СТУДЕНТКА ТЭФ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ XII МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ

диплом ломовская.jpg

Молодежная премия в области науки и инноваций – это всероссийский конкурс коротких научно-популярных видеороликов, ежегодно проводимый среди школьников и студентов. Победители и призеры получают денежные премии, а также дополнительные баллы при поступлении на программы магистратуры.

Организатором Премии является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» при поддержке Минобрнауки России. Партнерами мероприятия выступают такие организации как Сбербанк, РосАтом и Российский научный фонд, а также другие крупные компании.

Для участия необходимо было снять и отправить уникальный короткий видеоролик о своей научно-исследовательской деятельности или на научно-популярную тематику продолжительностью до 3-х минут. В конкурсе приняли участие школьники, студенты и аспиранты из вузов, расположенных по всей территории России, на конкурс поступило более 500 работ.

Студентка 4 курса, обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленности (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности, Софья Ломовская приняла участие в Студенческой номинации по направлению «Гуманитарные и социальные науки» с работой «Исследование влияния сети Интернет и новых информационных технологий на виды досуга старшеклассников». Работа выполнялась под руководством заведующей кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ Е.С. Синогиной.

В своем видеоролике Софья поделилась результатами диагностического исследования, проведенного в формате тестирования среди учащихся общеобразовательных школ. Видеоролик Софьи и работы остальных участников можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-212030407_456239178

Значительный вклад в создание видеоролика внесли:  преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТЭФ И.А. Волков, начальник отдела «Телевидение ТГПУ» М.Р. Хусаинов и его сотрудники.

Благодарим их за плодотворную командную работу!

Подробнее

24 мая 2022

Итоги Областного этноконкурса «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2022»

На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Областного этноконкурса «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2022». Основной целью конкурса является приобщение детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия  и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».

Конкурс проходил с 16 апреля 2022 года по 20 мая 2022 года.

В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы общего, дополнительного и профессионального образования, детско-родительские коллективы, педагогические работники и свободные участники.

В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений.

Проведение Конкурса обеспечило поддержку интереса к истории христианских праздников; популяризацию традиционных и современных техник ручного творчества; приобщение к совместному культурному домашнему досугу в ходе создания декоративных сервировочных композиций для пасхального стола; востребованность проектной и исследовательской деятельности обучающихся; создание условий для трансляции опыта работы и публикации методических трудов педагогических работников; выявление творчески одаренных участников Конкурса.

Итоги Конкурса

Наградные материалы

Подробнее

20 мая 2022

Студенты ТЭФ в числе победителей и призеров ежегодной спартакиады студентов ТГПУ

В актовом зале Технопарка ТГПУ прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров ежегодной Спартакиады ТГПУ, прошедшей среди первокурсников и сборных команд факультетов и институтов.

Традиционная студенческая Спартакиада была организована Спортивным клубом ТГПУ и кафедрой физкультурно-спортивных дисциплин ФФКиС. С 5 декабря 2021 года по 24 апреля 2022 года студенты факультетов и институтов Томского Педагогического встречались на соревнованиях. После завершения соревновательной части были подсчитаны итоговые баллы и проведена торжественная церемония награждения, приветственным словом открыл которую декан факультета физической культуры и спорта ТГПУ Анатолий Николаевич Вакурин:

«Приветствую участников Спартакиады, преподавателей и гостей сегодняшнего мероприятия! Наш факультет является структурным подразделением университета, которое отвечает за развитие массовой физкультурно-спортивной работы как среди студентов, так и преподавателей. В рамках этой работы мы всегда уделяем значительное внимание проведению традиционной Спартакиады среди первокурсников и сборных команд».

Несколько месяцев ребята соревновались в личных и командных зачетах в шахматах, настольном тениссе, дартсе, плавании, мини-футболе, стритболе, волейболе и баскетболе.

Поздравляем наших студентов-победителей и призеров и желаем дальнейших спортивных побед!

Подробнее

20 мая 2022

Лекция с Банком России «Цели и принципы денежно-кредитной политики Банка России»

лекц 19.png

13 мая в дистанционном формате прошла очередная, ставшая уже традиционной, лекция с Банком России на тему «Цели и принципы денежно-кредитной политики Банка России». В мероприятии приняли участие 69 студентов, объединенных преподавателями кафедры экономики и предпринимательства.   

Лектором выступила Густап Елена Владимировна, главный экономист экономического отдела Томского Отделения Банка России.

На лекции были освешены вопросы ценовой стабильности как основной функции Банка России, а также инфляционное таргетирование. Обсуждались зеркальные меры санкционной политики, вопросы инфляционных ожиданий, совокупный спрос, структура рынка, тарифы. Глобальные вопросы прояснялись частными вопросами прикладного характера. Студенты имели возможность услышать «из первых уст» о трансмиссионном механизме денежно-кредитной политики и увидеть цепочку взаимозависимых влияний огромного количества факторов.

Чтобы реализовывать аналитическую компетенцию как базовую универсалию экономического образования, необходимо уметь пользоваться технологией воздействия на финансовые возможности на частном личностном уровне.

Особо заинтересовал вопрос решения по ставке 8 апреля и 29 апреля 2022. Муллагалиева Диана, студентка 791 группы отметила, что лектор осветила наиболее актуальные вопросы: почему перестали нарастать риски финансовой и ценовой стабильности и является ли это фактором экономической безопасности. Как проинфляционные риски влияют на стабилизацию рубля? Особый интерес был связан с параллельными, так называемыми серыми рынками, через которые, скорее всего, будут запускаться интеграционные цепочки.

«Технология принятия решений по ключевой ставке, продемонстрированная специалистом Банка России, показала одновременно и сложность, и продуманность всех финансовых решений. Такой многоэтапный прогнозный раунд наглядно показывает, что финансисты проводят сложнейшую стратегическую политику, которая в нестабильных условиях вынуждена часто менять траекторию, но цели и задачи остаются неизменными и результаты достигаются в полном объёме! Нет повода волноваться», - констатировала Нестерова Оксана Анатольевна по итогу мероприятия.

Санфирова О.В.: «Мы рады, что специалисты отслеживают на глобальном уровне волотильность участников принятия финансовых рыночных решений и корректируют стратегию, а сигнал, который даёт банк России не является обещанием, хотя и выступает важным элементом коммуникации».

Главный  экономист Банка России подробно осветила  информационную  открытость Мегарегулятора, показала и прокомментировала литературные издания Банка России с обсуждением публикуемых вопросов.

«Освещение решений и стратегий по ключевой ставке влияет на психологический микроклимат населения и, вне всякого сомнения, регулярная публикация аналитического материала Банка России влияет на фактор доверия и активизацию субъектов на финансовых рынках», - уточнила доцент кафедры Санфирова Ольга Владиславовна. 

В качестве вывода хотелось бы пожелать всем студентам стать активными участниками подобных семинаров, где работают ведущие специалисты вуза и Банка России. Такие встречи снимают градус напряжения, позволяют оценить ряд обывательских индексов: индекс курса, индекс салатов и т.д., оценить информацию в целом и стратегически мыслить. Ведь известно, что в большей мере стресс вызывают факторы неизвестности и неопределённости, чем факторы событийности.

Подробнее

19 мая 2022

Итоги Регионального конкурса творческих и исследовательских работ «ЭКОЛОГИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ В СИБИРИ»

На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Регионального конкурса творческих и исследовательских работ «Экология здорового питания в Сибири». Основная цель конкурса: выявление творческого и исследовательского потенциала участников в области кулинарного искусства и экологии здоровьесберегающего питания в условиях Сибирского региона.

Конкурс проходил 1 апреля 2022 года по 30 апреля 2022 года.

Жюри определило лучшие работы отдельно по категориям:

-обучающиеся 5-8 классов;

-обучающиеся 9-11 классов;

- студенты ВУЗов.

В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы общего, дополнительного и профессионального образования, студенты высших учебных заведений.

В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений.

Проведение Конкурса обеспечило популяризацию культуры здорового питания в условиях Сибирского региона; способствовало  развитию исследовательского интереса к кулинарным и экологическим проектам; укрепило коллаборативные творческие связи и деловые контакты с коллективами образовательных учреждений в области естественно-научных интересов.

Итоги Конкурса

Наградные материалы

Подробнее

18 мая 2022

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ «РИСУНОК»

рисунок.png

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает всех желающих пройти обучение по программе «Подготовка к вступительным испытаниям «Рисунок»» по направлению подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль): «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» и направленность (профиль): «Конструирование, технология и дизайн одежды».

Курс подойдет выпускникам школ и СПО, желающим построить карьеру художника или дизайнера объектов декоративно-прикладного искусства и одежды и подготовиться к вступительным испытаниям в соответствии с требованиями программы «Рисунок».

Подробная информация

Подробнее

18 мая 2022

Педагоги ТЭФ провели вебинар «Экономическая и правовая безопасность как фактор духовно-нравственного состояния социума»

18.3.png

16 мая 2022 года в 15:30 состоялся вебинар «Экономическая и правовая безопасность как фактор духовно-нравственного состояния современного социума», в котором приняло участие более 70 человек.

Организаторами онлайн-мероприятия были  Копытова А.И., к.э.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета ФГБОУ ВО ТГПУ и приглашенные гости: Коллантай Виталий Александрович, иерей, заведующий сектором заочного обучения Томской духовной семинарии Томской епархии Русской православной церкви; Труш Андрей Юрьевич, руководитель отдела по работе с молодежью Томской епархии; Чухно Татьяна Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Института социально-гуманитарных технологий ТПУ.

В переходный период, когда сменяются одни ценностно-смысловые доминанты на другие, всегда есть возможность вернуться в отчий дом, напитаться и обогреться отечественной системой ценностей. Именно ценности нам дарят ощущение свободы, безопасности, надежды. Они являются фундаментальной скрептой экономической безопасности, которая входит в приоритетное направление нашего правительства. Данный семинар включен в научно-методическую работу кафедры и раскрывает экономические вопросы с позиции традиционных отечественных ценностей.

В рамках работы семинары были подняты вопросы:

  • Богатство и бедность в вопросах экономической безопасности.
  • Ментальный подход как аспект экономической безопасности.
  • Коммуникативная, ценностно-смысловая структура бренда.
  • Православный взгляд на современные вопросы и вызовы в экономике.
  • Проблемы современной молодежи в управлении личными финансами.
  • Значимость вопроса экономической безопасности в школе.
  • Школьники на рынке инвестиций.
  • Инвестиционная привлекательность организаций в современных реалиях.

18.1.png18.2.png

«Действительно, в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера» – отмечает студентка 781 группы Тамара Алексеевна Кузьмина, - «если не обсуждать подобные вопросы, не ставить их во главу угла, то результатом этого может быть примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего».

Немаловажное значение было уделено фактору личной успешности в современном мире. Этому было посвящено выступление Лойко О.Т., д.ф.н., профессора кафедры экономики и предпринимательства и итогом которого была вполне жизнеутверждающая фраза: «свой успех мы создаем только своими руками». Выступление Лойко О.Т. было обозначено  студентами как «технология личной перезагрузки». 

Экономическую безопасность можно рассматривать и как глобальное социокультурное явление, и как локальное. Логичным же будет поиск связи между этими макро и микромирами. Смысл такого подхода осуществил студент ТЭФ Суховеров Федор. Он поднял вопрос - как стать инвестиционно-привлекательным сегодня, предлагая в своем выступлении подробную классификацию такого понятия как «глобальная и региональная инвестиционная привлекательность», которая состоит из территориальной привлекательности; привлекательности продукции; инновационной привлекательности; привлекательности корпоративной культуры; кадровой привлекательности.

Зная структурные аспекты инвестиционной привлекательности всегда можно и нужно найти свой талант в этой системе координат.

Обсуждалась на семинаре и так называемая «new real» - новая реальность. «Мы  переживаем стадию технологического цикла, мы вступили в новую экономику, это реальность, а не далекое будущее, это ближайшие 4 года. В новой реальности признанные законы перестают действовать, начинают действовать новые. Главное, что сейчас закладывается фундамент новой эйкумены - нового дома. Главное - чтобы он не был построен на песке, а для этого необходимо духовно-нравственный фундамент, основанный на традиционной системе отечественных ценностей, социокод-православный», – детально постулировал Шалыгин Александр Иванович.

Особый интерес и дискуссию вызвал вопрос фондовых рынков.

«Фондовые рынки не всегда выстроены в соответствии с моральными принципами. Но и там есть место патриотическим чувствам. Выбирая отечественные компании для активизации своей деятельности на фондовых рынках, мы можем внести немаловажный вклад в общее большое патриотическое дело», - отметил Санфиров К.В., ученик школы № 51, отведя немаловажную роль в своей риторике педагогу Кузиной Галине Алексеевне, которая через преподавание школьникам основ обществознания учит воспринимать экономические вопросы исключительно через нравственные принципы.

Особое внимание было уделено такому понятию как «категоричность» - это сейчас не совсем то качество, которое на личном уровне обеспечивает экономическую безопасность. Возможно стоит расширить свой профессиональный коридор, задуматься о переподготовке, получить дополнительный профиль. Возможности университета огромные.

«В системе очередного экономического шока необходимо воспринять шоковую реальность как новые возможности и не вводить смуту в своей душе», отметим цитируя Арышеву Галину Владиславовну, - «необходимо будет немного потерпеть, подготовится к некоторым экономическим трудностям. Особое значение имеет смысл в личных инвестициях, получение на высоком уровне скилсов, которые и могут стать личным экономически-безопасным маршрутом. Возможно, что мы пойдем по Иранской санкционной модели, необходимо настроить свой внутренний мир на мирное и оптимистическое решение проблем».

18.4.png

Очень полезно освещать такие реалии, работать с этим постоянно, описывать реальность с разных сторон, предупреждая ее отметили студенты и гости.

Данный вебинар зарегистрирован в цифровой среде на сайте томской епархии.

 Режим доступа: http://chtenia.ru/2022/05/16/duxovno-nravstvennye-aspekty-socialno-orientirovannoj-ekonomiki/ (дата обращения 16.05.22)

Подробнее

18 мая 2022

Экспертная работа ТЭФ на региональном чемпионате по профессиональному мастерству «Абилимпикс»

В Томской области завершился VII Чемпионат профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями «Абилимпикс». В соревнованиях по 28 компетенциям приняли участие школьники, студенты техникумов, колледжей и университетов. В качестве экспертов выступали специалисты предприятий и организаций региона.

банер.jpg

В состав экспертного сообщества по компетенции "Ногтевой сервис" вошли преподаватели и студенты технолого-экономического факультета. В частности, на роль заместителя главного эксперта была назначена старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, заведующий отделением прикладной эстетики и дизайна - Галич Марина Владимировна, являющаяся опытным экспертом подобных конкурсов профессионального мастерства в течение 5 лет. Также в экспертную комиссию вошла студентка 2 курса Кривенко Мария, обучающаяся по направлению Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Следует отметить, что непеременным условием допуска в число экспертов было прохождение курсов повышения квалификации по подготовке региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс». В связи с чем, до начала конкурса Галич Марина Владимировна и Кривенко Мария прошли данные курсы в Томском техникуме социальных технологий по программе дополнительного профессионального образования.

20220504_161747сертификат 1.jpg20220504_161830 сертификат.jpg

Участники акцентировали внимание на том, что участие в конкурсах типа «Абилимпикс» полезно для каждого педагога, имеющего особенности здоровья: они показывают людям с ОВЗ, что всё в мире доступно для них, дают возможность почувствовать себя свободнее и делать то, что нравится, а также мотивируют работодателя не бояться брать на работу людей с инвалидностью.

61e88e8d-549a-413e-8cd5-bf219c81af094.jpg28b5d443-fae7-4242-92fc-b940e8bd1adc.jpg

1.jpg

«Участники - люди с активной жизненной позицией, желающие нести в мир красоту и помогать финансово своим семьям. Очень впечатлили работы - чисто, быстро, красиво! Было очень качественно все спланировано. Организаторы продумали все до мелочей - включая горячие обеды, кофе- брейк для участников , волонтеров и экспертов», - прокомментировала работу конкурса Галич Марина Владимировна.

Подробнее

4 мая 2022

Итоги IХ Областного конкурса юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн - 2022»

На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги IX Областного конкурса юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн – 2022». В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России основными целями конкурса были поставлены: популяризация народного искусства, сохранение культурных традиций, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации.

IMG_20220429_145536_79929.5.jpg

Конкурс проходил в 2 этапа. Первый этап – 22 апреля 2022 г. - отбор участников финального fashion-шоу через оценку портфолио. Второй этап - финальный показ-дефиле состоялся 27 апреля 2022 г. на сцене актового зала учебного корпуса № 8 ТГПУ.

Жюри определило лучшие коллекции по результатам отбора на подиуме по шести номинациям:

  • «PRÊT-À-PORTER» - стиль современной жизни;
  • «КРЕАТИВ» - нестандартное решение и оригинальное исполнение;
  • «ЭТНОСТИЛЬ В ОДЕЖДЕ НАРОДОВ РОССИИ» - национальные черты в современной одежде;
  • «ДЕБЮТ» - творчество юных дизайнеров;
  • «ОСОБЕННАЯ МОДА» - горизонты возможностей для лиц с ОВЗ;
  • «ПЕРФОРМАНС» - модное представление и театральный костюм;
  • «ЭТНОДИЗАЙН И КУЛЬТУРНАЯ САМОБЫТНОСТЬ НАРОДОВ РОССИИ» - выставка-конкурс аксессуаров и иных артефактов этностиля.

В Конкурсе приняли участие обучающиеся и педагоги системы общего, дополнительного и профессионального образования. Участники Конкурса выступали в категориях:

  • Юни - учащиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования детей;
  • Молодые профессионалы - студенты профессиональных образовательных учреждений - потенциальный кадровый резерв для развития сервисного кластера экономики Томской области в сфере fashion – индустрии, а также для участия в международных чемпионатах профессионального мастерства Абилимпикс и Ворлд Скилс.

В этом году в Конкурсе приняли участие:

  • образовательные организации системы дополнительного образования детей: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска, структурное подразделение «Наша гавань», Объединение «Юный дизайнер»; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка» Центр досуга «Ариэль» г. Томск Имидж - студия «НарруПеппи»; Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр Детского Творчества «Луч» г. хореографический ансамбль «Русский стиль»; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества «Факел», г. Томск; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Колпашево; Местная детская общественная организация Асиновского района Томской области «Лучики», г. Асино;
  • студенты и преподаватели образовательных организаций томского профессионального образования: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский техникум социальных технологий»; Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Cеверский промышленный колледж» (ОГБПОУ «СПК») г. Северск Томской области; Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск.

IMG_20220429_145552_36429.2.jpgIMG_20220429_145547_41829.3.jpg

IMG_20220429_145543_62929.4.jpgthumb__MG_50374.05.2.jpg

В состав Жюри Конкурса вошли авторитетные специалисты в области дизайна и профессионального образования:

  1. декан технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета Елена Владимировна Колесникова
  2. эксперт профессионального мастерства по стандартам WorldSkills регионального координационного Центра «Молодые профессионалы России в Томской области по Компетенции «Прикладная эстетика», старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Томского государственного педагогического университета Марина Владимировна Галич
  3. преподаватели кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Томского государственного педагогического университета Фирсова Наталья Владимировна, Волков Иван Алексеевич, Хмельницкая Лера Владимировна.

thumb__MG_44124.051.jpg

Проведение Конкурса обеспечило создание зоны профессионального общения и сотрудничества для педагогов и участников образовательного процесса и атмосферы эмоционально-эстетической среды будущих дизайнеров и специалистов в области fasion-индустрии.

IMG_20220429_145558_26929.1.jpg20220429_15502629.6.jpg

Итоги Конкурса

Подробнее

29 апреля 2022

Отчет о результатах Областного online-конкурса учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание»

На технолого-экономическом факультете завершился Областной online-конкурс учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание». Конкурс проводился с целью создания условий для приобщения обучающихся к инженерно-технологическому образованию в рамках проектно-исследовательской деятельности при решении  конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.

На конкурс поступили работы обучающихся из образовательных организаций города Томска: МАОУ СОШ № 31 г. Томска, МАОУ гимназия №13 г.Томска, МАОУ СОШ №16 г.Томска, МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска, МАОУ СОШ № 53 г.Томска, МАОУ СОШ 47 г.Томска, МАОУ ДО ЦДТ «Луч» г.Томска., МАОУ ДО ДДЮ «КЕДР» г. Томска.

Результаты конкурса представлены в таблице

Наградные материалы

Подробнее

29 апреля 2022


Новости 311 - 320 из 719
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец