Томский педагогический университет запустил пилотный проект по подготовке студентов непедагогических вузов к учительской профессии
1 июля был дан старт летнему интенсиву «Профессиональные основы педагогической деятельности», который представляет полноценную переподготовку студентов непрофильных вузов. В рамках данной программы изъявили желание получить дополнительное образование выпускники ТПУ, ТУСУРа и СибГМУ.
Руководителями программы выступили проректор по образовательной деятельности, кандидат психологических наук Марина Станиславовна Садиева и директор Института развития педагогического образования, кандидат педагогических наук Наталия Альбертовна Семенова. Как отметила директор ИРПО, опыт реализации таких программ совместно с классическими, техническими и педагогическими вузами в нашей стране есть, но в Томске такой проект запускается впервые и является актуальным.
«Различные практики вовлечения студентов непедагогических вузов в педагогическую профессию являются сегодня очень актуальным направлением. Это связано прежде всего с желанием решить вопрос дефицита педагогических кадров. Мы смотрим на данный опыт шире: во-первых, это способ предоставить возможность студентам отраслевых вузов реализовать новый карьерный трек, реализовать свой потенциал в педагогической деятельности. Во-вторых, придя в школу, такой педагог сможет по-новому подойти к преподаванию предмета, показывая связь учебной дисциплины с реальным сектором экономики, с будущей профессией. Это позволит иначе влиять на качество образования и профессиональное самоопределение школьников. И в-третьих, через учителя – выпускника отраслевого вуза может устанавливаться непрерывная связь «школа-вуз-производство», – сказала Н.А. Семенова.
Для летнего интенсива было определено содержание, позволяющее сформировать систему психолого-педагогических знаний, которые помогут реализовать работу в школе, обеспечить продуктивное взаимодействие с учениками, родителями, коллегами.
«Содержательные модули были определены на основании анализа дефицитных, востребованных компетенций слушателей программы в области педагогики и психологии, а также с учетом приоритетных направлений работы и запросов работодателей: воспитательная, профориентационная работа, взаимодействие с обучающимися и их родителями», – прокомментировала М.С. Садиева.
Программа переподготовки составляет 254 часа и включает основные разделы, связанные с формированием знаний и компетенций в области педагогики, психологии, конфликтологии, современных педагогических технологий в образовании и проектирования уроков. В программе предусмотрена педагогическая практика в образовательной организации (школа) и летнем детском лагере. В конце августа обучение завершится традиционным экзаменом, после успешной сдачи которого слушатели получат диплом и возможность попробовать себя в педагогической профессии.