XXXIV Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с участием студентов ТЭФ

17 мая в Научной библиотеке ТГПУ состоялась конференция на тему: «Кредо-учителя» в рамках Дней славянской письменности и культуры в Томске XXXIV Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, организованная кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.

Кредо современного учителя сегодня претерпевает множественные трансформации. Современные вызовы социума требуют переосмысления существующей реальности. Поиск доминантных, якорных, базовых основ в сложном коммуникативном переплетении субъектов взаимодействия требует особого внимания.

Духовно-исторические чтения, которые стали уже традицией в нашем вузе, каждый раз актуализируют обращение к богатому наследию прошлого. Это позволяет рассмотреть ландшафт современного образования под особенным углом зрения, в котором нравственность и традиционные отечественные ценности являются векторными. Обращаясь к исторической памяти, в которой Солунские братья – Кирилл и Мефодий принесли в мир языковую скрепту с определенным набором духовно-нравственных индексов, позволивших объединить народы и культуры, жившие на территории России в единый конгломерат. Томск явился родоначальником этого процесса. Данный проект стартовал в Томске в 1992 году под руководством Лойко О.Т. и Благочинного томской церкви отца Леонида Хараима, ныне почившего. Идею подхватили множество стран и геосубъектов ближнего и дальнего зарубежья. Это такие страны как Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Греция, Болгария, Хорватия, Китай, Египет и т.д. Кирилло-Мефодиевские чтения во многих странах стали самостоятельным проектом, реализуемым в школах и других образовательных учреждениях.

В настоящее время Лойко Ольга Тимофеевна продолжает работу над реализацией данной задачи, по сути государственного значения. «Знакомство с культурным социокодом, исторической и социальной памятью, персонификацией идей и теорий прошлого и внедрение перечисленного в образовательный процесс позволит будущим учителям быть устойчивыми в выборе стереотипов своего поведения, что немаловажно в условиях глубокой турбулентной изменчивости ценностно-смысловых доминант геосоциума», отметила Ольга Тимофеевна. – «Популяризация языковой картины мира, в основе которой заложен многонациональный культурный фрагмент является фактором национальной безопасности».

Кирилло-Мефодиевские чтения всегда проводились с привлечением большого количества специалистов разного профиля. При этом, все были объединены идеей реализации любого знаниевого фрагмента, любой образовательной дисциплины с опорой на традиционные духовные ценности, в приоритете которых всегда есть и будут семейные ценности, патриотизм, гражданская позиция, коллективизм, справедливость, созидательный труд,  роль женщины в семье и обществе и т.д.

Особое внимание было уделено практической компоненте психолого-педагогического знания. Санфирова О.В. предложила к вниманию публики доклад «Доминанты и симулякры современного социума». Базовой основой доклада был труд Ухтомского А.А. «Учение о доминанте». «Данный труд является ключевым инструментом построения психолого-педагогического взаимодействия с личностью любого возраста.  Основа всякой саморегуляции напрямую связана с работой над сформированной доминантой по особому плану», – констатировала докладчик. – «Доминанта же –комплексный продукт ценностно-смысловых личностных предпочтений».   

Немкова Вероника Михайловна сконцентрировала свою позицию вокруг персоны томича  Кузнецова М.С. и рассказала о нем как о большом ученом, учителе, военном, о его заслугах в области исследования и преподавания истории.

IMG_3342.jpeg

Дроздова Ангелина Геннадьевна в своем докладе «Эдисон Васильевич Денисов-композитор и музыковед» уделила внимание рассмотрению персонажа не только как известного музыканта из Томска, но и как общественного деятеля. Она отметила: «Его авангардная музыка, позволяет по-новому увидеть музыкальные фрагменты и насладиться новой эстетикой, которая всегда привлекает передовую молодежь.  Данный деятель оставил большой след в творчестве: 3 оперы, 2 камерные симфонии, 15 концертов для сольных инструментов с оркестром и многое другое».

IMG_3337.jpeg

Конечно же не была оставлена без внимания Осипова Ольга Андреевна. Старенченко Елена Сергеевна рассказала о ней как об исследователе-лингвисте сибирских говоров. Осипова была инициатором изучения языков малых народов и продвижения их культуры.

IMG_3347.jpeg

Якоби Элина Владимировна выступила с темой: «Павел Парфенович Куфарев: гений математики и его вклад в науку».

Куфарев П.П. томский ученый, выдающийся педагог, мыслитель, внёс огромный вклад в такие области знания, как теория дифференциальных уравнений, геометрия и анализ. Он был талантливейший педагог, его лекции, лишенные внешних эффектов, воспитывали любовь к науке и открывали радость научного творчества. Одна из первых его учениц, В.С. Федорова, отмечала, что «именно на этих лекциях многие из нас впервые обнаруживали, что доказательство может быть красивым, что поиски такого доказательства, а иногда даже распутывание лабиринта чужой мысли, изложенной в начале, может быть источником настоящей радости... Нам казалось, что мы впервые оказались поблизости от чего-то величественного и прекрасного».

Касихина Надежда Станиславовна представила доклад на тему «Математика как сказка: Эмануила Григорьевна Гельфман». «Умение видеть конкретное в абстрактном, преподавать в уникальной занимательной форме, мотивировать и поощрять детей к творчеству - заслуга томского ученого» – обобщила Надежда Станиславовна.

Интересные сообщения были о Льве Фёдоровиче Пичурине, Томском писателе и журналисте, кандидате педагогических наук, профессоре, члене-корреспонденте Академии гуманитарных наук РФ, председателе Совета Томского общества «Мемориал» в 1988-1989 годах.

Продолжением конференции стала командная игра «Финансовые стереотипы в языковой картине мира», которую провела Санфирова О.В. на занятии по финансовой грамотности в тематическом разделе «Финансовые решения». Цель деловой игры - найти языковую доминанту финансовой жизни прошлого, отраженного в пословицах, поговорках и визуализированных на картине Брейгеля. Задача – формирование метапредметной компетенции и функциональной грамотности, а главное – поиск исторических и культурных доминант в развитии представлений о финансовом быте. Студенты с большим интересом отнеслись к выполнению динамичного творческого задания.

Сайт чтений http://chtenia.ru/

Программа чтений https://vk.com/dspik_tomsk (стр 14 программы)

 
 
 
 

Подробнее

21 мая 2024

ИТОГИ ОТКРЫТОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ, ИНТЕГРИРУЮЩИХ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ: ТЕХНОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

На технолого-экономическом факультете ТГПУ подвели итоги Открытого областного конкурса учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание», который проходил в период с 15 апреля 2024 года.

В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ.

На основании представленных  школьных проектов и решения организационного комитета конкурса были объявлены победители и награждены дипломами I,II,III степени.

Проведение конкурса «ПРИЗ ТЭБЕ» обеспечило создание условий для приобщения обучающихся к проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.

Итоги конкурса

Наградные материалы

Подробнее

16 мая 2024

Итоги Областного конкурса декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2024»

На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Областного конкурса декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2024».

Конкурс проходил с 28 марта 2024 года в заочном формате.

В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы дополнительного и профессионального образования, педагогические работники.

В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений.

Проведение Конкурса обеспечило развитие и популяризацию искусства создания куклы авторской концепции; продвижение и поддержку талантливых обучающихся, педагогов и мастеров; удовлетворение существующего в обществе интереса к новому направлению в современном искусстве «Авторская кукла» с использованием рукодельных техник декоративно-прикладного творчества, элементов технического творчества, а также STEAM-технологий и др.; воспитание чувства гармонии и красоты через соприкосновение с искусством создания куклы; развитие творческих инициатив в сфере художественного ремесла и технического творчества; формирование предпринимательской культуры в плане реализации куклы как сувенирной продукции.

Итоги Конкурса

Наградные материалы

Подробнее

13 мая 2024

Научная студенческая конференция «Кредо учителя» в рамках Дней славянской письменности и культуры в Томске

Технолого-экономический факультет приглашает присоединиться 17 мая 2024 года в 16:20 (Научной библиотеке ТГПУ, Читальный зал № 2, ул. Герцена, 66) на научную студенческую конференцию «Кредо учителя» в рамках Дней славянской письменности и культуры в Томской области XXXIV Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Участники конференции совместно с преподавателями кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ изучат вклад ученых Сибири в развитии г. Томска и области, познакомятся с методическими аспектами их деятельности.

Руководитель (контактное лицо):  Лойко Ольга Тимофеевна, профессор ТГПУ, профессор НИ ТПУ, e-mail: loyko2011@yandex.ru, тел.: 8(3822)-311-343

Сайт чтений http://chtenia.ru/

Программа чтений https://vk.com/dspik_tomsk (стр. 14 программы)

Подробнее

13 мая 2024

ТЭФ приглашает присоединиться к работе VI Московского академического экономического форума

15 мая 2024 года в 14:00 часов в Бизнес-инкубаторе ТГПУ (8 корпус, 117 ауд., ул. Карла Ильмера 15/1) ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» выступит в роли региональной площадки VI Московского академического экономического форума (МАЭФ) с молодежной секцией «Экономические исследования в новой реальности».

Цель Форума: научно-экспертный анализ структурных трансформаций нового времени, обсуждения по вопросам обеспечения устойчивого социально-экономического развития России в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, достижения национальных целей развития России.

Тема МАЭФ-2024: «Российская экономика 2024+: новые решения в новой реальности»

Студенты совместно с педагогами ТГПУ обсудят факторы экономического роста страны, повышение эффективности работы коммерческих предприятий и бюджетных организаций, инвестиционную активность физических лиц и отдельных субъектов РФ, формирование экономических компетенций у обучающихся в ВУЗе.

Организатором мероприятия выступает кафедра экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета.

Приглашаем желающих присоединиться к работе Форума 15 мая 2024 года очно или онлайн по ссылке:  https://bbb.tspu.ru/b/vfd-hij-cyt-ciw

Подробнее

8 мая 2024

На ТЭФ подвели итоги Областного конкурса-выставки «Отходы в доходы 2024»

В марте-апреле 2024 года был проведен Областной конкурс-выставка «Отходы в доходы». Организатором конкурса выступил технолого-экономический факультет ТГПУ при поддержке Департамента образования Томской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», ОГБУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования», Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры "Финансы Коммуникации Информация» (Региональный центр финансовой грамотности Томской области), Томского областного художественного музея.

Конкурс проводился в целях выявления одаренных школьников и студентов, создания условий для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.

Отходы в доходы – это актуальный вопрос рационального использования ресурсов. Экологическая наука определяет понятие рациональность как экологические требования, глубокую переработку ресурсов, уменьшение негативной нагрузки на окружающую среду и т.д.  К всеобщему сожалению, не все видят в этом лозунге экономическую и экологическую составляющие, которые дополняют друг друга. К тому же при правильном подходе экономическая составляющая целиком и полностью и даже с прибылью позволит решить экологические проблемы.

Участники конкурса постарались найти безопасные и выгодные решения поставленного вопроса, проанализировали различные способы использования вторичных материальных ресурсов в повседневной жизни и обосновали их экономическими расчетами. Они осознали, что следует более ответственно относиться ко всему, что нас окружает, не загрязнять окружающий мир, а делать его прекраснее что в наши дни популярно в окружающем нас мире в социокультурном и в экологическом аспектах. Отсюда несомненно видим, что эти две ниши обязаны находиться в тесной связи друг с другом. Экономика позволяет реалистично увидеть исполнение продуктов экологического, аксиологического и социального содержания, в связи с чем является ведущим элементом.

На конкурс было подано 14 работ по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.

Итоги конкурса:

Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»

1 место «Часы из АКПП», Соткин М.Ю., Маслов С. В., студенты 1 курса (рук. Евстигнеев О.Г.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта».

2 место «Часы - сова», Павленко Д.В., Гарифулин С.А., студенты 1 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта».

3 место «Флористическая композиция с элементами техники «букфолдинг»», Сурсина З. Е., ученица 9 класса (рук. Оболенская Л.В.) МБУ ДО ДЮЦ г. Колпашево.

Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Вторичная переработка пластика в домашних условиях», Евсюченко А.В., студентка 1 курса (рук. Лебедева И.Ю.) ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж».

2 место «Переработка вторсырья как осознанное поведение людей», Баранов М.А., студент 1 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта».

3 место «Экологически безопасное использование пенопластовых лотков из-под мяса», Гаврилова Т.ВВ., Машковская Д.В., студентки 2 курса (рук. Елшина В В.) ОГБПОУ «Томский аграрный колледж».

Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Проведение мастер-классов по апсайклингу»,Тузяк Е.В., студентка 2 курса (рук. Арышева Г.В.) ТГПУ.

2 место «Вторая жизнь», Хмельницкая Т.С., студентка 2 курса (рук. Елшина В В.) ОГБПОУ «Томский аграрный колледж».

«Данный конкурс позволяет отследить процессы, происходящие в современном социуме. А также понять его потребности и попытаться технологически отработать их и перевести в практический формат, изготовив из ненужных материалов нужные вещи. На первый взгляд кажется, что здесь нет никаких технологических, педагогических и экономических приемов, но на самом деле подобные вещи – это серьезный практико-ориентированный целевой процесс, включающий в себя множество факторов, как производственного характера, так и социального, и маркетингового», – констатировала Ольга Владиславовна Санфирова.

Анастасия Игоревна Копытова отметила: «В настоящее время во всем мире и в нашей стране в частности уделяется большое внимание снижению экологической нагрузки на окружающую среду. Общая цель мирового сообщества – сохранить экологию для будущих поколений. Участники выставки-конкурса «Отходы в доходы» своими работами показали, как можно переработать имеющееся под руками сырье, получив при этом новые функциональные вещи, ненужные вещи превратить в материалы для творчества, предложили идеи переработки вторсырья. Они обнаружили, что в своих творческих изысканиях можно использовать бумагу, различную ткань, картон, металл и пластик. И хотя это небольшой вклад в общее дело, но он показывает, что они осознали всю значимость проблемы и в дальнейшем продолжат свою деятельность на пользу экологии своего города и страны».

Дипломы и сертификаты участников будут доступны по ссылке после 1 мая https://drive.google.com/drive/folders/14KltAVIvzn-4Q4gq2GRRUueF7kHlQ9bi?usp=sharing

Подробнее

26 апреля 2024

Студенты ТЭФ, обучающиеся по учебным планам «Ядро педагогического образования», поделились впечатлениями от учебной практики

С 2022 года педагогическое образование регламентируется Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро педагогического образования»). Одна из главных задач «Ядра» – повышение качества педагогического образования за счет практики студентов, организованной на базе образовательных учреждений разных ступеней обучения и континуально продолжающейся в ходе всего обучения в логической последовательности.

В рамках учебного плана по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и безопасность жизнедеятельности в 4 семестре учебная ознакомительная практика (по профилю Безопасность жизнедеятельности) предусматривает ознакомление студентов с особенностями и традициями, режимом работы, основными принципами образовательной организации; описание мероприятий, посещаемых и проводимых студентами; осуществление элементов деятельности в соответствии с ФГОС ОО по профилю подготовки. Сюда относятся организация викторин, конкурсов; оформление кабинета; разработка наглядно-методических средств просвещения; коллективная и индивидуальная творческая деятельность; опосредованное наблюдение; проведение мероприятий по профилактике девиантного поведения и вредных привычек.

В течение апреля студенты 2 курса 721 группы проходят учебную практику в СОШ № 37, гимназии № 6, лицее № 51 г. Томска.

«Практика – это шанс попробовать свои силы в педагогической деятельности, стать помощником учителя. И хотя для нас – это уже вторая практика (первая также проходила в школе и была учебной ознакомительной по первому профилю подготовки), мы испытываем новые ощущения, т.к. уже имеем начальные профессиональные знания и опыт обучения в педагогическом вузе. В первую неделю ты становишься частью класса, сначала просто наблюдаешь за деятельностью учителя и обучающихся на уроке, вспоминаешь и закрепляешь изученное. Со второй недели, сменив роль, мы стали проводить внеурочные мероприятия, – рассказывает Виолетта Коротынская. – Хотя очень важно не забыть тему занятия и адекватно ответить на вопросы обучающихся, но для меня первостепенное значение имеет отношение ученика ко мне как к педагогу, его оценка моих компетенций».

«Мы ощущаем одновременно волнение и вдохновение, пробуя свои силы в педагогической профессии, так как видим в ней возможность влиять на жизнь людей, вносить вклад в образование и развитие общества, – так описывает свои ощущения Дарья Кунст. – Мы чувствуем гордость и удовлетворение за то, что выбрали такое почетное занятие. И в то же время, испытываем тревогу и неуверенность из-за ожиданий и ответственности, связанных с учительской профессией, потому что необходимо одновременно эффективно обучать и воспитывать учеников, управлять классом, находить баланс между требованиями учебной программы и потребностями каждого ученика, а также справляться с вызовами, которые могут возникнуть в ходе образовательного процесса».

Практика, которая проходит на базе учебных заведений, помогает студентам приобрести начальный педагогический опыт, оценить тягу к будущей профессии.

Желаем студентам дальнейших творческих успехов и благодарим педагогов ОБЖ Александра Сергевича Просина (МАОУ СОШ № 37), Леонида Павловича Останко (МАОУ лицей № 51), Елену Леонидовну Пяткину (МАОУ гимназия № 6) за эмоциональную поддержку студентов, помощь в преодолении трудностей, передаваемые знания и опыт!

Подробнее

18 апреля 2024

Открытый областной конкурс учебно-исследовательских проектов «ПРИЗ ТЭБЕ» с 15 апреля по 20 мая 2024

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования принять участие в Открытым областном конкурсе учебно-исследовательских  проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание» (ПРИЗ ТЭБЕ) с 15 апреля 2024 года по 20 мая 2024 года.

Конкурс проводится с целью создания условий для приобщения обучающихся к проектно-исследовательской деятельности при решении  конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.

На конкурс подаются работы по следующим номинациям:

- техническое творчество и робототехника;

- ремесленное производство;

- энергетика;        

- безопасность жизнедеятельности

- общественное питание;

-дизайн и производство одежды;

 -деревообработка;

- транспорт;

- технологическое предпринимательство.

По решению организаторов Конкурса могут быть учреждены  дополнительные номинации.

Работы принимаются, отвечающие заявленной тематике и рекомендациям, указанным в ПОЛОЖЕНИИ

Подробнее

17 апреля 2024

Сотрудничество ТЭФ и МАОУ СОШ № 30 г. Томска обсудили на круглом столе

В 2023–2024 учебном году студентами и педагогами технолого-экономического факультета ТГПУ на базе МАОУ СОШ № 30 г. Томска был реализован проект «Школьный акселератор проектных решений социально значимых задач». Основной целью стало формирование профессиональных навыков обучающихся в организации и сопровождении индивидуального проектирования школьников через систему полигонально-реверсивной модели наставничества в рамках учебного предмета «Индивидуальный проект».

В апреле 2024 года на базе технолого-экономического факультета состоялась работа круглого стола «Опыт реализации пилотного проекта «Наставничество: вуз - школа».

Данное мероприятие было реализовано в рамках регионального комплексного плана организационно-методической и информационной поддержки педагогов и обучающихся инфраструктурных объектов, созданных в рамках национального проекта «Образование», на 2023-2024 учебный год в соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области от 23.08.2023 № 1325-р.

В работе круглого стола приняли участие представители МАОУ СОШ № 30 г. Томска и технолого-экономического факультета ТГПУ.

В кругу педагогических работников, студентов и школьников обсуждались следующие вопросы:

- формирование предпринимательских компетенций школьников при выполнении проектов с акцентом на профориентационную осмысленную деятельность обучающихся при решении личностных и социально-значимых задач школы, региона, страны;

- развитие полигональных форм наставничества, волонтерства в рамках предмета «Индивидуальный проект» в условиях сотрудничества школа – вуз.

photo1712906177.jpegphoto1712906178.jpeg

При открытии работы круглого стола «Опыт реализации пилотного проекта «Наставничество: вуз - школа» с приветственным словом выступила декан технолого-экономического факультета Елена Владимировна Колесникова.

О целях сотрудничества вуза и школы рассказала заведующая кафедрой проектного менеджмента Ромахина ирина Алексеевна.

С докладом «Опыт взаимодействия школы и вуза при подготовке Индивидуальных проектов школьниками 10-х классов» выступила заместитель директора МАОУ СОШ № 30 г. Томска по научно-методической работе Ирина Владимировна Коряковцева. 

«Студентам проект помог плавно войти в профессиональную деятельность и повзаимодействовать со школьниками в неформальной обстановке. Проба себя в позиции наставника помогает понять, насколько они готовы к реальной работе в школе, учит находить индивидуальный подход к каждому ученику и формирует понимание того, на какие компетенции стоит обратить особое внимание», – сказала Ирина Владимировна.

О наставничестве как способе педагогического взаимодействия вуза и школы сообщила старший преподаватель кафедры проектного менеджмента Богак Татьяна Васильевна.

Студентка Никитина Олеся, обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) поделилась опытом и перспективами развития разработки Индивидуального проекта школьниками 10-х классов, а Тузяк Елизавета, обучающаяся по направлению подготовки Менеджмент, направленность (профиль) Менеджмент в социальной сфере рассказала о реализации предпринимательских иницатив.

Доклад о проблеме подготовки проекта, на примере «Патриотическое наследие: пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» сделала Окель Ольга, обучающаяся 10Б класса МАОУ СОШ № 30 г. Томска.

В заключении работы круглого стола были подведены итоги:

Будущие учителя отметили, что для эффективной работы необходимо распределять не более трех учеников на одного студента. Также было предложено найти качественный способ онлайн-коммуникации со школьниками.

Дети в свою очередь отметили, что смогли наладить доверительные отношения со своими наставниками, благодаря чему работа велась с интересом и энтузиазмом. Студенты научили старшеклассников не бояться выступать на публике, задавать правильные вопросы во время проведения исследования и качественно оформлять презентации проектов.

Результатом подведения итогов совместной деятельности студентов и школьников является защита индивидуальных проектов обучающихся, выполненных под руководством наставников.

Авторы лучших проектов приглашены к участию в XXVI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование» в рамках секции «Проектный менеджмент и предпринимательство в социальной сфере: опыт, инициативы и проектные решения» (Ананин М., Кондакова А., Костиков О., Юзеева А., Атрощенко М., Бурилова К., Васильчук Е., Елисеев А., Кишкин Р., Скрипка Я., Филюшин Р., Эйвазова А.), а также во Всероссийской научно-практической конференции школьников «Юные дарования» (Ананин М., Казанцев А., Костиков О., Назарова М., Подшивалова В., Разомазова М., Филюшин Р., Васильчук Е., Окель О.).

Сертификаты участников круглого стола «Опыт реализации пилотного проекта «Наставничество: вуз - школа»

 

 

Подробнее

15 апреля 2024

ТЭФ принимает участие во Всероссийских соревнованиях «Человеческий фактор» студенческая лига

В адрес ТГПУ пришла благодарность за участие студентки технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета Кунст Дарьи Вячеславовны в составе команды «Всероссийский студенческий корпус спасателей 1» («ВСКС 1») под руководством Тутовой Златы Андреевны, занявшей I место в отборочном этапе Всероссийских соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Человеческий фактор» студенческая лига, в рамках реализации федерального проекта «Научись спасать жизнь».

Дарья – студентка 2 курса, обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и безопасность жизнедеятельности, успешно совмещает учебную деятельность с общественной и проявляет активную гражданскую позицию.

По результатам I этапа Главное управление МЧС России по Красноярскому краю совместно с Сибирским филиалом ФГБУ ЦЭПП МЧС России пригласили Дарью принять участие во II этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор», студенческая лига.

"В ВСКС я вступила в прошлом году, когда к нам в ТГПУ пришли рассказывать про него. Всероссийский студенческий корпус спасателей предоставляет возможность пройти обучение и по его окончанию получить аттестацию спасателя. Мне с самого детства была интересна эта область, поэтому решила попробовать, и ни разу не пожалела! Прошла обучение и аттестовалась, сейчас участвую в мероприятиях, на которые нас приглашают, в том числе и ежегодные соревнования «Человеческий фактор». Первым этапом было тестирование, которое наша команда успешно прошла, заняв первое место, таким образом прошли во второй тур, который пройдет в Красноярске. Надеюсь наша усиленная подготовка даст нам возможность пройти в третий тур - в Москву!", - поделилась своими впечатлениями студентка.

Желаем команде «ВСКС 1» достижения победных результатов!

Подробнее

10 апреля 2024


Новости 101 - 110 из 715
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец