
С Днем российского студенчества!
Дорогие друзья, поздравляю со Всероссийским днем студентов!
Студенчество - это чудесное время, полное важных открытий и новых знаний!
Студенты Томского государственного педагогического университета - это команда активных, творческих, инициативных людей.
Желаю всем студентам личного счастья, здоровья, успехов в освоении выбранной профессии и удачи на жизненном пути! Пусть ваша целеустремленность не исчезает с годами, а энергия будет направлена на воплощение мечты!
Ректор ТГПУ В.В. Обухов
25 января 2018
В ТГПУ начала работу Всероссийская конференция «Развитие педагогического образования в России»
В Томском государственном педагогическом университете пленарным заседанием открылась Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Развитие педагогического образования в России».
Первое мероприятие программы положило начало обсуждению ключевых проблем развития педагогического образования, которые являются актуальными для нашей страны. Участники конференции от ТГПУ отметили необходимость изменения стереотипов, которыми окружена педагогическая профессия, акцентировали внимание на коллективной ответственности университета за выпускников и их профессиональную адаптацию, обсудили идею увеличения количества постоянно действующих коммуникативных площадок для педагогов.
В ходе пленарного заседания с докладами выступили:
Смышляева Лариса Германовна, д-р пед. наук, доцент, директор Института психологии и педагогики ТГПУ «Актуальные направления развития вузовской системы подготовки будущего педагога».
Титова Галина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, советник при ректорате ТГПУ «Профориентационная работа: воспитательные ресурсы Томского государственного педагогического университета и образовательных организаций региона».
Насонов Дмитрий Борисович, проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ «Внеучебная деятельность как способ формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов».
Глухов Андрей Петрович, канд. филос. наук, доцент, начальник отдела контроля качества образования ТГПУ «Цифровое образование: перспективы развития».
Мацумото Кэико, ст. преподаватель кафедры перевода и переводоведения ТГПУ «Методика обучения японскому языку русскоязычных студентов».
Завершится сегодняшний день дискуссионная площадка «Модернизация системы психолого-педагогической подготовки в Томском государственном педагогическом университете: анализ промежуточных результатов и перспективы деятельности на 2018 год».
Работа в рамках конференции будет вестись на базе вуза в течение пяти дней. За это время участники мероприятия посетят тематические проектные сессии, семинар-тренинги, круглые столы, методические семинары. Будет организована работа секций, где заслушают и обсудят доклады в 11 тематических блоках.
Программа конференции.
23 января 2018
Студенты ТГПУ из Китая познакомились с праздником Крещения
Сотрудниками Центра детско-юношеского туризма кафедры экономической теории факультета экономики и управления, Международного центра и Научной библиотеки ТГПУ было организовано совместное мероприятие, посвященное международным вопросам поиска точки взаимодействия и кросс-культурной коммуникации студентов, прибывших по обмену из Китая, с представителями Томской духовной семинарии (протоиерей Андрей Носков) и студентами ФЭУ ТГПУ.
Познавательная программа включила в себя анализ поиска межкультурного взаимодействия и его технологий в современном мультикультурном мире, а также практическое участие студентов по обмену в обрядовом мероприятии, посвященном празднику русской православной церкви – Крещение Господне.
На студентов из Китая встреча произвела сильное впечатление, особую благодарность они выразили Томской епархии в лице протоиерея Андрея Носкова. Больше всего им запомнилась лекция, посвященная сути праздника, основам православного мировоззрения и миропонимания; кухня, типичная для данного события; обряд погружения в крещенскую купель.
23 января 2018
Студентка ТГПУ привезла бронзовую награду с Первенства России по самбо

На минувшей неделе в городе Кстово (Нижегородская область) прошло Первенство России по самбо среди молодежи до 23 лет. На соревнованиях встретились более 350 спортсменов из 46 регионов страны. Среди представителей Томской области участие в Первенстве приняла студентка факультета физической культуры и спорта ТГПУ Валерия Анисимова, которая соревновалась в весовой категории 64 кг.
Спортсменка из Томского Педагогического успешно представила не только Томскую область, но и родной вуз, завоевав бронзовую награду Первенства России по самбо. В дальнейших планах - подготовка к Первенству России среди юниоров, которое пройдет в Оренбурге. Результаты этих соревнований помогут сформировать сборную для участия в Первенстве мира и Европы. Интенсивные тренировки ждут Валерию в рамках учебной программы ТГПУ, а также в Детско-юношеской спортивной школе "Русь" города Северска, воспитанницей которой является самбистка.
23 января 2018
На ФИЯ ТГПУ продолжится изучение языков обско-енисейского ареала в типологическом аспекте
В 2017 году на кафедре языков народов Сибири факультета иностранных языков ТГПУ завершились работы по проекту Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) «Типология категории посессивности на материале языков обско-енисейского ареала» (руководитель А.Ю. Фильченко). Результаты исследования были опубликованы в авторитетных журналах по лингвистике в России и за рубежом, а также представлены в качестве докладов на конференциях регионального, российского и международного уровней.
В новом году фонд РФФИ сообщил о поддержке проекта «Типология простого предложения в языках обско-енисейского языкового ареала: информационная и аргументная структуры» Томского государственного педагогического университета, руководителем которого выступает Е.А. Крюкова, заведующая кафедрой языков народов Сибири ФИЯ ТГПУ. Участники проекта – сотрудники кафедр ФИЯ ТГПУ и наши коллеги из НИ ТПУ.
Исследования по новому проекту рассчитаны на три года, изучение информационной структуры простого предложения в данном проекте предполагает представление типологической картины целого языкового ареала, расположенного в бассейнах Оби и Енисея, с точки зрения базового порядка слов и причин его нарушения в разноструктурных, генетически неродственных и отдаленно родственных языках проекта (енисейских, финно-угорских, тюркских).
18 января 2018
Газета научного сообщества «Поиск» о ТГПУ: достижения и перспективы
Статья о деятельности Томского государственного педагогического университета под названием «Все начинается здесь» вышла на электронных и печатных страницах еженедельной газеты научного сообщества «Поиск». Немного истории вуза, рассказ о передовых достижениях и перспективах, интервью с сотрудниками университета и лидерами структур студенческого самоуправления — обо всем этом и многом другом рассказали журналисты газеты «Поиск» в своем материале.
Проектируя в начале ХХ столетия Учительский институт, Фортунат Гут, главный архитектор Западно-Сибирского учебного округа, постарался соединить в здании красоту и практичность. Завораживающие изгибы позднего модерна не помешали ему использовать инженерные знания, чтобы строение было надежным, а жить и учиться в нем было комфортно. В предвоенные годы было построено здание первого общежития, а во второй половине прошлого века педагогической институт получил новый четырехэтажный учебный корпус, долгие годы выполнявший роль главного. Уже в 90-е годы появились пятый учебный корпус и два высотных студенческих общежития. В связи с увеличением кадровых потребностей городом институту были переданы два учебных здания, к сожалению, уже тогда аварийные. К 2000 году материальная база университета значительно обветшала — три корпуса ТГПУ были закрыты на капитальный ремонт. Два факультета остались под открытым небом, хроническая нехватка учебных площадей поставила ТГПУ на грань закрытия. История о том, каких усилий стоило вузу и его руководству восстановление и развитие материальной базы, достойна отдельного рассказа. В настоящее время в распоряжении университета — девять учебных корпусов, четыре из которых — новые, большая научная библиотека и бизнес-инкубатор, загородная база учебных практик, музейный комплекс, три студенческих общежития, спортивно-оздоровительный комплекс, бассейн «Посейдон», стадион. Благодаря успешному приведению в порядок вузовского хозяйства расширился перечень образовательных программ. Сейчас университет осуществляет многоуровневую (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура) профессиональную подготовку по 14 укрупненным группам специальностей и направлений. Научно-образовательный процесс обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. В штате университета около 90% сотрудников имеют ученые степени и звания. Примечательно, что недавно рядом со старинным зданием ТГПУ появились симпатичный сквер и памятник работы Олега Киевского «Учительница первая моя». Композиция характерная: парта, мальчишка за ней, формулы на доске и молодая женщина, объясняющая их смысл. Скульптуру открыли в День учителя, в Год учителя. И памятник, и Учительский сквер, и отреставрированное в 2008 году историческое здание Учительского института — ныне главный корпус ТГПУ — возвратили Томску гордость за свой педагогический.
Читать далее: http://www.poisknews.ru/theme/edu/30694/
15 января 2018
Студентка ТГПУ — мастер спорта России международного класса по самбо
Министерство спорта Российской Федерации присвоило высокое спортивное звание «Мастер спорта России международного класса» по самбо студентке Томского государственного педагогического университета Валерии Анисимовой.
Достижению таких результатов помогли победы спортсменки, одержанные осенью прошлого года на Первенстве Мира среди юниорок в Сербии и на Кубке Европы среди женщин в Испании, сообщает сетевое издание «ЗАТО Говорим».
Поддерживать и развивать свой профессионализм Валерии помогают обучение на факультете физической культуры и спорта ТГПУ и тренировки в детско-юношеской спортивной школе «Русь» (ЗАТО Северск).
12 января 2018
Профильная смена педагогической направленности для школьников
В период зимних каникул сотрудники Томского государственного педагогического университета провели первую профильную смену педагогической направленности под названием «Школа педагогического ЧУДОдействия». Базой для работы стал Центр «Солнечный», структурное подразделение МАОУ ДОД Центр «Планирование карьеры».
Участниками смены стали 46 обучающихся 7-11 классов из 15 учреждений города Томска. В течение шести дней школьники осваивали образовательную программу, включающую мастер-классы, тренинги, презентации, пресс-конференции, ролевые игры, проводимые студентами, преподавателями, выпускниками Томского педагогического университета, а также представителями клуба «Молодой специалист» города Томска.
Программные мероприятия чередовались отрядной работой (огоньками, разнообразными играми, придумыванием атрибутики отрядов), построением снежных фигур, подвижными играми на свежем воздухе, подготовкой сюрпризов в игре «Тайный друг» и многим другим.
После двух дней погружения в тему смены, которые оказались самыми трудными для школьников, ребята всерьез задумались о важности, ценности и сложности учительского труда. Большинство участников смены приняли решение и дальше осваивать педагогическую профессию.
10 января 2018
Сотрудничество ТГПУ и вуза Тюмени в сфере инклюзивного образования
Томский государственный педагогический университет и Тюменский государственный университет продолжают работу в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере развития инклюзивного образования.
Главной целью сотрудничества является создание специальных условий, обеспечивающих инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступность и высокое качество высшего образования, а также создание условий для их социокультурной реабилитации и трудоустройства (в соответствии с госпрограммой «Доступная среда»).
Сотрудники Томского Педагогического приняли участие в мероприятиях рабочей программы, реализация которой была осуществлена на базе ТГПУ. Завершающий модуль и контрольные встречи в рамках курсов повышения квалификации по программе «Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза» в Томске прошли под лозунгом «От обобщения опыта и анализа настоящего – к формированию будущего». В процессе решения кейсов был актуализирован опыт вузов Томска при организации инклюзивного высшего образования.
В дальнейших планах совместной работы ТГПУ и ТюмГУ, а именно Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, - достижение качественно новых результатов инклюзивной образовательной деятельности в 2018 году.
9 января 2018
В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) подвели итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин в 2017 году. Всего на конкурс было подано более двухсот работ из 22 вузов. Десять работ представили учащиеся Томского государственного педагогического университета.
Дипломами II степени были отмечены научно-исследовательские работы:
- магистранта 2 курса историко-филологического факультета, гр. 352 М, Безменниковой Натальи Викторовны «Образовательный потенциал изучения современной региональной литературы для детей в 5 классе (на материале сказок Т. Е. Мейко)» (научный руководитель: Полева Е.А., доцент, канд. филол. наук, доцент кафедры литературы и методики ее преподавания);
- студентки 5 курса историко-филологического факультета, гр. 322, Драгунайте Александры Владимировны «Формы и приемы организации профессиональной деятельности учителя в гуманитарном образовательном пространстве старшей школы: реализация в аспекте ФГОС (на материале урочной и внеурочной деятельности)» (научный руководитель: Курьянович А.В., доцент, д-р филол. наук, профессор кафедры теории языка и методики обучения русскому языку);
- студентки 5 курса факультета физической культуры и спорта, гр. 51 ФК Коноваловой Марины Владимировны «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством домашних заданий по физической культуре» (научный руководитель: Аксёнова А.В., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения физической культуре и спорту).
Дипломы III степени были присуждены работам:
- студентки 5 курса педагогического факультета, гр. 625 Баяновой Елены Павловны «Программа профилактики девиантного поведения младших школьников, находящихся в социально опасном положении, средствами внеурочной деятельности» (научный руководитель: Дроздецкая И.А., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики);
- студентки 3 курса факультета технологии и предпринимательства, гр. 1151, Захаровой Татьяны Юрьевны «Влияние виртуальной реальности на когнитивные способности подростков» (научный руководитель: Синогина Е.С., канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, заведующая кафедрой технических дисциплин и компьютерной графики).
Сертификатами участника отмечены научно-исследовательские работы:
- студента 5 курса историко-филологического факультета гр. 324, Гурина Виктора Владимировича «Использование игровых технологий во внеурочной деятельности учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы (на примере изучения дореволюционной историографии сочинений Тацита)» (научный руководитель: Соболевский А.В., старший преподаватель кафедры всеобщей истории);
- студента 5 курса историко-филологического факультета гр. 324, Капустина Александра Владимировича «Положение православной церкви на оккупированной территории СССР (1941-1944). Теоретические и методические аспекты» (научный руководитель: Аванесов С.С., д-р философ. наук, профессор, профессор кафедры истории России и методики обучения истории и обществознанию);
- студента 3 курса факультета технологии и предпринимательства, гр. 1151, Минеева Виталия Евгеньевича «Особенности преподавания технических дисциплин в педагогическом вузе» (научный руководитель: Исмаилов Г.М., канд. тех. наук, доцент, доцент кафедры технических дисциплин и компьютерной графики);
- магистранта 2 курса педагогического факультета, гр. 656 М Середа Алены Владимировны «Развитие профессиональных компетенций студентов педвуза посредством деятельности студенческих сообществ» (научный руководитель: Титова Г.Ю., канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики);
- студентки 5 курса историко-филологического факультета, гр. 322, Сластиной Елены Юрьевны «Создание и использование образовательного потенциала индивидуальных проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся (на материале методико-педагогического сопровождения индивидуальных проектов по русскому языку в урочной и внеурочной деятельности в старших классах средней общеобразовательной школы)» (научный руководитель: Ковалевская Е.Н., доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку).
26 декабря 2017
Поздравление ректора ТГПУ В.В. Обухова с Новым годом
Дорогие друзья!
Обращаясь в памяти к уходящему году, вспомните все доброе, что он принес вам. Загадайте самые заветные желания и под бой курантов уверенно шагните в Новый 2018 год!
С новым годом, с новым счастьем!
Ректор ТГПУ В.В. Обухов
26 декабря 2017
Губернатор присудил премии ученым ТГПУ
Губернатор Сергей Жвачкин утвердил итоги конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры. В список победителей конкурса вошли ученые Томского государственного педагогического университета:
Мелик-Гайказян Ирина Вигеновна, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник отдела исследований и разработок, директор Института теории образования;
Лобанов Виктор Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института педагогики и психологии ТГПУ.
«Мы создаем в Томской области научно-образовательный центр мирового уровня, который станет новым импульсом для развития промышленности и всей экономики. И мы будем поддерживать как выдающихся, так и начинающих ученых, талантливых студентов и магистрантов», — подчеркнул губернатор Сергей Жвачкин.
По традиции, чествование лауреатов губернаторского конкурса пройдет в феврале, накануне Дня российской науки.
26 декабря 2017
В ТГПУ подвели итоги третьего этапа конкурса знатоков сказок А.М. Волкова
В Томском государственно педагогическом университете прошёл третий этап городского семейного конкурса знатоков сказок А.М. Волкова, который был посвящён сказке «Семь подземных королей». В конкурсе приняли участие более 30 человек: дошкольники, школьники, родители и учителя.
Участники литературного состязания прошли пять конкурсных станций: «Радужный дворец», «Потерянные слова», «Волшебная вода», «Сказочное лото», «Отгадай героя». Самой сложной, по словам участников и их родителей, оказалась станция «Волшебная вода», где ребятам предстояло освоить и проявить своё понимание основных свойств воды. На станции «Стол поделок» был организован мастер-класс «Новогодняя ёлка», где участники проявили себя творчески. Лучшие работы были отмечены сладкими призами.
Задания на станциях и мастер-класс проводили студенты II курса историко-филологического факультета, которые отметили огромный интерес детей к сказкам А.М. Волкова и подготовленным заданиям. После мероприятия будущие педагоги делились: «Дети были очень любознательны, без труда справлялись с заданиями, а родители их поддерживали и помогали».
Своими впечатлениями о конкурсе также поделились родители участников: «Благодаря любимым сказкам наши дети тренируют память и интеллект».
