ТГПУ и Цзилиньский университет иностранных языков (КНР) запустили программу двойных дипломов
В 2022-2023 учебном году в Томском государственном педагогическом университете впервые приступили к реализации программы двойных дипломов совместно с Цзилиньским университетом иностранных языков (КНР, г. Чанчунь). Новая программа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык как иностранный ориентирована на обучение иностранных студентов из КНР.
Концепция реализации программы двойных дипломов 3+1 заключается в следующем: в течение трех лет студенты КНР обучаются в Цзилиньском университете иностранных языков, а на 4 курсе они приезжают в Россию для прохождения заключительного этапа на базе Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ. Преподаватели ИИЯМС ТГПУ осуществляют образовательный процесс по нескольким учебным дисциплинам, связанным с профессиональной подготовкой будущих учителей русского языка как иностранного, как на первом, так и на заключительном этапе: «Основы методологии научного исследования в области языкового образования», «Методика обучения русскому языку как иностранному», «Проектная деятельность на уроке русского языка» и др.
«Обучение по программе двойных дипломов с международным обменом предоставляет студентам целый ряд дополнительных возможностей. Во-первых, как следует из самого названия программы, по завершении обучения выпускники получат сразу два документа о высшем образовании – один выдает ТГПУ, второй – наш зарубежный университет-партнер. Это дает более широкие возможности трудоустройства выпускникам. Помимо этого, такое сотрудничество позволит обучающимся получить ценный опыт обучения за рубежом», – отмечает директор ИИЯМС Анна Геннадьевна Богданова.
В ИИЯМС ТГПУ было зачислено более 50 молодых людей из Китая в соответствии с Договором о реализации совместного образовательного проекта по подготовке бакалавров русского языка как иностранного. Целью обучения в рамках проекта является подготовка интернациональных высококвалифицированных специалистов с крепкими знаниями русского языка, которые владеют основами теории, методиками и навыками его преподавания как иностранного, имеют хорошую профессиональную грамотность педагога, а также навыки к научно-исследовательской деятельности.