Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В ТГПУ стартовал Карьерно-образовательный проект «ПРОцелевое» для школьников, студентов и наставников

В ТГПУ стартовал Карьерно-образовательный проект «ПРОцелевое» для школьников, студентов и наставников

В Томском педуниверситете начал работу Карьерно-образовательный проект «ПРОцелевое», призванный содействовать решению проблемы нехватки педагогических кадров путем профориентации школьников и вовлечения их во взаимодействие со студентами-целевиками. Бенефициарами проекта стали студенты-целевики, школьники и наставники от организаций-заказчиков целевого обучения. Первый этап – встречи с обучающимися вуза  «Я – целевик» – уже прошел в ТГПУ.

278 студентов ТГПУ, обучающихся по договорам целевого обучения, стали участниками череды встреч «Я – целевик», где в формате деловых бесед и игры-квиза познакомились с перспективами проекта «ПРОцелевое» и больше узнали о целевом обучении. Спикерами мероприятия выступили представители ректората ТГПУ, Департамента общего образования Томской области и выпускники-целевики университета, действующие учителя системы образования Томской области.

Открыла мероприятие проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева:

«Квалифицированные выпускники нашего вуза востребованы везде: в детских садах, школах, органах управления образования. И ваше присутствие сегодня здесь, в стенах Томского государственного педагогического университета, уже говорит о том, что вы присоединились к педагогическому сообществу».

Проректор акцентировала, что в проекте участники будут работать в тройках «школьник – студент-целевик – педагог организации-заказчика», что  позволит:

  • школьнику, выбирающему будущее направление профессиональной подготовки, узнать от студента-целевика о специфике обучения в ТГПУ на разных направлениях, об активной студенческой жизни, о востребованности кадров в социальной отрасли;
  • студенту погрузиться в специфику организации-работодателя, узнать о ресурсах и уникальности школы, детского сада, учреждении дополнительного образования, об особенностях школьников, изменениях, происходящих в образовании в связи с реализацией федеральных проектов национального проекта «Образование», цифровизацией образования. При этом студент-целевик – это ключевая связующая фигура проекта: именно он, с одной стороны, впитывает знания и опыт своего наставника и, с другой стороны, наставляет, сопровождает школьника, рассказывая и погружая его в новое интересное содержание педагогического образования и деятельности;
  • педагогу организации-заказчика обеспечить приход в свою образовательную организацию молодого специалиста, который сразу после окончания вуза будет готов включаться в выполнение всех задач и функций, возлагаемых на учителя в настоящее время.

Поддержала слова проректора председатель комитета организационно-кадровой и правовой работы Департамента общего образования Томской области Наталья Геннадьевна Иксанова, отметив:

«Особенность целевиков в том, что такие люди знают, кем станут в будущем. Уже сейчас вы можете начать полноценно планировать свою профессиональную карьеру с учетом тех знаний и возможностей, которые получаете в Томском Педагогическом. Ваша школа заинтересована в вас, так как вы люди, которые смогут уверенно решать задачи воспитания и обучения подрастающего поколения».

Своим опытом и историей карьерного развития поделилась выпускница ТГПУ, в прошлом целевик, а в настоящем учитель английского языка Марина Мамировна Торопова, для которой Педагогический – место, которое не хочется покидать. Она рассказала, что за годы обучения в вузе и работы активиста Студенческой профориентационной команды ТГПУ смогла получить полезный опыт взаимодействия с разными категориями людей, поработать с детьми как из областного центра, так и удаленных сельских муниципальных образований Томской области, приобрести те необходимые знания, которые сейчас применяет на практике. Выпускница объяснила студентам, что у целевиков есть большое преимущество перед другими обучающимися: они получают гарантии трудоустройства, профессиональные и социальные меры поддержки на этапе обучения в вузе и на старте профессиональной деятельности. В формате диалога свои позиции озвучили и нынешние студенты-целевики.

«Я заключила целевое соглашение со своей школой, потому что хотела быть уверена в наличии рабочего места после окончания вуза. Кроме того, мне нравится учить детей и на личном опыте показывать возможные варианты развития тех или иных событий, – говорит студентка первого курса БХФ Дарья Зорина. – Очень интересно было узнать про целевое со стороны того, кто уже достиг успехов в педагогической работе. Определенно, такие встречи важны и необходимы, особенно для тех, кто только начал учиться в вузе по целевому».

В программу встреч был включен информационно-развлекательный квиз, содержащий четыре тура для командной работы: «Школьная жизнь», «Будни студента», «История ТГПУ» и «Целевое обучение». Каждый из них был насыщен заданиями, направленными на проверку знаний по темам, соответствующим названиям туров. Ребята отвечали на вопросы об образовательных системах разных стран, вспоминали персоналии по беззвучному видео, называли факты из истории ТГПУ, определяли особенности целевого обучения, прокачивая осознанность понимания своего положения и узнавая новые нюансы. Так, для многих стало неожиданным, что работодатель вправе согласовывать со студентом-целевиком тему его выпускной квалификационной работы.

Заключительное слово было предоставлено старшему преподавателю кафедры социальной педагогики ТГПУ Светлане Васильевне Шаляпиной, которая подробнее рассказала про проект «ПРОцелевое»:

«Каждый из вас, став студентом-целевиком ТГПУ, становится участником большого проекта «ПРОцелевое», в рамках которого каждый год будут проходить образовательные треки «ПРОцель» (1 курс), «ПРОресурсы» (2-3 курсы) и «ПРОдвижение» (4-5 курсы). Благодаря этим мероприятиям вы станете специалистом, востребованным в своей образовательной организации как на первом этапе работы, так и в дальнейшей деятельности. Вы узнаете больше о вопросах трудоустройства, о построении карьеры, о нормативной правовой базе».

Вместе со специалистом студенты заполнили специальный бланк, в котором написали информацию о себе, своем целевом договоре и указали предполагаемую тему научного исследования на базе организации-заказчика. Такой бланк стал их начальной фиксацией в проекте «ПРОцелевое». По мере погружения в этот проект бланк будет пополняться новой информацией: сроки согласования темы ВКР, представление результатов научно-исследовательской работы на конкурсе и т.д.

Стоит отметить, что указанные образовательные треки пройдут все целевые участники проекта – студенты, школьники и наставники. В соответствии с их уровнем подготовки треки будут наполнены тематическими мероприятиями. Также участников ждут три общих карьерных события. Ближайший этап проекта стартует 28 октября.

Справочно

Проект «ПРОцелевое» поможет школам, детским садам и организациям дополнительного образования Томской области в ситуации демографических изменений (открытие новых классов, создание новых мест в дошкольном  и доп. образовании, старение кадров) решить проблему нехватки педагогических и управленческих кадров с помощью  профориентации школьников Томской области на работу в отрасли образования и поступления в ТГПУ на условиях целевого обучения. А также позволит обучающимся получить гарантированное трудоустройство в образовательных организациях региона, меры профессиональной и социальной поддержки высокого качества.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER