
Целевое обучение в ТГПУ – гарантия трудоустройства!
4 апреля абитуриенты Томского Педагогического, планирующие поступление в вуз по целевому договору, посетили онлайн-встречу с представителями ТГПУ, Департамента общего образования Томской области и работодателями «Целевое обучение в ТГПУ – перспективы (или гарантия) трудоустройства», где смогли получить ответы на важные вопросы хода приемной кампании.
Модератором диалога выступила Марина Станиславовна Садиева, председатель Комитета организационно-кадровой и правовой работы Департамента общего образования Томской области, которая акцентировала внимание на важности встречи для всех участников и представила спикеров, среди которых специалисты ТГПУ и общеобразовательных организаций Томска, а также выпускники и студенты, обучающиеся по целевому приему.
Выступающие рассказали о том, что такое целевое обучение, кто может стать заказчиком, какие существуют особенности поступления на целевое обучение; ответили на вопрос, можно ли считать особенным статус студента-целевика; поделились опытом обучения по целевому приему, взаимодействия с организацией-работодателем; рассказали о критериях отбора, мерах поддержки целевиков и послевузовском сопровождении выпускника. На встрече был организован диалог: подключившиеся школьники и их родители могли задать вопросы в чате и получить ответ.
Всю информацию о целевом обучении можно узнать из записи трансляции сегодняшней встречи, а также на сайте Абитуриента ТГПУ или по контактным адресам приемной комиссии ТГПУ.
4 апреля 2022
Понимание аутизма на основе междисциплинарного подхода: в ТГПУ прошел научно-методический семинар
Научное событие прошло на базе кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ. Оно было направлено на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц РАС и приурочено ко Дню всемирного распространения информации об аутизме. Организатором и руководителем семинара выступила Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Для повышения знаний и передачи личного опыта работы с людьми с РАС к участию присоединились педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и молодые ученые, изучающие и практикующие по теме, – всего более 150 человек. Приветственным словом открыла семинар заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, кандидат педагогических наук Наталия Анатольевна Мёдова:
«Расстройство аутистического спектра – действительно очень важное направление в нашей деятельности. Специалисты этой сферы должны обладать большим количеством компетенций. Их подготовка является уникальной, исключительной работой и требует постоянного пополнения и обмена свежими знаниями».
В ходе рабочей части семинара с первым докладом выступила одна из руководителей Общественной организации родителей детей с инвалидностью «Дом Друзей», мама особенного ребенка и магистрант ФПСО ТГПУ Наталья Евгеньевна Григорьева, которая на своем опыте рассказала, как это быть родителем ребенка с аутизмом, какими поведенческими и физическими особенностями, отличающимися от привычных, они обладают и как при планировании и ведении беременности снизить риски рождения ребенка с аутизмом. Позже спикер также поделилась опытом использования методики «Система альтернативной коммуникации PECS для аутичных детей», рассказала об ее особенностях, благодаря которым дети с нарушениями слухового и речевого аппарата могут использовать систему обмена изображениями для передачи информации.
О «Роли родительских организаций как эффективной системы помощи в межведомственном взаимодействии специалистов» рассуждала преподаватель ФГБОУ ВО «СибГМУ» Татьяна Викторовна Робенкова. Доклад «Роль родительской общественной организации в развитии и воспитании детей с ОВЗ (РАС)» представила учитель-дефектолог МАОУ Заозерная СОШ №16 Галина Викторовна Терентьева. Спикеры рассказали о том, где и как семьи Томской области, в которых растут дети с РАС, могут получить психолого-педагогическую, медицинскую, социальную поддержку и почему включение в деятельность таких организаций играет большую роль в жизни особенных семей.
«Жизнь родителей полностью меняется при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – говорит Галина Викторовна. – Каждая семья проходит этот путь по-своему, но все, без исключения, сталкиваются с материальными, психологическими трудностями и проблемой нехватки информации. В первую очередь родители обращаются к врачам, наблюдающим ребенка, в образовательные организации. Зачастую государственные структуры не могут в полной мере оказать помощь таким семьям. В этом случае большую поддержку можно получить в некоммерческом секторе. Общественные организации оказывают всестороннюю поддержку, не только развивая систему коррекционной помощи детям, досуговых мероприятий, адаптивного спорта, но и оказывая психологическую помощь семье в целом, а также предоставляя правовое сопровождение всех сторон жизни данной категории семей».
