Для сотрудников ТГПУ прошли курсы повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях новых ИКТ»
В сентябре прошел второй поток очно-заочных курсов повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях новых ИКТ». Сотрудники ИДиА, ТЭФ, ИФФ, ИФКиС, ФПСО и ИРПО посетили образовательные мероприятия в Технопарке универсальных педагогических компетенций, Педагогическом технопарке «Кванториум» им. Б.И. Вершинина, классе демонстрационного экзамена, кабинете самозаписи, чтобы сформировать новые идеи по использованию современного оборудования вуза при подготовке будущих педагогов.
Курсы повышения квалификации были организованы для профессорско-преподавательского состава ТГПУ с целью повышения уровня преподавательских компетенций через ознакомление с функционалом и возможностями цифровых ресурсов.
Первой локацией, которую посетили педагоги и сотрудники университета, стал Технопарк универсальных педагогических компетенций. Там участники познакомились с Интерактивным столом «Пирогов» и оснащением биолого-химической лаборатории, опробовали интерактивную доску.
«Современная школа работает в рамках цифровой образовательной среды, которую мы все, педагоги высшей школы совместно с педагогами системы общего образования, должны формировать. И я очень рад, что сегодня мы имеем возможность ознакомиться как с сокровищами цифровой образовательной системы, так и с методиками преподавания наших коллег, которые помогут нам трансформировать учебный процесс и сократить ту дистанцию, которая обычно лежит между взрослыми педагогами и современной молодежью», – говорит доцент ИРПО ТГПУ Андрей Петрович Глухов.
Следующим этапом КПК стало посещение класса «Демонстрационный экзамен в системе подготовки педагогических кадров», с функционалом которого познакомила директор Института развития педагогического образования Наталия Альбертовна Семенова. Из экскурсии слушатели узнали о том, как проходит демонстрационный экзамен и какие преимущества у него есть перед классическим форматом, а также увидели, по какому принципу работает специальное оборудование класса – видео- и аудиосистемы, акустический комплект, зеркало Гезелла и сенсорная панель.
В учебном корпусе ТГПУ №8 экскурсию по Кванториуму провела его директор Ольга Сергеевна Камнева, рассказавшая и продемонстрировавшая функционал естественно-научного и технологического кабинетов, а также кабинета для записи вебинаров и образовательного контента.
«Знакомство с оборудованием Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина открывает для преподавателей новые пути развития и трансформации содержания преподаваемых дисциплин через интеграцию современных цифровых технологий в методику их преподавания. Продемонстрированные в рамках курсов возможности медиастудии, VR и AR, цифровых лабораторий естественно-научного профиля и нейротехнологии, аддитивных технологий и робототехнического оборудования вызвали живой интерес слушателей. В процессе ими были озвучены идеи образовательных проектов с использованием оборудования Кванториума, которые могут быть применены не только в рамках занятий, но и во время оказания помощи в формировании идей для студенческих стартапов», – рассказала О.С. Камнева.
Завершилось обучение в кабинете самозаписи, где установлено новейшее оборудование с программным обеспечением, позволяющим пользователю записывать образовательный контент без помощника. Локация оснащена профессиональным освещением, компьютером, звукозаписывающим оборудованием и хромакеем.
После педагоги обсудили варианты применения оборудования в рамках преподаваемых дисциплин. Так, зав. кафедрой всеобщей истории ИФФ, доктор исторических наук Олег Николаевич Мухин заинтересовался очками виртуальной реальности, благодаря которым можно погрузить студента в наглядное изучение истории или провести виртуальную экскурсию по историческим памятникам.
А новый педагог факультета культуры и искусств ИДиА Наталья Геннадьевна Кандюк увидела возможность посредством стола «Пирогов» изучать строения человеческого тела со студентами, готовящимися стать педагогами по хореографии. По ее мнению, благодаря детальному изучению строения мышц студенты могут научиться правильному выполнению хореографических связок и движений.
Финальным этапом курсов повышения квалификации для участников станет изучение дополнительной информации по правильному использованию цифрового оборудования и формирование плана по проведению тематических занятий с применением имеющихся в вузе технологий.