Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Поднимаем престиж педагогической профессии вместе!

В формате стратегической сессии на «ПедФесте» ТГПУ объединились пять команд – педагоги, управленцы, студенты ТГПУ первого и 2–4 курсов, а также магистранты университета для обсуждения вопроса поднятия престижа педагогической профессии.

Событие проходило под руководством ведущего-модератора, руководителя Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ, директора Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Ларисы Валерьевны Куровской, а также опытных модераторов:

  • кандидата педагогических наук Ольги Владимировны Лингевич (ИРПО ТГПУ);
  • кандидата философских наук, доцента кафедры культурологии и музеологии Института искусств и культуры ТГУ Анны Викторовны Боковой;
  • руководителя Центра раннего развития МАОУ «Томский Хобби-центр», педагога дополнительного образования, руководителя стажировочной площадки ТГПУ на базе МАОУ «Томский Хобби-центр» Светланы Владимировны Шумиловой;
  • методиста, руководителя стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №44 г. Томска Анны Федоровны Шелкуновой;
  • старшего воспитателя, методиста, руководителя стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №53 г. Томска Екатерины Владимировны Беленковой.

Вначале команды обсудили вопросы: что такое престиж профессии? из чего он складывается, от чего зависит, кто его формирует? кто заинтересован в том, чтобы профессия учителя была престижной? зачем поднимать престиж педагогической профессии? как поднять престиж педагогической профессии? как лично мы можем повлиять на поднятие престижа педагогической профессии и что нам для этого нужно?

Затем участники перешли к разработке системного подхода к формированию престижа педагогической профессии, результатом которой стала защита командного проекта. Несмотря на разность точек зрения на решение проблемы, объединяющим всех стало понимание важности инициативности педагога: начинать менять престиж профессии с самого себя, а уж затем переходить к формированию агентного профессионального сообщества, объединения инициаторов, способных решать такую задачу.

На этапе рефлексии студенты ТГПУ высоко оценили проведенную стратсессию.

«Было очень интересно, увлекательно. Думала, что будет лектор, будет скучно, а прошло динамично, в формате диалога. Понравилось, что были не только студенты, но и профессионалы. Еще больше укрепилась в выборе профессии, хотя итак сознательно выбирала педагогическую профессию», – отметила одна из участниц Елизавета Афонасьева, студентка ИФФ. 

Лариса Валерьевна Куровская охарактеризовала уровень командной работы:

«Для глубокой проработки команды определили пять главных, по их мнению, факторов, влияющих на престиж профессии: государство, финансовый фактор, условия труда, признание, возможность самореализации и карьерного роста. Также прописали трансформационные механизмы внутри каждого фактора, конкретные шаги, необходимые ресурсы, риски и пути их преодоления. Порадовала искренняя вовлеченность участников в процесс работы, готовность вместе проектировать будущее и воплощать намеченные шаги в жизнь».  

Участники также отметили большую ценность того, что университет объединяет студентов и педагогов на мероприятиях, где они проявляются как равноправные и имеют возможность высказать свою точку зрения, послушать других и быть услышанными.

За участие и предложенные идеи все присутствующие были награждены подарочными сертификатами от партнера «ПедФеста» ТГПУ – магазина аксессуаров для телефонов «Алло, мама».

Фотоальбом

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER