В рамках программных мероприятий XI всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения», организованной ТГПУ совместно с Департаментом профессионального образования Томской области, проходила работа онлайн-площадки: генерация идей и эффективных моделей непрерывного профессионального образования (региональный, российский и мировой опыт). Модератором секции выступала Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ, непосредственно курирующая реализацию образовательных программ вуза профессиональной направленности.
К работе секции подключились более 200 человек слушателей. Приглашенными спикерами выступали научные работники вузов, директора, методисты, педагоги СПО, учителя средних общеобразовательных школ из Томска, Калуги, Германии, США, Казахстана. Было обсуждено 10 докладов, концептуальной тематикой которых выступали: опережающая подготовка педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030»; иннопрактики профориентационной работы; современные технологии и эффективные практики профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики.
Проблемное поле профессионального образования в контексте ценностно-смысловой направленности и стратегических инициатив в своем видео-докладе осветила Савотина Наталья Анатольевна, академик МАНПО, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. В своем выступлении, Наталья Анатольевна акцентировала актуальность проблем профессионального образования разных регионов России, среди них: практически отсутствие педагогических кадров для работы с детьми ОВЗ; нехватка специалистов в отраслях экономики по которым вузы и колледжи не ведут подготовку; не готовность профессионального образования экстренно удовлетворить спрос и одновременно обеспечить качество образования; неоправданно высокие сроки подготовки по некоторым рабочим профессиям и специальностям СПО; отсутствие педагогических навыков у мастеров производственного обучения и другие. По результатам аналитического исследования Натальи Анатольевны, стратегическими ориентирами изменения ситуации, должны стать: центры карьеры при вузах и ссузах с ориентиром на нужды региона или компаний с государственным участием; существенная трансформация существующих центров занятости; ранняя профилизация в школе; развитие модели колледжей -заводов в рамках профессионалитета; переход к гибкому конструкту компетенций востребованных работодателями, в том числе формирование надпрофессиональных навыков; готовность к работе педагога с разными категориями обучающихся, к классному руководству и вожатской деятельности; владение цифровыми технологиями; расширение форматов наставничества в рамках педагогической практики, включая постдипломное сопровождение молодого педагога. На примере Германии, Наталья Анатольевна сделала акцент на ориентацию вузов в контексте научно-теоретического обучения, что составляет 70% по сравнению с практикой - 30%, а среди передовых технологий обучения, главенствующую роль занимают цифровые технологии, stem образование, дуальное обучение.
"Проблемы общие для всей системы образования, найти пути решения мы должны все вместе. Качество профессионального образования как бы мы не старались его изменить, напрямую связано с качеством профессионализма педагога. Необходимо сохранить главенство академических функций преподавателя. Расширение функций "новых" экспертов подчеркивает важность усиления социального статуса преподавателя в образовательном процессе. Библиотекари, информационные менеджеры играют важную роль в доставке "продуктов" академической деятельности, но только преподаватель, специалист в определенной области научных знаний, способен дать оценку качества доставляемой информации, помочь сделать правильный выбор в пользу добротных научных знаний, а не научно-популярной и публицистической информации, на основании которой будет формироваться мышление студента, его ум и культура" - в заключении отметила Наталья Анатольевна.
Йоханнес Центнер, профессор, член совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декан факультета инженерных наук, заведующий кафедрой конструирования Лейпцигского университета прикладных наук на примере подготовки студентов машиностроительных направлений подтвердил значимость научно-ориентированного обучения при получении высшего образования в Германии. Срок двухуровневой подготовки составляет 5 лет, из них 6 семестров - бакалавриат, 4 семестра - магистратура. Конструкция образовательных программ бакалавриата включает реализацию четырех модулей с постепенным наращиванием компетенций из семестра в семестр по каждому модулю. В каждом модуле предусмотрена базовая часть дисциплин, вариативная часть дисциплин и часть дисциплин по выбору студента, формирующая надпрофессиональные компетенции. Обязательная базовая часть включает фундаментальную подготовку (базовые науки), цифровую подготовку (включая информатику, электронику, мехатронику, САПР, 3-d технологии и др.), фундаментальные технические науки (теоретическая механика, динамика, машиноведение и др.), инженерно-технологическую подготовку (детали машин, теорию машин и механизмов, конструирование и технологию изделий машиностроения). Конструкция магистерских программ в качестве базовой части, обязательной для изучения включает 3-4 дисциплины, в том числе проектно-исследовательскую деятельность и численные методы обработки результатов. Часть вариативных дисциплин и курсов по выбору выбирается персонально каждым студентом исходя из темы исследования. Помощь студентам, при проектировании индивидуально направленных модулей, оказывает менеджер образовательных программ. Теоретическая подготовка осуществляется в высоко-технологично оборудованных лабораториях университета. Практическая подготовка на предприятиях в реальной среде.
