Проект "Использование моделирования в процессе обучения решению задач" будет представлен на IV Международном научно-образовательном форуме "ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ" в рамках XXVI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» студентами 4 курса ФДиНО Бауман К. А., Панченко Н. А., Сухушиной Н. С., Яковлевой А. И. и обучающийся 8 класса ОГБОУ КШИ Северского кадетского корпуса Яковлевым В.И.
Руководителями проекта стали к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО ФДиНО ИДиА ТГПУ Фетисова Нэля Вениаминовна и директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершиниа, член совета Ассоциации инженерного образования детей Томской оласти, эксперт НТИ Камнева Ольга Сергеевна.
На базе кабинета технологического направления Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина были спроектированы и выполнены с помощью цифрового оборудования модели к различным видам текстовых задач.
С помощью разработанных моделей можно обучать учащихся начальной школы решению:
Простых задач:
Задачи на раскрытие конкретного смысла арифметических действий (задачи на нахождение суммы двух чисел, задачи на нахождение остатка, задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, задачи на деление по содержанию, задачи на деление на равные части)
Задачи на раскрытие нового смысла разности (задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженные в прямой форме, задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в прямой форме, задачи на разностное сравнение, задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме)
Задачи на раскрытие нового смысла кратного отношения (задачи на увеличение числа в несколько раз в прямой форме, задачи на уменьшение числа в несколько раз в прямой форме, задачи на кратное сравнение, задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме)
Задачи на усвоение взаимосвязей между результатом и компонентами арифметических действий (задачи на нахождение неизвестного слагаемого по известной сумме и другому слагаемому, задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого по известному вычитаемому и разности, задачи на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности, задачи на нахождение неизвестного множителя по известному произведению и другому множителю., задачи на нахождение неизвестного делимого по известному делителю и частному, задачи на нахождение неизвестного делителя по известному делимому и частному)
Составные задачи:
Задачи на пропорциональные величины (задачи на нахождение четвёртого пропорционального, задачи на пропорциональное деление, задачи на нахождение неизвестного по двум разностям)
Задачи на движение (движение навстречу друг другу, движение вдогонку, движение в противоположные стороны, движение с отставанием)
В субботу 27 апреля в кабинете естественно-научного направления Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ прошли занятия по подготовке к экспериментальной части по физике для девятиклассников. Участниками образовательного мероприятия стали 17 учащихся, выбравших для себя физику, как один из учебных предметов, по которым в этом году будут сдавать общий государственный экзамен за курс основного общего образования.
"Нам повезло, что есть такая уникальная возможность. Выполнение экспериментальных заданий ОГЭ на экзамене значительно повысит наши шансы получить более высокий балл, - поделились школьники, - тем более, что лабораторное оборудование соответствует всем требованиям".
Важное и интересное мероприятие провели студенты факультета психологии и специального образования 2 и 27 апреля в Томском государственном педагогическом университете, посвященное Всемирному дню распространения информации об аутизме. Под руководством старшего преподавателя кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ Елены Анатольевны Филимоновой в медиа-студии Педагогического технопарка “Кванториум” были записаны сольные партии мюзикла «Мальчик Даня с планеты «Autos»), в котором представлены странности и беспомощность особой популяции детей, страдающих расстройствами аутического спектра (РАС). Запись проводил старший лаборант Салаватов Александр Игоревич.
“Мы рады, что причастны к столь важному в наши дни мероприятию, организованному Еленой Анатольевной и инициативными студентами - будущими профессионалами системы образования нашей страны. Современное цифровое оборудование медиа-студии Педагогического технопарка “Кванториум” было применено в новом для нас формате, что непременно повлечет за собой появление одного из основных направлений в развитии системы формирования цифровых навыков будущих педагогов средствами инновационных площадок педагогических ВУЗов. Приглашаем преподавателей и студентов ТГПУ к сотрудничеству с Педагогическим технопарком “Кванториум” с целью разработки цифрового образовательного контента”, директор Педагогического технопарка “Кванториум” им. народного учителя СССР Б. И. Вершинина ТГПУ Камнева Ольга Сергеевна.
Субъектной позиции студента и педагога в системе общего, среднего профессионального и высшего образования была посвящена секция «Педагогическое сопровождение инициатив студентов» Международной научно-практической конференции «Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании», проходившей в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ.
Участники секции представили результаты собственных исследований практик сопровождения образовательных инициатив обучающихся и педагогов, обозначили эффективные инструменты формирования инициативности, а также актуальные проблемы в данном направлении. Особое внимание было уделено формированию субъектности в процессе подготовки будущих учителей и роли наставников и дополнительных образовательных центров, которые могли бы актуализировать вовлечение студентов к участию в инициативных проектах.
С докладом на тему "Педагогическое сопровождение инициатив студентов при использовании моделирования в методике решения задач в начальной школе" выступили Фетисова Нэля Вениаминовна, канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования и Камнева Ольга Сергеевна, директор педагогического технопарка "Кванториум" им. Б. И. Вершинина ТГПУ.
Сотрудники Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина выступили в качестве соорганизаторов вебинара «Педагогический технопарк «Кванториум»: возможности студии для записи вебинаров и презентационного контента», проходившего 24 апреля на площадке ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», наряду с ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».
Директор Педагогического Кванториума Камнева Ольга Сергеевна и старший лаборант Соловатов Александр Игоревич представили доклад на тему "Организация работы медиастудии в ТГПУ; организация съемки цифрового образовательного контента по подготовке к ОГЭ по физике".
В 2023–2024 учебном году студентами и педагогами технолого-экономического факультета ТГПУ на базе МАОУ СОШ № 30 г. Томска был реализован проект «Школьный акселератор проектных решений социально значимых задач». Основной целью стало формирование профессиональных навыков обучающихся в организации и сопровождении индивидуального проектирования школьников через систему полигонально-реверсивной модели наставничества в рамках учебного предмета «Индивидуальный проект».
В апреле 2024 года на базе технолого-экономического факультета состоялась работа круглого стола «Опыт реализации пилотного проекта «Наставничество: вуз - школа».
Данное мероприятие было реализовано в рамках регионального комплексного плана организационно-методической и информационной поддержки педагогов и обучающихся инфраструктурных объектов, созданных в рамках национального проекта «Образование», на 2023-2024 учебный год в соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области от 23.08.2023 № 1325-р.
В рамках педагогического взаимодействия вуза и школы сотрудниками технолого-экономического факультета был организован круглый стол «Опыт реализации пилотного проекта «Наставничество: вуз - школа». Старший преподаватель кафедры проектного менеджмента Богак Татьяна Васильевна обратилась в Педагогический технопарк Кванториум им. Б.И. Вершинина ТГПУ за помощью в создании презентационных видеоматериалов учащихся МАОУ СОШ № 30 г. Томска для представления на круглом столе.
11 апреля в медиастудии Педагогического Кванториума под руководством старшего лаборанта Соловатова Александра Игоревича получили свой первый опыт создания цифрового образовательного контента обучающаяся 10Б класса МАОУ СОШ № 30 г. Томска Ананин М., Казанцев А., Костиков О., Назарова М., Подшивалова В., Разомазова М., Филюшин Р., Васильчук Е., Окель О. Каждый из участников мероприятия записал свой индивидуальный видеоматериал по теме, представляемой на круглом столе.
На базе Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ для школьников МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г.Томска проводятся практические занятия по подготовке ОГЭ по физике с использованием лабораторного оборудования. Девятиклассники учатся выполнять экспериментальные задания, проводят измерения и анализ полученных данных, работают с различными физическими приборами, схемами и техникой. Это позволяет не только углубить знания, но и применять их на практике, что делает процесс обучения более интересным и эффективным. Такие задания помогают развить у учащихся навыки наблюдения, экспериментирования, анализа и оценки результатов, что делает учение более интересным и понятным.
19 апреля 2024 г. в рамках естественно-научного направления работы Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина была организована и проведена практическая работа для учеников 8 класса ШНО «Резонанс» с использованием учебно-лабораторного комплекса по изучению нейротехнологий. Комплекс позволил провести наглядную демонстрационную работу «Активность мышц и электромиография». В ходе работы школьники познакомились с методом электромиографии (ЭМГ), научились интерпретировать сигнал ЭМГ и различать в нем сокращения отдельных мышечных волокон и моторных единиц. Занятия с использованием данного комплекса позволяют школьникам не только расширить свои знания в области нейротехнологий, но и развить навыки работы с высокотехнологичным оборудованием, проводить исследования, анализировать данные и делать выводы. Это также способствует развитию логического мышления, креативности и стимулируют интерес к науке.
Благодарность за проведенное мероприятие выражается специалисту по УМР Педагогического Кванториума Соломиной Ирине Геннадьевне.
День Коссмонавтики в Педагогическом технопарке "Кванториум" школьники провели с пользой и удовольствием. С помощью наборов Lego они попробовали себя в роли физиков, программистов и инженеров-конструкторов. Они узнали новые интересные факты о космосе, совершили погружение в мир космических профессий и смоделировали свои космические аппараты.
Желающих попасть на увлекательные курсы Педагогического Кванториума для школьников просим зарегистрировать заявку
В субботу 6 апреля 2024 года на базе МАОУ ДО ДЮЦ "Звездочка" состоялся фестиваль технического творчества и конструирования “Технопарк для малышей” – 2024! Дошкольники и младшие школьники из образовательных учреждений Города Томска и Томской области представили свои творческие проекты на тему “Техносказка”. Сотрудники Педагогического Кванториума традиционно приняли участие в качестве экспертов и членов жюри дистанционного и очного этапов мероприятия. Благодарность выражается старшим лаборантам Педагогического Кванториума и студентам ТГПУ Кузнецовой Юлии Андреевне и Бочкаревой Ребекке Андреевне, директору Педагогического Кванториума Камневой Ольге Сергеевне.