На темы «Формирование речевых навыков у дошкольников с РАС» и «Принципы и методы формирования коммуникативных навыков у детей с РАС» выступили учитель-логопед МАДОУ №5 Маргарита Анатольевна Казина и учителя-сурдопедагоги «Школы- интерната для обучающихся с нарушением слуха» Раиса Ивановна Моисеева и Ольга Николаевна Копылова, предоставившие участникам семинара информацию о различных подходах в изучении проблемы коммуникации и поведения посредством создания благоприятных внешних условий через организацию специального игрового, материального и наглядного пространства для детей с аутизмом.
Об «Особенностях развития вестибулярной сенсорной системы у детей с РАС и способах коррекции вестибулярной дисфункции» с коллегами говорила доцент кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, магистрант ТГПУ Ирина Романовна Федорова. Эксперт представила общие характеристики особенностей развития вестибулярной сенсорной системы ребенка с РАС, рекомендации по оказанию ему помощи в контексте данных особенностей, а также описание простых и доступных игр и упражнений, направленных на ее коррекцию.
Учителем-логопедом МБОУ ООШ №45 Еленой Рамильевной Ковыловой была поднята проблема «Адаптации к обучению в школе и формирования учебного поведения у детей с РАС», раскрыты приемы формирования учебной позы и учебного поведения, предупреждения нежелательного поведения. Спикер популяризировала метод «применения жестов» и визуальное расписание для аутичных школьников. Педагогом-психологом МБОУ ООШ №45 Дарьей Андреевной Ларионовой было представлено исследование «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра»:
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС и коррекционная работа вплетается и пронизывает весь образовательный процесс и осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности в образовательной организации. В требованиях ФГОС О УО обучающихся с ОВЗ закреплена необходимость обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения ученика с РАС на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации».
Эксперт представила опыт выявления оптимальных путей, средств, ресурсов коррекционной работы педагогов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов), способствующих социализации и адаптации детей с РАС.
Студенты выпускных курсов Института детства и артпедагогики ТГПУ (Анна Сергеевна Рязанова, Тамара Владимировна Акулова, Анастасия Владимировна Шаманаева, Екатерина Андреева, Анастасия Ивановна Пригарнева, Александра Юрьевна Губич, Кристина Александровна Серёгина) рассмотрели особенности эмоционально-волевой сферы детей с РАС и островки гениальности известных людей с синдромом саванта (Билл Гейтс, Леонардо да Винчи, Льюис Кэрролл, В.А. Моцарт, А. Эйнштейн).
В ходе выступлений участники могли задавать вопросы спикерам и поделиться своим опытом работы с детьми с РАС.
«Посещение семинара мне, будущему педагогу, дало много действительно нужной информации, которая поможет в педагогическом становлении, – прокомментировала студентка ФПСО ТГПУ Анна Ратанина. – У меня уже был опыт работы на добровольной основе с детьми с ОВЗ в детских садах №№1, 99. Я знаю, какой это колоссальный труд. Сегодняшнее мероприятие укрепило мою уверенность в том, насколько важно поднимать тему работы с детьми-аутистами в обществе».
Методологическую часть семинара открыли педагог-психолог Ольга Андреевна Солдатенко и учитель-логопед Ольга Борисовна Биланюк из МБОУ Северской школы-интерната для детей с ОВЗ с выступлением на тему «Обучение письму детей с РАС, имеющих различные нарушения психических процессов по методике Т.Ф. Воронской», в ходе которого они продемонстрировали действие данной методики на примере результатов собственных подопечных и поделились авторским подходом к использованию дополнительных материалов для улучшения навыка письма детей.
Об «Использовании учебно-методического комплекта «Личный букварь» при обучении аутичных детей чтению» рассказала учитель-логопед МБДОУ №27 Тамара Вениаминовна Прокопьева:
«В настоящее время существует дефицит специальных методик обучения детей с аутизмом. «Личный букварь» ориентирован на детей с РАС, пользующихся речью, но может быть эффективен даже в случаях, когда речь ограничена, – считает спикер. – «Личный букварь» учитывает интеллектуальные и эмоциональные особенности ребенка, его особые образовательные потребности».
Отвечая на вопрос, почему букварь называется «личным», Тамара Вениаминовна акцентировала внимание на том, что букварь – «рукодельная» книга, которая постепенно создается ребенком с помощью взрослого в процессе обучения, складывается из индивидуальной последовательности, которая необходима ребенку, чтобы освоение чтения стало для него полностью осмысленным и интересным процессом.
Магистранты ФПСО ТГПУ (Елена Владимировна Куклина, Анастасия Александровна Акутина, Алла Олеговна Гордиенко) дали обзор современных методов коррекции и технологий, используемых в образовательном процессе с детьми с РАС («Сенсорная интеграция», «Томатис», «Иппотерапия», АВА-терапия).
После научного диалога участники мероприятия стали зрителями музыкально-литературной композиции от студентов ТГПУ – мюзикла «Планета «Autos», в котором была поднята тема жизни семьи с ребенком с аутистическим расстройством и трудностей его принятия современным обществом.
В ходе семинара специалисты в области работы с детьми с расстройством аутистического спектра поделились своими наблюдениями, профессиональными открытиями, знаниями, работающими методиками и личными подходами в изучении проблемы. На основе представленных исследований планируется к разработке электронный сборник тезисов выступлений для использования педагогами в совершенствовании своих профессиональных навыков.
4 апреля 2022
День математика в ТГПУ отметили открытой лекцией федерального профессора
В Томском государственном педагогическом университете федеральный профессор, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики (МФТИ) Андрей Райгородский выступил с открытой лекцией «Комбинаторные задачи по математике». Встреча эксперта с томскими школьниками, студентами и педагогами была приурочена ко Дню математика, который ежегодно отмечается 1 апреля.
4 апреля 2022
Факультеты ТГПУ посоревновались в прохождении Спортивно-патриотической игры «ГоТОв»
Мероприятие было реализовано Отделом патриотического воспитания молодежи ТГПУ и нацелено на развитие универсальных компетенций будущих педагогов (командная работа, лидерство, критическое мышление, самоорганизация и безопасность жизнедеятельности).
Игра состояла из трех этапов и проверяла теоретические знания и практические навыки студентов. На первом этапе участникам предстояло пройти интеллектуальный тур «Стратегема» и показать свои знания в области первой доврачебной помощи, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, ответив на вопросы различных уровней сложности. Ребята также обсудили организацию возможных мероприятий по борьбе с наркоманией, которая является актуальной проблемой современного общества.
Второй этап «ГТО+» открыл возможность показать силу и ловкость в ходе сдачи норм комплекса ГТО. Студенты соревновались в рывке гири, планке, гибкости, метании, подтягиваниях, отжиманиях, упражнениях на пресс и прыжке в длину, стрельбе. Только выполнить норматив было мало: цель – показать результат выше, чем другие команды, поэтому борьба за первенство была напряженной.
«Некоторые испытания проходила впервые в жизни, однако, когда находишься в команде, понимаешь, что западающие части может восполнить другой, – отмечает Дарья Фимина, студентка ФПСО. – Участие в подобных событиях важно для становления будущего педагога: это и общение с людьми, навык анализа поведенческих особенностей, и возможность проверить себя, понять, какую область необходимо проработать».
Для успешного прохождения третьего этапа был организован мастер-класс по тактике передвижения в штурмовой тройке, чтобы в стрессовой ситуации студенты смогли сработать слаженной командой. Приглашенными ведущими МК стали инструкторы ТРСПОО «Сыны Отечества», которые и оценивали исполнение в ходе конкурса, где командам необходимо было выполнить штурм условного противника и эвакуировать «заложников». Штурм проходил с использованием лазертаг-оборудования. После прохождения квеста у участников была возможность разобрать ошибки, которые проанализировал инструктор – ветеран боевых действий.
По итогам трех этапов максимальное количество баллов набрала сборная команда факультета физической культуры и спорта и биолого-химического факультета ТГПУ, второе место забрал факультет психологии и специального образования, на третьем расположился историко-филологический факультет. Помимо приобретенного опыта и подготовленных организаторами наград, победители и призеры получили возможность представить вуз на городской программе «Будь здоров! Томск!».
4 апреля 2022
«Особое мнение» на современные проблемы аутизма: ТГПУ в диалоге с экспертами
2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В преддверии социально важной даты организован выпуск нового сезона проекта «Особое мнение» – цикла видеобесед с экспертами, посвященного актуальным вопросам образования, педагогики и науки.
Спикером встречи выступила Наталья Григорьева, один из руководителей Общественной организации родителей детей с инвалидностью и инвалидов с детства «Дом Друзей», магистрант ТГПУ, мама особенного ребенка. Вместе с коллегой Мариной Майер, логопедом-дефектологом, мамой девочек с ментальной инвалидностью, Наталья занимается разработкой и реализацией проектов в рамках работы Общественной организации «Дом Друзей».
В ходе диалога рассмотрены вопросы адаптации людей с РАС, примеры по решению проблем РАС за рубежом, в России и в Томской области, действия родителей в разные периоды взросления особенного ребенка и другие.
1 апреля 2022
В Научной библиотеке ТГПУ прошла очередная встреча грантового проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи», которая была посвящена знакомству участников с новыми функциями, приложениями и гаджетами системы Сбер.
1 апреля 2022
«Больше, чем путешествие» продолжается для активистов ТГПУ
Четвертый день в культурной столице России продолжается путешествие студентов-активистов Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ, организованное в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
1 апреля 2022
На риторическом турнире в ТГПУ школьники Томска порассуждали о важном и вечном
На историко-филологическом факультете ТГПУ завершился традиционный Городской риторический турнир, который ежегодно проводится в рамках Сетевого проекта кафедры русского языка ИФФ ТГПУ и НМЦ г. Томска и входит в перечень мероприятий Недели русского языка.
31 марта 2022
Школьники области творили и исследовали на конкурсе ТГПУ
Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» завершился в ТГПУ. Юные исследователи представили работы в различных тематических направлениях и показали многообразие интересов. Организаторами конкурса выступили сотрудники Института детства и артпедагогики и Института развития педагогического образования ТГПУ.
31 марта 2022
Украинские учебники по истории, географии, литературе и другим предметам были проанализированы экспертами Минпросвещения России. По итогам экспертизы в учебниках были обнаружены примеры искажения исторической правды и насаждения ненависти к России.
31 марта 2022
Время побеждать: финал конкурса «Лучшая студенческая дружина 2022» в ТГПУ
Финал конкурса «Лучшая студенческая дружина», ежегодно проводящегося Вузовским штабом студенческих отрядов ТГПУ, прошел в актовом зале первого корпуса. Бойцы дружин Томского Педагогического встретились, чтобы решить, кто же заберет почетное звание.
31 марта 2022
80 лет доктору педагогических наук, профессору ТГПУ Валентине Ивановне Ревякиной
Сегодня, 30 марта 2022 года, 80-летний юбилей отмечает Валентина Ивановна Ревякина, доктор педагогических наук, профессор Института развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета, почётный работник высшего профессионального образования РФ.
Более 50 лет Валентина Ивановна посвятила работе в педагогической деятельности и продолжает свой труд по сей день. Профессор является автором более 250 научных публикаций, наиболее значимые из которых посвящены истории образования и профориентации на педагогическую деятельность. Значительный вклад Валентина Ивановна внесла в развитие психолого-педагогических классов, под ее руководством был защищен ряд значимых диссертационных работ.
За свои заслуги в сфере образования Валентина Ивановна была награждена множеством наград разного значения, среди которых медаль «Ветеран труда», почетное звание «Отличник Просвещения», серебряная медаль ТГПУ «За заслуги в области образования», медаль К.Д. Ушинского и другие.
Валентина Ивановна, во главе с ректором ТГПУ Андреем Николаевичем Макаренко коллектив Томского педагогического университета поздравляет Вас с днем рождения! Крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, поддержи коллег и близких людей в достижении намеченных профессиональных и жизненных целей!
30 марта 2022
Занятия бюджетной программы повышения квалификации учителей физики «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС ООО: Физика» были реализованы в рамках сотрудничества ТГПУ и Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
30 марта 2022
В ТГПУ подвели итоги Региональной выставки-конкурса учебно-методических разработок «Инновация-2022»
В Институте детства и артпедагогики ТГПУ завершилась Региональная выставка-конкурс учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, методических пособий «Инновация-2022». Участники представили свои разработки в онлайн-режиме на платформе BigBlueButton.
30 марта 2022
От русской печи до информационных технологий: юные томичи посетили этнолингвистический музей ТГПУ
2022 год был объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. К теме ближайших девяти месяцев была приурочена экскурсия томских школьников в Этнолингвистический музей «Русская изба в Сибири» ТГПУ, где они пополнили багаж знаний об истории русского народа, старорусских традициях и обрядах.
30 марта 2022
«Стелс-Омикрон» несет в Россию новую волну коронавирусной инфекции
Штамм коронавирусной инфекции «стелс-Омикрон», активное распространение которого началось в странах Европы, несет в Россию новую волну COVID-19. В этом уверены эксперты Роспотребнадзора и представители правительства: фокус их внимания – на показателях охвата нового штамма, отмеченных почти во всех регионах России.
На ежегодном Всероссийском конгрессе по инфекционным болезням имени академика Покровского Анна Попова, глава Роспотребнадзора, сообщила, что история коронавируса в России продолжается:
«Хочу сказать, что ничто еще не закончилось. Ситуацию локализованной и завершенной сегодня считать нельзя».
По мнению эксперта, виной непрекращающемуся распространению вируса – резкое ослабление властями некоторых субъектов мер защиты и контроля ситуации. В феврале, когда процент заражений начал падать, некоторые регионы отменили необходимость соблюдения основных мер предосторожности – соблюдения дистанции и ношения масок.
Другой причиной приближающейся новой волны вирусологи назвали приход в Россию штамма «стелс-Омикрон». Подтверждением ожидаемой опасности стало и решение премьер-министра Михаила Мишустина о выделении дополнительных сумм на единовременные страховые выплаты для медперсонала и водителей машин скорой помощи:
«Для медицинского персонала, водителей машин скорой помощи предусмотрены специальные страховые гарантии. Если медики заболевают, помогая пациенту с ковидом, им положены единовременные выплаты. На их предоставление правительство дополнительно направит свыше 4 млрд рублей».
Комментируя ситуацию, вирусологи отмечают, что выработанный во время борьбы со штаммом «Омикрон» иммунитет и почти полное закрытие авиасообщений со странами Европы могут снизить скорость заболеваемости россиян новым штаммом. Однако пренебрегать самозащитой все же не стоит: правильное ношение защитной маски, соблюдение дистанции, своевременная обработка рук и прохождение вакцинации по-прежнему являются главными мерами, которые помогут избежать заражения.
29 марта 2022
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ведущими педагогами страны продолжает работу над проектом «Школа Минпросвещения России».
Проект корректируется и адаптируется под потребности современной системы образования. Об этом на заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) заявил Министр просвещения Сергей Кравцов:
«Проект аккумулирует лучшие практики, чтобы каждый ребёнок мог получить качественное образование, где бы он ни находился, в какой бы школе ни учился. Для этого необходимо провести диагностику школ, чтобы определить, на каком уровне они находятся сегодня и как помочь им в дальнейшем развитии. У нас есть все необходимые комплексы решений».
Он напомнил, что к обсуждению проекта «Школа Минпросвещения России» присоединились более девяти тысяч педагогов, в том числе члены ВЭПС. Они внесли предложения, которые стали основой для дальнейшего развития концепции проекта.
«В приложении к этому проекту будут определены перечень учебников и программы, которые смогут использовать педагоги, при этом материал для преподавания будет синхронизирован. В итоге учителя получат доступ к качественному и проверенному контенту», – заявил Сергей Кравцов.
Во время обсуждения был затронут вопрос повышения квалификации учителей. Министр просвещения информировал, что для педагогов созданы различные курсы в Академии Минпросвещения России – они охватывают все необходимые программы и предметные области.
В ходе педсовета поднимались также вопросы, касающиеся работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, форматы инклюзивного образования и развитие коррекционной педагогики. Этой теме планируется посвятить одно из следующих заседаний ВЭПС.
«В России создана уникальная система коррекционной педагогики, она всегда демонстрировала хорошие результаты», – прокомментировал Сергей Кравцов.