В свою очередь, Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ отметила близкую схожесть европейской и российской модели, в части конструктивных особенностей бакалаврской подготовки студентов, особенно при реализации технологических профилей профессиональной направленности. Между тем, отличительной особенностью российской модели подготовки педагога профессионального обучения (по отраслям), особенно для нового уровня "Профессионалитет", является не дуальный подход, а триальное взаимодействие вуза, СПО и предприятий отрасли.
"Сегодня для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач подготовки профессиональных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное участие студентов вуза как в реальной среде на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров, включающих педагогические вузы как необходимое звено профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющихся частью системы кадрового обеспечения региональной экономики" - подвела итог Елена Владимировна.
В своем докладе, Ягодкина Оксана Викторовна, начальник методического отдела Томского политехнический техникума также акцентировала, что непрерывное повышение профессиональной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций является одним из важных факторов реализации национального проекта «Образование». Особую роль, Оксана Викторовна, отводит постоянному совершенствованию и обновлению педагогических навыков на основе передовых технологий обучения, воспитания и развития обучающихся особенно в условиях инклюзивной экономики.
Никитина Елена Сергеевна, учитель начальных классов КГУ № 34 г, г. Павлодар Республика Казахстан, поделилась опытом внедрения интегральной технологии «StepbyStep» в образовательном процессе коммунального государственного учреждения и также отметила важность непрерывного наращивания профессиональных компетенций педагога для реализации успешных международных практик.
В продолжении темы о новой компетентностной модели педагога СПО в условиях экосистемных цифровых трансформаций, выступили научные сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ - Синогина Елена Станиславовна, заведующий кафедрой, Ахмеджанов Рафик Равильевич, профессор кафедры и Федотов Андрей Сергеевич, доцент кафедры. Группа профессионалов задала целевые ориентиры формирования компетенций педагога в области безопасности жизнедеятельности, с применением интерактивных средств. Елена Станиславовна сделала акцент на значимости навыков кибербезопасности, Рафик Равильевич, отметил важность формирования навыков оказания первой помощи, Андрей Сергеевич акцентировал внимание на формировании навыков волонтерской помощи, подчеркивая значимость психологической коммуникации с разновозрастными группами, включая лиц с ОВЗ. В своем выступлении Елена Станиславовна презентовала новое содержание магистерской программы "Безопасность жизнедеятельности", с учетом обеспечения личной безопасности в условиях скулшутинга и профилактики кибербуллинга в молодежной среде.
Сафронова Анна Юрьевна, преподаватель физики, математики, астрономии Томского экономико-промышленного колледжа акцентировала внимание на создании условий, способствующих формированию цифровых компетенций преподавателя СПО.
В своем выступлении, Анна Юрьевна продемонстрировала фото-коллаж дизайна современной цифровой образовательной среды колледжа и подчеркнула важность цифровых навыков педагога СПО при профессиональной подготовке кадров для цифровой экономики.
Елисеев Владимир Анатольевич, директор Томского индустриального техникума в своем выступлении констатировал, что образовательная среда колледжей и техникумов, в частности Томской области сильно модернизировалась и требует технологическо-цифровой компетентности педагога СПО на уровне мировых стандартов worldskills. "Современный педагог должен быть примером для обучающихся, а значит непрерывно самосовершенствоваться в плане личностного и профессионального развития, проявлять готовность работать интенсивно, самостоятельно осваивать новые компетенции, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Современное оснащение инфраструктуры мастерских техникума и разноплановые образовательные программы способствуют реализации программ ранней профориентации школьников и как следствие, позволяют осуществлять не только плановый набор на бюджетные места, но и обеспечить конкурсный отбор лучших абитуриентов на платной основе. В связи с чем, компетенции в области классного руководства, профориентационной деятельности также очень важны современному педагогу СПО" - , подытожил Владимир Анатольевич.
Особую роль формирования научно - исследовательских и проектных навыков для личностного и профессионального развития будущего педагога в аспекте междисциплинарных исследований озвучили в своем докладе "Разработка структуры и принципов реализации магистерских программ" Куровский Василий Николаевич, профессор кафедры социальной педагогики, профессор кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ в соавторстве с Михальцовой Любовь Филиповной, заведующим российско-американской научно-исследовательской лаборатории международного общества сравнительного изучения цивилизаций(ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США.
Подытожил работу секции видео-доклад " К новым высотам в общественно-исторических и педагогических науках" Алалыкина-Извекова Владимира Николаевича, вице-президента по координации научных исследований в Европе, России и Евразии международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члена совета директоров ISCSC, старшего редактора научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), представителя фонда Питирима А. Сорокина, США. Главный акцент в развитии профессионального образования, Владимир Николаевич сделал на кросс-культурную коммуникацию в условиях глобализации всех процессов новой социокультурной системы мира.
"В стремительно меняющемся современном мире представители различных цивилизаций должны научиться понимать друг друга, а также общаться и сотрудничать гораздо более эффективно и оперативно даже чем десяток лет тому назад. Образование было всегда одним из главных инструментов открытия новых горизонтов и улучшения понимания других , а в процессе самих себя. Поэтому очень важно идентифицировать, а также создавать новые научно обоснованные пути разрешения проблем стремительно глобализирующегося мира, включая проблемы глобального образования. Высшее профессиональное образование в России имеет славные научные традиции и историю. Сегодня вузы России обладают совершенно уникальным потенциалом идей, теорий, специалистов, которые способны вывести мир на новый эконоосферный путь развития, предложить чрезвычайно эффективные и скоростные, однако в тоже время гуманные и высоко индивидуализированные методы обучения. Мир ждет от российских ученых новых великих научных идей, концепций, теорий и парадигм", -убеждено высказался Владимир Николаевич.
20 декабря 2021
На площадке ТЭФ обсудили проблемы инклюзивной экономики и практики инклюзивного образования
16 декабря на онлайн - площадке технолого-экономического факультета проходила работа секции "Практики инклюзивного образования", в рамках программных мероприятий XI всероссийской с международным участием научно-практической конференции «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ», организованной ТГПУ совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
Модератором секции выступала Лойко Ольга Тимофеевна, д-р философ. наук, профессор, профессор отделения социально-гуманитарных наук школы базовой инженерной подготовки Национального исследовательского Томского политехнического университета, профессор кафедры экономической теории ТГПУ.
К работе секции подключились более 190 человек Томска, Северска, С-Петербурга, Минска (Республика Беларусь). Было обсуждено 12 докладов, спикерами которых выступили: научные работники вузов, педагоги, методисты и руководители профессиональных образовательных организаций, учителя школ, работающие в сфере инклюзивного образования, представители работодателей.
Началом обсуждения повестки секции послужил коллективный доклад Шабанова Льва Викторовича, профессора кафедры общей и прикладной психологии (Санкт-Петербургский ордена Г.К. Жукова военный институт Национальной гвардии России, г. Санкт-Петербург ), Марихина Сергея Васильевича, профессора кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург) и Чванкина Вадима Аркадьевича, доцента кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел (г. Минск Республика Беларусь). В ходе доклада, исследователи обосновали тезис о том, что понятие "инклюзивная экономика" в мировой повестке образования 2030 является новой социальной парадигмой, в следствии чего, отметили значимость формирования профессиональной идентичности студентов в зависимости от их способностей и коммуникативно-личностных качеств.
Формированием первичных профессиональных способностей должна стать общеобразовательная школа, акцентировали в докладе на тему «Доброшкола - территория, где зарождаются профессии обучающихся с ОВЗ" учителя технологии МБОУ ООШ № 39 г.Томск Кудинова Елена Владимировна, Трегубов Руслан Владимирович и преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ, Самолюк Надежда Геннадьевна. Спикеры поделились опытом работы успешной реализации, на протяжении ряда лет, профориентационного проекта с «особыми» детьми, на площадке МБОУ ООШ № 39 г.Томск.
"Именно трудовое обучение, ведущее к первичному освоению профессией, составляет основу становления успешной личности" - убеждена Кудинова Елена Владимировна.
Спецификой доклада Берсенева Максима Валерьевича, доцента кафедры истории и социальной работы Томского университета систем управления и радиоэлектроники, являлось сравнение практик инклюзивного образования в университетах Томска - ТГПУ и ТУСУРА. Основные идеи, высказанные доцентом Берсеневым М.В., вызвали научный интерес у спикеров секции и желание присоединиться к совместным исследованиям с целью обмена результатами сравнительного изучения вузовских практик региона, России и мира, в рамках инклюзивного образования.
Слободская Ольга Сергеевна, советник заместителя Мэра Города Томска по социальной политике, магистрант ТГПУ, в своем выступлении, отметила особую роль тьюторского сопровождения студента, особенно в моменте его адаптации к профессиональной практической деятельности в условиях инклюзивной экономики.
Особый интерес вызвала плеяда докладов представителей Томского техникума социальных технологий - базовой региональной площадки инклюзивного профессионального образования, которые традиционно являются активными спикерами профильных научных конференций ТГПУ. Костюк Ксения Богдановна, заместитель директора по воспитательной работе, в своем докладе говорила о роли службы психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного профессионального образования. Фоминых Инна Алексеевна, заместитель директора по учебно-методической работе, актуализировала роль наставничества как эффективного инструмента подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования.
Инновационная мысль о роли наставничества, была высказана Каричевой Региной Викторовной (преподаватель техникума), - "в процессе адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования наиболее успешно наставничество реализуется в том случае, когда обучающийся и обучаемый являются личностями, имеющими опыт преодоления трудных жизненных ситуаций".
Масловская Ирина Валерьевна, мастер производственного обучения, в своем докладе сделала акцент на то, что студенты, с особенностями развития имеют проблемы с включением в активную социальную деятельность. По ее убеждению, использование методики активного обучения при обучении лиц с интеллектуальными нарушениями, наиболее полно реализует поставленную проблему.
"Современный образовательный процесс невозможен без использования электронных учебных пособий как интерактивного средства для саморазвития профессиональных компетенций ", - убедительно доказала в своем выступлении Подгорбунских Татьяна Михайловна, мастер производственного обучения техникума социальных технологий.
В свою очередь, Половков Дмитрий Иванович, преподаватель истории техникума социальных технологий, поделился успешным опытом преподавания истории с использованием рабочих тетрадей, специально разработанных для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
О частных методиках обучения английскому языку, студентов с нарушением слуха, рассказала Балабан Елена Георгиевна, преподаватель иностранного языка техникума социальных технологий.
Оригинальную технологию обучения при реализации персонализированного подхода в инклюзивном образовании, посредством визуализации текста на уроках литературы, русского языка и биологии представили учителя МАОУ гимназии № 18 Чиркова Светлана Евгеньевна и Безрукова Ирина Андреевна,
В завершении работы секции Василий Николаевич Куровский, профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ, с целью мультипликации лучшего опыта, высказал следующие предложения: рассмотреть спикерам, возможность совместного участия в проектировании вариативного модуля «Инклюзивная экономика» в рамках магистерских программ педагогической направленности; наладить механизмы взаимного сотрудничества для обобщения опыта научных исследований по изучению результативных российских и мировых практик инклюзивного многоуровневого образования; создать рабочую группу по разработке рекомендаций информативно-организационного сопровождения открытых мастер-классов по трансляции лучших практик инклюзивного образования, в рамках профильных научно-практических событий вузов и колледжей.
20 декабря 2021
Участие студентов ТЭФ в областной выставке-конкурсе «Ремёсла Томского края»
С 18 ноября по 7 декабря на базе областного художественного музея проходила VII областная выставка-конкурс «Ремёсла Томского края».
В выставке-конкурсе приняли участие художники, мастера декоративно-прикладного искусства, художественные коллективы, творческие лаборатории, учащиеся и преподаватели высших, средних и дополнительных образовательных учреждений Томской области. На выставке были представлены работы более 100 мастеров из 18 районов области, сохраняющих и развивающих традиции в декоративно-прикладном творчестве. В выставочных залах демонстрировалось более 350 авторских работ: изделия из дерева, бересты, лозы, соломки, текстиля, глины, металла, войлока, авторские куклы и народные костюмы в традиционных и современных техниках.
Студенты технолого-экономического факультета 4 курса по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн под руководством Хмельницкой Л.В., старшего преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, Бодровой А.Ш., доцента кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, Скачковой Н.В., доцента кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна приняли активное участие в культурном областном событии и представили на экспозицию работы, выполненные на базе научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» ТГПУ:
1. Белова Алена, панно «Филин» с применением техники «сграффито» на спиле дерева, руководитель Хмельницкая Л.В.
2. Салыкина Полина, арт-объект «Сети», руководитель Хмельницкая Л.В.
3. Чурилова Софья, объемная композиция из глины «Во дворе», руководитель Хмельницкая Л.В.
4. Боченкова Алина, игрушка «Зеленая лавка», руководитель Хмельницкая Л.В.
5. Плешакова Владислава, набор тарелок «Калейдоскоп эмоций» с применением техники точечная роспись, руководитель Хмельницкая Л.В.
6. Плешакова Владислава, шейное украшение «Весеннее настроение», выполненное в технике бисероплетение, руководитель Хмельницкая Л.В.
7. Дедюхина Марина, панно «Изумрудный дом», выполненное в технике «кинусайга», руководитель Бодрова А.Ш.
8. Кулагина Таина, набор тарелок «Вдохновение» с применением техники точечная роспись, руководитель Скачкова Н.В.
На заключительном этапе VII областной выставки-конкурса «Ремёсла Томского края» состоялась торжественная церемония закрытия, на которой с поздравительным словом в адрес участников выступил заместитель губернатора Томской области А. Кнорр, после чего началось награждение победителей, а также вручение удостоверений и знаков «Народный мастер Томской области».
Все представленные экспонаты студентов технолого-экономического факультета были отмечены дипломами участников, но самая высшая награда для студентов состояла в личном общении с мастерами-ремесленниками Томского края и прикосновении к истории ремесленного искусства народов Сибири!
Поздравляем наших студентов и желаем дальнейших творческих достижений и побед!!!
15 декабря 2021
Приглашаем всех желающих присоединиться 16-17 декабря 2021 г. к работе XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции "Профессиональное образование: проблемы и достижения", организованной Томским государственным педагогическим университетом совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
Конференция состоится на базе технолого-экономического факультета ТГПУ и пройдет в онлайн-формате на платформе BigBlueButton.
Ссылка для подключения к работе конференции: https://bbb.tspu.ru/b/z2k-rxc-2gx-sg4
География участников (не ограничиваясь): Россия: Братск, Калуга, Кемерово, Москва, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северск, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ.
Зарубежные страны: США, Германия, Япония, Китай, Индия, Колумбия, Индонезия, Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.
Прием материалов статей для публикации продлен до 10 января 2022 г.
Положение
Регистрация
13 декабря 2021
Региональная олимпиада по финансовой грамотности
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), технолого-экономический факультет, кафедра экономической теории при организационной и информационной поддержке Департамента финансов Томской области, Департамента общего образования Томской области, Отделения по Томской области Сибирского главного управления банка Российской Федерации, Регионального центра финансовой грамотности Томской области, Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация»
приглашают 22 декабря 2021 года принять участие обучающихся 10-11 классов
в РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Положение
Олимпиада проводится в дистанционной форме в виде электронного тестирования. Доступ к тестированию будет открыт 22 декабря с 09.00 до 21.00.
Участникам олимпиады необходимо зарегистрироваться и пройти электронное тестирование по ссылке:
Подведение итогов: 23 декабря. Все участники получат сертификаты участников. Победители – дипломы победителя за 1, 2 и 3 место.
Ответственные за координацию и проведение Олимпиады:
Нестерова Оксана Анатольевна к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, nesterova@tspu.ru;
Петрова Татьяна Адольфовна к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, petrovata@tspu.ru; 8(382)2 311 343
9 декабря 2021
Студенты ТЭФ в культурном пространстве города
В экономике, в свете перехода к цифре, когда товар из реального все больше становиться виртуальным, огромное значение приобретает навык качественной оценки реальности, присваивая ей количественные показатели и индексы.
На макроэкономическом уровне студенты изучают реальность, анализируя цифровые платформы. Так на одной из них, в разделе dollar street возможность не просто see how people live-лозунг раздела платформы, но и провести комплексный анализ посетив 264 домохозяйства из 50 стран и соизмерить их доходы с их образом жизни, в дополнении можно прекрасно подтянуть английский.
Но оценивать кросс-культурную реальность с точки зрения экономики на макроуровне не всегда достаточно. Желательно, чтобы студент мог переносить полученные навыки и на анализ того пространства, в котором он живет, тем более в стандарте проводится идея - воспитания патриотических чувств к малой родине.
ТЭФ с осени 2021 реализует необычный проект «Я в культурном пространстве города». На факультете стало уже традицией взаимодействовать с музеем города. В этот раз для реализации данных задач студенты 1-3 курсов посетили VII областную выставку «Ремёсла томского края» и IV областную выставку «Конкурс художественной фотографии». Эти две экспозиции познакомили будущих предпринимателей с ментальностью городской среды, ее социальными стратами и творческим потенциалом. Главная задача, которая стоит в качестве основной в подобных мероприятиях - это намеренность. Будущим активно действующим рыночным субъектам необходим определенный внутренний идейный стержень, который формируется поэтапно и комплексно. Он необходим как в реальном рыночном пространстве, так и на страницах виртуального «базара», где представлены цифровые продукты, например, «инстаграм платформа».
После посещения выставки в качестве дополнительной тематики было предложно:
1. Ответить на вопрос: охарактеризуйте бизнес пространство Томска и социальные страты, которые там проживают и придумайте тот социальный бизнес продукт, который может стать востребованным в данном регионе.
2. Описать свои размышления по теме в виде эссе: «Меня назначили директором музея и завтра мне надо открыть свою выставку фотографии». Для этого надо ответить на ряд вопросов: чему выставка будет посвящена, как будет организована, на какую аудиторию рассчитана, какие формы, методы, технологии реализации системообразующей идеи будут представлены, на каком языке символов и смыслов она будет разговаривать со зрителем. И, самое главное, сколько будет стоить билет? Выполнение эссе по желанию предполагает личный подбор интересных, сюжетных фотографий по любой теме из собственной или цифровой коллекции.
В целом студенты с удовольствием посещают выставки, предлагают свои творческие маршруты, активно участвуют в квестовых заданиях на самой выставке, делятся впечатлениями о том, что удалось посмотреть, как это на них повлияло. Им интересно изучать специфику родного края, анализировать возможности реализации своих будущих бизнес проектов. Что особенно порадовало в это посещение, это присутствие гостя с другого вуза, который с интересом участвовал в подобных мероприятиях.
8 декабря 2021
Студенты ТЭФ приняли участие в мероприятиях Всероссийского фестиваля инженерного волонтерства!
В рамках исполнения государственного задания на 2021 год в целях реализации комплекса мер по организации доступных охватных мероприятий разных уровней сложности Федеральное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организация отдыха и оздоровления детей» совместно с Детским технопарком «Кванториум» г. Томска организуют в период с сентября по ноябрь 2021 года Всероссийский фестиваль инженерного волонтерства – серию мероприятий, направленных на формирование сообщества инженерных волонтеров по всей России.
25 и 26 ноября 2021 по приглашению Детского технопарка «Кванториум» г. Томска студенты технолого-экономического факультета ТГПУ приняли участие в очном этапе Фестиваля, который проходил в г. Томске, на площадке «Точка кипения, в Детском технопарке «Кванториум».
Решая задачи фестиваля студенты 4 и 5 курса обучающиеся по профилям подготовки: технология и безопасность жизнедеятельности приобрели навыки отбора и вовлечения талантливой молодежи и школьников в движение инженерных волонтеров, а также навыки организации и проведения инженерной проектной деятельности со школьниками и молодежью.
На дискуссионных площадках будущие педагоги, рассматривая понятие «инженерный волонтер», как волонтер осуществляющий деятельность в научно-технической сфере совместно с профессиональными психологами обсуждали вопросы: какие перспективы у инженерного волонтерства? Какие совместные проекты могут реализовывать центры инженерного волонтерства? Как взаимодействовать с центрами инженерного волонтерства?
Заместитель директора «Кванториума» Куренская Олеся Павловна дала положительную оценку деятельности студентов, которые на протяжении двух дней были вовлечены в увлекательное направление, кроме того никто из студентов не ушел без сувенирного подарка от организаторов Фестиваля.
30 ноября 2021
К участию в конференции приглашаются: доктора и кандидаты наук, научные работники, аспиранты, магистранты, руководители, преподаватели, методисты, педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, представители бизнеc-сообществ.
Цель конференции: создание условий для взаимодействия, обмена опытом, поиска новых продуктивных способов консолидации потенциала профессионально-педагогического и бизнес - сообщества на пути к целевым установкам развития образования – 2030 в контексте преобразования СПО, включая его региональные сценарии.
Задачи конференции: – Определение актуальных проблем формирования функционально грамотной личности в условиях поликомпетентной экосистемы и путей перспективного партнерского взаимодействия многоуровневого образования с бизнесом;
– Генерация идей и эффективных моделей непрерывного профессионального образования (региональный, российский и мировой опыт).
Возможные темы для обсуждения на Конференции:
- Концептуальные подходы к опережающей подготовке педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов развития образования – 2030;
- Развитие сетевого взаимодействия и кластерной политики: наука-образование-бизнес;
- Современные технологии и эффективные практики профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики;
- Иннопрактики профориентационной работы;
- Практики инклюзивного образования;
−Проектно-исследовательская деятельность молодых талантов.
Форма участия в Конференции – очно-заочная: смешанный формат (пленарная часть) и формат видеоконференции (работа секций). Ссылка для подключения к пленарному и секционным заседаниям будет опубликована в программе конференции 10 декабря.
Языки конференции: русский.
Языки текста статьи: русский, английский.
Участникам конференции с докладом вручается «Сертификат об участии в Конференции».
На конференции будут представлены доклады участников из стран (не ограничиваясь): Россия, США, Германия, Польша, Казахстан, Китай, Узбекистан, Украина.
Участникам, планирующим выступление с докладом и участникам без доклада необходимо зарегистрироваться, выслав заявку на E-mail: Alfira65@mail.ru до 5 декабря 2021 года.
Регистрация
Контактная информация программного комитета: Адрес :634041, г. Томск, ул. К. Ильмера 15/1, ауд. 211, технолого-экономический факультет, ТГПУ тел. (8-382-2) 31-12-41, E-mail: KolesnikovaEV@tspu.ru
Адрес электронной почты для приема заявок тел. 89234031008, Alfira65@mail.ru
С подробной информацией о проведении конференции можно ознакомиться в ПОЛОЖЕНИИ
26 ноября 2021
Педагоги технолого-экономического факультета, используя потенциал городской среды, прошли курсы «Акселерация бизнеса в сфере дизайна интерьера. Юридические основы профессии дизайнер интерьера» на базе Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов (бизнес - акселератор) с 17 по 21 ноября в Центре оказания услуг «Мой бизнес».
Ведущие спикеры г. Москвы, г. Новосибирска, г. Томска и других, позволили почувствовать на обучении особенности современной реальности, которая выражается в стиле, цвете, ритме, свете и т.д. Спикеры с мировым именем, такие как: Алена Гузеева, Станислав Орехов, Марина Евсеева, Александр Кутеньков, Диана Очкина, Екатерина Давыдова и многие другие авторы продемонстрировали свой практический опыт работы в цифровой среде, подробно представили юридическую, экономическую, психологическую составляющую личного бренда. Приобретенный на курсах опыт открывает новый формат междисциплинарного взаимодействия педагогов и студентов в рамках профилей подготовки, реализуемых на технолого-экономическом факультете. Например, педагоги кафедры экономической теории (под руководством заведующей кафедрой Копытовой А.И.) систематично внедряют передовой информационный формат в процессе освоения дисциплин, расширяя горизонты полученных компетенций по направлению подготовки «Экономика».
Студенты с большим интересом слушают ретрансляцию курсов, которую осуществляет доцент Санфирова О. В. на своих разноплановых занятиях: символы и смыслы; философия реальности; брендирование и создание личного бренда - это тот лофт, который обеспечивает личную реализацию, личный лифтинг, личный стиль каждого субъекта. Таким образом, будущий экономист в новой эмоциональной экономической среде выполняет роль психолога, дизайнера, технолога. Ребята в процессе занятий, замотивированы настолько, что снимают ролики, их захлестывают эмоции, их захватывает азарт межпредметной коммуникации.
На занятиях экономики изучаются субкультуры, психология и восприятие пространства различными целевыми аудиториями, ведущей из которых является поколение Z. Студенты уже на первых курсах многое умеют и готовы на практике в реальных условиях обеспечивать психолого- педагогическую поддержку школьников в построении их экономической траектории, которая также, включает и образовательный маршрут. Знание символики пространства, цвета, формы, стилистики как реальной, так и виртуальной среды позволяет читать пространство, предвидеть те или иные культурологические, экономические, политические последствия.
В перспективе студенты уже в самостоятельной профессиональной деятельности смогут создавать и реализовывать живые уроки, мастер-классы со школьниками, а, порой даже в рамках своего профиля оказывать и психолого-педагогическую поддержку, ведь работа с цветом раскрывает личность по-новому, позволяет понять и узнать многое о себе.
25 ноября 2021
17-19 ноября 2021 г. на базе института физической культуры и спорта Алтайского государственного педагогического университета в дистанционном формате состоялась VI Региональная открытая олимпиада по безопасности жизнедеятельности среди студентов высших учебных заведений. В олимпиаде приняли участие 17 команд: Томского государственного педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского государственного аграрного университета, Оренбургского педагогического университета, Алтайского государственного университета, Кемеровского государственного университета, Алтайского государственного института культуры, Омского государственного педагогического университета, Горно-Алтайского государственного университета. Некоторые вузы – Новосибирский педагогический, Оренбургский педагогический, Алтайский аграрный – выдвинули несколько команд.
От ТГПУ участие принимали студенты первого-пятого курсов ТЭФ, обучающиеся по профилям Технология и Безопасность жизнедеятельности, Декоративно-прикладное искусство и дизайн: Злата Гайворонская, Евгений Пономарёв, Ульяна Токуреева, Фаина Новикова, Елизавета Муливенко, Софья Ломовская, Агелина Дрямова. Руководителем команды выступила Синогина Елена Станиславовна, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности.
Онлайн-олимпиада имела комплексный характер и состояла из шести этапов:
- Представление команд «Визитная карточка» – подготовка короткого видеоролика (3 мин.) обо всех членах команды, с названием команды, девизом, эмблемой, жизненной позицией и целью участия в Олимпиаде.
- Теоретический тур – индивидуальное онлайн-тестирование – для оценки уровня знания каждого отдельно взятого участника по теоретическим основам БЖД, здоровому образу жизни, первой помощи, туризму и автономному выживанию, чрезвычайным ситуациям, психологии безопасности, экологической безопасности, гражданской обороне.
- Теоретический тур – групповой онлайн-квиз – игра, которая состоит из 39 текстовых, аудио или видео-вопросов по тематике Олимпиады, время обсуждения от 30 секунд до 2 минут, во время игры было запрещено использовать Интернет!
- Практический тур – решение кейса из нескольких последовательных заданий в течение суток с подготовкой видео-ответов по блокам «Опасности природного и биологического характера», «Гражданская оборона», «Первая помощь», «Опасности социального характера».
- Домашнее задание – создание плаката формата А3 на тему «СоцПросвет (предупреждение опасностей социального характера)».
- Бонус-тур – составление кроссворда по теме «Осторожно, пожар!», а также решение подобного кроссворда от другой команды.
Такие разноплановые задания позволили студентам проявить не только сформированные знания по БЖД и медицинские знания, но и умение действовать в чрезвычайных ситуациях и в военное время, высокий уровень морально-психологического состояния и физического воспитания, навыки работы с видеофайлами и ресурсами, способность творчески подходить к выполнению заданий и креативность, умение эффективно устанавливать дружеские контакты и работать в команде. Результаты Олимпиады – показатель успешности студентов ТГПУ в учебной деятельности!
Команда ТГПУ («Суета») по итогам олимпиады была награждена Дипломом I степени в номинации «Квиз», этап «Домашнее задание», этап «Кроссворд», Дипломом II степени в номинации «Личное первенство», Дипломом III степени в номинации «Практический тур».
По результатам выполнения всех заданий команда Томского государственного педагогического университета вышла абсолютным победителем Олимпиады!
24 ноября 2021
Новости 351 - 360 из 713
Начало | Пред. | 34 35 36 37 38 | След. | Конец