RSS

Студенты ТГПУ – участники и призеры региональных чемпионатов для людей с ОВЗ «Абилимпикс»

В Томской области завершился этап VII Чемпионата профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями «Абилимпикс». В нем приняли участие более 200 томичей, среди них студентка первого курса факультета психологии и специального образования ТГПУ Оксана Фисенко.

Основная цель конкурсов «Абилимпикс» – обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе. В ТГПУ люди с ОВЗ получают высшее педагогическое образование на разных факультетах и институтах. В вузе создана инклюзивная образовательная среда, позволяющая студентам с особенностями здоровья не только наравне с группой усваивать необходимые профессиональные знания и развивать навыки, но и совершенствовать надпрофессиональные компетенции через активное участие в культурно-воспитательных внеурочных мероприятиях.

В этом году томичи могли принять участие в конкурсе, выступая в одной из 25 компетенций: «Адаптивная физическая культура», «Веб-дизайн», «Веб-разработка (Программирование)», «Выпечка хлебобулочных изделий», «Дошкольное воспитание», «Ландшафтный дизайн», «Медицинский и социальный уход», «Художественный дизайн», «Экономика и бухгалтерский учет» и других.

«За годы проведения чемпионата количество участников увеличилось в пять раз, а число компетенций – почти в три раза. За успехами участников с интересом следят потенциальные работодатели. Подобные соревнования – отличный стимул для профессионального развития и дальнейшего трудоустройства участников», – отметил начальник областного Департамента профессионального образования Юрий Калинюк.

Будущий логопед, студентка ФПСО Оксана Фисенко попробовала свои возможности в компетенции «Дошкольное воспитание». В качестве испытаний участникам было предложено пройти на время два задания: провести урок с использованием интерактивной доски и игольчатого конструктора и образовательное занятие с прозрачным мольбертом.

«Первое конкурсное испытание проводилось на тему «Человек – техника». Я реализовала урок в формате шоу про профессию строителя. Игровая форма интересна для ребенка и является более эффективной для запоминания материала. В конце занятия необходимо было построить замок из игольчатого конструктора, – рассказывает Оксана. – На втором туре необходимо было провести речевое занятие по теме «Космос» с использованием прозрачного мольберта. Мы учились переносить изображение на мольберт, параллельно осуществляя разные голосовые разминки».

Как отметила студентка ТГПУ, для нее это были новые формы проведения занятий, которые открыли еще один путь к самосовершенствованию, возможность научиться использовать получаемые в вузе знания в связке с новейшими технологиями в педагогической практике. Также Оксана акцентировала внимание на том, что участие в конкурсах типа «Абилимпикс» полезно для каждого педагога, имеющего особенности здоровья: они показывают людям с ОВЗ, что всё в мире доступно для них, дают возможность почувствовать себя свободнее и делать то, что нравится, а также мотивируют работодателя не бояться брать на работу людей с инвалидностью.

Справка

Томский Педагогический принимает участие в чемпионатах с 2018 года, когда по поручению Президента России В.В. Путина Правительством Российской Федерации было издано распоряжение от 26 февраля № 312-р о ежегодном проведении конкурсов «Абилимпикс» в РФ. В этом же году магистрант факультета дошкольного и начального образования была удостоена третьего места в номинации «Социальная работа». Сегодня конкурс «Абилимпикс» стал частью президентской платформы «Россия – страна возможностей».

 

Подробнее

26 апреля 2022

«Светает. Пером и кистью»: ректор ТГПУ принял участие в открытии выставки выпускника Томского Педагогического Александра Сайбединова

В Томской областной государственной филармонии состоялось торжественное открытие художественной выставки работ народного учителя России, директора Губернаторского Светленского лицея, поэта, художника, писателя и выпускника Томского педагогического университета Александра Геннадьевича Сайбединова. В торжественном событии приняли участие ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, советник при ректорате ТГПУ Лариса Германовна Смышляева и директор ИРПО ТГПУ Наталия Альбертовна Семенова.

Почетным гостем мероприятия стал губернатор Томской области Сергей Анатольевич Жвачкин, который помог перерезать ленту во время церемонии открытия и выразил слова благодарности Александру Геннадьевичу за его талант и огромный труд.

«Светает...» – какое необычное и глубокое название выставки. Человек по жизни должен идти под лозунгом «светает», стремясь вверх, к свету, и ни в коем случае не думать о закате, – сказал глава региона. – Все картины, представленные в этом зале, поистине светлые и чистые, как и сам автор, который несет этот самый свет не только на полотна, но и в жизни своих учеников».

Губернатор подчеркнул, что для Томска открытие этой выставки очень значимо: ранее работы Александра Геннадьевича были выставлены только в Москве, а теперь каждый желающий томич может своими глазами увидеть их и получить удовольствие от просмотра.

Автор лично провел обзорную экскурсию для гостей выставки и поведал историю создания своих любимых картин: «Наедине», «Светает», «Лето. Гурзуф», «Россия», «Крик совы». Особое внимание было уделено работе «Утро», на которой изображен берег Томи и малая родина художника – деревня Эушта в рассветных лучах солнца. Александром Геннадьевичем было принято решение преподнести это полотно в дар Администрации Томской области, где оно займет почетное место.

«Все эти картины написаны о жизни, о красоте российской природы, о нашей прекрасной Томской земле. Когда я беру в руки кисть и начинаю писать, то через картины я делюсь тем, что чувствую к жизни в этом прекрасном мире, желая, чтобы эти чувства передались многим из вас, – говорит Александр Геннадьевич Сайбединов. – Для меня волнительно и трепетно открывать эту выставку на своей Родине, для моих земляков, но я благодарен каждому, кто пришел сегодня сюда ради искусства, благодарен за ваше внимание к моему творчеству».

Поддержать и разделить торжественный момент в жизни Александра Геннадьевича прибыли представители ТГПУ – ректор А.Н. Макаренко, советник при ректорате Л.Г. Смышляева и директор ИРПО Н.А. Семенова.

«Мы гордимся тем, что выпускник именно нашего университета является таким талантливым и разносторонним человеком, который известен по всей России не только своими прекрасными картинами с природой Томской области, но и как Заслуженный учитель школы Российской Федерации», – отметил Андрей Николаевич.

В завершении мероприятия гостям предоставили возможность подойти к философскому дереву жизни, сделанному Александром Геннадьевичем, и выбрать на память по одному яблоку мудрости с цитатами, написанными самим автором: «Искусство – это не род деятельности, это ее результат», «Тот, кто стоит первым, тот стоит и крайним», «Художник начинается не тогда, когда он получил знания, а тогда, когда он от них освободился» и другими.

Справка

А.Г. Сайбединов в 1990 году окончил Томский государственный педагогический институт. В 1993 году назначен директором Светленской районной общеобразовательной школы – художественного лицея, который в 2000 году был переименован в Губернаторский Светленский лицей. Александр Геннадьевич является членом Федерального учебно-методического объединения по общему образованию при Министерстве образования и науки РФ, членом рабочей группы Министерства образования и науки РФ по разработке концепции образовательной области «Искусство», членом правления Ассоциации Лучших школ России, лауреатом премии правительства Российской Федерации в области образования (15.11.2012). Также имеет почетное звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» (29.12.1994) и почетное звание «Народный учитель России» (04.06.2009).

Является автором педагогической концепции «Эмоциональное образование», руководителем научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ с 2021 года. 

Подробнее

26 апреля 2022

«Научный полк» ТГПУ

Томский государственный педагогический университет присоединился к участию в проекте «Научный полк», организованном Министерством науки и высшего образования России. На ресурсах университета, в том числе Научной библиотеки ТГПУ, будут размещены реальные истории о студентах и преподавателях в годы Великой Отечественной войны, а также вкладе научных коллективов в нашу Победу.

Для сохранения памяти о студентах и преподавателях университета – участниках Великой Отечественной войны на историко-филологическом факультете ТГПУ была создана «Книга памяти», которая содержит биографии погибших и победивших в этой войне представителей вуза. Издание служит образцом почитания и преклонения перед солдатами и офицерами ВОВ, отстоявшими свою Родину, а также нацелена на патриотическое воспитание молодежи.

На страницах «Книги памяти» зафиксировано имя Павла Ивановича Лукина, старшего преподавателя, позже – зав. кафедрой гимнастики, спорта и спортивных игр, а далее – декана факультета физического воспитания и спорта ТГПИ.

Родился Павел Иванович в д. Шмолы Петровского района Карело-Финской республики в семье крестьянина. Окончил 7 классов Кашинской средней школы, а также среднюю школу в г. Новгород. Поступил и успешно завершил обучение на физико-математическом факультете Карело-Финского государственного учительского института, а в августе 1941 года был призван в Красную Армию.

Он прошел всю Великую Отечественную войну, сражаясь на Ленинградском и 1 Украинском фронтах и занимая должности командира взвода, командира минометной роты, старшего адъютанта штурмового батальона. Демобилизовался в декабре 1945 года. После поступил на работу военруком и учителем физкультуры в среднюю школу №445 г. Ленинград. Продолжил получать образование на факультете физического воспитания и спорта Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. А после окончания института по состоянию здоровья (4 боевых ранения, одно – тяжелое: пуля осталась в легких) он нуждался в отъезде из Ленинграда и был направлен в Томский государственный педагогический институт.

1 сентября 1950 года Павел Иванович был зачислен старшим преподавателем кафедры гимнастики, спорта и спортивных игр. Новый педагог имел второй спортивный разряд по гимнастике и мотоспорту, третий спортивный разряд по лыжному спорту, туризму и баскетболу. Уже 27 ноября этого же года он был утвержден в должности заведующего кафедрой гимнастики, спорта и спортивных игр. С первого дня работы в вузе П.И. Лукин принял активное участие в организации нового приема на факультет физического воспитания и спорта. Позже ему было поручено руководство факультетом: с 1950-1951 гг. и 1952-1956 гг. Павел Иванович занимал должность декана факультета физического воспитания и спорта. А в 1958 году он работал заведующим кафедрой теории и гимнастики. Входил в сборную команду Томской области по спортивной гимнастике, принимал участие в соревнованиях в Москве. В 1958 году он был командирован от Томска для повышения квалификации на первенство мира по спортивной гимнастике в Москву. Квалифицированный педагог и тренер П.И. Лукин имел заслуженный авторитет в ТГПИ.

В 1959 году в связи с избранием его по конкурсу на должность заведующего кафедрой физического воспитания Карельского педагогического института Павел Иванович перевелся на Родину, в Карелию.

Награды: орден Красной Звезды (1942), орден Отечественной войны II степени (1943), орден Отечественной войны I степени (1945), орден Александра Невского (1944); медали «За отвагу» (1941), «За оборону Ленинграда» (1943), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1945).

Подробнее

26 апреля 2022

Новости Минпросвещения РФ: Президент объявил 2022–2031 годы в России Десятилетием науки и технологий

Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2022–2031 годы в России Десятилетием науки и технологий.

Соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

«В целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны, учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в 2021 году в РФ Года науки и технологий, постановляю объявить 2022–2031 годы в РФ Десятилетием науки и технологий», – отмечено в указе.

В документе определены основные задачи на ближайшие десять лет, в том числе привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России.

План мероприятий Десятилетия науки и технологий будет утвержден в трехмесячный срок.

Региональным органам государственной власти предписано принять участие в реализации этого плана, а также разработать и утвердить свои программы мероприятий.

Сопредседателями Координационного комитета проведения Десятилетия науки и технологий стали помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко и вице-премьер Правительства Дмитрий Чернышенко.

 

Подробнее

26 апреля 2022

Результаты Всесибирской олимпиады школьников по физике и математике, прошедшей в ТГПУ

В Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ на базе Технопарка ТГПУ прошла Всесибирская открытая олимпиада школьников (ВООШ) по физике и математике.

Физмат Центр ТГПУ выступает единственной в Томской области официальной площадкой проведения ВООШ по физике и математике с 2015 года. Ее организатор – Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета. Мероприятие входит в перечень олимпиад школьников и их уровней, результаты которых засчитываются при поступлении в вузы.

Каждый из участников ежегодно проводит большую работу по решению олимпиадных задач. Для них подготовка к олимпиадам – неотъемлемая часть жизни, а сама олимпиада – финальное соревнование, которое показывает, насколько каждый усердно тренировался.

«Я начал заниматься с конца 8 класса самостоятельно по пятитомнику Мякишева. Трудно было только поначалу. Если занимаешься чем-то постоянно, постепенно все лучше понимаешь логику вещей, начинаешь видеть аналогии и следствия», – делится Никита Айвазов, ученик 11 класса Лицея при ТПУ.

AuQFtA8HQxkcm6cZv kYFSf1r62ZdJXFZf0vRbuPkMun7 jYPh9NdrJl7Yti7uj37OPsgfVcj VaKhfWj0d1zstDОсобенно важен в процессе подготовки к олимпиадам правильный выбор тренера, педагога, учителя, который поведет от простого уровня к самому сложному и поможет постепенно освоить материал. Ребята с теплом отзываются о своих наставниках.

«Важен наставник, который поможет разобраться в сложных моментах. Изначально таким был для меня мой учитель Анатолий Анатольевич Найдин. Он привил любовь к физике с 5 класса, так как его уроки всегда были очень интересными, а методика преподавания и оценивания – особой, – рассказывает Владислав Жарчинский, ученик 11 класса ТФТЛ. – Еще одна важная черта нашего педагога – требовательность, он всегда говорил всем ученикам: «Участвуйте в олимпиадах!», заинтересовывал и настаивал. За это я ему очень благодарен».

Участники ВООШ также передали слова благодарности за время, проведенное в подготовке, Александру Николаевичу Аполонскому, учителю физики Бийского лицея-интерната, члену жюри заключительного этапа ВсОШ по физике, старшему научному сотруднику Центра ДФМиЕНО ТГПУ; Сергею Владимировичу Абдрашитову, старшему преподавателю кафедры общей и экспериментальной физики физического факультета НИ ТГУ, младшему научному сотруднику Центра ДФМиЕНО.  

Благодаря качественной подготовке в этом году отмечено много призеров и победителей заключительного этапа ВООШ:

ФИ

Кл.

Школа

Статус

Математика

1

Лисок Никита

7

Лицей №1 им. А.С. Пушкина

Победитель

2

Лисок Артём

7

Лицей №1 им. А.С. Пушкина

Победитель

3

Дробот Нина

8

Томский физико-технический лицей

Победитель

4

Забейворота Кирилл

11

Томский физико-технический лицей

Победитель

5

Акулов Артём

11

Общеобразовательная школа «Центр педагогического мастерства»

Победитель

Физика

1

Жарчинский Владислав

11

Томский физико-технический лицей

Победитель

2

Айвазов Никита

11

Лицей при ТПУ

Победитель

3

Акулов Артём

11

Общеобразовательная школа «Центра педагогического мастерства»

Победитель

4

Акулов Егор

11

Общеобразовательная школа «Центра педагогического мастерства»

Победитель

5

Моховиков Денис

11

Лицей города Юрга

Призер

6

Макаров Данил

11

Томский физико-технический лицей

Призер

7

Лунин Игорь

7

Томский физико-технический лицей

Призер

А уже сегодня, 26 апреля, Центр дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ откроет X региональную олимпиаду по физике «Сила Архимеда». Два дня в решении задач по физике будут соревноваться учащиеся 7-8 классов школ г. Томска и Томской области.

Подробнее

26 апреля 2022

Неделя Студенческого совета ТГПУ – для прокачки важных навыков будущего педагога

В Томском Педагогическом завершилась серия мероприятий в рамках Недели Студенческого совета ТГПУ, направленная на сплочение активистов структуры разных факультетов и институтов, знакомство с форматами традиционных событий друг друга, поиск путей совместной работы, а также, конечно, прокачку необходимых будущему педагогу качеств и навыков. Образовательный интенсив прошёл на базе Технопарка ТГПУ. 

Подробнее

25 апреля 2022

Об участии ТГПУ в мероприятиях юбилейного Всероссийского фестиваля экологического образования и воспитания детей и молодежи

В рамках Года культурного наследия народов России 22-23 апреля 2022 года в Томской области проведен X Всероссийский фестиваль экологического образования и воспитания детей и молодежи «Я живу на красивой планете». В открытии фестиваля и ряде мероприятий (мастер-классы, выставка-конкурс малых архитектурных форм для ландшафтного дизайна) первого дня, проходивших на базе Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса, приняла участие декан технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Владимировна Колесникова.

Организатором фестиваля выступал Департамент профессионального образования Томской области при активном участии Департамента по культуре, Департамента лесного хозяйства, Департамента общего образования, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды региона. Программа фестиваля была насыщена разноплановыми мероприятиями и направлена на разновозрастную аудиторию: от обучающихся до педагогов всех видов и типов образовательных организаций, работников учреждений культуры и социальной сферы.

На старте фестиваля в рамках панельной дискуссии обсуждались вопросы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания детей и молодежи, формирования экологической культуры у родительского сообщества и взрослого населения в целом, ответственного отношения за экологические катастрофы руководителей предприятий, экологизации содержания учебных предметов в соответствии с целями устойчивого развития.

В ходе дискуссии представители дошкольных организаций г. Асино презентовали модель инновационной площадки по построению экосреды в детском саду на основе интерактивных методик во взаимодействии с родителями и модифицированную программу экологического образования дошколят на основе кейс-технологий.

«Важно работать и взаимодействовать как с детьми, так и с их семьями (родители, братья, сестры). На государственном уровне к безответственным членам общества, включая руководителей предприятий, можно позаимствовать опыт Южной Кореи, то есть систему штрафов за нарушение экозаконов», – подчеркнула Галима Равильсуновна Мударисова, заместитель директора ОГБУДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций» г. Томска.

Представители общеобразовательных учреждений поделились опытом организации проектно-исследовательской деятельности школьников с акцентом на эколого-ориентированные традиции в культурном наследии народов России и отметили важность приобщения учеников к решению экологических проблем (заболоченность, озеленение и др.) на территории проживания.

Особый акцент на дискуссионной площадке обратили на взаимосвязанность экологического аспекта устойчивого развития (как основного) с экономическим и социальным. В своем выступлении Татьяна Валерьевна Авгусманова, заместитель исполнительного директора по образовательным проектам Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского, обратила внимание участников на 17 целей устойчивого развития и важность национальных механизмов по достижению этих целей (экономический эффект через пять лет с учетом соблюдения принципа «не навреди себе и окружающей среде»), на принятие в мае 2021 года Берлинской Декларации об образовании «Наше будущее», в которой заявлено, что экологическое образование должно стать к 2025 году основным компонентом учебной программы на всех уровнях образования, а также на правила «зеленых аксиом» как на «смысловую сшивку» содержания разных учебных предметов в интересах устойчивого развития.

«Программы высшего образования ТГПУ, в частности по профилям подготовки, реализуемым на технолого-экономическом факультете (экономика в социальной сфере, технология, безопасность жизнедеятельности, декоративно-прикладное искусство и дизайн и другие), являются благоприятным базисом для экологизации транспредметного содержания и интеграции разнопрофильных дисциплин в разные образовательные программы с акцентом на результаты в интересах устойчивого развития», – прокомментировала Елена Владимировна Колесникова.

По результатам панельной дискуссии среди участников были достигнуты устные соглашения об активном взаимодействии и взаимоподдержке инициатив в плане экологического образования и воспитания детей и молодежи.

Подробнее

25 апреля 2022

Будущие педагоги из ТГПУ к летней практике в детских лагерях готовы!

На базе Центра «Солнечный» завершились инструктивно-методические сборы для студентов ТГПУ, выезжающих на летнюю практику в организации отдыха и оздоровления детей Томской области. ИМС реализуются ежегодно при финансовой поддержке регионального Департамента по вопросам семьи и детей.

Подробнее

25 апреля 2022

Как вузы продолжат готовить востребованные для российской экономики кадры: ректор ТГПУ – в открытом разговоре с Правительством

В смешанном формате прошел «Открытый разговор: встреча Правительства и представителей сферы высшего образования». Основными стали вопросы подготовки кадров системой высшего образования в условиях новых вызовов, подготовка к приемной кампании 2022/2023 года, цифровизация и суперсервис «Поступление в вуз онлайн», а также программа трудоустройства выпускников. В обсуждении принял участие и ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.

Встречу открыл заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Он акцентировал внимание на том, что сфера высшего образования, являясь неотъемлемой частью страны, столкнулась с рядом вызовов, и по каждому из них были оперативно найдены решения. В качестве примера он привел меры, которые позволили эффективно и быстро решать возникшие проблемы. Так, например, в ответ на дискриминацию и отчисление российских студентов, которые учились за рубежом, Правительство приняло решение о возможности без экзаменов переводиться в российские вузы.

«Правительство оперативно отреагировало, был принят акт, который позволил российским студентам, отчисленным из иностранных вузов, поступать в российские университеты», – сказал Дмитрий Чернышенко.

По данным главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, на сегодняшний день в министерство поступили 1 тыс. 213 заявок на перевод в российские вузы от студентов, обучающихся в зарубежных вузах, и 416 из них уже приступили к учебе. Из-за приостановления деятельности иностранных компаний в РФ была поставлена задача перед Минтрудом о разработке программы трудоустройства выпускников. Также Правительством принято решение о придерживании роста стоимости обучения в вузах.

«Уход иностранных компаний может повлечь рост безработицы, в том числе и среди выпускников вузов. Чтобы не допустить этого, Минтруд совместно с Минобрнауки сейчас реализует программу трудоустройства выпускников», – сообщил вице-премьер.

В докладе замминистра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева говорилось о приемной кампании 2022/2023 года. В этом году вузы преимущественно будут принимать документы с помощью электронных сервисов. Увеличилось количество бюджетных мест в вузах и достигло рекордного уровня – 64% выпускников обеспечены поступить на бюджет.

Участники встречи обсудили дальнейшие меры поддержки научно-образовательной отрасли со стороны Правительства России, планы по развитию отрасли.

Подробнее

25 апреля 2022

Коллективный договор ТГПУ отмечен специальным призом в номинации «Социальное партнерство»

В марте 2022 года Федерация профсоюзных организаций Томской области объявила областной конкурс «Лучший коллективный договор» (по результатам его выполнения за 2021 год.). Итоги конкурса были подведены в апреле текущего года. Коллективный договор Томского государственного педагогического университета отмечен специальным призом в номинации «Социальное партнерство».

Профсоюзная организация ТГПУ ежегодно принимает участие в конкурсе «Лучший коллективный договор». Коллективный договор педагогического университета неоднократно становился победителем и призером упомянутого конкурса. В 2006 году профорганизация университета сделала первые шаги, заявив себя для участия в отраслевом смотре-конкурсе на лучшую постановку работы первичных профсоюзных организаций по защите социально-экономических интересов трудящихся «Лучший коллективный договор». В 2014 году первичка ТГПУ стала уже призером этого конкурса, заняв 3 место среди организаций бюджетной сферы. Через год профорганизацию сотрудников вуза отметили снова – она одержала победу среди организаций бюджетной сферы с численностью работающих свыше 500 человек. А в 2020 году профсоюз сотрудников ТГПУ стал победителем данного конкурса.

В конкурсе 2021 года университет традиционно принял участие. По итогам Коллективный договор Томского государственного педагогического университета отмечен специальным призом в номинации «Социальное партнерство», в рамках которой оцениваются соответствие принципам взаимной заинтересованности сторон, добровольности принятия обязательств и ответственности за результат деятельности.

На сегодняшний день профсоюз Томского педагогического активно развивается, является инициатором и участником университетских мероприятий. Ведет деятельность по расширению партнерской сети, организации-партнеры предоставляют льготы, скидки и промокоды для членов профсоюза. Значительно расширен список партнеров профсоюзных организаций. Также для членов профсоюза есть возможность проживания по льготной стоимости в апартаментах профсоюза в апарт-отеле «Видный», расположенном в г. Сочи, по льготной стоимости.

Справка

В 2021 году был принят новый Коллективный договор между администрацией вуза и профсоюзной организацией работников университета. В него были внесены дополнения и изменения, которые улучшили социальные гарантии и льготы работающих в университете:

  1. Значительно расширен Перечень работ в Томском государственном педагогическом университете, дающих право на получение бесплатной спецодежды, специальной обуви и приспособлений.
  2. Приведен в соответствии с рекомендациями Департамента труда и занятости населения Томской области Перечень работ, дающих право на дополнительный отпуск в подразделениях Томского государственного педагогического университета.
  3. Включены в проект нового Коллективного договора: Кодекс этики и служебного поведения работников Томского государственного педагогического университета; Положение о проведении юбилеев и награждении работников Томского государственного педагогического университета; Положение о ветеранах труда Томского государственного педагогического университета; Положение о Совете ветеранов Томского государственного педагогического университета.

Кроме того, перечень льгот значительно расширен:

  • оказание помощи неработающим ветеранам ТГПУ и ушедшим на пенсию из университета в соответствии с Положением о ветеранах труда Томского государственного педагогического университета (в связи с юбилеем в размере 2000 (две тысячи) рублей начиная с 70 (и далее кратно 5 годам) лет со дня рождения, в связи с погребением ветерана ТГПУ родственникам оказывается материальная помощь в размере 3000 (три тысячи) рублей);
  • единовременная социальная выплата ветеранам Великой Отечественной войны в связи с юбилеем в размере 5 000 рублей;
  • частичное возмещение затрат на реабилитацию и санаторно-курортное лечение Работников в медицинских учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации;
  • материальная помощь Работникам на частичное или полное возмещение затрат в связи с дорогостоящим платным лечением, приобретением лекарственных средств по медицинским показаниям.

Проживание в апартаментах профсоюза в апарт-отеле «Видный» (г. Сочи):

Положение

Форма заявки от физ. лица

Форма заявки от юр. лица

Подробнее

22 апреля 2022

Лабораторный эксперимент по физике для школьников прошел в ФИЗМАТ Центре ТГПУ

Группа девятиклассников из разных учебных заведений города прошла курс «Подготовка к ОГЭ по физике (лабораторные работы)» в Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций вуза.

Слушатели курса представили такие учебные заведения, как лицей №1 им. Пушкина, лицей №7, лицей №8 им. Рукавишникова, гимназия №13, гимназия №26, школа №75 и другие. На занятиях школьники вспомнили учебный материал 7-9 классов и самостоятельно проделали все экспериментальные экзаменационные работы по темам разделов: «Механика», «Электричество», «Оптика». Каждый ученик работал со своим комплектом оборудования, однако это не помешало совместно решать разные вопросы, помогать и мотивировать друг друга.

В роли учителей образовательной программы выступили будущие педагоги – студенты физико-математического факультета ТГПУ. Под руководством преподавателя Центра ДФМиЕНО Анны Алексеевны Власовой со школьниками работали Екатерина Герасимова, Арина Габидуллина, Екатерина Калистратенкова, Алина Грица, Анастасия Герц, Маргарита Смирнова, которые получили необходимый педагогический опыт.

2«Благодаря курсу я получила большой опыт работы с детьми. Все ребята разные, к каждому необходимо было найти свой подход, думаю, у меня получилось это сделать. Я уверена, что ребята усвоили весь материал и успешно пройдут экзаменационные испытания», – делится студентка ФМФ Алина Грица.

Отзываясь о занятиях, школьники отметили их пользу при подготовке к экзамену и в целом для понимания теоретического материала курса физики основной школы. Некоторые сделали акцент на комфортности образовательной обстановки, хорошей работе учителей и удобном формате. Слушатели заключили, что за время обучения сумели прокачать свои знания, познакомиться с оборудованием и понять алгоритмы выполнения экзаменационных работ.

Подробнее

22 апреля 2022

Определены участники финала вузовского конкурса «Танцуй за факультет»

Сцену воспитательного пространства Педагогического в первом этапе сезона зажгли студенты восьми факультетов и институтов: ИФФ, ИИЯМС, ФПСО, ФКИ (ИДиА), ФДиНО (ИДиА), БХФ, ТЭФ, ФМФ. Конкурс «Танцуй за факультет» прошел в смешанном формате: более 300 зрителей наблюдали за постановками из зала, а остальные могли подключиться к онлайн-трансляции, организованной ТВ ТГПУ.

Подробнее

22 апреля 2022

Трехуровневая стратсессия по экономической безопасности завершилась на ТЭФ

Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ в течение трех лет реализует научное направление «Экономическая безопасность». На глобальном уровне это понятие трактуют как состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, а на локальном – как свой личный вклад в общее стратегическое дело страны в этот сложный период. Именно этой теме были посвящены три круглых стола, прошедших на факультете: «Преподавание экономических дисциплин в контексте ценностно-смысловых доминант», «Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности» и «Брендирование и идентификация в экономике социальной сферы».

Если глобальных вопросов данной дефиниции педагоги касаются в рамках своих программно-тематических модулей, направляя и руководя процессом усвоения материала в заданном ключе, то практическая локальная часть требует постоянного поиска технологий реализации направления, смены подходов, форм, методов и приемов.

В самом начале работы трехуровневой стратсессии зав. кафедрой Анастасия Игоревна Копытова озвучила компоненты экономической безопасности, которые определяются такими факторами, как:

  1. Идеологическая компонента в системе преподавания экономических дисциплин.
  2. Традиционный фактор преемственности в социально-экономических системах.
  3. Знаниевый, когнитивно осмысленный той ценностно-смысловой доминантой, которая предлагается в качестве доминанты для обеспечения социально-экономической и политической стабильности.

«Как заведующая кафедрой, я должна быть озадачена в первую очередь поиском именно духовно-нравственной скрепты. Ведь экономика всегда была как раз тем связующим звеном, которое направлено на популяризацию идеологических компонентов, так или иначе всегда выступающих факторами стабильности любого социума».

На каждой площадке студенты ТЭФ выступили в качестве активных участников с методическими, содержательными и технологическими предложениями. Каролина Шараль, студентка 711 группы, которая является активным участником подобных мероприятий и ведет научную деятельность, констатировала:

«Знание своей культуры, обычаев, традиций наполняет гордостью. Хочется как-то помочь тем, кто в сложнейших условиях отстаивает наши в первую очередь духовно-нравственные универсалии, днем и ночью рискуя своей жизнью. Я могу это сделать, популяризируя экономические знания, которые, как никакие другие, сегодня помогают понять сложнейшие процессы социума».

Заключительный круглый стол был посвящен вопросам брендирования и идентификации в экономике социальной сферы. На старте работы были кратко объяснены основные компоненты брендирования, символы и смыслы. Ценностные универсалии и язык бренда отрабатывались уже в ходе проведения научной встречи.

Привычная технология докладов была существенно расширена студентами: некоторые пожелали выступить в качестве экспертов-организаторов. Осуществляя инновационную технологию nadginga (наджинг – теория мягкого подталкивания), педагогам удалось вызвать дискуссию, применить инновационные модели геймификации, определить личностные коридоры для стартапа.

В ходе обсуждения были подняты следующие вопросы:

  • экономическая культура и ценности как фактор традиционного и инновационного развития экономики;
  • ценностно-смысловые доминанты в системе личной идентификации педагога в цифровой среде;
  • проблема замещения в современном брендировании;
  • символы и смыслы современных брендов.

Технологией реализации круглого стола была интерактивная коучинговая деятельность. В роли главного коуча выступила студентка 771 группы Александра Гайдук, которая изучает геймификацию как педагогическую технологию в системе преподавания экономических дисциплин:

«Преподавать экономику старыми методами и приемами в новых цифровых реалиях, с обширным информационным доступом для школьников нецелесообразно. Это ведет к потере интереса и мотивации, отторжению от обучения. Такое состояние достаточно опасно, потому что внутренний протест может повлечь за собой и дальнейшие неконструктивные личностные проявления. Я хочу научиться говорить со школьниками на их языке, основываясь на возрастных особенностях и личностных ориентирах. Только так я смогу помочь им понять реальность и найти свое место в ней».

Совместная работа студентов группы 791 была представлена ментальной картой деятельности компании в условиях импортозамещения. Ментальная карта по некоторым исследованиям может являться структурным компонентом бренда, задавая определенный язык брендовому высказыванию. Участники мероприятия отвечали на вопросы, предлагали свои стратегические решения. Определена и судьба студенческого проекта: было решено разместить карту в факультетской зоне отдыха для отработки ярко проиллюстрированных экономических понятий, представленных на ней.

После была предложена поисковая работа с уже известными пасхалками. Участники отрабатывали профессиональный язык брендовых коммуникаций. С данным проектом, как решили участники, можно выходить на аудитории школьников в качестве внеклассного мероприятия в каникулярное время.

Круглый стол «Проблемы брендирования и идентификация в экономике социальной сферы» способствовал развитию личностных (каким должен быть мой экономически осмысленный образ мира; какой я для себя подберу личный бренд; как он будет отражать мои личностные позиции); предметных (какие знания мне необходимы, чтобы комплексно увидеть образ новой экономической реальности); метапредметных (какие знания из других областей мне потребуются для системного видения мира; какие скрепты идеологического, духовно-нравственного толка мне для этого необходимы и почему) компетенций.

«Интерактивные практики помогли эмоционально прочувствовать и логически понять экономические процессы социума, – говорит студент ТЭФ Дмитрий Митрошенко. – Через игру мы познаем действительность, это воздействует не напрямую, не навязывая стереотипы, которые затерлись, а исподволь ведя нас к цели, направляя и формируя личностные предпочтения. Я понял, какое огромное значение имеет традиционная доминанта: это исторический опыт моего народа, он дает мне знания не только о прошлом, но и помогает стратегически предвидеть будущие процессы».

Подводя итоги, педагоги ТЭФ отметили, что экономика может стать той информационно-воспитательной площадкой, где будут отрабатываться идеологические, духовно-нравственные, социально-экономические универсалии социума как главные компоненты экономической безопасности и политической стабильности. Слово, насыщенное экономическими когнитивными компонентами, может помочь развитию конструктивного нелинейного мышления, которое способно справиться с любыми фейками и научить этому других.

Подробнее

22 апреля 2022

Ценностные основания современного образования легли в основу научного диалога в ТГПУ

На научно-практической конференции «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики», которая состоялась в ТГПУ, выступили представители образовательных организаций Томска и Томской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Перми и других городов.

Подробнее

21 апреля 2022

Новости Минпросвещения РФ: традиция подъема флага и исполнения гимна будет внедрена во всех школах страны

Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на встрече с советниками директоров по воспитательной работе и учителями истории.

Подробнее

21 апреля 2022

Научный диалог в ТГПУ – к 100-летию пионерского движения

Близится 100-летний юбилей пионерского движения в нашей стране: отсчет идет от 19 мая 1922 года – со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. К этому событию была приурочена Всероссийская научно-практическая конференция «Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее», прошедшая в ТГПУ.

Подробнее

20 апреля 2022

Диалог о роли кинопедагогики в современном образовательном процессе состоялся в ТГПУ при участии экспертов из ДНР и ЛНР

На базе Института детства и артпедагогики ТГПУ в ходе II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел онлайн-диалог на тему «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в современном образовательном процессе». В нем приняли участие исследователи из Томска, Москвы, Тюмени, Екатеринбурга, Республики Крым, ДНР, ЛНР и др.

Стартовым выступлением Валерий Леонидович Филиппов, ректор Луганской государственной академии искусств им М. Матусовского, акцентировал внимание коллег на том, с чего начинается Родина – с дружбы и с того, что объединяет людей, в данном случае – с кинематографа. Участники из Луганска рассказали о кинематографических персоналиях Луганщины (в частности, там родился советский киносказочник А. Птушко), в содержательном докладе представителя Горловки были проанализированы экранизации произведений Б. Васильева.

Выступление Ады Казимировны Бернатоните, кандидата искусствоведения, доцента ИДиА, было посвящено воспитательному потенциалу фильмов по произведениям А.С. Макаренко:

«Необходимо реабилитировать память о великих людях нашей страны, именно в них наша гордость, с уважения к их делам и трудам и начинается патриотизм, – отметила эксперт. – Макаренко создал свои педагогические колонии в Полтаве и в Харькове. Будучи украинцем, он считал себя неотъемлемой частью русской культуры».

Спикеры из Екатеринбурга говорили о специфике советского Шерлока Холмса и критическом осмыслении кинотекста. Участники из Липецка, Тюмени, Златоуста и Перми поделились своими воспитательными практиками в контексте кинообразования. В рамках круглого стола слушатели познакомились с Изабеллой Станиславовной Огоновской, советником министра образования Свердловской области, которая в своем выступлении рассуждала о воспитательном потенциале и интеллектуальном ресурсе кинематографа в контексте уроков истории. Елена Анатольевна Бондаренко, доцент ВГИК, председатель ассоциации кинообразования, обстоятельно и очень кинематографично представила слушателям этапы становления кинопедагогики в России.

К участию в событии присоединились и магистранты ТГПУ, которые не только выступили с докладами, но и поделились радостью получения членства в Ассоциации кинообразования.

Трансляция круглого стола «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в современном образовательном процессе» ТГПУ доступна в записи для всех желающих.

Смотреть запись

Подробнее

20 апреля 2022

Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности обсудили в ТГПУ

Преподавателями кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ в рамках работы секции «Междисциплинарные исследования в технолого-экономическом образовании» Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» был проведен круглый стол «Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности».

Мероприятие было посвящено актуализации роли эмоционального интеллекта в вопросах экономической безопасности, новым задачам поведенческой экономики, меняющейся роли факторов производства в экономике. Наибольшее внимание было уделено обсуждению системы угроз и рисков экономической безопасности России, основным трендам их динамики.

С первым докладом, актуализирующим тему для обсуждения, выступила Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства. Она озвучила основную цель механизма экономической безопасности – укрепление национальной экономической системы и противостояние ее возникающим внешним и внутренним угрозам; перечислила и содержательно раскрыла его основные структурные элементы: технологический, технико-производственный, валютно-кредитный, продовольственный и сырьевой, энергетический, экологический и информационный.

«Любой из перечисленных элементов экономической безопасности в своей сущностной основе представляет собой стремление властей государства и региона, руководства отдельных хозяйствующих субъектов к достижению состояния устойчивости и стабильности экономики, экономического роста, а также к обретению дополнительных выгод и преимуществ», отметила эксперт.

Между участниками круглого стола состоялась дискуссия по вопросам перечня и содержания духовно-нравственных ценностей российского общества, формирующих нашу экономическую культуру. Каждый выступающий, приводя примеры из нашего исторического прошлого, подчеркивал особую роль патриотического служения в хозяйственной деятельности. В частности, речь шла и об исторически сложившейся высокой роли государства в экономической деятельности (заказы, контроль, арбитраж и т.п.), что привело к формированию и закреплению принципа – богатеть вместе с государством, в сотрудничестве с ним, а не независимо от государства. Кроме того, присутствующие обсуждали и вопросы труда, рассматривая его не только в виде средства обогащения, но и как нравственную деятельность, указывая на высокую роль коллективизма, норм справедливости, круговой поруки, взаимопомощи.

Также на круглом столе студенты ТЭФ выступали с докладами, посвященными разным аспектам экономической безопасности. О влиянии внутренней и внешней среды на изменение деловой активности организации с обзором современной ситуации рассказал Кирилл Рахмонов. Никита Борисевич представил содержание разных инвестиционных портфелей граждан, пояснил принципы выбора и указал на наиболее актуальный вариант в настоящее время. Федор Суховерхов охарактеризовал современную инвестиционную привлекательность организаций и дал обзор основных трендов экономического развития:

«Например, в связи с общим упадком, повышением цен, нестабильным долларом, множеству компаний пришлось весьма тяжело, и сейчас можно предполагать, что инвестиционная привлекательность организаций на короткий срок может оказаться отрицательной, однако есть сферы, в которые будут финансировать и инвестировать: автомобильная промышленность, IT-сфера. Это связано с тем, что ряд компаний ушли из России, необходимо быстро сделать аналоги, рынок пуст, а если быстро и качественно сделать продукт, то он заполнит эту нишу», – пояснил студент.

Интересной была и дискуссия, вызванная докладом Виктории Жуковой о тенденции оптимизации расходов федерального бюджета РФ. Студенты прогнозировали последствия сокращения тех или иных статей расходов, пытались определить их как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах. Обзор денежно-кредитной политики, проводимой Банком России, был представлен Дарьей Куклиной.

«Круглые столы создают уникальные условия для обсуждения актуальных вопросов, практик, свободного обмена мнениями, для общения и выработки совместных решений. Такое сотрудничество, безусловно, имеет практическую пользу», – отметила доцент кафедры экономики и предпринимательства Татьяна Адольфовна Петрова.

Завершая работу, заведующая кафедрой Анастасия Игоревна Копытова подчеркнула, что результаты представленных исследований помогут лучше ориентироваться в современных глобальных реалиях и найдут воплощение на практике.

Подробнее

20 апреля 2022

В ТГПУ прошел круглый стол «Преподавание экономических дисциплин в контексте ценностно-смысловых доминант»

Обсуждение вопроса было организовано на технолого-экономическом факультете в рамках Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование», которая проходит по программе II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ.

Подробнее

20 апреля 2022

Новые препараты против COVID-19 продолжают исследовать и регистрировать в России

Так, зарегистрированный Минздравом месяц назад, 18 марта, «Конвасэл» ожидает завершения необходимых процедур согласования и назначения стоимости.

Его разработкой занимались специалисты Федерального медико-биологического агентства (ФМБА):

«Как только будут завершены все необходимые процедуры, например, определение цены препарата, вакцина «Конвасэл» сможет быть применена в рамках гражданской вакцинации».

Поставить новую вакцину смогут все желающие в привычных поликлиниках.

В то же время в Санкт-Петербурге на базе ФГБУ «НИИ гриппа» Минздрава России имени Анатолия Александровича Смородинцева началось исследование препарата на основе моноклональных антител от COVID-19 – «коктейль антител». Планируется, что он должен показать универсальность в борьбе с любыми подлиниями инфекции.

Исследуют препарат на добровольцах, у которых не было выявлено заражение COVID-19. Наблюдение за ними продлится в течение месяца. При успешном исходе препарат опробуют на желающих, которые являются переносчиками инфекции.

Эксперты предполагают, что «коктейль антител» будет обладать универсальными свойствами, сохраняя эффективность против мутирующих штаммов коронавируса. Препарат будет вводиться с помощью капельницы на 3-4 день после поступления заболевшего в медицинское учреждение.

Подробнее

20 апреля 2022


Новости 1581 - 1600 из 8446
Начало | Пред. | 78 79 80 81 82 | След. | Конец