«Читаем вместе о войне» – патриотическая акция

«Читаем вместе о войне» – патриотическая акция

Время неумолимо: уходят ветераны, стираются детали, но память о Великой Отечественной войне должна жить в сердцах потомков. Книги, письма, документальные свидетельства – это мост между прошлым и будущим, который не даст забыть о мужестве, боли и великом подвиге нашего народа.

Читая книги о войне, мы не просто узнаём историю – мы прикасаемся к судьбам людей, учимся ценить мир и понимаем, какой ценой он завоёван.

Как принять участие?

1.Выберите книгу – художественную, мемуары или документальную прозу о войне.

2.Расскажите о ней – запишите короткое видео (1-2 минуты) в НБ ТГПУ или Педагогическом "Кванториуме".

3. Нет возможности прийти? – снимите видео дома и опубликуйте в комментариях группы ВК с хештегом #МояКнигаОВойне.

4. Получите подарок – памятную «Георгиевскую ленточку».

Подробнее

5 февраля 2025

Путешествие к звёздам: юные исследователи в «Кванториуме»

Путешествие к звёздам: юные исследователи в «Кванториуме»

12 апреля – особая дата в истории нашей страны. День Космонавтики – это не просто праздник, а символ величия человеческого духа, триумфа науки и безграничных возможностей. Мы с гордостью вспоминаем, что именно наш соотечественник, Юрий Гагарин, первым покорил космические просторы, открыв новую эру в истории человечества.

К этому знаменательному событию студенты  кафедры НО СПО Института детства и артпедагогики, организовали и провели игру "Между небом и землёй", для обучающихся начальной школы МАОУ СОШ №14 имени А. Ф. Лебедева г. Томска. Мероприятие прошло на инновационной площадке Педагогического технопарка «Кванториум»"

 Ребята "путешествовали" среди планет Солнечной системы, изучали звёзды и галактики, а также знакомились с книгами и энциклопедиями о космосе.

Но самым увлекательным моментом стала интерактивная игра «Космос». Дети смастерили ракеты в технике оригами и построили космодром из Lego, чтобы устроить настоящий запуск прямо в "Кванториуме"! 

Ребята узнали, что космос – это не только красота далёких туманностей, но и опасные чёрные дыры, метеориты и тайны, которые ещё предстоит разгадать.

Подробнее

5 февраля 2025

Итоги Всероссийского конкурса медиатворчества «Я у мамы инженер»

Итоги Всероссийского конкурса медиатворчества «Я у мамы инженер»

Мы рады объявить итоги Всероссийского конкурса медиатворчества "Я у мамы инженер", организованного Педагогическим технопарком «Кванториум» им. Б.И. Вершининаи и ЦЦО "IT-Куб.Северск".

Итак, результаты!

Номинация «Мой первый мультик/робот/эксперимент»

1 место — Команда "Светлячки", МБДОУ "ЦРР-детский сад №60" (г. Северск)
2 место — Плотникова Есения, МАДОУ "Детский сад №48"
3 место — Группа "Бабочки", МАДОУ №134
3 место — Ламинский Александр, МАДОУ "Детский сад №48"
3 место — Богданов Дмитрий, ЦЦО "IT-Куб.Северск"

Номинация «Инженеры разные нужны, инженеры разные важны!»

1 место — Команда "IT-Кубики", ЦЦО "IT-Куб.Северск"
2 место — Кабаченко Маргарита, МАДОУ №93
3 место — Карбышев Роман, МАДОУ "Детский сад №48"

Номинация «10 вопросов инженеру»

1 место — Михайлов Иван, МАДОУ «Детский сад развивающего вида №19» (г. Колпашево)
2 место — Смирнов Давид, МАДОУ №27 (г. Томск)
3 место — Незнанова Анастасия, МАДОУ №27 (г. Томск)

Номинация «Я хочу быть как...»

1 место — Бобыр-Бохановская Виктория и Куренкова Виктория, ЦЦО "IT-Куб.Северск"
2 место — Ефимова Анна Алексеевна и Ефимов Алексей Игоревич, МБДОУ ДС №54

Дипломы и сертификаты участников будут отправлены на почту наставников в течение дня. 

От всей души поздравляем всех участников и их наставников! Спасибо за ваши творческие работы и активное участие! До встречи на наших следующих конкурсах! 

Подробнее

5 февраля 2025

Всероссийская дистанционная олимпиада по кибергигиене

Всероссийская дистанционная олимпиада по кибергигиене

10 февраля 2025 г. – 7 марта 2025 г.

Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ совместно с Центром цифрового образования «IT-CUBE.Северск» приглашают всех желающих принять участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по кибергигиене.

Формат проведения:
Онлайн на платформе Online Test Pad.

К участию приглашаются:
Обучающиеся 1–8 классов.

Цели олимпиады:

  • Повышение образовательной активности обучающихся в области цифровой грамотности.
  • Развитие навыков кибергигиены и безопасного использования информационных технологий.
  • Формирование цифровой культуры и расширение кругозора участников.

Номинации олимпиады:

  1. «Цифровая грамотность. Кибергигиена» для 1–4 классов
    Перейти к заданиям
  2. «Цифровая грамотность. Кибергигиена» для 5–8 классов
    Перейти к заданиям

Важно:

  • Засчитывается только первая попытка участника.
  • Сертификаты формируются автоматически после завершения олимпиады.

Дополнительные материалы:

Обратите внимание:
Перед участием в олимпиаде обязательно ознакомьтесь с информацией, указанной в прикреплённых документах.

Подробнее

5 февраля 2025

Синергия цифровой и нецифровой культуры: проект для студентов ТГПУ

Синергия цифровой и нецифровой культуры: проект для студентов ТГПУ

В рамках Дня российской науки в ТГПУ состоялось открытие портала «Цифра, не цифра»

Проект направлен на создание условий формирования у студентов Томского государственного педагогического университета ценностей синергии цифровой и нецифровой культуры.

Уникальные пространства проекта – «Порталы» цифрового и нецифрового миров, расположенные в Педагогическом технопарке «Кванториум» и Научной библиотеки ВУЗа, способствуют цифровой и нецифровой коммуникации студентов разных факультетов. Нестандартность формата мероприятий проекта расширяет круг участников, вовлекая студентов и педагогов с разными интересами и уровнем адаптированности к условиям цифрового и нецифрового миров.

Цель проекта:

Создание условий формирования у студентов Томского государственного педагогического университета ценностей синергии цифровой и нецифровой культуры.

Задачи проекта:

  •  Создание условий вовлечения студентов и педагогов в сообщество синергии цифровой и нецифровой культуры.
  • Развитие наставничества в условиях синергии цифрового и нецифрового пространства.
  • Обогащение культурного кода студентов средствами синергии цифровой и нецифровой коммуникации.
  • Организация мероприятий, объединяющих классические и современные формы самовыражения.

В рамках проекта запланированы разнообразные мероприятия, которые помогут студентам раскрыть свой потенциал:

  • Онлайн-викторины — развивайте свои знания в увлекательной форме.
  • Мысли дня — находите вдохновение в цитатах и афоризмах, спрятанных среди книг.
  • Квесты и загадки — тестируйте свои навыки аналитического мышления и логики.
  • Мини-курсы — осваивайте новые цифровые технологии и инструменты.

Портал «Цифра, не цифра» станет местом притяжения для всех, кто стремится к знаниям, творчеству и инновациям. Присоединяйтесь к нам, чтобы сделать обучение ещё более интересным и эффективным!

Подробнее

5 февраля 2025

Современные технологии и чтение: гармония обучения и творчества

Современные технологии и чтение: гармония обучения и творчества

В современном мире особенно важно гармонично сочетать цифровые технологии с традиционным чтением. Такой подход развивает критическое мышление и помогает формировать разносторонние навыки. Электронные ресурсы упрощают учебный процесс, а чтение книг тренирует способность глубоко анализировать информацию и формировать собственные выводы.

В Педагогическом технопарке "Кванториуме" прошла творческая встреча со Светланой Семенчук – талантливым автором и иллюстратором детских сказок, выпускницей ТГПУ. В ходе мероприятия участники обсудили процесс создания сказочных историй и их визуального оформления. Студенты получили редкую возможность заглянуть за кулисы сказочного мира и узнать, как рождаются любимые персонажи, попробовали придумать и изобразить своего  персонажа, перенеся свою фантазию на бумагу.

Приобщение к произведениям литературы и искусства, сочетающееся с непосредственными, доверительными отношениями с их авторами – мощный стимул для собственной активности учащихся, реализующих свой творческий потенциал в написании эссе, статей, интервью и пр. В этом видится актуальность и педагогическая  эффективность.

Развитие творческих способностей, развивает способность креативно мыслить и находить нестандартные решения в том или ином вопросе, а осмысление ценностных ориентаций, позволит  студентам осознанно выбирать способы решения профессиональных задач, тем самым становится профессионалом в своем деле.

Подробнее

5 февраля 2025

Дидактические игры от студентов: учиться можно весело!

Дидактические игры от студентов: учиться можно весело!

На площадке Педагогического технопарка «Кванториум» в рамках проекта портала «ЦИФРА- НЕ ЦИФРА» состоялась настоящая интеллектуальная битва!

Студенты СПО соревновались в дидактических играх, где важны были не только знания, но и скорость, смекалка и командный дух. Участники показали, что умеют думать, действовать и побеждать. Атмосфера была жаркой, веселой и по-настоящему увлекательной!

Такие мероприятия помогают:

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности.
  • Учить работать в команде и находить нестандартные решения.
  • Показывать, что обучение может быть увлекательным и современным.

Дидактические игры были разработаны студентами физико-математического факультета и технолого-экономического факультета. Работа над проектом велась в рамках деятельности Педагогического технопарка "Кванториум" с использованием современного цифрового оборудования, включая 3D-моделирование и прототипирование.

Спасибо всем, кто участвовал, болел и поддерживал! Вы доказали, что учиться можно с удовольствием и азартом.

Следите за анонсами, чтобы не пропустить новые вызовы!

Подробнее

5 февраля 2025

Урок Цифры. Секреты операционных систем

Урок Цифры. Секреты операционных систем

Приглашаем вас на занятие, посвящённое операционным системам и их значению в управлении устройствами. Занятие разработано в рамках образовательной программы и направлено на изучение принципов функционирования операционных систем, их структуры и функций.

Даты проведения занятия:

10 февраля — 2 марта 2025 года.

Программа урока:

Знакомство с различными типами операционных систем.

Изучение их структуры и основных функций.

Практические задания в формате интерактивных тренажёров для закрепления материала.

Целевая аудитория:

Учащиеся — для расширения знаний в области информационных технологий.

Педагоги — для использования материалов в образовательном процессе.

Родители — для поддержки детей в освоении современных технологий.

Актуальность темы:

Операционные системы являются основой функционирования компьютеров, смартфонов и других устройств. Понимание их работы позволяет эффективно управлять техникой, решать задачи и создавать инновационные решения.

Как принять участие:

Перейдите на страницу урока по ссылке; https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/os-secrets

Выполните предложенные задания.

Получите сертификат участника.

Присоединяйтесь к уроку, чтобы расширить свои знания и стать уверенным пользователем современных технологий!

Урок подготовлен департаментом образования «Группы Астра» — лидером в разработке инфраструктурного ПО.

Подробнее

5 февраля 2025

СТУДЕНТЫ ФИЗМАТА ПРОКАЧАЛИ СВОИ МЕДИА-НАВЫКИ!

СТУДЕНТЫ ФИЗМАТА ПРОКАЧАЛИ СВОИ МЕДИА-НАВЫКИ!

В медиастудии Педагогического технопарка «Кванториум» студенты физико-математического факультета — будущие учителя математики и информатики, математики и физики — прокачали свои медиа-компетенции и освоили .

  • Они научились создавать контент и писать сценарии для видеороликов.
  • Освоили основы видеомонтажа и смогли самостоятельно создать готовый продукт.
  • Научились работать в команде и применять творческий подход к решению задач.

 Работа проходила под руководством Ольги Сергеевны Камневой, которая помогла студентам раскрыть их творческий потенциал и освоить мультимедийные технологии.

Этот опыт не только расширил профессиональные навыки будущих педагогов, но и показал, как современные технологии могут быть эффективно интегрированы в образовательный процесс.

Подробнее

5 февраля 2025

Эффективные методы дошкольного образования: развитие инженерных навыков и сотрудничество с родителями

На МастерМайнд «Дошкольная инженерия: эффективные педагогические практики» воспитатели дошкольных образовательных учреждений обсудили передовые образовательные методики в области дошкольной инженерии.

Педагоги поделились своим опытом работы с детьми, рассказывая о том, как они используют конструктор Лего для создания своего города, как из подручных материалов можно сделать «Ветромобиль» и построить парник. Особое внимание было уделено развитию инженерного мышления у детей на занятиях по конструированию и робототехнике, таких как LEGO WeDo и ТИКО-моделирование.

Важно отметить, что в своей работе воспитатели активно привлекают родителей, что делает процесс обучения еще более увлекательным и эффективным. Все представленные подходы и практики могут быть с успехом применены в других дошкольных учреждениях.

Мы благодарим всех участников за их активное участие и плодотворную работу.

Подробнее

30 октября 2024


Новости 11 - 20 из 200
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец