СМАЛЁХА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Адрес: 634061, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 236
Электронная почта: geakafdef@tspu.edu.ru
Должность: старший преподаватель кафедры дефектологии
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 8/8
Образование:
- ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томска диплом бакалавра с отличием, по направлению подготовки: Специальное (дефектологическое) образование. Направленность: Логопедия, 2016 г.
- ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томска диплом магистра с отличием, по направлению подготовки: Специальное (дефектологическое) образование. Направленность: Логопедия, 2018 г.
- Диплом о среднем профессиональном образовании с отличием, квалификация: Сурдопереводчик, специальность: «Организация сурдокоммуникации», Павловск г. Санкт-Петербург, 2017 г.
- ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томска диплом о профессиональной переподготовке по программе «Олигофренопедагогика», 2017 г.
- ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томска диплом об окончании аспирантуры по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность (профиль): Теория и методика профессионального образования 2021 г.
- АНО ДПО «УрИПКиП» диплом о профессиональной переподготовке по программе «Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и высших психических функций» в объёме 620 ч. г.Пермь, 2023 г.
Курсы повышения квалификации:
Название учебного заведения |
Название курсов, семинаров |
Дата (сроки) обучения |
Количество часов |
ФГБОУ ВО ТГПУ |
Современные технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях новых стандартов образования. Логопедический массаж. |
28.04.2016- 30.04.2016 |
24 |
ФГБОУ ВО ТГПУ |
Современные подходы к изучению коррекции речевых нарушений: от запуска речи безречевых детей до зондовой постановки звуков |
22.02.2017 |
108 |
ФГБОУ ВО ТГПУ |
Семинар по основам Орф-педагогики в рамках курсов повышения квалификации «Современные подходы к изучению коррекции речевых нарушений: от запуска речи безречевых детей до зондовой постановки звуков» |
12.05.2017 |
18 |
ФГБОУ ВО ТГПУ |
Методика обучения чтению и письму по методике Луи Брайля |
09.09.2017-29.10.2017 |
32 |
Ассоциация творчески работающих педагогов «Кругозор» г.Новосибирск |
Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ |
23.03.2019-24.03.2019 |
16 |
ОГБУ ДПО ТОИПКРО |
Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
21.08.2019-24.09.2019 |
72 |
ФГБОУ ВО ТГПУ |
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях развития современного образования |
18.02.2021 |
80 |
ФГБОУ ВО МГППУ |
Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
27.07.2021-30.11.2021 |
72 |
АНО ДПО «НАДПО» |
Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков |
17.02.2022-10.03.2022 |
144 |
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнических университет Петра Великого» |
Инновационные и цифровые технологии в образовании |
02.02.2022-10.03.2022 |
72 |
АНО ДПО «Логопед плюс» |
Инновационные подходы к коррекции дефектов звукопроизношения, автор курса: Ткаченко Т.А. |
14.02.2022-14.03.2022 |
72 |
АНО ВО «Университет Иннополис» |
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин |
14.02.2022-30.04.2022 |
144 |
АНО ДПО «Логопед плюс» |
Актуальные вопросы логопедии |
25.12.2022- 25.02.2023 |
144 |
Карьера:
01.06.2013 г. – 13.11.2015 г. – лаборант кафедры ДОиЛ ТГПУ г. Томска
2013 г. – 2015 г.– старшая вожатая проекта «Городское лето»
01.09.2016 г. – 17.07.2023 г. – учитель-логопед МАДОУ №99 г. Томска
01.09.2016 г. – по наст.время – старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ
18.07.2023 г. – по наст.время – логопед отделения медицинской реабилитации «Детская больница №1» г. Томска
Проводимые исследования/ Научные интересы:
- Использование открытых образовательных ресурсов в системе высшего образования
- Использование цифровых технологий при работе с детьми с ОВЗ
- Инновационные подходы к коррекции звукопроизношения детей и взрослых
Участие в семинарах, конференциях:
- 24-26.08.2018 г. – участие в Международном симпозиуме «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», г. Москва;
- 11-12.11.2021 г. – сертификат участника в IV Всероссийском съезде дефектологов, г. Москва;
- 1-3.05.2022 г. – Практический семинар «Дизартрия и функциональные нарушения орофациальной области у детей глазами логопеда и моифункционального терапевта. Как определить и что делать?» 36 часов (Пузикова О.Ю., Федосенко Л.А.) г. Новосибирск;
- 24-26.10.2022 г. – участие в X Международной научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» имени проф. Н.Н. Трауготт, г. Санкт-Петербург;
- 5-6 октября 2023 г. – участие в качестве слушателя Международной научно-практической конференции «Современная логопедия: между традициями и инновациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования» г.Санкт-Петербург.
Почётные грамоты:
- 27.09.2018 года - Грамота за добросовестный труд, чуткое отношение к детям и в связи с празднованием Дня воспитателя и всех дошкольных работников от заведующего МАДОУ №99
- 07.09.2022 г. – почётная грамота за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня воспитателя и всех дошкольных работников от начальника департамента образования администрации г. Томска
Семинары ведущих специалистов в области логопедии:
- 25.01.2023-25.02.2023 «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии с соответствии с требованиями ФГОС» 72 часа г. Москва (автор курса Томилина С.М.)
- Январь 2023 г. «Слуховой» метод в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями слуха, использующими кохлеарные импланты и слуховые аппараты 16 часов г.Новосибирск (автор курса профессор, д.п.н. Королева И.В.)
- 17-18 декабря 2023 г. «Современные тенденции диагностики и коррекционной работы логопеда с детьми с миофункциональными нарушениями» 18 часов г. Томск (автор курса к.м.н. Пузикова О.Ю.)
Конкурсы профессионального мастерства:
- 2017 г. – Диплом победителя I Всероссийский конкурс «Мой кабинет» в наминации «Разнообразие дидактического материала логопедического кабинета»
- 12.2021 г. – Диплом лауреата V фестиваля исполнителей жестовой песни среди студентов, специалистов сопровождения «Школьная пора» в номинации «Лучший сурдоперевод»
- 30.12.2021 г. – 3 место в городском конкурсе профессионального мастерства «Логоигры» для учителей-логопедов образовательных учреждений
Выступление с докладом:
- 17.12.2021 г. – сертификат за выступление с докладом «Особенности подготовки дефектологических кадров в период деятельности Л.С. Выготского» в рамках всероссийского с международным участием кругом столе «Научное наследие Л.С. Выготского в коррекционной педагогике: теория и практика»
- 24-25.02.2022 г. – сертификат за выступление с докладом «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ с использованием элементов цифровой образовательной среды» в рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образования» г.Томск
Публикации:
- Гордеева Е.А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе русского жестового языка // 25.02.2016 г. – сертификат участника в работе шестой всероссийской научно-практической конференции «Современные аспекты логопедической теории и практики», (г. Томск, ТГПУ).
- Гордеева Е.А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе РЖЯ // 18-22.04.2016 г. – сертификат участника XX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и образование», подсекция: «Проблемы коррекционного образования: теория и практика».
- Гордеева Е. А. Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов. // Научно-педагогическое обозрение. 2021. 2 (36). С. 94-99.
- Французская Е.О., Семёнова Н.А., Мёдова Н.А., Гордеева Е.А. Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. №10. С. 150-156.
- Гордеева Е.А. Механизмы реализации сенсорно-тактильных наборов при коррекции дефектов речи у детей с нарушениями зрения // Сборник II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых» (07.04.2022г. г.Чебоксары)
- Гордеева Е.А., Сергеева А.И. Методологические подходы к организации образовательной деятельности при подготовке учителей-логопедов в эпоху цифровизации // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2022. Вып. 75. Ч. 3. С. 124-126.
- Мёдова Н.А., Дергачёва Е.В., Сергеева А.И., Гордеева Е.А. Специфика применения цифровых инструментов при формировании профессиональных компетенций учителей – дефектологов// Человек и образование.2022. №3. с106-116.
Гранты:
победитель Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С.Выготского от Рыбаков Фонд, 2017 г. (Тема: Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе русского жестового языка). Разработана методика работы с детьми с нарушениями слуха.
Пособия:
В рамках работы по теме самообразования («Подготовка детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения к обучению чтению и письму по методике Луи Брайля») разработала рельефно-графическое пособие.
Рельефно-графическое пособие «Подготовка детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения к чтению по системе Брайля» 74.5 Г68 Томская областная универсальная библиотека им. А.С. Пушкина. Центр библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выполнение А.А. Коваленко. – Томск, 2018. – 7 с., 15л. рельеф. Рис. Рецензент: Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дефектологии ИПиП ФПСО ТГПУ