Об участии экспертов ТГПУ во Всероссийском фестивале-конкурсе «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании»
Сотрудники Томского государственного педагогического университета и Томского Хобби-центра провели Х Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик. Мероприятие прошло в рамках программы Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ, его целью стало обсуждение создания условий для профессионального роста педагогов и развития современных практик дополнительного образования.
Старт фестивалю дала директор МАОУ «Томский Хобби-центр» Людмила Викторовна Дубровина:
«В этом году при поддержке Научно-методического центра ТГПУ фестиваль впервые вышел за рамки регионального и приобрел статус всероссийского: он привлек участников очного и онлайн-формата из 15 регионов Российской Федерации. На сегодняшний день у нас более 100 заявок на участие, что говорит о современном взгляде и повышенном интересе к инновационным педагогическим практикам и методике их применения в организациях дополнительного образования».
Первой частью мероприятия стала работа по секциям, каждая из которых была разделена по направлениям педагогической деятельности участников: «Практика организации проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании», «Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде», «Педагогические технологии и успешные практики инклюзивного образования», «Реализация системы наставничества в дополнительном образовании».
«Инновационная работа является стимулом для развития педагогов, что в итоге способствует повышению эффективности образовательного процесса, – говорит руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Лариса Валерьевна Куровская. – Участие в подобных конкурсах позволяет педагогам обменяться актуальными идеями, узнать о новых образовательных практиках, проанализировать уникальность своих разработок в сопоставлении с аналогичными инициативами своих коллег, что важно для выстраивания эффективной системы образования».
Экспертами от ТГПУ на секционных заседаниях выступили: директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО Лариса Валерьевна Куровская, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью Алла Анатольевна Лыба, зав. НИ лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Петрович Глухов, мл. научный сотрудник Парка ИОП ИРПО Екатерина Алексеевна Смалеха, зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова, директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева, ст. научный сотрудник Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Инесса Игоревна Сошенко.
«Современное образование ставит перед собой задачу постоянного совершенствования и развития, что требует инновационных подходов и технологий. Данный конкурс демонстрирует, что одним из важных аспектов разработки и внедрения инновационных практик в дополнительное образование детей и молодежи является профессиональное развитие педагогов и создание условий для их непрерывного обучения и совершенствования», – говорит О.С. Камнева.
В ходе встреч участники представили и защитили свои разработки перед экспертной комиссией. После им была предоставлена возможность пройти мастер-классы по созданию социально-педагогического проекта по сопровождению детского тьюторства от педагогов МБОУ «Академический лицей им. Г.А. Псахье», ветряной мельницы – от воспитателя МАДОУ детский сад №50, методикам формирования алгоритмического мышления в дошкольном возрасте средствами цифровой образовательной среды «ПиктоМир» – от воспитателей МАДОУ детский сад №63. Завершилась образовательная часть практикумом на интерактивной песочнице «Я творю!» от педагога-психолога компании «Универсальные терминал-системы».
Итоги защиты проектных работ станут известны после 10 мая, когда будет произведен подсчет оценок членами экспертной комиссии.