Завершился «ПедФест»: подводим итоги
В рамках четырехдневной программы, со 2 по 5 октября, в формате круглых столов, выставок, экскурсий, стратегических сессий и семинаров проходил «ПедФест».
Фестиваль был организован командой Управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ при поддержке студентов и сотрудников различных структур вуза.
«Основная задача «ПедФеста» – стать открытой культурно-образовательной площадкой для коммуникации преподавателей, студентов, сотрудников и выпускников, а также партнеров университета, местом сборки идей и проектов, которые могли бы стать как амбициями университета, так и стратегическими проектами его развития: арт-педагогика, кинопедагогика, театральная педагогика, музейная педагогика, STEAM-образование, РКИ и продвижение русского языка, русской культуры в зарубежных странах и другие. Важно понять в процессе обсуждения с экспертами, какие проекты в ближайшее время будут приоритетными, какими будут перспективы и результаты этих проектов», – отметила начальник УСКИП, кандидат филологических наук Назира Адиловна Камарова.
Ключевым мероприятием «ПедФеста» было открытие мемориального кабинета А.М. Волкова, автора известной сказки «Волшебник Изумрудного города» и выпускника Томского учительского института.
Открытие предварялось рядом мероприятий, которые результировались не только в том, что кабинет писателя станет новой музейной локацией, но и дальнейшим развитием Центра музейной педагогики через разработку современных экскурсионных программ и новых коллаборационных проектов. В планах Центра музейной педагогики, факультетов и институтов – создавать интересные локации или проекты, связанные с другими выдающимися личностями, чей вклад не только история, а актуальное знание, которое становится обретением идентичности и вектором дальнейшего развития вуза. В рамках «ПедФеста» состоялись события, ставшие выражением единства прошлого, настоящего и будущности: экскурсионная программа «Научные школы Томского педагогического университета (Н.С. Болотнова, И.Л. Бухбиндер, Л.И. Инишева, Э.Г. Гельфман)» от сотрудников НБ ТГПУ,
«В рамках «ПедФеста» мы обсуждали стратегически важный для университета проект, связанный с продвижением русского языка и русской культуры на африканском континенте, а также говорили об особой ценности и уникальности школы Андрея Петровича Дульзона. «ПедФест» позволил нам объединить прошлое с настоящим и увидеть, как опираясь на традиции прошлого, можно выстроить будущее. Многолетний опыт применения методик по сохранению и ревитализации исчезающих языков представителей школы Дульзона будет востребован в странах Африки, где в настоящий момент наблюдается процесс засыпания коренных языков этнического населения. Таким образом, «ПедФест» позволил увидеть возможность достижения максимального синергетического эффекта при объединении двух стратегически важных проектов», – обозначила перспективы школы Дульзона директор ИИЯМС, кандидат филологических наук Анна Геннадьевна Богданова.
Одним из интересных форматов проведения была стратегическая сессия «Время решать: как поднять престиж педагогической профессии?», модератором которой выступила руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, кандидат биологических наук Лариса Валерьевна Куровская. В стратсессии приняли участие как опытные управленцы и педагоги, так и студенты ТГПУ.
«Я ожидала лекцию без какого-либо интерактива. Однако мне понравился весь формат работы, особенно в командах, а главное – актуальная тема стратегической сессии. Я поняла, что вполне реально повысить престиж профессии педагога, в этом очень много сообщников», – высказала свое мнение Алина Хазиахмедова, 1 курс ФДиНО ИДиА.
В процессе жарких дискуссий вырабатывался системный подход в решении проблемы, а результатом стало предложение продолжить обсуждение престижа учительской профессии в форматах стратсессии, но уже с приглашением глав Департаментов общего и профессионального образования и других управленцев, которые могут на основании представленных проектов выработать изменения хотя бы на региональном уровне.
Часть мероприятий «ПедФеста» была направлена на первокурсников, для которых фестиваль должен был стать возможностью «погружения» в университет, знакомства с амбициями, ценностями вуза. Так, 4 октября в рамках этапа
«Одной из задач педагогического вуза при подготовке современных специалистов является вовлечение студентов в систематическую физкультурно-спортивную деятельность. Для первокурсников одним из первых таких мероприятий является спортивный праздник первокурсников, ежегодно проводимый в ТГПУ при праздновании Дня учителя. При формировании положительной мотивации к профессионально-педагогической деятельности значительным эффектом обладают встречи с выдающимися людьми, которые стали живой легендой вуза. Непосредственное общение первокурсников с такими людьми в теплой непринужденной обстановке укрепляет веру вчерашних школьников в свой будущий профессиональный успех, подталкивает их к более активному овладению педагогической профессией», – отметил значимость проводимых событий для первокурсников директор ИФКиС, кандидат педагогических наук Анатолий Николаевич Вакурин.
Завершился ПедФест концертом, приуроченным ко Дню учителя. Концертная программа состояла из награждения преподавателей и студентов, рассказа о достижениях вуза этого года, творческих номеров от студентов, один из которых подготовил Театр танца ТГПУ и посвятил