Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Лыба Алла Анатольевна

 

Должность: старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ
E-mail: lyba_alla@mail.ru
Стаж работы (общий / в ТГПУ): 25/3
Образование: высшее, специалист, русский язык и литература, филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1987 год – Томский государственный университет им. В.В. Куйбышева;

высшее, магистр, психолого-педагогическое образование (дополнительное образование детей), магистр, 2015 год – Томский государственный педагогический университет.

Курсы повышения квалификации:

  • Конкурентоспособность как современное требование профессионализма педагога (72 часа). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2008 год.
  • Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (72 часа). Москва, Международный институт менеджмента «ЛИНК», 2011 год.
  • Использование сетевых сервисов при организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС (80 часов). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012 год.
  • Управление инновационной деятельностью в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС (80 часов). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 год.
  • удостоверение о повышении квалификации № 702404149321 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761239 от 29.12.2017, "Технология решения профессиональных педагогических задач", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761677 от 05.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408202073 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Основные дисциплины: Качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; Методы социально-активного взаимодействия; Основы методики психолого-педагогических исследований; Основы профориентологии; Основы психолого-педагогических исследований; Проектирование и программирование в работе социального педагога; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.

Наиболее значимые научные работы:

  • «Персонифицированная модель повышения квалификации как средство формирования готовности педагога к реализации требований ФГОС общего образования» (магистерская диссертация)

Наиболее значимые учебно-методические работы:

  •  «Инициализация самореализации и ценностно-смысловые основания творческого существования человека в профессии» // Новое качество образования в новых условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2012.
  • «Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений в условиях введения и реализации ФГОС» // Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции. – Омск, 2012.
  • «Построение структурно-функциональной модели оценивания некогнитивных результатов образования обучающихся в условиях профильной школы» (в соавторстве с Е.В. Дозморовой). – Международный научно-исследовательский журнал, ч. 2, № 7. – 2012. www.research-journal.org
  • «Открытое образовательное пространство как условие индивидуализации образовательного процесса» // Системный подход к реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования на примере УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: ТОИПКРО, 2013.
  •  «Подходы к формированию учебного плана в условиях перехода на ФГОС ООО» // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2013. –  С. 22-31.
  • «Организация внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Томской области» // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2014. –  С. 67-81.
  • «Региональный компонент профессионального стандарта педагога». – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2015.
  • «Внеурочная деятельность как механизм реализации основной образовательной программы» // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей международной научно-практической конференции  (25 апреля 2016 года). В. 4. Ч. 2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 111-113.

Участие в советах, жюри конкурсов: 

  • эксперт экспертно-аналитического сообщества комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • член Экспертно-методического совета ФПКиПК ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER