О проекте
Проблема дефицита педагогических кадров актуальна на сегодняшний день для всех регионов РФ, в том числе и для Томской области. При этом одним из стабильных компонентов государственного управления в области образования на сегодняшний день может стать продуманная организация целевой подготовки будущих педагогов. В этом контексте ключевые векторы целевого обучения должны быть направлены не просто на освоение студентом образовательной программы высшего педагогического образования, а на налаживание системного, профессионального взаимодействия между студентом-целевиком и организацией-заказчиком, начиная с первого курса обучения, что позволит приблизить обучение в вузе к быстроизменяющимся запросам работодателей и повышению внутренней мотивации студента-целевика к осознанному трудоустройству и дальнейшему профессиональному развитию в данной организации.
С учетом данной проблематики и с целью привлечения внимания старших школьников к целевому обучению в ТГПУ разработан и запущен карьерно-образовательный проект «ПРОцелевое».
Бенефициарами проекта выступают:
- студенты-целевики ТГПУ, обучающиеся по договором о целевого обучения;
- наставники студентов-целевиков из организаций-заказчиков;
- школьники, имеющие интерес к педагогической деятельности (потенциальные абитуриенты-целевики).
Для каждой целевой группы запланированы три образовательных трека («ПРОцель», «ПРОресурсы» и «ПРОдвижение»), а также три совместных карьерных события.
С одной стороны, за счет выстраивания системы прямого (наставник – целевику и целевик – школьнику) и реверсивного (школьник – целевику и целевик – наставнику) наставнического взаимодействия каждый из участников Проекта будет работать на свои интересы:
- целевик: выстраивание взаимодействия с организацией-заказчиком; выполнение исследовательских работ (курсовой, выпускной квалификационной работы и др.) с ориентацией на перспективные задачи образовательной организации и целенаправленное проведение опытно-экспериментальной работы в организации-заказчике; формирование профессионально-педагогической идентичности;
- школьник: профориентация и информированность; повышение шансов получения бюджетного образования; формирование педагогических ценностей и мотивации к возвращению в родную образовательную организацию;
- наставник/образовательная организация: наличие педагогических кадров; прогнозирование кадровых потребностей и создание кадрового резерва; научно-исследовательская деятельность по проблематике организации.
Для освещения образовательных треков и карьерных событий проекта создан Telegram-канал: https://t.me/procelevoe. Приглашаем подписаться!