В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ» ТЭФ ТГПУ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОСТОЯЛОСЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ ЗИМНИХ ПРАЗДНИКОВ»

 

 В преддверии череды новогодних праздников, в научно-образовательном центре «Народные ремесла Сибири» ТЭФ ТГПУ, под руководством ст. преподавателя Хмельницкой Л.В., прошло новогоднее онлайн-мероприятие «Национальный колорит зимних праздников», в ходе которого студенты из разных стран и регионов России, а так же ВУЗов города Томска рассказали об особенностях празднования зимних праздников у разных народов. Общее количество участников мероприятия, с учетом предоставленных видеозаписей выступлений составило 110 участников. Мероприятие было задумано не только как развлекательное, но и как познавательно-образовательное событие.

Представители различных учебных заведений в поздравительных обращениях с Новым годом продемонстрировали свои достижения в виде творческих выступлений, презентаций и слайд-шоу. Гости из Индии, Китая, Польши, Бурятии рассказали о своих национальных праздничных традициях. Позитивные эмоции подарили собравшимся музыкальные и танцевальные номера, как детско-юношеских, так и взрослых коллективов. Шоу мыльных пузырей от Деда Мороза (Фирсов Владислав ТГУ ФФК) добавило волшебства и доброты нашему празднику.
География участников: Россия, Индия, Китай, Польша, Казахстан, Донецкая народная республика (ДНР), Чукотка, Бурятия.
Образовательные организации: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, ФГАОУ ВО НИ Томский государственный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, фольклорная студия «Жаворонки», народный Фольклорно-этнографический ансамбль «Пересек» МАУ «ЗЦ «Аэлита», г. Томск, музыкальная группа «Немой», ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум, МАОУ СОШ 47 г. Томска, МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска, Бурятский республиканский хореографический колледж имени Л. П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева, ГБУ ВПО Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева, КУДО музыкальная школа №1 им. Н. Леонтовича.
Благодарим всех участников, организаторов, преподавателей и студентов (старшего преподавателя Пак Руслана Юрьевича, Трифонову Ольгу (группа 1183) и Новикову Фаину(группа1103), Фирсов Владислав (ТГУ ФФК).
Студенты и преподаватели ТЭФ ТГПУ поздравляют всех с наступающими новогодними праздниками, желают исполнения всех желаний и планов!
Фотографии онлайн-мероприятия «Национальный колорит зимних праздников»

Подробнее

29 декабря 2021

ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ТГПУ ПРИГЛАШАЕТ НА НОВОГОДНЕЕ ОНЛАЙН МЕРОПРИЯТИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ ЗИМНИХ ПРАЗДНИКОВ»

Приглашаем всех желающих присоединиться 25 декабря 2021 г. в 11.00 к новогоднему онлайн мероприятию «Национальный колорит зимних праздников», на котором студенты из других стран и регионов России демонстрируют национальные особенности зимних праздников.

Мероприятие пройдет на базе научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» технолого-экономического факультета.

География участников: Россия, Китай, Польша, Казахстан, Донецкая народная республика (ДНР), Индия

Образовательные организации: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, ФГАОУ ВО НИ Томский государственный университет, ФГАОУ ВО НИ Томский политехнический университет, фольклорная студия «Жаворонки», народный Фольклорно-этнографический ансамбль "Пересек" МАУ «ЗЦ «Аэлита» г. Томск, ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум, МАОУ СОШ № 47 г. Томска, МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска, ГБУ ВПО Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева, КУДО музыкальная школа №1 им. Н. Леонтовича

Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/d29-v4i-opm-q8k

Подробнее

22 декабря 2021

ПОСТ РЕЛИЗ XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ»

Цель: создание условий для взаимодействия, обмена региональным, российским и мировым опытом, поиска новых продуктивных способов консолидации потенциала научно-педагогического и бизнес-сообщества на пути к целевым установкам развития профессионального образования – 2030

Дата проведения: 16-17 декабря 2021 г.

Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), технолого-экономический факультет; Департамент профессионального образования Томской области.

Место проведения: технолого-экономический факультет ТГПУ, г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1, 237 аудитория.

Формат проведения: веб-конференция (видео, звук, чат, презентации) в BigBlueButton. Запись работы конференции: https://bbb.tspu.ru/b/z2k-rxc-2gx-sg4

Язык конференции: русский; языки текста статьи: русский, английский.

Участники Конференции: доктора и кандидаты наук, научные работники, аспиранты, магистранты, студенты, руководители, преподаватели, методисты, педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, представители бизнеc-сообществ.

Количество участников: свыше 740  из них, выступивших с докладами 57, включая 4 видеодоклада:                        

- Алалыкин-Извеков Владимир Николаевич Вице-президент по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), Член Совета директоров ISCSC, старший редактор научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), Представитель Фонда Питирима А. Сорокина, США: Международное сотрудничество российских и американских ученых в рамках международного общества сравнительного изучения цивилизаций в аспекте профессиональной ориентации молодежи: 20211214_115245.mp4; https://onedrive.live.com/?authkey=%21AM%2DsTs7t5USlzJY&cid=F9C8F0FA94BECECF&id=F9C8F0FA94BECECF%21107&parId=root&o=OneUp

- Савотина Наталья Анатольевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, академик МАНПО, г. Калуга: Проблемное поле профессионального образования: ценностно-смысловая направленность и стратегические ориентиры, https://tksu-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/anikitin_tksu_ru/Em7c6bvRnZBMrKSWV-8v6ZUBffV27kWSnwxPOuQJ9bgEXQ?e=3YjFUc;
- Дэвид Уилкинсон, профессор политологии, кафедра политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США;

- Фирсов Владислав Михайлович, студент факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета, Маянк Рана (Индия),  Сибирский государственный медицинский университет, Ибанес Альварес Валентина Мария(Колумбия), Сибирский государственный медицинский университет; научный руководитель: Шарафеева Алла Борисовна, зам. декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета; Хмельницкая Лера Владимировна, старший  преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ: Межкультурные коммуникации в студенческой среде , https://disk.yandex.ru/i/roCnH-iQzdsHZQ

География участников:

Россия: Братск, Калуга, Кемерово, Москва,  Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северск, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ.

Зарубежные страны: США, Германия, Япония, Китай, Индия, Колумбия, Индонезия , Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.

Представители зарубежных организаций

 Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), США; Лейпцигский университет прикладных наук, Германия; MEES International School, г. Токио, Япония; Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, Республика Казахстан; Кафедра криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел, г. Минск, Республика Беларусь; Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования, г. Гродно, Республика Беларусь; Английско- Таджикская организация Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан;  Международный отдел управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан; СШ № 1 имени Мадумар-Ата, Джалал-Абадская область, Республика Кыргызстан; Коммунальное государственное учреждение № 34, г. Павлодар, Республика Казахстан; Муданьцзянский педагогический университет, Республика Китай.

Представители российских организаций

Организации высшего образования: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет; ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, отделение математики, кафедра вычислительной математики,  г. Москва;  ФГКВОУ ВО Санкт-Петербургский ордена Г.К. Жукова военный институт Национальной гвардии Российской Федерации, г. Санкт-Петербург; ФГБОУ ВО Калужский государственный университет им. К.Е. Циолковского, г. Калуга; ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский НИУ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург;  ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный Университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург; ФГАОУ ВО  Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, кафедра экономической теории и мировой экономики, г. Омск; ФГБОУ ВО Томский университет систем управления и радиоэлектроники,  кафедра истории и социальной работы, г. Томск; Западно-Сибирский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия, г. Томск; ФГБОУ ВО Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово; ФГАОУ ВО  Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск (студенты: Индия, Колумбия);   ФГБОУ ВО Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск.

Организации профессионального образования: ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», г. Томск ;  ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж»,г. Томск; ОГБПОУ Томский лесотехнический техникум, г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий», г. Томск; ОГБПОУ «Северский промышленный колледж»,г. Северск; ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж», г. Томск; ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск; ОБГПОУ «Томский индустриальный техникум», г. Томск; ГБПОУ Братский Политехнический колледж, г. Братск; ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», г. Томск; ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», г. Сыктывкар; ОГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия; ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск; ГАПОУ  "Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства", Новосибирская область

Организации общего образования: МАОУ гимназия № 18, г. Томск; МАОУ лицей №7, г. Томск; МАОУ СОШ №30, г. Томск; МАОУ СОШ №16 , г. Томск, МБОУ ООШ № 39, г. Томск

Организации дополнительного образования: МАОУ СОШ №16 СП «Наша гавань», г. Томск

Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ № 28 «Подсолнушек»,  г. Томск, МАДОУ № 76, г. Томск

Программа конференции:  страница официального сайта ТГПУ (технолого-экономический факультет)  https://tspu.ru/tef/24032

Пленарная часть:  РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СПО, ВКЛЮЧАЯ ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ

 Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор пленарного заседания. https://tspu.ru/news/24282

Секция 1. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ, РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ) Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://tspu.ru/news/24306

Секция 2: ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://tspu.ru/tef/news/24299

Секция 3: ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания.

https://tspu.ru/news/24313

Решение конференции

  1. Для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное участие студентов вуза как в реальной среде профессиональной подготовки кадров на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий, то есть обеспечить триальное взаимодействии вуза, СПО и бизнеса. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров с включением педагогического вуза как необходимого звена профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющегося частью системы кадрового обеспечения региональной экономики.
  2. С целью обеспечения опережающей подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030» и гарантированного трудоустройства выпускников вуза в условиях инклюзивной экономики и кластерной политики региона предложены следующие рекомендации:
  • разработать календарный план профориентационно-деятельностных событий технолого-экономической направленности, включающего ежемесячное участие преподавателей и студентов вуза в учебной и внеучебной деятельности обучающихся базовых площадок СОШ и СПО;
  • разработать вариативный модуль "инклюзивная экономика" для магистерских программ педагогической направленности и как самостоятельный профессиональный модуль для дополнительных образовательных программ повышения квалификации кадров;
  • открыть на технолого-экономическом факультете ТГПУ площадку для развития инклюзивной экономики и способствовать получению обучающимися междисциплинарных навыков, интегрирующих знания в области социальной безопасности жизнедеятельности, финансовой грамотности, дизайна среды, управления производственными ресурсами и технологиями, предпринимательства;
  • составить план- график экскурсий знакомства студентов - будущих педагогов с высокотехнологичными площадками вузов, ПОО, центров квалификаций, точек роста, технопарков, кванториумов, ЦМИТов, инновационных предприятий и организаций г. Томска в соответствии с профильностью образовательных программ, реализуемых в вузе;
  • разработать научно-образовательный перечень мероприятий, на базе НОЦ "Народные ремесла Сибири" ТГПУ, с целью популяризации культуры, традиций, творчества, особенностей питания народов Сибирского региона и создания условий кросскультурной коммуникации студентов вуза с носителями иноязычной культуры;
  • создать открытую онлайн - площадку для ежемесячных трансляций научно-практического знания и профессионального опыта, сопряженных с профилями подготовки студентов ТГПУ с привлечением имиджевых спикеров региона, России, мира;
  • создать научные студенческие кружки профессиональной направленности по тематикам персональных исследований профессорско-преподавательского состава профильных кафедр вуза с ежеквартальным отчетом результативных показателей НИРС.

Награждение участников:

- сертификат подтверждающий выступление с докладом;

- сертификат участника (активным слушателям);

- благодарственные письма за участие приглашенным спикерам;

- дипломы за лучший доклад по результатам НИРС;

- благодарственные письма научным руководителям студенческих докладов.

По результатам конференции будет издан электронный сборник статей, включённый в российский индекс научного цитирования (РИНЦ с постатейным размещением в  научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.  Лучшие научные материалы, представленные в соавторстве российских и международных участников и прошедшие экспертное заключение рецензентов журналов ВАК ТГПУ будут рекомендованы для публикации на безвозмездной основе. Срок приема материалов продлен до 10 января 2022 г.

Благодарственный адрес

за организационную поддержку конференции

  • Макаренко Андрею Николаевичу, ректору ТГПУ
  • Калинюку Юрию Владимировичу, начальнику Департамента профессионального образования Томской области
  • Багдасарьян Ирине Сергеевне, проректору по образовательной деятельности ТГПУ
  • Ивониной Елене Владимировне, председателю комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области
  • Смышляевой Ларисе Германовне, профессору кафедры социальной педагогики, советнику при ректорате ТГПУ
  • Рахымбекову Айтбай Жапаровичу, ассоциированному профессору кафедры агрономии и технических дисциплин Жетысуского университета им. И. Жансугурова
  • Зюбанову Вадиму Юрьевичу, начальнику управления международного сотрудничества ТГПУ
  • Гудожниковой Ольге Борисовне, директору ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"

за помощь в проведении программных мероприятий конференции

  • Колесниковой Елене Владимировне, декану технолого-экономического факультета ТГПУ
  • Колбас Светлане Валерьевне, главному специалисту Департамента профессионального образования Томской области
  • Бодровой Альфире Шайфулловне, доценту кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Исмаилову Гафуржану Маматкуловичу, и.о. заведующему кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Куровскому Василию Николаевичу, профессору кафедры социальной педагогики ТГПУ, профессору кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Лойко Ольге Тимофеевне, профессору отделения социально-гуманитарных наук школы базовой инженерной подготовки ТПУ, профессору кафедры экономической теории ТГПУ
  • Синогиной Елене Станиславовне, заведующему кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ
  • Федотову Андрею Сергеевичу, доценту кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ
  • Кобяковой Валентине Николаевне, заместителю декана технолого-экономического факультета ТГПУ
  • Козлову Виктору Николаевичу, доценту отделения машиностроения инженерной школы новых производственных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета
  • Шарафеевой Алле Борисовне, заместителю декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета
  • Хмельницкой Лере Владимировне, старшему преподавателю кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Санфировой Ольге Владиславовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
  • Петровой Татьяне Адольфовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
  • Кирилловой Наталье Романовне, документоведу кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ

За имиджевую поддержку и участие в качестве приглашенного спикера

  • Алалыкину-Извекову Владимиру Николаевичу, Вице-президенту по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члену Совета директоров ISCSC, старшему редактору научного рецензируемого журнала Comparative Civilizations Review (CCR), представителю фонда Питирима А. Сорокина, США
  • Дэвиду Уилкинсону, профессору политологии кафедры политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США
  • Савотиной Наталье Анатольевне, профессору кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Е. Циолковского, академику МАНПО, г. Калуга
  • Йоханнесу Центнеру, профессору, члену совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декану факультета инженерных наук, заведующему кафедрой конструирования, Лейпцигского университета прикладных наук, Германия
  • Михальцовой Любови Филиповне, заведующему российско-американской научно-исследовательской лаборатории, Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США
  • Хамдамову Шовкату Баходировичу, заведующему международного отдела управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
  • Халдарову Абдулатиб Джакбаралиевичу, менеджеру английско- таджикской организации Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан
  • Михееву Василию Владимировичу, учителю в MEES InternationalSchool, Токио, Япония
  • Слободской Ольге Сергеевне, советнику заместителя Мэра города Томска по социальной политике, г. Томск
  • Монахову Юрию Сергеевичу, заместителю декана факультета цифровых трансформаций, доценту ФГАОУ ВО НИ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург
  • Ибрагимовой Нине Федоровне, учителю средней школы №1 имени Мадумар ата, Республика Кыргызстан, Джалал-Абадскаяобласть,
  • Никитиной Елене Сергеевне, учителю начальных классов КГУ № 34 г, члену внедренческой группы педагогов Международной образовательной программы и технологии «Step by Step», г. Павлодар, Республика Казахстан
  • Шабанову Льву Викторовичу, профессору кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского ордена Г.К. Жукова военного института Национальной гвардии России, г. Санкт-Петербург
  • Марихину Сергею Васильевичу,  профессору кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
  • Чванкину Вадиму Аркадьевичу, доценту кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел,  г. Минск, Республика Беларусь
  • Берсеневу Максиму Валерьевичу, доценту кафедры истории и социальной работы Томского университета систем управления и радиоэлектроники

За информационную поддержку

  • Комаровой Назире Адиловне, начальнику управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ

Благодарим всех участников и слушателей за проявленный интерес к конференции!

Подробнее

21 декабря 2021

ДНИ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ НА ТЭФ

Конференция_1.pngКонференция_2.pngКонференция_3.png

Конференция_4.pngКонференция_5.pngКонференция_6.png

16-17 декабря 2021 года на технолого-экономическом факультете, в рамках XI всероссийской с международным участием научно-практической веб-конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения», были объявлены днями молодежной науки с целью мотивации и вовлечения студентов факультета в активную научную и  проектно-исследовательскую деятельность. В рамках программных мероприятий двух дней конференции, в свободное от учебного процесса, время, онлайн - участие приняли более 50% студентов очной формы обучения ТЭФ.

"Принимал участие два дня в конференции. Оба дня очень понравились. Участники с докладами провели интересные исследования, наглядно и понятно продемонстрировали полученные результаты. Много полезной информации почерпнул. Международное участие порадовало. Приятно послушать и посмотреть работы зарубежный спикеров. Благодарю за прекрасную работу всех организаторов данной конференции!" - Галич Андрей Александрович, гр.716М.

В рамках дней науки студенты ТЭФ имели возможность услышать научные рассуждения о проблемах и перспективах развития профессионального образования от ученых мирового уровня (России, США, Германии, Беларуси); оценить запросы работодателей на новые компетенции от руководителей организаций, практикующих педагогов, учителей и воспитателей Томского региона.

"Участие в конференции стало для меня полезным и информативным, в части ознакомления с опытом и наработками коллег-практиков, реализующих программы наставничества и тьюторства в системе СПО, увидела новые подходы, системность и результаты деятельности. Для меня, как для студентки магистерской программы по направлению подготовки профессиональное образование, опыт участия в подобных конференциях считаю ценным и необходимым, так как напрямую касается темы исследования моей магистерской диссертации." - Слободская О.С., гр. 706М

Активное участие проявили студенты, не только в роли пассивных слушателей, но и в роли участников с докладами в секции «Проектно-исследовательская деятельность молодых талантов». Работа секционного заседания  охватила широкую аудиторию в количестве свыше 200  участников, включая молодых исследователей (студенты, магистранты, аспиранты) и их научных руководителей, а также представителей разного уровня образовательных организаций: высшего, профессионального, общего, дошкольного и дополнительного образования. География докладчиков секции включала представителей Томска, Кемерово, С-Петербурга, Индии, Колумбии, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Китая, Индонезии, Таджикистана.

"Большое спасибо за отличную организацию конференцию, за предоставленную возможность доложить результаты наших исследований! Мы были впечатлены количеством докладов и широтой географии участников, надеемся, что в дальнейшем нам будет предоставлена возможность участия на подобного рода мероприятиях ТГПУ". -  С наилучшими пожеланиями, магистранты Ян Анькан, Хэ Лин, Шэ Лу, Чжан Цзянчэнан и аспирант Ци Мэнсюй НИ ТПУ.

Тематика представленных докладов была разноплановой, отражающая актуальные вопросы безопасной жизнедеятельности, межкультурной коммуникации, а также аспекты педагогических, технических, экономических исследований в контексте развития инклюзивной экономики и профессионального образования -2030.

"Очень занимательные темы докладов. Было полезно для общего развития. Очень интересная конференция. Много классных и полезных идей. Узнали много нового. Конференция понравилась, очень интересно было слушать иностранных докладчиков". -  1 курс, Гр 1113.

        В рамках работы секции, студенты факультета смогли поучаствовать в обсуждении результатов, выполненных в рамках НИРС других вузов (НИ ТПУ, СибГМУ, НИ ТГУ), проанализировать выводы практических исследований, полученных в реальных производственных условиях колледжа, школы, детского сада; приобрести опыт сравнительного анализа представления результатов исследований и оформления презентационных материалов разных докладчиков; вдохновиться на собственную результативную деятельность научного поиска, мобильную активность и кросскультурную коммуникацию с профессиональным сообществом.

"Конференция определённо была интересной и полезной для меня, как для человека, обучающегося в ТГПУ. Было много новых для меня тем, интересные гости, а доклады были максимально разнообразными и затрагивали актуальные темы, некоторые были очень необычными и поэтому особенно выделялись, а некоторые затрагивали вроде бы обычные темы, но с интересной точкой зрения или новыми решениями задач". - Перегудина Софья, гр. 1193.

"Спасибо большое за отличный формат и уровень организации конференции! Конференция замечательная, очень познавательная, насыщенная программа, интересные спикеры и выступления на актуальные темы. Впечатления остались самые положительные". - Федорова Е. В.,  Панго Т.Ю., гр. 1102 М

"Конференция была очень информационно насыщена. Было интересно слушать педагогов и студентов. В ходе конференции узнаешь много нового". -  Щербо Л., гр. 1183

 "Спасибо большое за возможность участия в конференции такого уровня!

Невероятно интересные темы докладов, спикеры высокого уровня своим выступлением задают темп и уровень мероприятия, чем усиливают желание достигать таких же высот. Ещё раз спасибо!" - Кугутко Е, гр. 1111М

По итогам конференции участникам с докладами были выданы сертификаты об участии; за лучшие доклады - дипломы I, II и III степени; активным слушателям - сертификат участника; научным руководителям студенческих докладов - благодарственные письма.

Подробнее

21 декабря 2021

На ТЭФ обсудили региональные, российские и мировые практики подготовки педагога СПО включая профессионалитет

05.jpg20211220_102133Йоханес.jpg

Скриншот_20-12-2021_102332Савотина.jpg

В рамках программных мероприятий XI всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения», организованной ТГПУ совместно с Департаментом профессионального образования Томской области, проходила работа онлайн-площадки: генерация идей и эффективных моделей непрерывного профессионального образования (региональный, российский и мировой опыт). Модератором секции выступала Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ, непосредственно курирующая реализацию образовательных программ вуза профессиональной направленности.

К работе секции подключились более 200 человек слушателей. Приглашенными спикерами выступали научные работники вузов, директора, методисты, педагоги СПО, учителя средних общеобразовательных школ из Томска, Калуги, Германии, США, Казахстана. Было обсуждено 10 докладов, концептуальной тематикой которых выступали: опережающая подготовка педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030»; иннопрактики профориентационной работы; современные технологии и эффективные практики профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики.

Проблемное поле профессионального образования в контексте ценностно-смысловой направленности и стратегических инициатив в своем видео-докладе осветила Савотина Наталья Анатольевна, академик МАНПО, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. В своем выступлении, Наталья Анатольевна акцентировала актуальность проблем профессионального образования разных регионов России, среди них: практически отсутствие педагогических кадров для работы с детьми ОВЗ; нехватка специалистов в отраслях экономики по которым вузы и колледжи не ведут подготовку; не готовность профессионального образования экстренно удовлетворить спрос и одновременно обеспечить качество образования; неоправданно высокие  сроки подготовки по некоторым рабочим профессиям и специальностям СПО; отсутствие педагогических навыков у мастеров производственного обучения и другие. По результатам аналитического исследования Натальи Анатольевны, стратегическими ориентирами изменения ситуации, должны стать: центры карьеры при вузах и ссузах с ориентиром на нужды региона или компаний с государственным участием; существенная трансформация существующих центров занятости; ранняя профилизация в школе; развитие модели колледжей -заводов в рамках профессионалитета; переход к гибкому конструкту компетенций востребованных работодателями, в том числе формирование надпрофессиональных навыков; готовность к работе педагога с разными категориями обучающихся, к классному руководству и вожатской деятельности; владение цифровыми технологиями; расширение форматов наставничества в рамках педагогической практики, включая постдипломное сопровождение молодого педагога. На примере Германии, Наталья Анатольевна сделала акцент на ориентацию вузов в контексте научно-теоретического обучения, что составляет 70% по сравнению с практикой - 30%, а среди передовых технологий обучения, главенствующую роль занимают цифровые технологии, stem образование, дуальное обучение.

"Проблемы общие для всей системы образования, найти пути решения мы должны все вместе. Качество профессионального образования как бы мы не старались его изменить, напрямую связано с качеством профессионализма педагога. Необходимо сохранить главенство академических функций преподавателя. Расширение функций "новых" экспертов подчеркивает важность усиления социального статуса преподавателя в образовательном процессе. Библиотекари, информационные  менеджеры играют важную роль в доставке "продуктов" академической деятельности, но только преподаватель, специалист в определенной области научных знаний, способен дать оценку качества доставляемой информации, помочь сделать правильный выбор в пользу добротных научных знаний, а не научно-популярной и публицистической информации, на основании которой будет формироваться мышление студента, его ум и культура" - в заключении отметила Наталья Анатольевна.

Йоханнес Центнер, профессор, член совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декан факультета инженерных наук, заведующий кафедрой конструирования Лейпцигского университета прикладных наук на примере подготовки студентов машиностроительных направлений подтвердил значимость научно-ориентированного обучения при получении высшего образования в Германии. Срок двухуровневой подготовки составляет 5 лет, из них 6 семестров - бакалавриат, 4 семестра - магистратура. Конструкция образовательных программ бакалавриата включает реализацию четырех модулей с постепенным наращиванием компетенций из семестра в семестр по каждому модулю. В каждом модуле предусмотрена базовая часть дисциплин, вариативная часть дисциплин и часть дисциплин по выбору студента, формирующая надпрофессиональные компетенции. Обязательная базовая часть включает фундаментальную подготовку (базовые науки), цифровую подготовку (включая информатику, электронику, мехатронику, САПР, 3-d технологии и др.), фундаментальные технические науки (теоретическая механика, динамика, машиноведение и др.), инженерно-технологическую подготовку (детали машин, теорию машин и механизмов, конструирование и технологию изделий машиностроения). Конструкция магистерских программ в качестве базовой части, обязательной для изучения включает 3-4 дисциплины, в том числе проектно-исследовательскую деятельность и численные методы обработки результатов. Часть вариативных дисциплин и курсов по выбору выбирается персонально каждым студентом исходя из темы исследования.  Помощь студентам, при проектировании индивидуально направленных модулей, оказывает менеджер образовательных программ. Теоретическая подготовка осуществляется в высоко-технологично оборудованных лабораториях университета. Практическая подготовка на предприятиях в реальной среде.

В свою очередь, Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ отметила близкую схожесть европейской и российской модели, в части конструктивных особенностей бакалаврской подготовки студентов, особенно при реализации технологических профилей профессиональной направленности. Между тем, отличительной особенностью российской модели подготовки педагога  профессионального обучения (по отраслям), особенно для нового уровня "Профессионалитет", является не дуальный подход, а триальное взаимодействие вуза, СПО и предприятий отрасли.

"Сегодня для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач подготовки профессиональных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное  участие студентов вуза как в реальной среде на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров, включающих педагогические вузы как необходимое звено профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющихся частью системы кадрового обеспечения региональной экономики" - подвела итог Елена Владимировна.

В своем докладе, Ягодкина Оксана Викторовна, начальник методического отдела Томского политехнический техникума также акцентировала, что непрерывное повышение профессиональной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций является  одним из важных факторов реализации национального проекта «Образование». Особую роль, Оксана Викторовна, отводит постоянному совершенствованию и обновлению педагогических навыков на основе передовых технологий обучения, воспитания и развития обучающихся особенно в условиях инклюзивной экономики.

Никитина Елена Сергеевна, учитель начальных классов КГУ № 34 г, г. Павлодар Республика Казахстан, поделилась опытом внедрения интегральной технологии «StepbyStep» в образовательном процессе коммунального государственного учреждения и также отметила важность непрерывного наращивания профессиональных компетенций педагога для реализации успешных международных практик.

В продолжении темы о новой компетентностной  модели педагога СПО в условиях экосистемных цифровых трансформаций, выступили научные сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ - Синогина Елена Станиславовна, заведующий кафедрой, Ахмеджанов Рафик Равильевич, профессор кафедры и Федотов Андрей Сергеевич, доцент кафедры. Группа профессионалов задала целевые ориентиры формирования компетенций педагога в области безопасности жизнедеятельности, с  применением интерактивных средств.  Елена Станиславовна сделала акцент на значимости навыков кибербезопасности, Рафик Равильевич, отметил важность формирования навыков оказания первой помощи, Андрей Сергеевич акцентировал внимание на формировании навыков волонтерской помощи, подчеркивая значимость психологической коммуникации с разновозрастными группами, включая лиц с ОВЗ. В своем выступлении Елена Станиславовна презентовала новое содержание магистерской программы "Безопасность жизнедеятельности", с учетом обеспечения личной безопасности в условиях скулшутинга и профилактики кибербуллинга в молодежной среде.

Сафронова Анна Юрьевна, преподаватель физики, математики, астрономии Томского экономико-промышленного колледжа акцентировала внимание на создании условий, способствующих формированию цифровых компетенций преподавателя СПО.

В своем выступлении, Анна Юрьевна продемонстрировала фото-коллаж дизайна современной цифровой образовательной среды колледжа и подчеркнула важность цифровых навыков педагога СПО при профессиональной подготовке кадров для цифровой экономики.

Елисеев Владимир Анатольевич, директор Томского индустриального техникума в своем выступлении констатировал, что образовательная среда колледжей и техникумов, в частности Томской области сильно модернизировалась и требует технологическо-цифровой компетентности педагога СПО на уровне мировых стандартов worldskills. "Современный педагог должен быть примером для обучающихся, а значит непрерывно самосовершенствоваться в плане личностного и профессионального развития, проявлять готовность работать интенсивно, самостоятельно осваивать новые компетенции, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Современное оснащение инфраструктуры мастерских техникума и разноплановые образовательные программы способствуют  реализации программ ранней профориентации школьников и как следствие, позволяют осуществлять не только плановый набор на бюджетные места, но и обеспечить конкурсный отбор лучших абитуриентов на платной основе. В связи с чем, компетенции в области классного руководства, профориентационной деятельности также очень важны современному педагогу СПО" - , подытожил Владимир Анатольевич.

Особую роль формирования научно - исследовательских и проектных навыков для личностного и профессионального развития будущего педагога в аспекте междисциплинарных исследований озвучили в своем докладе "Разработка структуры и принципов реализации магистерских программ" Куровский Василий Николаевич, профессор кафедры социальной педагогики, профессор кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ в соавторстве с Михальцовой Любовь Филиповной, заведующим российско-американской научно-исследовательской лаборатории международного общества сравнительного изучения цивилизаций(ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США.

Подытожил работу секции видео-доклад " К новым высотам в общественно-исторических и педагогических науках" Алалыкина-Извекова Владимира Николаевича, вице-президента по координации научных исследований в Европе, России и Евразии международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члена совета директоров ISCSC, старшего редактора научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), представителя фонда Питирима А. Сорокина, США. Главный акцент в развитии профессионального образования, Владимир Николаевич сделал на кросс-культурную коммуникацию в условиях глобализации всех процессов новой социокультурной системы мира.

"В стремительно меняющемся современном мире представители различных цивилизаций должны научиться понимать друг друга, а также общаться и сотрудничать гораздо более эффективно и оперативно даже чем десяток лет тому назад. Образование было всегда одним из главных инструментов открытия новых горизонтов и улучшения понимания других , а в процессе самих себя. Поэтому очень важно идентифицировать, а также создавать новые научно обоснованные пути разрешения проблем стремительно глобализирующегося мира, включая проблемы глобального образования. Высшее профессиональное образование в России имеет славные научные традиции и историю. Сегодня вузы России обладают совершенно уникальным потенциалом идей, теорий, специалистов, которые способны вывести мир на новый эконоосферный путь развития, предложить чрезвычайно эффективные и скоростные, однако в тоже время гуманные и высоко индивидуализированные методы обучения. Мир ждет от российских ученых новых великих научных идей, концепций, теорий и парадигм", -убеждено высказался Владимир Николаевич.

Подробнее

20 декабря 2021

На площадке ТЭФ обсудили проблемы инклюзивной экономики и практики инклюзивного образования

IMG-20211218-WA0002.jpg

16 декабря на онлайн - площадке технолого-экономического факультета проходила работа секции "Практики инклюзивного образования", в рамках программных мероприятий XI всероссийской с международным участием научно-практической конференции «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ», организованной ТГПУ совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
Модератором секции выступала Лойко Ольга Тимофеевна, д-р философ. наук, профессор, профессор отделения социально-гуманитарных наук школы базовой инженерной подготовки Национального исследовательского Томского политехнического университета, профессор кафедры экономической теории ТГПУ.
К работе секции подключились более 190 человек Томска, Северска, С-Петербурга, Минска (Республика Беларусь). Было обсуждено 12 докладов, спикерами которых выступили: научные работники вузов, педагоги, методисты и руководители профессиональных образовательных организаций, учителя школ, работающие в сфере инклюзивного образования, представители работодателей.
Началом обсуждения повестки секции послужил коллективный доклад Шабанова Льва Викторовича, профессора кафедры общей и прикладной психологии (Санкт-Петербургский ордена Г.К. Жукова военный институт Национальной гвардии России, г. Санкт-Петербург ), Марихина Сергея Васильевича, профессора кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург) и Чванкина Вадима Аркадьевича, доцента кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел (г. Минск Республика Беларусь). В ходе доклада, исследователи обосновали тезис о том, что понятие "инклюзивная экономика" в мировой повестке образования 2030 является новой социальной парадигмой, в следствии чего, отметили значимость формирования профессиональной идентичности студентов в зависимости от их способностей и коммуникативно-личностных качеств.
Формированием первичных профессиональных способностей должна стать общеобразовательная школа, акцентировали в докладе на тему «Доброшкола - территория, где зарождаются профессии обучающихся с ОВЗ" учителя технологии МБОУ ООШ № 39 г.Томск Кудинова Елена Владимировна, Трегубов Руслан Владимирович и преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ, Самолюк Надежда Геннадьевна. Спикеры поделились опытом работы успешной реализации, на протяжении ряда лет, профориентационного проекта с «особыми» детьми, на площадке МБОУ ООШ № 39 г.Томск.
"Именно трудовое обучение, ведущее к первичному освоению профессией, составляет основу становления успешной личности" - убеждена Кудинова Елена Владимировна.
Спецификой доклада Берсенева Максима Валерьевича, доцента кафедры истории и социальной работы Томского университета систем управления и радиоэлектроники, являлось сравнение практик инклюзивного образования в университетах Томска - ТГПУ и ТУСУРА. Основные идеи, высказанные доцентом Берсеневым М.В., вызвали научный интерес у спикеров секции и желание присоединиться к совместным исследованиям с целью обмена результатами сравнительного изучения вузовских практик региона, России и мира, в рамках инклюзивного образования.
Слободская Ольга Сергеевна, советник заместителя Мэра Города Томска по социальной политике, магистрант ТГПУ, в своем выступлении, отметила особую роль тьюторского сопровождения студента, особенно в моменте его адаптации к профессиональной практической деятельности в условиях инклюзивной экономики.
Особый интерес вызвала плеяда докладов представителей Томского техникума социальных технологий - базовой региональной площадки инклюзивного профессионального образования, которые традиционно являются активными спикерами профильных научных конференций ТГПУ. Костюк Ксения Богдановна, заместитель директора по воспитательной работе, в своем докладе говорила о роли службы психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного профессионального образования. Фоминых Инна Алексеевна, заместитель директора по учебно-методической работе, актуализировала роль наставничества как эффективного инструмента подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования.
Инновационная мысль о роли наставничества, была высказана Каричевой Региной Викторовной (преподаватель техникума), - "в процессе адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования наиболее успешно наставничество реализуется в том случае, когда обучающийся и обучаемый являются личностями, имеющими опыт преодоления трудных жизненных ситуаций".
Масловская Ирина Валерьевна, мастер производственного обучения, в своем докладе сделала акцент на то, что студенты, с особенностями развития имеют проблемы с включением в активную социальную деятельность. По ее убеждению, использование методики активного обучения при обучении лиц с интеллектуальными нарушениями, наиболее полно реализует поставленную проблему.
"Современный образовательный процесс невозможен без использования электронных учебных пособий как интерактивного средства для саморазвития профессиональных компетенций ", - убедительно доказала в своем выступлении Подгорбунских Татьяна Михайловна, мастер производственного обучения техникума социальных технологий.
В свою очередь, Половков Дмитрий Иванович, преподаватель истории техникума социальных технологий, поделился успешным опытом преподавания истории с использованием рабочих тетрадей, специально разработанных для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
О частных методиках обучения английскому языку, студентов с нарушением слуха, рассказала Балабан Елена Георгиевна, преподаватель иностранного языка техникума социальных технологий.
Оригинальную технологию обучения при реализации персонализированного подхода в инклюзивном образовании, посредством визуализации текста на уроках литературы, русского языка и биологии представили учителя МАОУ гимназии № 18 Чиркова Светлана Евгеньевна и Безрукова Ирина Андреевна,
В завершении работы секции Василий Николаевич Куровский, профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ, с целью мультипликации лучшего опыта, высказал следующие предложения: рассмотреть спикерам, возможность совместного участия в проектировании вариативного модуля «Инклюзивная экономика» в рамках магистерских программ педагогической направленности; наладить механизмы взаимного сотрудничества для обобщения опыта научных исследований по изучению результативных российских и мировых практик инклюзивного многоуровневого образования; создать рабочую группу по разработке рекомендаций информативно-организационного сопровождения открытых мастер-классов по трансляции лучших практик инклюзивного образования, в рамках профильных научно-практических событий вузов и колледжей.

 

Подробнее

20 декабря 2021

Участие студентов ТЭФ в областной выставке-конкурсе «Ремёсла Томского края»

С 18 ноября по 7 декабря на базе областного художественного музея проходила VII областная выставка-конкурс «Ремёсла Томского края».
В выставке-конкурсе приняли участие художники, мастера декоративно-прикладного искусства, художественные коллективы, творческие лаборатории, учащиеся и преподаватели высших, средних и дополнительных образовательных учреждений Томской области. На выставке были представлены работы более 100 мастеров из 18 районов области, сохраняющих и развивающих традиции в декоративно-прикладном творчестве. В выставочных залах демонстрировалось более 350 авторских работ: изделия из дерева, бересты, лозы, соломки, текстиля, глины, металла, войлока, авторские куклы и народные костюмы в традиционных и современных техниках.
Студенты технолого-экономического факультета 4 курса по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн под руководством Хмельницкой Л.В., старшего преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, Бодровой А.Ш., доцента кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, Скачковой Н.В., доцента кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна приняли активное участие в культурном областном событии и представили на экспозицию работы, выполненные на базе научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» ТГПУ:
1. Белова Алена, панно «Филин» с применением техники «сграффито» на спиле дерева, руководитель Хмельницкая Л.В.
2. Салыкина Полина, арт-объект «Сети», руководитель Хмельницкая Л.В.
3. Чурилова Софья, объемная композиция из глины «Во дворе», руководитель Хмельницкая Л.В.
4. Боченкова Алина, игрушка «Зеленая лавка», руководитель Хмельницкая Л.В.
5. Плешакова Владислава, набор тарелок «Калейдоскоп эмоций» с применением техники точечная роспись, руководитель Хмельницкая Л.В.
6. Плешакова Владислава, шейное украшение «Весеннее настроение», выполненное в технике бисероплетение, руководитель Хмельницкая Л.В.
7. Дедюхина Марина, панно «Изумрудный дом», выполненное в технике «кинусайга», руководитель Бодрова А.Ш.
8. Кулагина Таина, набор тарелок «Вдохновение» с применением техники точечная роспись, руководитель Скачкова Н.В.

белова.jpgлавка.jpgтарелки.jpg

На заключительном этапе VII областной выставки-конкурса «Ремёсла Томского края» состоялась торжественная церемония закрытия, на которой с поздравительным словом в адрес участников выступил заместитель губернатора Томской области А. Кнорр, после чего началось награждение победителей, а также вручение удостоверений и знаков «Народный мастер Томской области».
Все представленные экспонаты студентов технолого-экономического факультета были отмечены дипломами участников, но самая высшая награда для студентов состояла в личном общении с мастерами-ремесленниками Томского края и прикосновении к истории ремесленного искусства народов Сибири!
Поздравляем наших студентов и желаем дальнейших творческих достижений и побед!!!

 студенты.jpgпоздравл.jpg

 
 
 
 

Подробнее

15 декабря 2021

Приглашение на XI Всероссийскую с международным участием научно-практическую конференцию "Профессиональное образование: проблемы и достижения"

Приглашаем всех желающих присоединиться 16-17 декабря 2021 г. к работе XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции "Профессиональное образование: проблемы и достижения", организованной Томским государственным педагогическим университетом совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
Конференция состоится на базе технолого-экономического факультета ТГПУ и пройдет в онлайн-формате на платформе BigBlueButton.
Ссылка для подключения к работе конференции: https://bbb.tspu.ru/b/z2k-rxc-2gx-sg4

География участников (не ограничиваясь): Россия: Братск, Калуга, Кемерово, Москва, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северск, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ.
Зарубежные страны: США, Германия, Япония, Китай, Индия, Колумбия, Индонезия, Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.

Программа конференции

Прием материалов статей для публикации продлен до 10 января 2022 г.
Положение
Регистрация

Подробнее

13 декабря 2021

Региональная олимпиада по финансовой грамотности

тгпу.jpg10.pnglogo.png

Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), технолого-экономический факультет, кафедра экономической теории при организационной и информационной поддержке Департамента финансов Томской области, Департамента общего образования Томской области, Отделения по Томской области Сибирского главного управления банка Российской Федерации, Регионального центра финансовой грамотности Томской области, Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация»
приглашают 22 декабря 2021 года принять участие обучающихся 10-11 классов
в РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Положение
Олимпиада проводится в дистанционной форме в виде электронного тестирования. Доступ к тестированию будет открыт 22 декабря с 09.00 до 21.00.
Участникам олимпиады необходимо зарегистрироваться и пройти электронное тестирование по ссылке:

инструкция по регистрации

регистрация-тестирование


Подведение итогов: 23 декабря. Все участники получат сертификаты участников. Победители – дипломы победителя за 1, 2 и 3 место.
Ответственные за координацию и проведение Олимпиады:
Нестерова Оксана Анатольевна к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, nesterova@tspu.ru;
Петрова Татьяна Адольфовна к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, petrovata@tspu.ru; 8(382)2 311 343

 итоги олимпиады

Подробнее

9 декабря 2021

Студенты ТЭФ в культурном пространстве города

В экономике, в свете перехода к цифре, когда товар из реального все больше становиться виртуальным, огромное значение приобретает навык качественной оценки реальности, присваивая ей количественные показатели и индексы.
На макроэкономическом уровне студенты изучают реальность, анализируя цифровые платформы. Так на одной из них, в разделе dollar street возможность не просто see how people live-лозунг раздела платформы, но и провести комплексный анализ посетив 264 домохозяйства из 50 стран и соизмерить их доходы с их образом жизни, в дополнении можно прекрасно подтянуть английский.
Но оценивать кросс-культурную реальность с точки зрения экономики на макроуровне не всегда достаточно. Желательно, чтобы студент мог переносить полученные навыки и на анализ того пространства, в котором он живет, тем более в стандарте проводится идея - воспитания патриотических чувств к малой родине.
ТЭФ с осени 2021 реализует необычный проект «Я в культурном пространстве города». На факультете стало уже традицией взаимодействовать с музеем города. В этот раз для реализации данных задач студенты 1-3 курсов посетили VII областную выставку «Ремёсла томского края» и IV областную выставку «Конкурс художественной фотографии». Эти две экспозиции познакомили будущих предпринимателей с ментальностью городской среды, ее социальными стратами и творческим потенциалом. Главная задача, которая стоит в качестве основной в подобных мероприятиях - это намеренность. Будущим активно действующим рыночным субъектам необходим определенный внутренний идейный стержень, который формируется поэтапно и комплексно. Он необходим как в реальном рыночном пространстве, так и на страницах виртуального «базара», где представлены цифровые продукты, например, «инстаграм платформа».
После посещения выставки в качестве дополнительной тематики было предложно:
1. Ответить на вопрос: охарактеризуйте бизнес пространство Томска и социальные страты, которые там проживают и придумайте тот социальный бизнес продукт, который может стать востребованным в данном регионе.
2. Описать свои размышления по теме в виде эссе: «Меня назначили директором музея и завтра мне надо открыть свою выставку фотографии». Для этого надо ответить на ряд вопросов: чему выставка будет посвящена, как будет организована, на какую аудиторию рассчитана, какие формы, методы, технологии реализации системообразующей идеи будут представлены, на каком языке символов и смыслов она будет разговаривать со зрителем. И, самое главное, сколько будет стоить билет? Выполнение эссе по желанию предполагает личный подбор интересных, сюжетных фотографий по любой теме из собственной или цифровой коллекции.
В целом студенты с удовольствием посещают выставки, предлагают свои творческие маршруты, активно участвуют в квестовых заданиях на самой выставке, делятся впечатлениями о том, что удалось посмотреть, как это на них повлияло. Им интересно изучать специфику родного края, анализировать возможности реализации своих будущих бизнес проектов. Что особенно порадовало в это посещение, это присутствие гостя с другого вуза, который с интересом участвовал в подобных мероприятиях.

IMG-20211203-WA00028.12.jpgIMG-20211203-WA00038.12.1.jpg

Подробнее

8 декабря 2021


Новости 341 - 350 из 708
Начало | Пред. | 33 34 35 36 37 | След. | Конец