
Научно-исследовательский коллектив ТГПУ получил грант Президента Российской Федерации
Коллектив физиков ТГПУ под руководством Бориса Сергеевича Мерзликина, кандидата физико-математических наук, научного сотрудника Центра теоретической физики ТГПУ, признан победителем конкурса на право получения в 2019-2020 гг. грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук (конкурс МК-2019). Гранта был удостоен научный проект «Суперсимметричная квантовая теория поля и поля высших спинов в различных измерениях».
В состав разработчиков проекта также вошли сотрудники ТГПУ Тимофей Владимирович Снегирев, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник отдела исследований и разработок, Александра Сергеевна Будёхина, магистрант физико-математического факультета ТГПУ.
Все участники проекта являются учениками известного российского ученого, крупнейшего специалиста в области суперсимметричной теории поля, руководителя признанной в мире школы физиков-теоретиков ТГПУ, заслуженного деятеля науки, профессора И.Л. Бухбиндера.
4 апреля 2019
В ТГПУ прошел мастер-класс «Решение олимпиадных задач по математике»
Накануне проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВСОШ) по математике в Центре дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ состоялся традиционный мастер-класс для обучающихся 8-11 классов г. Томска и Томской области по решению олимпиадных задач.
Урок провел Агаханов Назар Хангельдыевич — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Московского физико-технического института (государственного университета), председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, руководитель сборной команды России на Международной математической олимпиаде, автор сборников задач по олимпиадной математике.
3 апреля 2019
Итоги весенней сессии проекта «Открытый педагогический класс»
В Томском государственном педагогическом университете завершилась очередная очная сессия проекта «Открытый педагогический класс», которую прошли 84 школьника из образовательных учреждений Томска и области. В этот раз для участия в программе в ТГПУ были приглашены исключительно десятиклассники, ориентированные на педагогическую профессию: у ребят еще есть время определиться с выбором факультета и предметной области, с которой будет связана их профессиональная жизнь.
Весенняя сессия стала своеобразным завершением учебного года в проекте: школьники демонстрировали, чему научились, что усвоили, в чем убедились за время прохождения заочных этапов и встреч в режиме реального времени. Приобретенные навыки позволили результативно поучаствовать в деловой игре «Если бы я был министром просвещения», победители которой смогут стать помощниками в планировании мероприятий «Педагогического класса» в следующем году, успешно пройти непростые задания профориентационного квеста, вести содержательную дискуссию на заседании киноклуба.
В то же время сессия позволила ребятам на собственном опыте понять, что такое непрерывное образование: каждый участник получил возможность сформулировать для себя «задание на лето». Проектирование индивидуальной образовательной траектории, знакомство с технологией организации и проведения современного урока, встречи с педагогами-практиками дали много пищи для размышлений, позволили взвесить «за» и «против» при выборе профессии.
2 апреля 2019
В ТГПУ проверят умения будущих учителей действовать в критических ситуациях
Студенты Томского государственного педагогического университета станут участниками военизированной командно-тактической игры «Штурм», которую ежегодно для будущих учителей проводят активисты Центра патриотического воспитания ТГПУ.
2 апреля 2019
В ТГПУ завершилась областная Математическая школа
В период весенних каникул в Томском государственном педагогическом университете на базе Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования прошла областная Математическая школа «Готовимся к ЕГЭ по математике». Ее участниками стали 77 обучающихся 10-11-х классов образовательных учреждений города Томска и Томской области, а также 15 учителей математики, обучающихся на курсах повышения квалификации «Формирование содержания образования по математике в условиях перехода на ФГОС ООО».
2 апреля 2019
В минувшие выходные студенты факультета технологии и предпринимательства ТГПУ успешно выступили на XVI чемпионате Томской области по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру, заняв победные и призовые места.
Соревнование красоты прошло во Дворце зрелищ и спорта, в нем приняли участие более 120 мастеров из восьми сибирских городов Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Красноярского края.
Студенты ФТП ТГПУ представили вуз в нескольких номинациях маникюрного творчества. Ораз Собиров (3 курс, гр.1163) с работой «Викинги» стал победителем в технике «Ручная роспись». В номинации «Современный маникюр» с росписью гель-лаками 3 место заняла Мира Павлова (4 курс, гр. 1153). Тренером команды выступила зав.отделением прикладной эстетики и дизайна ФТП, сертифицированный эксперт по прикладной эстетике WorldSkills Russia Марина Галич.
1 апреля 2019
Конференция «Психодидактика математического образования: проблемы и перспективы развития» в ТГПУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Психодидактика математического образования: проблемы и перспективы развития» собрала в Томском государственном педагогическом университете участников из разных городов России, открыв возможность поработать в рамках трех секционных заседаний.
Открыли конференцию первый проректор ТГПУ А.Н. Макаренко и профессор ТГПУ Э.Г. Гельфман. В ходе работы на пленарном заседании участники конференции из Томска, Омска, Москвы, Брянска и Владикавказа обсудили психодидактический подход к обучению как одно из решений проблемы непонимания математики, сложность оценки результатов обучения, познавательные стили как условие успешности обучения, а также реализацию концепции математического образования в рамках психодидактического подхода.
После короткой паузы к исследователям присоединились коллеги из Саратова, Кургана, Новосибирска, Владимира, Барнаула, Красноярска, Мурманска и Калуги, которые представили свои доклады на трех секциях: «Инновационное содержание математического образования: психодидактический подход», «Перспективы модернизации форм, методов и технологий обучения математике на основе психодидактики», «Пути реализации концепции развития математического образования».
Заключительным этапом научного события в ТГПУ стали мастер-классы от специалистов из г. Москва: д.пед.н., профессора МПГУ, Л.И. Боженковой и зам. ген. директора по НМР Издательства «Илекса» Н.Н. Хлевнюк.
29 марта 2019
В ТГПУ обсуждают актуальные вопросы физической культуры и спорта
Сегодня на факультете физической культуры и спорта ТГПУ идет работа Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные вопросы физической культуры и спорта». В нашем университете научное событие, которое проходит уже в 21 раз, посвящено 70-летнему юбилею ФФКиС.
Приветственными словами гостей и участников встречали первый проректор ТГПУ А.Н. Макаренко, декан ФФКиС А.Н. Вакурин, профессор ТГПУ Ю.Т. Ревякин, заместитель начальника Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области С.Р. Приходько.
На конференции были представлены пленарные доклады, а также исследования в тематике четырех секций, в рамках которых участники обсудили роль физической культуры и спорта для учащихся и обычных жителей, развитие адаптивной физической культуры и спорта инвалидов, а также подготовку спортивного резерва и профессиональную подготовку в сфере физкультуры и спорта.
В завершение научного события представителями Томской региональной общественной организации «Федерация спорта лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата» был проведен мастер-класс по «Бочча» — спортивной игре на точность для людей с ограниченными возможностями здоровья.
29 марта 2019
В ТГПУ стартовала весенняя сессия проекта «Педагогический класс»
Десятиклассники из образовательных учреждений Томска и районов области встретились в ТГПУ, чтобы стать участниками уникального проекта вуза «Открытый педагогический класс». Первым мероприятием интенсивной трехдневной программы стала многоступенчатая игра на знакомство «Миксер»: разделившись на мини-группы, ребята творчески приветствовали друг друга, обменивались интересными фактами из жизни, играли в «Крокодил».
«Я приехал на „Педагогический класс“, чтобы получить новые впечатления и опыт, хорошо провести время, а еще, может быть, замотивироваться поступать в ТГПУ», — делится Александр Чепурненко, учащийся МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево. В предметной области Сашу интересует математика, именно её он хочет преподавать детям, опыт работы с которыми у школьника уже есть: «Я люблю работать с детьми! Уже был вожатым на летних площадках. Мне это очень нравится».
Спектр профессий, выбираемых участниками проекта, самый разнообразный, однако получить любую из них ребята прибыли именно в ТГПУ: «Старшие (коллеги) рассказывали, что здесь отличная база: хорошо учат и дают много практики. Разнообразная студенческая жизнь и много возможностей для проявления талантов, — говорят участники из Томска. — Можно выучиться на учителя, а знания приобрести и в других полезных для жизни областях».
Определиться с профессией, учась в десятом классе, бывает непросто, но программа «Педагогического класса» призвана помочь школьникам с выбором: именно на это направлены различные профориентационные мероприятия, мастер-классы, тренинги, встречи с опытными и начинающими педагогами. Есть среди юных гостей вуза и те, кто точно знает, чего хочет: «Я собираюсь поступать в ТГПУ на учителя начальных классов, — признается Анастасия Яровая из МБОУ СОШ № 5 г. Колпашево. — Дети — это цветы жизни, ты создаешь условия для их социализации, отправляешь в „дальнейшее плавание“. И именно в это время ты наполняешь их своей энергией, отдаешь часть себя, часть своих знаний, а взамен получаешь учение и для себя». Идеи по организации образовательного процесса для малышей у Насти уже есть: в этом помогает обучение в театральной студии. «У меня есть опыт работы с ребятишками в детских садах, проведения для них и вместе с ними мероприятий, спектаклей, — говорит участница проекта. — Мои театральные умения помогают привлекать детей к занятиям, делать так, чтобы они не отвлекались от процесса».
В торжественной обстановке состоялось открытие весенней очной сессии «Педагогического класса». Гостей встречали представители администрации вуза, организаторы проекта из числа преподавателей и студентов университета. На сцену актового зала ТГПУ приглашали участников педагогических олимпиад (дистанционная ТГПУ и дистанционный этап «Первый успех») для награждения дипломами победителей и призеров, а также сертификатами.
Первый день программы запомнится ребятам участием в деловой игре «Если бы я был министром образования», победители которой смогут стать помощниками в планировании мероприятий «Педагогического класса» в следующем году. В рамках идеи «Полезные штучки для современного тинейджера» школьники прошли профдиагностику, мастер-класс из серии «Очумелые ручки» и получили советы по самоорганизации. Вечерним событием станет встреча гостей вуза с известным томским киноведом, кандидатом искусствоведения, доцентом ТГПУ Адой Казимировной Бернатоните в рамках организованного киноклуба.
28 марта 2019
Студентка ФИЯ — победитель олимпиады «Я — профессионал» в номинации «Педагогическое образование»
Будущий учитель иностранных языков, студентка ТГПУ Дарья Аббасова стала победителем второй Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» в категории «Бакалавриат» по направлению «Педагогическое образование (основное)».
«Я — профессионал» — это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественнонаучных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания.
Студентка выпускного курса факультета иностранных языков Дарья Аббасова признается, что в олимпиаде пробовала себя и раньше, но тогда ещё не хватало знаний по педагогике и методике преподавания — олимпиада всё-таки предназначена для студентов постарше. В этом году Дарья с успехом преодолела все этапы интеллектуального состязания, покорив экспертов профессиональными знаниями и навыками. Первый тур олимпиады — проверку теоретических знаний профессиональной сферы — участники преодолели в режиме онлайн. А на очных этапах было необходимо показать себя на практике, что, по словам студентки, намного сложнее.
«На региональном туре в Новосибирске мы проводили модельный урок, — рассказывает Дарья. — Несмотря на наличие опыта, находиться под пристальными взглядами шести судей — докторов и кандидатов наук, а также работать перед камерой и с микрофонами было довольно волнительно. Но мне удалось справиться и даже получить высший балл по критерию „Управление своими эмоциями“».
Кроме того, педагогов оценивали и по другим 15 показателям, среди которых «изложение информации», «эмоциональное вовлечение», «разнообразие форм работы», «владение ИКТ» и другие. По результатам этого тура Дарья прошла в финал, который проводился в Москве и предложил участникам решить сложную задачу: выйти из конфликтной ситуации, возникшей в процессе взаимодействия учителя с родителями ученика.
«Нам выдали описание ситуации, после письменного анализа которой необходимо было разыграть встречу с „родителями“ — специальными актерами, продемонстрировав навыки профессионального общения», — делится Дарья.
В финальном туре, который оценивался пятью судьями, студентке ТГПУ удалось показать высокие результаты. По итогам всех пройденных испытаний Дарье присвоен статус победителя в номинации «Педагогическое образование»!
По условиям олимпиады «Я — профессионал», лучшим участникам открываются широкие возможности: льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру ведущих вузов страны, стажировки в знаменитых школах, включение в HR-базу лучших молодых специалистов и денежная премия.
«В целом, участие в этой олимпиаде даёт мощный заряд вдохновения и уверенности, возможность проверить себя, получить отзыв на свою работу от опытных профессионалов, познакомиться с коллегами со всей страны и оставляет яркие бесценные воспоминания», — говорит Дарья.
28 марта 2019
В ТГПУ подвели итоги конкурса «Любимый сказочный герой»
В детском музее ТГПУ «Волшебная страна» им. А.М. Волкова был завершен прием творческих работ участников конкурса «Любимый сказочный герой» и подведены итоги.
На победу в конкурсе претендовали 286 детей дошкольного и школьного возраста из 35 образовательных учреждений г. Томска и области. Компанию юным умельцам составили педагоги и родители, которые тоже приняли участие в творческом процессе. Всего в музей ТГПУ поступило 89 авторских кукол и 171 рисунок.
Оценивали работы участников представители компетентного жюри, в состав которого вошли член союза художников России, преподаватель ИЗО на ФТП Сергей Алексеевич Авдеев, заместитель декана факультета культуры и искусств, выпускница ФКИ Анна Сергеевна Воронина, преподаватель декоративно-прикладного творчества, проектирования проектов арт-дизайна Валерия Владимировна Хмельницкая, директор музейного комплекса ТГПУ Наталья Викторовна Сайнакова.
Лидеры среди участников, предоставивших на конкурс рисунки, выбирались в разных возрастных группах. Обязательным критерием выбора призовых мест стала не только техника исполнения, но и креативный подход, оригинальность идеи. Авторские куклы были оценены членами жюри по номинациям: Гран-при, «Совместное творчество», «Художественный образ», «Творческий подход».
Победители и призеры конкурса «Любимый сказочный герой»
Награждение победителей и призеров конкурса «Любимый сказочный герой» состоится 7 апреля 2019 года в 14:00 в детском музее ТГПУ «Волшебная страна» им. А.М. Волкова (ул. Герцена, 66).
По всем вопросам можно обращаться к директору музейного комплекса ТГПУ Сайнаковой Наталье Викторовне по тел. 8952 806 0086 и эл. почте: pushkareva0723@rambler.ru.
28 марта 2019
В ТГПУ обсудили реализацию программы «Земский учитель»
Студенты и сотрудники Томского государственного педагогического университета встретились с депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Олегом Петровичем Быковым и обсудили запуск и реализацию программы «Земский учитель».
Главной целью проекта является обеспечение образовательных учреждений сел и малых городов преподавателями. Программа призвана решить проблему острого дефицита учителей в школах, а также привлечь к работе молодых специалистов и педагогов со стажем. Кроме того, учителя, которые захотят переезжать и работать в отдалении от крупного города, будут получать единовременную выплату в размере миллиона рублей.
Во время рабочего визита О.П. Быкова в ТГПУ были выслушаны мнения студентов университета, будущих учителей, об их готовности оставить большой город и переехать для профессиональной реализации в сельскую местность. Поддержали идею и так же приняли участие в обсуждении условий программы представители администрации вуза, профессорско-преподавательского состава, деканы факультетов ТГПУ.
27 марта 2019
Победы студентов ФДиНО в межрегиональном конкурсе будущих учителей
Ежегодно студенты факультета дошкольного и начального образования ТГПУ принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах научно-исследовательских работ. В этот раз бакалавры и магистранты ФДиНО вместе с научными руководителями — Вахитовой Галией Хамитовной и Никольской Ольгой Лазаревной, доцентами кафедры педагогики и методики начального образования, — участвовали в Межрегиональном (с международным участием) конкурсе научно-исследовательских работ студентов — будущих учителей начальных классов, музыки и воспитателей ДОУ, магистров педагогического образования на базе ТГПУ им. Л.Н. Толстого (г. Тула).
Студенты ТГПУ успешно представили свои научно-исследовательские работы, завоевав первые и призовые места. Дипломом первой степени награждена Вероника Минченко с работой «Роль семьи в формировании патриотических чувств младших школьников». Диплом второй степени получила Ирина Рябцева и ее труд «Реализация полисубъектного подхода в предшкольном образовании». Диплом третьей степени — Ульяна Форш, тема работы «Гендерные аспекты в формирование эмпатии младших школьников». Дипломами базового уровня отмечены исследования Татьяны Адеевой («Психолого-педагогические аспекты учебных затруднений младших школьников»), Валерии Галяутдиновой («Влияние индивидуального стиля педагогической деятельности учителя на учебную мотивацию младших школьников»), Анны Красавиной («Организация воспитательной работы по формированию межличностных отношений у младших школьников»).
27 марта 2019
Сюжетно-ролевая игра «Выборы» прошла на ФЭУ
Студенты факультета экономики и управления ТГПУ приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Выборы Студлидера», организованной преподавателями кафедры гражданского права Ч.В. Чойбсоновой, канд.юр.наук, доцентом Д.В. Сенниковой, канд.пед.наук, зав.кафедрой А.С. Киндяшовой.
Основной целью игры было выявление актива среди обучающихся по направлению «Педагогическое образование» на ФЭУ для формирования студенческого Научного клуба. По задумке оргкомитета, студенческий Научный клуб должен инициировать проведение различных внеучебных мероприятий для студентов, предлагать темы таких научных и образовательных событий, которые будут интересны составу факультета. Погружение в атмосферу моделирования выборов позволило будущим педагогам поучаствовать в формировании органов ученического самоуправления. Теперь они готовы реализовать эту модель в своей педагогической деятельности, что является особенно актуальным для будущих учителей права.
В течение месяца на ФЭУ прошли различные стадии «избирательного процесса»: от формирования партий и избирательной комиссии до голосования, на котором победу одержал студент 1 курса Утвенко Кирилл. Теперь ему предстоит сформировать студенческий актив кафедры.
Кроме того, для студентов была организована цепь мероприятий с участием заместителя председателя Избирательной комиссии Томской области А.Д. Безшлях, представителей Молодежной избирательной комиссии Томской области. В программу вошли викторина по конституционному праву, игра по избирательному праву «Крокодил», посещение и дебаты на радиостанции ГТРК «Томск», экскурсия в Думу города Томска.
26 марта 2019
ТГПУ откроет весеннюю сессию проекта «Педагогический класс»
Уникальный проект ТГПУ «Открытый педагогический класс», реализуемый вузом для школьников города Томска и Томской области, в этом году стартует 28 марта и продлится три дня.
На очную весеннюю сессию в ТГПУ съедутся обучающиеся 10-х классов, которые нацелены связать свою профессиональную жизнь с педагогической деятельностью. Работа предстоит интенсивная: в течение трех дней, проведенных в компании сотрудников и студентов Томского Педагогического, ребята посетят тренинг знакомств и деловые игры, серию мастер-классов от лучших учителей «Классные уроки», профдиагностику и образовательный профориентационный квест, встретятся с победителями вузовского конкурса «Педагогический дебют», станут участниками пресс-конференции с молодыми специалистами образовательных учреждений и победителями открытого конкурса молодых учителей «Гори, гори, моя звезда» и многое другое.
Мероприятия «Педагогического класса» направлены, главным образом, на подготовку сташеклассников к успешному поступлению и ориентацию школьников на обучение в Томский государственный педагогический университет.
Программа весенней сессии проекта «Открытый педагогический класс»
26 марта 2019
Встреча студентов ФДиНО с педагогами г. Томска
Интерактивные формы работы студентов факультета дошкольного и начального образования ИПиП ТГПУ с представителями образовательных организаций нашего города являются неотъемлемой частью образовательного процесса. В рамках одной из таких встреч студентов ФДиНО и педагогов дошкольного образования МАДОУ № 63 г. Томска состоялось демонстрационное аттестационное испытание по дисциплине «Проектирование образовательных программ дошкольного образования» (преподаватель — Е.Д. Файзуллаева, к.психол.н., доцент ФДиНО ТГПУ).
Студенты выпускных курсов проектировали индивидуальные образовательные программы (ИОП) для детей с разными вариантами развития и представляли свои профессиональные пробы экспертной комиссии — педагогам высшей квалификационной категории (воспитателям Н.В. Тарасенко и С.В. Шкуратовой, педагогу-психологу Т.В. Смирновой, учителям-логопедам Е.Ю. Беззубовой, Н.Л. Иордатий). В ходе конструктивного обсуждения представленных проектов ИОП в творческой атмосфере состоялся деловой разговор педагогов — будущих и практикующих.
По отзывам студентов, подобные «экзамены» позволяют лучше вникнуть в суть воспитательной деятельности, получить от педагогов-экспертов оценку и ценные рекомендации относительно профессиональных ситуаций в педагогической практике. По мнению представителей ДОУ, подобный опыт взаимодействия с Томским государственным педагогическим университетом является для коллектива образовательным событием, поскольку появляются новые идеи для работы, усиливается теоретическое знание и происходит осмысление собственной практики.
Сотрудничество представителей ТГПУ и МАДОУ № 63 осуществляется с 2015 года и представляет собой позитивный пример коллаборации вуза и дошкольной образовательной организации.
25 марта 2019
Магистранты и педагоги ТГПУ посетили открытую лекцию в Томской духовной семинарии
В актовом зале Томской духовной семинарии состоялась открытая лекция митрополита Томского и Асиновского Ростислава об уникальных книжных экспонатах Исторического музея семинарии и духовной литературе. Магистранты-религиоведы историко-филологического факультета ТГПУ посетили лекцию вместе с профессорами А.Н. Кошечко и Н.И. Сазоновой.
Рассказ о развитии книгопечатания, отношении русского человека к чтению духовной литературы сопровождался иллюстрациями и глубоким анализом той роли, которую сыграла Русская православная церковь в становлении русской книжности как неотъемлемой части русской духовной культуры.
22 марта 2019
При участии специалиста ТГПУ в Томске обсудили проведение Дней славянской письменности и культуры
В зале круглого стола Администрации Томской области под председательством митрополита Томского и Асиновского Ростислава и заместителя губернатора Томской области по внутренней политике С.Е. Ильиных прошло заседание областной Комиссии по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, XXIX Духовно-исторических чтений памяти святых первоучителей Мефодия и Кирилла в Томской области. В рамках заседания были утверждены план проведения ключевых мероприятий, перечень и состав рабочих групп.
ТГПУ на совещании представила участник рабочей группы по реализации молодёжных и студенческих проектов Чтений — профессор, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ Анастасия Николаевна Кошечко.
Дни славянской письменности и культуры пройдут в Томской области 15 апреля-31 мая 2019 года под эгидой администрации Томской области и Томской митрополии Русской Православной Церкви при поддержке Совета ректоров вузов Томска.
Томский государственный педагогический университет является одним из постоянных партнеров Чтений, ежегодно организуя работу различных образовательных и культурных мероприятий с участием студентов, преподавателей и гостей.
Официальный сайт Чтений http:/chtenia.ru.
Фото: Виталий Липатов
21 марта 2019
Проект ТГПУ «Грани дополнительного образования»: первые профессиональные пробы
В рамках регионального проекта ТГПУ «Грани дополнительного образования» в партнерстве с Управлением образования Томского района разработан проект муниципального уровня «Дополняй-ка». В течение года студенты Томского государственного педагогического университета, на первом этапе проекта прошедшие обучение и разработавшие дополнительные общеразвивающие программы, встретятся со школьниками из поселений Томского района и в рамках курсов дополнительного образования обучат ребят современным танцам, образовательной робототехнике, компьютерной графике, волейболу, легкой атлетике, технологии и изобразительному искусству.
Для работы в марте организаторами определены базовые площадки, в которые для прохождения занятий и мастер-классов съедутся также дети из соседних населенных пунктов:
- МБОУ «Богашевская СОШ» и МБОУ «Турунтаевская СОШ» — «Азы современной хореографии» (хореография).
- МБОУ «Корниловская СОШ» — «Юный инженер» (робототехника).
- МБОУ «Кафтанчиковская СОШ» — «Веселый мяч» (волейбол).
- МБОУ «Октябрьская СОШ» — «Вместе с красками по сказкам» (ИЗО).
- МБОУ «Зоркальцевская СОШ» — «Шкатулка идей для досуга» (технология).
- МБОУ «Мазаловская СОШ» — «Спринтером стать поможем» (легкая атлетика) и «Шкатулка идей для досуга» (технология).
На сегодняшний день будущими учителями уже проведены по две встречи в рамках каждой из вышеуказанных программ. «Студенты увлечены подготовкой к занятиям с детьми, открывают новые стороны и нюансы образовательного процесса в системе дополнительного образования, — делится координатор проекта, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ С.В. Шаляпина. — Не обходится и без проблемных ситуаций, вопросов как организационно-педагогического характера, так и каверзных от детей. С другой стороны, открытие в себе новых качеств и возможностей, гордость за выход из сложной ситуации, достойное построение занятия, новые знания, симпатия детей, многие из которых едут на занятия из соседней деревни или идут пешком 1-2 километра — это бесценный опыт на пути профессионального самоопределения и педагогического становления».
Уже в апреле организаторами проекта планируется реализация образовательных программ для других групп обучающихся.
«Подобный проект реализуется в нашем регионе впервые, — цитирует пресс-служба Томского района слова главы Александра Терещенко, — и является уникальным шансом для молодых специалистов познакомиться на практике с условиями преподавания и проживания в сельской местности. Кроме того, администрации школ могут присмотреться к будущим коллегам и пригласить их на постоянную работу. Еще одно неоспоримое преимущество проекта — это то, что ребята из отдаленных населенных пунктов смогут пройти новые курсы дополнительного образования, получить максимум полезных знаний, которые пригодятся им в жизни и профессиональном самоопределении».
21 марта 2019
В ТГПУ завершился прием работ на конкурс «Любимый сказочный герой»
Сотрудники музейного комплекса ТГПУ приняли последние творческие работы на конкурс авторской куклы и рисунка «Любимый сказочный герой — 2019», посвященный произведениям русского писателя, выпускника ТГПИ Александра Мелентьевича Волкова.
В конкурсе приняли участие более 200 юных умельцев в творческом тандеме со своими родителями и педагогами. В музей принесли 98 авторских кукол и более 140 рисунков, выполненных в разных техниках. Самые яркие рисунки станут открытками к 80-летию всеми любимой книги «Волшебник Изумрудного города», а лучшие куклы украсят экспозицию детского музея ТГПУ «Волшебная страна» имени А.М. Волкова и станут примером для будущих участников.
7 апреля в 14:00 в музее «Волшебная страна» им. А.М. Волкова состоится торжественное награждение участников конкурса «Любимый сказочный герой — 2019». Лучшие рисунки можно будет увидеть на сайте ТГПУ. Каждый желающий сможет посмотреть и оценить авторские куклы, предварительно записавшись на экскурсию или осмотр выставки по телефону +79528060086.
20 марта 2019
Новости 3141 - 3160 из 8442
Начало | Пред. | 156 157 158 159 160 | След. | Конец