Суперзнатаком по результатам конкурса стала Степаненко Дария. Призовые места заняли Ким Айнур, Понышев Владимир и Непомнящих Оксана. В подарок юные знатоки получили книги, сладости и поздравительные ретро-открытки с рисунками художника Л. Владимирского.
Четвертый этап конкурса состоится 28 января 2018 года в 12.00 в детском музее «Волшебная страна» А.М. Волкова (ул. Герцена, 66, Научная библиотека ТГПУ).
26 декабря 2017
Сотрудники и студенты ТГПУ провели пятый «Космический урок»
22 декабря студенты и сотрудники Томского государственного педагогического университета в пятый раз встречали российских школьников на «Космическом уроке», который прошел в г. Королёв на базе музея РКК «Энергия». С помощью онлайн-трансляции, которую провели сотрудники филиала ВГТРК Государственная телерадиокомпания «Томск», на уроке встретились ребята из Томской области, ученики гимназии № 11 г. Королёв и воспитанники образовательного центра Сириус (г. Сочи). Вместе с представителями вуза обсудили вопросы темы «Электромагнитная среда обитания: Космическая связь».
Экспертами «Космического урока» выступили дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт № 57, руководитель полета МКС Владимир Соловьев; советский и российский учёный, член-корреспондент РАН, директор НТЦ «Космонит» ОАО «Российские космические системы», доктор технических наук, профессор Григорий Маркелович Чернявский; советник генерального директора Ракетно-космической корпорации «Энергия», Заслуженный конструктор РФ Александр Чернявский. Поприветствовал школьников со всей страны губернатор Томской области А.С. Жвачкин.
По традиции участники урока послушали теоретическую часть, которую для них провел выпускник физико-математического факультета ТГПУ Рустам Кононенко и доцент ТГПУ, кандидат педагогических наук Алексей Ремович Аржаник. Теорию подкрепили демонстрацией экспериментов, после чего ребята задали вопросы космонавтам, находящимся на МКС, Антону Шкаплерову и Александру Мисуркину.
24 декабря 2017
Студенты ТГПУ покажут сказку «Снежная королева» на языке жестов
В преддверии Нового года студенты Томского государственного педагогического университета, преподаватели кафедры дефектологии вуза, обучающиеся начальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха подготовили праздничный подарок для людей с ограниченными возможностями здоровья: сказка «Снежная королева» на языке жестов пройдет для воспитанников специализированных учреждений.
Жанр жестового театра не только максимально доступен для зрителя с нарушением слуха, но и представляет собой новый вид искусства, являясь средством реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Своеобразие театра заключается в сценической выразительности яркого языка жестов и мимики, которые заменяют на сцене слово. Театрально-жестовая постановка представляет интерес и для слышащих зрителей, так как актеры-исполнители сопровождают жесты словом, усиливая восприятие сюжета.
Дебютное жестовое выступление студентов и преподавателей ТГПУ состоялось еще осенью и прошло в рамках Первого фестиваля жестовой песни «Объединение», организованного ТГПУ: https:/tspu.ru/news/16035
Настоящим новогодним подарком для ребят с ограниченными возможностями здоровья станет спектакль «Снежная королева» на жестовом языке. Показ пройдет 25 декабря в 15.30 часов в ОГБОУ «Школа интернат для детей с нарушениями слуха», расположенном по адресу: ул. Дзержинского, 19.
А 27 декабря в 11.00 часов это представление увидят воспитанники Тунгусовского детского дома.
Всех без исключения детей и взрослых ждет яркое представление и волшебная сказочная атмосфера праздника!
24 декабря 2017
Студенты ТГПУ награждены знаками «Будущее Томской области»
Глава региона Сергей Жвачкин встретился со студентами томских университетов — обладателями губернаторской стипендии, которым впервые вручил почетные знаки «Будущее Томской области». Студент факультета экономики и управления Томского государственного педагогического университета Нгатсонго Оба Белса Эдуард, прибывший на обучение из Конго, стал обладателем именной награды. Знаком "Будущее Томской области" награждена также Матюхина Мария Викторовна, магистрант второго курса ФИЯ ТГПУ.
«Вы действительно будущее нашего региона, в основе развития которого наука и высшее образование», — подчеркнул Сергей Жвачкин.
На новом почетном знаке изображена птица кедровка, держащая в клюве орех знания. Его обладателями вместе с губернаторскими стипендиями стали 26 студентов, обучающихся по гуманитарному, естественно-научному, физико-математическому и техническому направлениям, в том числе, четыре иностранца (из Вьетнама, Индии и Конго).
21 декабря 2017
Международная конференция прошла на ФЭУ
В минувшую среду кафедра экономической теории и туризма ФЭУ (заведующий кафедрой Сизов В.В.), кафедра географии и Центр детско-юношеского туризма ТГПУ провели XXI Международную конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». В рамках конференции работали две секции «Экономика» и «Туризм».
На секции «Экономика» были заслушаны и обсуждены доклады студентов и магистрантов вуза. Организаторов порадовал широкий охват тем выступлений: от проблем экономической безопасности страны и уровня теневой экономики до вопросов и перспектив развития криптовалют и цифровой экономики. Особое внимание слушателей получили сообщения о перспективах междисциплинарного обучения экономике в школе, применении проблемного обучения для формирования необходимых компетенций выпускника школы. Доклады отличались логической подачей материала, аргументацией, документальным подтверждением и активным выражением личного взгляда докладчика на рассматриваемую проблему.
В секции «Туризм» приняли участие более 20 студентов и аспирантов факультета экономики и управления ТГПУ. Обсуждались вопросы общего социального характера, экономические вопросы создания регионального туристско-рекреационного кластера, развития детско-юношеского туризма, исследования туристского рынка, развития новых туристских маршрутов и многие другие.
21 декабря 2017
На ФТП ТГПУ стартовал образовательный проект «Класс МЧС»
В Томском государственном педагогическом университете стартовала работа в рамках Соглашения о сотрудничестве между факультетом технологии и предпринимательства ТГПУ и МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района, Томской области. На базе вуза еженедельно организуются и проводятся дополнительные занятия по ОБЖ для школьников 5-го класса — профильного кадетского класса МЧС. В роли педагогов выступают студенты 3-5 курсов ФТП.
Такая дополнительная образовательная деятельность обеспечивает создание интегрированной системы подготовки конкурентоспособных и практико-ориентированных выпускников по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности, способных к инновационной профессиональной деятельности, что достигается за счет совместного использования кадрового, материально-технического, учебно-методического и информационного ресурсов образовательных организаций.
Основные задачи совместной деятельности:
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения;
- эффективное использование образовательных ресурсов организаций для осуществления теоретического обучения, проведения практик и научно-исследовательской работы обучающихся, осуществления иных видов образовательной деятельности;
- совместная разработка учебно-методических материалов, фонда оценочных средств, ориентированных на формирование и оценивание компетенций обучающихся, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.
По результатам первого месяца работы со школьниками кадетского класса МЧС МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района можно отметить их возрастающий интерес к урокам ОБЖ. Так, в рамках теоретической части внеурочных занятий школьники, работая по группам, выполняют различные задания, знакомятся с профессией «спасатель», затем в творческой форме представляют свои проекты, демонстрируя деятельность спасателей в различных чрезвычайных ситуациях. Практическая часть занятий проходит на улице, где опытные инструкторы наглядно демонстрируют оборудование, технику и навыки проведения спасательных операций. В рамках занятий школьники знакомятся с работой кинологической службы РОССОЮЗСПАСа, посещают поисково-спасательную службу, выполняют лабораторные работы по экспресс оценке состояния окружающей среды, занимаются в тире.
В перспективе запланировано освоение разделов: «Действия при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Основы первой помощи», «Безопасная организация отдыха в летний период».
Подготовка и проведение занятий входят в регулярную практику студентов ФТП ТГПУ.
21 декабря 2017
В ТГПУ подвели итоги конференции школьников «Я изучаю природу»
XI Областная научно-практическая конференция школьников «Я изучаю природу» и выставка-фестиваль «Наука детям» прошли в Томском государственном педагогическом университете и собрали более 160 участников-школьников 1-11 классов из 40 образовательных учреждений г. Томска и Томской области.
Конференция открылась выставкой-фестивалем «Наука детям», на которой школьники знакомились с разработками и экспонатами участников выставки: музей занимательных наук «Склад Ума», МАОУ СОШ № 25, МБОУ «Академический лицей», ООО «Научный центр «Полюс», Музей начала наук «Точка гравитации», Астрономический клуб «ИКАР» (Дворец творчества детей и молодёжи г. Томска), STEM-Центр (ТУСУР), Детский центр образовательной робототехники, физико-математический факультет ТГПУ.
Ребята собирали из конструктора модели, наблюдали за работой 3D-принтера и различными экспериментами, участвовали в мастер-классах, запускали роботов и другое.
В этом году на конференции работало 16 секций, которыми руководили преподаватели ТГПУ, учителя школ города, а помогали им студенты и магистранты вузов ТГПУ, НИ ТПУ, НИ ТГУ.
20 декабря 2017
На базе факультета технологии и предпринимательства Томского государственного педагогического университета прошел круглый стол «Проблемы безопасности: история, современность и перспективы». В работе встречи приняли участие директора общеобразовательных учреждений, заместители руководителей образовательных организаций по безопасности, методисты, представители Департамента образования г. Томска, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, представители дополнительного образования, сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ, студенты факультета технологии и предпринимательства.
В своих докладах выступающие осветили вопросы формирования образовательной среды в области культуры безопасности жизнедеятельности, механизмы взаимодействия факультета технологии и предпринимательства с образовательными организациями г. Томска. Содержательное выступление представил Бланк Владимир Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ Лицей №8 Н.Н. Рукавишникова г. Томска, методист МАУ ИМЦ, рассказав о прошедшей олимпиаде по ОБЖ, а также о наставничестве как приоритетном направлении сопровождения молодых педагогов и студентов. Являясь педагогом наставником, Бланк В.С. осуществил работу по подготовке выступления Семеновой Александры Леонидовны, студентки 5 курса, группы 1131 ФТП ТГПУ, которая продемонстрировала приемы и формы работы с одаренными детьми.
Вопрос организации и проведения соревнований среди школьников общеобразовательных учреждений г. Томска «Школа безопасности» осветила в своем докладе Зюзина Наталья Владимировна, методист МБОУ ДОД ДДЮ «КЕДР».
Заместитель директора по безопасности МБОУ ООШИ №22 г. Томска Кулыгина Елена Ивановна обратила внимание собравшихся на алгоритм действий при самовольном уходе ребенка из школы-интерната.
Кроме того, были затронуты вопросы о методах диагностики суицидального поведения школьников, представлен опыт работы с трудными подростками.
Важность вопроса «Безопасность подростков в сети Интернет» отметила Захарова Татьяна Юрьевна, студент 3 курса группы 1151 ФТП ТГПУ (научный руководитель: Синогина Елена Станиславовна, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности ФТП ТГПУ, заведующий кафедрой технических дисциплин и компьютерной графики ФТП ТГПУ).
Положительным опытом организации наставничества преподавателя-организатора ОБЖ над студентами (выпускниками) кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ поделился Плужников Александр Алексеевич, заместитель директора по безопасности МАОУ СОШ №64 г. Томска.
О совместной работе студентов ФТП и МАОУ СОШ №64 г. Томска рассказала Щербинина Анжелика Геннадьевна, студентка 5 курса ФТП ТГПУ, активист движения «Школа безопасности», которая уже является преподавателем-организатором ОБЖ МАОУ СОШ №64 г. Томска.
Рабочая группа из числа студентов ФТП и преподавателей МАОУ СОШ №64 в течение года создавали объединение, на базе которого подростки поселка Тимирязево могли бы реализовать свой творческий потенциал. По результатам этого года достигнуто следующее: на базе МАОУ СОШ №64 г. Томска создан детский военно-спортивный клуб, который активно сотрудничает с МБОУ ДОД ДДЮ «КЕДР» и ТРО ВДЮОД «Школа безопасности». Школьники активно стали посещать тренировки по ориентированию на местности, мастер-классы по оказанию первой помощи, занятия со спортивным и альпинистским снаряжением, регулярными стали занятия на детском тренировочном скалодроме. Осуществились выезды школьников в Хакасию, Санкт-Петербург. Летом их отдых проходил в лагере «Юный спасатель», а во время соревнований «Школа безопасности» команда «Альфа» стали безусловными лидерами, завоевав множество призовых мест и наград.
В перспективе кафедрой БЖД ТГПУ для заместителей руководителей образовательных организаций по безопасности, методистов по ОБЖ, преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ, педагогов дополнительного образования планируется организация и проведение областного научного семинара «Образовательные технологии и механизмы воспитания патриотизма обучающихся в современных условиях», конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель ОБЖ».
19 декабря 2017
Новости 3601 - 3620 из 8442
Начало | Пред. | 179 180 181 182 183 | След. | Конец