Учителя Томской области повышают квалификацию в Педагогическом технопарке «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ
Томский педуниверситет с образовательной целью посетили учителя информатики, математики и робототехники школ Томской области, которые проходят курсы повышения квалификации «Преподавание робототехники и электроники в рамках ФГОС» в ТОИПКРО. В Педагогическом технопарке «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ для гостей был реализован мастер-класс, позволивший ознакомиться с новейшим оборудованием и изучить интерфейс среды программирования Robomaster.
Образовательное пространство Кванториума ТГПУ ориентировано на работу со школьниками, будущими и действующими педагогами, которые благодаря взаимодействию с новейшим оборудованием повышают уровень навыков ведения деятельности технологического и естественно-научного профилей. Соответствующие квантумы, а также студию для записи образовательного и презентационного контента посетили педагоги региона.
«В теоретической части мы обсудили роль инновационного образовательного пространства Педагогического технопарка «Кванториум» в подготовке педагогов к формированию у школьников навыков использования цифрового оборудования в проектной и исследовательской деятельности, – говорит директор Кванториума ТГПУ Ольга Сергеевна Камнева. – Практическая часть встречи была ориентирована на использование оборудования кабинета технологической направленности в учебном процессе. Гостям были представлены образовательные робототехнические конструкторы для обучающихся от 4 до 18 лет и старше, оборудование для прототипирования и 3D-моделирования, VR/AR очки, квадрокоптеры и другое».
Основной задачей мастер-класса было изучить интерфейс учебного робота DJI Robomaster S1 EP. Он оснащен всенаправленным шасси, маневренными колесами «Илона», в каждом из которых 12 роликов, обеспечивающих всестороннее движение и точное управление, гибким стабилизатором, качественной передачей изображения от первого лица «FPV».
На базе платформы можно собрать два разных по назначению робота: «Воин» и «Инженер». Первый оснащается инфракрасной пушкой с возможностью стрельбы гелевыми шариками. Ученики, управляя своим роботом в режиме FPV, могут соревноваться в вождение и стрельбе. А «Инженер» может выполнять роботизированный механический захват, регулируемость усилия которого позволяет ему захватывать и перемещать объекты различной формы, веса и размера. Например, ученики могут запрограммировать своего робота на поиск, определение и перевозку контейнеров с гелевыми шариками. Работа с роботами позволяет овладеть навыками программирования на языках Scratch 3.0 и Python как в начальной, так и в средней школе.
Педагоги под руководством сотрудников Кванториума изучили технологию программирования роботизированного механизма для движения по заданным траекториям, использования датчиков, а также управления клешнями-манипуляторами.
«Сейчас мы живем в цифровом обществе, где дети с малых лет легко разбираются в технологиях. Педагогу необходимо обладать определенными знаниями, чтобы помогать ребенку погружаться в более детальное их изучение, – говорит педагог по робототехнике специальной коррекционной школы города Стрежевой Юлия Владимировна Лютенко. – Я работаю в специализированном классе для детей с ОВЗ, использование робототехники позволяет им социализироваться в современном мире, постепенно открывать для себя новые знания. В Кванториуме ТГПУ представлено обилие различного высокотехнологичного оборудования, некоторые позиции которого я увидела впервые. Однако благодаря сегодняшнему мастер-классу узнала новые методы работы с детьми и отметила для себя возможность применения некоторого оборудования в своей работе с детьми с ОВЗ».
Желающим углубиться в изучение особенностей работы с новейшим оборудованием и повысить навык преподавания образовательной робототехники в детских садах и школах Кванториум ТГПУ предоставляет возможность прохождения дополнительных курсов.
В завершение мастер-класса гости получили возможность задать вопросы о работе в педагогическом Кванториуме и подробнее узнать о технологических составляющих интересующих их гаджетов.