Выездной семинар для школьников «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке», организованный студентами и преподавателями ТЭФ

Поведенческая стабильность в условиях нестабильности! Что это – предсказуемость и определённость? Или отсутствие ориентиров и смена парадигм? Именно с этим разрешением обозначенного противоречия пытались справиться студенты и школьники, изучая на практике искусственно созданные экономические реалии, которые максимально были приближены к современной ситуации!

Студенты третьего курса 791 группы и пятого курса группы 771 под руководством преподавателей кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ Санфировой О.В. и Нестеровой О.А. провели в дни профориентации игру с выпускниками МАОУ Гимназии № 24 им. М.В. Октябрьской г. Томска – «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке». Студенты отрабатывали свои поведенческие индикаторы в области педагогики, оттачивая педагогическое мастерство и коммуникативные навыки в достаточно непредсказуемой игровой обстановке, участниками которой были высокомотивированные на успех школьники данной гимназии. Знаниевые компетенции студентов в области экономики не были в приоритете, так как это была уже их не первая игровая проба. Игра проходила в один раунд, были назначены эксперты-наблюдатели, ими являлись студенты 5 курса – Щепёткина Валерия Станиславовна и Гуйдук Александра Николаевна, они могли вмешиваться в игровой процесс и корректировать его. Кроме того, именно эксперты выносили итоговые резюме по каждому студенту-участнику, мягко руководя и направляя к более успешной педагогической деятельности. В ходе игры внимание уделялось и эмоциональной компоненте. Для этого экспертами были составлены таблицы, в которых отмечались эмоциональные поведенческие реакции школьников.

1.jpg

Суть игры, разработанной студентами 791 группы, состоит в следующем: учитывая жизненные ситуации (риски пиков и падений валютного курса, кризисные процессы, восходящие и нисходящие тренды, напряженная и неопределённая экономическая ситуация и т.д.), необходимо в обозначенных условиях разработать своё стабильное стратегическое поведение и достичь реализации мечты, которая представлена в денежном эквиваленте.

Студенты и школьники совместно пытались выстроить свои стратегии в выбранных ими целях.  Для этого надо быть на шаг впереди, прочувствовать те или иные финансовые колебания социума, правильно использовать новостные процессы, которые задавались ведущими. Ведущий управлял презентацией с основными теоретическими вкладками и организовывал временной ресурс.

2.jpg4.jpg

В качестве подведения итогов педагогами было отмечено: «В условиях, когда перед экономикой РФ стоят серьезные стратегические задачи с тотальной ее перестройкой, что осложняется еще и глобальными сменами полюсов силы, очень важно не потерять связь с реальностью» – постулировала доцент кафедры экономики и предпринимательства Нестерова О.А.

«Что такое поведенческая стабильность – действительно ли это некое статическое состояние субъекта или это яркая, осмысленная, конструктивная реакция индивида на те или иные экономические коллизии в условиях тотальной неопределенности. Чтобы понять это необходимо владеть аналитикой, иметь системное, логическое, стратегическое мышлением, практическое понимание обстановки, осознание своего психологического настроя и комплексная и еще раз комплексная рефлексия» - отметила доцент Санфирова О.В.

Понятно, что все эти качества нарабатываются шаг за шагом, пока еще в искусственно созданной среде, чтобы минимизировать риски. Большое внимание было уделено вопросам финансовой и эмоциональной психологической устойчивости, стрессоустойчивости к нестабильным сложным реалиям и это радует - отмечали школьники после проведения игры.

Приятно осознавать, что участники и организаторы в совместном поиске пришли еще и к теоретическому заключению, что эти понятия помогают представить социально-психологическую характеристику личности, заключающаяся в способности переносить экстраординарность экономической ситуации без какого-либо ущерба для себя и преодолевать ее последствия с помощью знаний, навыков и финансовых инструментариев. В современной педагогической деятельности предпринимаются попытки целостного осмысления личностных характеристик, ответственных за успешную экономическую адаптацию и совладение с трудными жизненными ситуациями. Что необходимо брать во внимание в первую очередь пока неизвестно. Это может быть когнитивный, эмоционально-волевой, мотивационный или деятельностно-преобразующий компонент сложно пока сказать.

«Думаю, что такого рода мероприятия способствуют развитию совокупности всех перечисленных  качеств, обеспечивающих устойчивость человека к экстремальным финансовым факторам. Данный интегративный игровой подход к рассмотрению этого сложного качества является наиболее перспективным» - констатировала педагог Гимназии №24 Наталья Николаевна Тюрина, а также от лица гимназии выразила желание о дальнейшем сотрудничестве и совместной плодотворной работе. 

3.jpg

 

 

Подробнее

7 апреля 2022

День открытых дверей на ТЭФ

23 марта 2022 года технолого-экономический факультет (ТЭФ) посетили более 30 школьников и студентов СПО в рамках мероприятий «День открытых дверей в ТГПУ».

Перед абитуриентами с приветственными словами выступили представители  Администрации: декан  факультета Е.В. Колесникова, заместитель декана по воспитательной работе А.С. Федотов, заведующие кафедрами: Е.С. Синогина, А.И. Копытова, Н.Г. Филонов которые рассказали о правилах приема 2022 года, а также о направлениях подготовки и профилях, представленных на ТЭФ. В рамках встречи с Администрацией факультета, потенциальных абитуриентов интересовали разные вопросы, прежде всего,  вступительные испытаниях, сроки подачи документов, наличие бюджетных мест, проживание в общежитие, творческие и спортивные секции и другое.

Следующим этапом знакомства с ТЭФ была ознакомительная мини-экскурсия по специализированным лабораториям и кабинетам, в рамках которой педагоги факультета провели профессиональные мастер – классы:

 Первая помощь «Научись спасать жизнь!» Р.Р. Ахмеджанов;

DSC08682ахмеджанов.JPG

 Технологии и дизайн АРТ объектов Л.В. Хмельницкая, А.Ш. Бодрова;

DSC08626хмельницкая.JPG

 Большая экономическая игра Л.В. Наумова.

DSC08600наумова.JPG

К встрече «нового поколения» студентов подготовились и студенты выпускного курса, которые провели викторину «Кулинарные изыски» и рассказали школьникам об увлекательной студенческой жизни, насыщенной мероприятиями, соревнованиями, встречами и впечатлениями.

DSC08642 5 курс.JPG

Экспресс опрос школьников, пришедших на мероприятие, показал положительную мотивацию и целевую установку к поступлению на образовательные программы ТЭФ в 2022 году.

DSC08678перв.JPG

25 марта 2022 года технолого-экономический факультет открыл двери для интересантов  магистерских программ по направлению подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль): Безопасность жизнедеятельности и направленность (профиль): Профессиональное обучение.

Мероприятие проходило в дистанционном формате и привлекло внимание около 30 участников.

 С презентационными докладами перед потенциальными магистрантами выступили руководители магистерских программ: Синогина Е.С., к.ф-м.н., доцент, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и Куровский В.Н., д.п.н., заслуженный учитель России, профессор кафедры социальной педагогики и кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна.

После презентации магистерских программ у всех участников была возможность задать интересующие их вопросы не только руководителям программы, но и декану ТЭФ и председателю приемной комиссии ТГПУ.

Благодарим всех участников мероприятий в рамках дней открытых дверей  и ждем в числе студентов технолого-экономического факультета!

Подробнее

31 марта 2022

Благодарственное письмо в адрес ТЭФ от ресторана «Prado»

Технолого-экономический факультет занимает активную позицию по поиску новых партнеров-работодателей из числа организаций (предприятий) по смежным профилям подготовки, осуществляемым на факультете.

Целью сотрудничества ТЭФ с профильными организациями (предприятиями) является объединение усилий всех заинтересованных сторон по подготовке и развитию кадрового потенциала для социально-значимых отраслей региона в сфере швейной промышленности, общественного питания, деревообработки и транспорта.

В рамках договорных партнерских соглашений по разноплановым направлениям сотрудничества привлекаются как преподаватели, так и студенты факультета.

Важными результатами обратной связи являются отзывы работодателей о качестве подготовки студентов и трудоустройство выпускников ТЭФ.

Так, благодарственным письмом Администрации ресторана «Prado» за проведение детского мастер-класса, посвященного празднику «Масленица», за профессиональное мастерство, педагогический талант, индивидуальный подход к каждому ребенку, душевную щедрость, ответственность и доброжелательность удостоен студент 5 курса ТЭФ Терентьев Владимир Александрович.

IMG-20220318-WA0008 В1.jpgIMG-20220318-WA0009 В.jpg

Владимир обучается по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности и успешно сочетает как учебную и трудовую деятельность, так и волонтерскую деятельность по организации мастер-классов на базе профильных организаций (предприятий).

Педагогическое мастерство Терентьева Владимира было отмечено и по итогам производственной педагогической практики, проходившей на базе МАОУ Копыловской СОШ Томского района «Точка роста».  Результатами положительных отзывов в адрес Владимира являются неоднократные его приглашения в качестве организатора творческих мастер-классов.

Следующей демонстрационной площадкой профессиональных умений и навыков Владимира станет мастер-класс «Creativity — идеи, которые впечатляют» на базе МАОУ Копыловской СОШ Томского района «Точка роста».

Поздравляем Владимира и желаем дальнейших творческих побед в развитии профессиональной деятельности!

IMG-20220318-WA0006 В3.jpg

Подробнее

25 марта 2022

ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЭФ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕРИЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ В СОВРЕМЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ»

22 марта состоялось очередная часть серийного мероприятия открытой творческой мастерской педагогов декоративно-прикладного творчества «Национальные мотивы в современном творчестве» .

IMG-20220322-WA0013 25.4.jpg

Образовательное серийное мероприятие организовано в рамках партнерского взаимодействия Городского объединения педагогов декоративно-прикладного творчества г. Томска, научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» технолого-экономического факультета и Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ.

Очередной мастер-класс «Серьги в русском стиле» провела учитель технологии МАОУ Гимназии № 55 им  Е.Г. Вёрсткиной  г. Томска  Таркова Дарья Дмитриевна, выпускница факультета технологии и предпринимательства (ныне — технолого-экономический факультет).

IMG_20220322_09555025.1.jpgIMG-20220322-WA0021 25.2.jpg

В работе мастер-класса приняли участие как педагоги школа (МАОУ Гимназия № 55, МАОУ СОШ № 16 «Наша гавань», МАОУ СОШ № 16), так и студенты технолого-экономического факультета, обучающиеся по профилю Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Участники мастер-класса обсудили этнопедагогические аспекты декоративно-прикладного творчества,  познакомились с особенностями технологии 3D моделирования, получили навыки работы  3D- ручкой и изготовили бижутерию с русским орнаментом.

Продолжение следует.

Подробнее

25 марта 2022

ОБЛАСТНОЙ ONLINE- КОНКУРС УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ, ИНТЕГРИРУЮЩИХ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ: ТЕХНОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает  обучающихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. принять участие в Областном online-конкурсе учебно-исследовательских  проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание» («ПРИЗ ТЭБЕ») с 1 апреля 2022 года по 23 апреля 2022 года.

Конкурс проводится с целью создания условий для приобщения обучающихся к инженерно-технологическому образованию в рамках проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.

Положение

Подробнее

21 марта 2022

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ на ТЭФ

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает Абитуриента 2022 

23 марта 2022 г. с 15.00 до 17:00

Ждем вас по адресу: г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1, учебный корпус № 8 ТГПУ

двери.jpg

Программа

Контактное лицо: Федотов Андрей Сергеевич, заместитель декана ТЭФ по воспитательной работе Тел: 89528860397
 
 
 
 

Подробнее

18 марта 2022

Новый формат обучения студентов ТЭФ в партнерстве с Сибирским главным управлением центробанка Российской Федерации

В феврале 2022 года технолого-экономический факультет (кафедра экономической теории) и Центральный банк РФ запустили Сетевой образовательный курс «Лично ориентированный подход к финансовой деятельности».

25_02_2022 фото 1.png

К участию были приглашены студенты всех факультетов ТГПУ. Мероприятие проходило в формате интерактивного диалога в системе геймификации с поэтапной разработкой  ментальных карт личного финансового маршрута.

03_03_2022 фото 3.png

Ведущими спикерами курса выступили:

  • специалисты кафедры экономической теории (ныне кафедра экономики и предпринимательства) ТЭФ ТГПУ: В.В. Сизов, А.И. Копытова, О.А. Нестерова, Т.А. Петрова, О.В. Санфирова, Л.В. Наумова;
  • специалисты Отделения по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка: Т.М. Шулякова, начальник экономического отдела, Е.П. Сухова, главный экономист экономического отдела, В.В. Генрих, ведущий инженер отдела безопасности.

Цели мероприятия включали идею предоставления всем участникам, вне зависимости от направления и профиля подготовки, возможности получения новых знаний и развития компетенции в области финансовой грамотности.

Программа сетевого образовательного курса включала 3 онлайн-сессии. С обзором мероприятия можно подробнее познакомиться по ссылкам.

17 февраля 2022 года, 14.00 часов – «Место гражданина РФ в финансовом мире».

25 февраля 2022 года, 14.00 часов – «Финансовые возможности и угрозы каждого гражданина».

3 марта 2022 года, 14.00 часов – «Создание личного бренда финансовой активности».

 
 
 
 

Подробнее

10 марта 2022

II ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ПРОФИЛЬНО-ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ТЕХНОЛОГИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

logo.png

Технолого-экономический факультет приглашает студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета (3-5 курсов), программам магистратуры по инженерным, гуманитарным, естественнонаучным направлениям подготовки принять участие во II  Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство.

Цели и задачи конкурса: Повышение мотивации студентов к общественной оценке и накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, увеличение научной и творческой активности студентов. Создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать инновации в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство.

Форма участия в Конкурсе – заочная.

Для участия в Конкурсе необходимо: выслать на электронную почту konkyrs_ftp@mail.ru текст научно-исследовательской работы; отзыв научного руководителя об актуальности темы, о степени самостоятельности выполненного научно-исследовательской работы; сведения о студенте (студентах) и его (их) научном руководителе, заверенные автором (авторами) работы и его (их) руководителем; справку об оригинальности текста научно-исследовательской работы, полученная на сайте https://www.antiplagiat.ru; сканированную копию квитанции об оплате.

Приём конкурсных материалов производится с 1 до 20 марта 2022 г. Итоги Конкурса будут подведены 20 апреля 2022 года и представлены в новостной ленте на странице технолого-экономического факультета по адресу https://tspu.ru/tef/news.

Контактная информация оргкомитета Конкурса: Адрес :634041, г. Томск, ул. К. Ильмера 15/1, ауд. 211, технолого-экономический факультет, ТГПУ; сот. Тел. 8-913-825-35-93 (Синогина Елена Станиславовна), E-mail: konkyrs_ftp@mail.ru

С подробной информацией о проведении конкурса можно ознакомиться в

Положении.

Информационное письмо

Подробнее

9 марта 2022

ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЭФ С ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПЕДАГОГОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ТОМСКА

3 марта состоялось первая часть серийного мероприятия мастер-классов в рамках  открытой творческой мастерской педагогов декоративно-прикладного творчества  «Национальные мотивы в современном творчестве».

5.1.jpg

Образовательное серийное мероприятие организовано в рамках партнерского взаимодействия Городского объединения педагогов декоративно-прикладного творчества г. Томска, научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» технолого-экономического факультета и Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ.

         Участники: педагоги дополнительного образования, учителя технологии, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, студенты педагогического вуза в совместном творчестве обсудили вопросы практической методики по реализации традиционных и инновационных техник детского декоративно-прикладного творчества на уроках, внеурочных занятиях, других образовательных событиях, интегрированных с народной русской тематикой.

Участники познакомились с выставкой методической и специализированной литературы по тематике мероприятия, организованной сотрудниками библиотеки ТГПУ.

5.3.jpg5.4.jpg

В рамках мероприятия педагоги дополнительного образования г. Томска провели творческие мастер-классы «Игрушки в стиле Гжель» (Волкова М.В., ЦДТ «Луч»), «Кукла Масленица» (Семёнова О.С. ДДЮ «КЕДР»), «Солярный знак» (Ведерникова Т.В. ДДЮ «КЕДР»), в том числе для иностранных студентов ТГПУ.

5.2.jpg

Завершилась творческая работа педагогов и студентов в русском стиле - мини-выставкой сувениров, сделанных своими руками, хороводом и традиционными песнями, посвященными празднованию масленицы.

5.5.jpg5.6.jpg

«Хорошее начало» - отметили участники. Мастер-классы получились на славу. Наш «первый блин» не был комом!

Подробнее

5 марта 2022

СТУДЕНТКА ТЭФ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОЙ ОНЛАЙН-ЛЕКЦИИ ПО «ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

4.jpg

25 февраля студентка 4 курса технолого-экономического факультета ТГПУ Ломовская Софья выступила спикером на открытой онлайн-лекции по «Цифровой безопасности» наряду с представителями IT-сферы Томской области.

На онлайн-лекции, организованной Центром опережающей профессиональной подготовки, с участием школьников, студентов, представителей бизнеса из IT-сферы обсудили насущные вопросы, связанные с информационной безопасностью в век глобальной цифровизации.

Открытую лекцию провели Абонеев Эдуард Рахимович, проректор по цифровой трансформации ТУСУра с докладом «Сети: кибербезопасность и киберкриминал»; Котырло Даниил Андреевич, ведущий преподаватель специальных дисциплин по информационной безопасности, начальник воспитательного отдела Томского индустриального техникума с докладом «Способы идентификации и аутентификации в сети Интернет. Двухфакторная аутентификация»; студентка 4 курса технолого-экономического факультета ТГПУ Ломовская Софья.

В рамках встречи Ломовская Софья прочла лекцию по теме «Угрозы кибербезопасности подростков», где обозначила проблему массового увлечения школьников различными техническими новинками (планшетами, смартфонами, карманными цифровыми проигрывателями), которые стали широко доступны и, так же, как и компьютер, предоставляют возможность неограниченного посещения Сети и оказывают отрицательное действие на эмоционально-волевую, коммуникативную и мотивационную сферу личности подростков. Неограниченное использование гаджетов и компьютера, бесконтрольное использование Сети грозит формированием кибераддикции, которая является нехимическим аналогом наркомании. А деструктивный контент – пропаганда ЛГБТ, абортов, феминизма, чайлдфри и другое – ведет к разрушению нравственности, моральных устоев, культуры.

4.gif

 

 

 

Подробнее

4 марта 2022


Новости 331 - 340 из 716
Начало | Пред. | 32 33 34 35 36 | След. | Конец