На заседании также была представлена государственная информационная система «Моя школа», которая объединит колледжи и школы и будет дополнять традиционную систему обучения. Министр просвещения обратил особое внимание на важность воспитательной работы в образовательных организациях. Этот вопрос также будет рассматриваться в ходе ближайших заседаний ВЭПС.
Справочно
Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Набор в состав Совета проходил путём открытого всенародного голосования в 2020 году. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов. Члены Совета из числа педагогических работников избираются сроком на два года. Совет призван расширить участие педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования и воспитания.
29 марта 2022
Месяц правовых знаний проходит в ТГПУ
На встречах с сотрудниками Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ обучающиеся 1-3 курсов университета познают правовую грамотность. Программа правового воспитания будущих педагогов реализуется в разных форматах, например, через решение студентами тематических кейсов.
За три недели работы обучающиеся изучат кейсовый метод групповой работы и включатся в новое правовое поле, актуальное на сегодняшний день.
«Кейсы позволяют качественно выстроить работу групп, так как данный метод подразумевает интерактивное обучение и сочетает в себе разные формы: ролевая игра, проектирование, ситуативный анализ и другие», – отмечает директор Центра ВР и МП Наталья Михайловна Косовских.
В рамках кейсовых задач участникам уже предстояло найти решение для трех ситуаций разных уровней, раскрывающих актуальные вызовы современности: правовое поле в рамках проживания в студенческом общежитии, Колумбайн и профилактика негативных тенденций, участие в несанкционированных митингах на основании изменяющегося законодательства.
«Стало неожиданностью, что правовые вопросы можно преподносить так интересно: мы сами находили решения сложившихся ситуаций, включались в проблемное обсуждение, а по итогу получали ссылки на настоящее правовое решение текущих кейсов, что помогло проанализировать себя, понять, в правильном ли направлении мы двигались», – рассказала студентка ФДиНО ИДиА Алина Разумова.
Правое воспитание подрастающего поколения тесно связано с подготовкой будущих педагогов. Реализуемый месяц правовых знаний станет одной из комплексных мер по профилактике социально опасных явлений в молодежной среде. В течение года в рамках календаря воспитательной работы и молодежной политики запланирован еще ряд мероприятий правовой направленности, призванный поднять уровень грамотности студентов педвуза.
29 марта 2022
Конкурсные дни «Cтуденческой весны» завершились в ТГПУ
Свет, камера, мотор и занавес: на сцене Томского Педагогического отыграли будущие педагоги – участники ежегодного творческого конкурса «Cтуденческая весна». Таланты в реализации театральных постановок продемонстрировали студенты всех факультетов и институтов ТГПУ.
29 марта 2022
В новом выпуске научного журнала «Вестник ТГПУ» (Tomsk State Pedagogical University Bulletin) опубликованы материалы, актуализирующие разные направления развития современной педагогики: народная педагогика, театральная педагогика, геймификация, педагогика одаренности, практики актуализации человеческого капитала в зарубежных университетах, наставничество и тьюторство.
Авторы проявляют внимание к вопросам цифрового образования, формированию у молодых исследователей умений в сфере работы с международными базами данных, к креативной стилистике (использованию креативных средств в текстах сетевой литературы, СМИ и рекламы). Представлено новое направление, связанное с эмоционально-социальным и этическим обучением, и результаты соответствующего исследования:
«В данном исследовании изучаются возможности целостного понимания человека и обоснование образовательной практики, максимально соединяющей и интегрирующей направления социализации, эмоционального развития и нравственного воспитания», – отмечает автор Н.С. Малякова.
В обзорной статье Е.Е. Сартаковой представлен анализ 99 источников по проблеме геймификации, которой сейчас интересуются многие исследователи и педагоги-практики. Автор подчеркивает:
«В большинстве исследований, посвященных проблеме геймификации, указывается на недостаточный уровень обоснования как самого понятия, так и его содержания, особенностей применения ведущих идей данной теории в образовании, что определяет актуальность проблемы в российской педагогической науке».
Приглашаем авторов опубликовать статьи с исследовательским материалом по проблемам развития педагогической науки и образовательной практики. Ознакомиться с выпусками журнала можно на официальном сайте издания.
28 марта 2022
Новости 1641 - 1660 из 8447
Начало | Пред. | 81 82 83 84 85 | След. | Конец