Должность: старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ E-mail:lyba_alla@mail.ru Стаж работы (общий / в ТГПУ): 25/3 Образование: высшее, специалист, русский язык и литература, филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1987 год – Томский государственный университет им. В.В. Куйбышева;
высшее, магистр, психолого-педагогическое образование (дополнительное образование детей), магистр, 2015 год – Томский государственный педагогический университет.
Курсы повышения квалификации:
Конкурентоспособность как современное требование профессионализма педагога (72 часа). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2008 год.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (72 часа). Москва, Международный институт менеджмента «ЛИНК», 2011 год.
Использование сетевых сервисов при организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС (80 часов). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012 год.
Управление инновационной деятельностью в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС (80 часов). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 год.
удостоверение о повышении квалификации № 702404149321 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702405761239 от 29.12.2017, "Технология решения профессиональных педагогических задач", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702405761677 от 05.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702408202073 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Основные дисциплины: Качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; Методы социально-активного взаимодействия; Основы методики психолого-педагогических исследований; Основы профориентологии; Основы психолого-педагогических исследований; Проектирование и программирование в работе социального педагога; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.
Наиболее значимые научные работы:
«Персонифицированная модель повышения квалификации как средство формирования готовности педагога к реализации требований ФГОС общего образования» (магистерская диссертация)
Наиболее значимые учебно-методические работы:
«Инициализация самореализации и ценностно-смысловые основания творческого существования человека в профессии» // Новое качество образования в новых условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации, 2012.
«Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений в условиях введения и реализации ФГОС» // Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции. – Омск, 2012.
«Построение структурно-функциональной модели оценивания некогнитивных результатов образования обучающихся в условиях профильной школы» (в соавторстве с Е.В. Дозморовой). – Международный научно-исследовательский журнал, ч. 2, № 7. – 2012. www.research-journal.org
«Открытое образовательное пространство как условие индивидуализации образовательного процесса» // Системный подход к реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования на примере УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: ТОИПКРО, 2013.
«Подходы к формированию учебного плана в условиях перехода на ФГОС ООО» // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации, 2013. – С. 22-31.
«Организация внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Томской области» // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации, 2014. – С. 67-81.
«Региональный компонент профессионального стандарта педагога». – Томск: Томский областной институт повышения квалификации, 2015.
«Внеурочная деятельность как механизм реализации основной образовательной программы» // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей международной научно-практической конференции (25 апреля 2016 года). В. 4. Ч. 2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 111-113.
Участие в советах, жюри конкурсов:
эксперт экспертно-аналитического сообщества комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки Российской Федерации;