Всероссийский фестиваль экологического образования и воспитания детей и молодежи «Я живу на красивой планете». В открытии фестиваля и ряде мероприятий (мастер-классы, выставка-конкурс малых архитектурных форм для ландшафтного дизайна) первого дня, проходивших на базе Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса, приняла участие декан технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Владимировна Колесникова.
Организатором фестиваля выступал Департамент профессионального образования Томской области при активном участии Департамента по культуре, Департамента лесного хозяйства, Департамента общего образования, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды региона. Программа фестиваля была насыщена разноплановыми мероприятиями и направлена на разновозрастную аудиторию: от обучающихся до педагогов всех видов и типов образовательных организаций, работников учреждений культуры и социальной сферы.
На старте фестиваля в рамках панельной дискуссии обсуждались вопросы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания детей и молодежи, формирования экологической культуры у родительского сообщества и взрослого населения в целом, ответственного отношения за экологические катастрофы руководителей предприятий, экологизации содержания учебных предметов в соответствии с целями устойчивого развития.
В ходе дискуссии представители дошкольных организаций г. Асино презентовали модель инновационной площадки по построению экосреды в детском саду на основе интерактивных методик во взаимодействии с родителями и модифицированную программу экологического образования дошколят на основе кейс-технологий.
Представители общеобразовательных учреждений поделились опытом организации проектно-исследовательской деятельности школьников с акцентом на эколого-ориентированные традиции в культурном наследии народов России и отметили важность приобщения учеников к решению экологических проблем (заболоченность, озеленение и др.) на территории проживания.
Особый акцент на дискуссионной площадке обратили на взаимосвязанность экологического аспекта устойчивого развития (как основного) с экономическим и социальным. В своем выступлении Татьяна Валерьевна Авгусманова, заместитель исполнительного директора по образовательным проектам Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского, обратила внимание участников на 17 целей устойчивого развития и важность национальных механизмов по достижению этих целей (экономический эффект через пять лет с учетом соблюдения принципа «не навреди себе и окружающей среде»), на принятие в мае 2021 года Берлинской Декларации об образовании «Наше будущее», в которой заявлено, что экологическое образование должно стать к 2025 году основным компонентом учебной программы на всех уровнях образования, а также на правила «зеленых аксиом» как на «смысловую сшивку» содержания разных учебных предметов в интересах устойчивого развития.
«Программы высшего образования ТГПУ, в частности по профилям подготовки, реализуемым на технолого-экономическом факультете (экономика в социальной сфере, технология, безопасность жизнедеятельности, декоративно-прикладное искусство и дизайн и другие), являются благоприятным базисом для экологизации транспредметного содержания и интеграции разнопрофильных дисциплин в разные образовательные программы с акцентом на результаты в интересах устойчивого развития», – прокомментировала Елена Владимировна Колесникова.
По результатам панельной дискуссии среди участников были достигнуты устные соглашения об активном взаимодействии и взаимоподдержке инициатив в плане экологического образования и воспитания детей и молодежи.
27 апреля 2022
Областная выставка - конкурс эскиза костюма «Силуэт»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает педагогов и учащихся образовательных учреждений системы общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, так и лиц, не имеющих специальной подготовки принять участие в Областной выставке - конкурсе эскиза костюма «Силуэт» с 25 апреля 2022 года по 26 мая 2022 года.
В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России целью конкурса является развитие изобразительного искусства народов России в целом и искусства эскиза-костюма в частности; привлечение внимания к искусству эскиза-костюма и развитие данной отрасли дизайна; развитие и сохранение культурного наследия народов России.
21 апреля 2022
Областной конкурс-выставке «Отходы в доходы»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся 8–11 классов общеобразовательных учреждений, студентов средних профессиональных учреждений, студентов высших учебных заведений. принять участие в Областном конкурсе-выставке «Отходы в доходы» с 1 апреля 2022 года по 31 мая 2022 года.
Конкурс проводится с целью активизации связей вузов, СПО и школ, оттачивания педагогического мастерства; осуществления просветительской деятельности в эколого-экономической области, а также осуществления профориентационной работы с выпускниками школ г. Томска, Томской области и региона.
21 апреля 2022
На технолого-экономическом факультете завершился Второй Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство целью которого было повышение мотивации студентов к общественной оценке, накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, повышение творческой и научной активности и создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать инновации в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство.
Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима с целью повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.
На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Института дизайна, туризма и социальных технологий Поволжского государственного университета сервиса, высшей школы лингвистики, педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Института лесных технологий Сибирского государственного университета им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.
В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка технологии производства экологически безопасного комбинированного материала на основе древесины» студентки Института лесных технологий Сибирского государственного университета им М.Ф. Решетнева Намятовой Валерии Николаевны. В работе проведен аналитический обзор отечественных и зарубежных источников по данной теме, описана и проанализирована методика получения комбинированного древесного материала, а также методика исследования его свойств. Кроме того, Валерия Николаевна самостоятельно провела экспериментальные исследование и на их основе разработала технологию производства комбинированного древесного материала из плиты без связующего на основе механоактивированных мягких отходов деревообработки.
Особого внимания удостоилась также работа в формате стартапа «Разработка устройства для измерения параметров в стационаре» студентки Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ Тумановой Анастасии Андреевны, выполненный под руководством Вадима Александровича Серякова, доцента отделения автоматизации и робототехники ИШИТР ТПУ. В ходе выполнения проекта Анастасия Андреевна разработала конструкцию пульсометра и несколько вариантов его дизайна с учетом потребностей пользователей и спроса, исследовала рынок продаж пульсометров, определила целевую аудиторию покупателей, оценила перспективы развития компании по производству пульсометров и ее возможный коммерческий успех.
Необходимо отметить, что результаты конкурса продемонстрировали умение студентов, представивших свои задачи на конкурс, комплексно подходить к решению профессиональных задач. Также они продемонстрировали высокие навыки владения компьютерными программами разработки конструкции и дизайна изделий, методами маркетингового продвижения продукта на рынке, и способность проводить оценку социальных проблем современности в рамках экспериментальных исследований.
Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I, II, III степени по трем разным направлениям и 7 областям предметных знаний.
20 апреля 2022
IX Областной конкурс-выставка «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся и педагогов учебных заведений, предпринимателей в сфере ремесленного производства города Томска и Томской области принять участие в IX областном конкурсе-выставке «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ» с 25 апреля 2022 года по 27 апреля 2022 года.
Конкурс проводится с целью привлечения внимания к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам Сибири в сфере современного художественно-технологического образования и ремесленно-предпринимательской деятельности; возрождения, сохранения и развития традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного творчества; популяризации опыта и традиций народных художественных промыслов и ремесел Сибири; развития малого предпринимательства в сфере ремесленного производства и образовательного туризма в Томской области.
19 апреля 2022
Новости 311 - 320 из 712
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец