Круглый стол в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей»
18.04.2024 с 14:00 до 16:00 в рекреационном зале главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60) пройдет круглый стол «БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ».
Круглый стол проводит региональный научный центр РАО в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ по направлению «Партнерская сеть – в помощь учителю» в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей».
Цель: актуализация и обсуждение вопросов, связанных с пониманием особенностей благополучия семьи в современном мире, а также способов междисциплинарного сопровождения родителей по некоторым аспектам детско-родительских отношений в контексте продуктивного реагирования на вызовы, рожденные новыми явлениями и проблемами.
К участию приглашаются: практикующие педагоги и психологи, преподаватели вузов, колледжей и ИРО, причастные к реализации программ профессиональной подготовки педагогов, родители, магистранты, аспиранты и другие заинтересованные.
18 апреля 2024
Старт форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
С 22 апреля начнет работу IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». В рамках Форума состоится ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары.
К участию приглашаются ученые, педагоги, работники образования, представители образовательных практик, студенты, аспиранты, молодые ученые и молодые педагоги-практики.
Всю информацию о Форуме можно посмотреть на странице - https://tspu.ru/irpo/forum-2024
17 апреля 2024
Золотая лекция Александра Сайбединова
В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» состоялась встреча с Александром Сайбединовым, Народным учителем РФ, Лауреатом Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, Почетным членом РАО. Тема онлайн-встречи: "Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации".
Выдержка из выступления:
«Эмоциональное образование – это новая модель Школы, не имеющая подобных аналогов в мировой образовательной практике, не противоречащая, а качественно усиливающая идеи создания целостной модели школы находящейся сегодня в зоне рисков интеллектуального и социального аутсорсинга. Идея усиления единой модели школы концепцией эмоционального образования, направлена на системное получение образовательных эффектов в формировании ценностно-мировоззренческих, научно-образовательных, нравственных, творческих и эстетических ориентиров, для максимального раскрытия, формирования и развития эффекта созидания, как ключевого жизненного потенциала у учащихся, особенно на фоне рисков снижения востребованности биологического интеллекта.
Мы принципиально изменили содержание образования. В учебном плане лицея 20% занимают предметы художественно-эстетического цикла, тогда как в обычной школе не более 3%.
При снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы и увеличение нагрузки на предметы творчества качество успеваемости, по той же математике, физике, химии, качество увеличилось. Системное развитие творческого мышления на уроках художественно-эстетического цикла, оказывает благотворное влияние на все формы интеллектуальной деятельности без исключения.......
Лицей – это не школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Это массовая модель школы без интеллектуального и социального отбора
Многолетние исследования показали, что у учащихся, занимающихся регулярно в системе художественно-эстетического образования, качество успеваемости по всем общеобразовательным предметам растет, также у них выше социальные и когнитивные навыки...
Мы разработали и внедрили многоуровневую модель обучения, построенную на принципе вертикальности образовательного вектора и индивидуального выбора учащихся..... При этом в лицее нет платного образования и льготного финансирования..........
Эмоциональное образование не требует особых, исключительных условий, открывая новые возможности и предъявляя новые пути развития современной школе. Это системная возможность для зарождения нового образования и нового человека».
12 апреля 2024
Уважаемые коллеги!
26-29 апреля 2024 года научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ приглашает Вас принять участие в работе научно-образовательной инновационной площадки«Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
К участию приглашаются научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО и социальные предприниматели, стартаперы, инноваторы, предприниматели и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов и среднего профессионального образования, аспиранты, молодые учёные и молодые педагоги-практики.
Цели мероприятия - анализ текущего состояния образовательной экосистемы и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций; - обсуждение и разработка возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности; налаживание сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.
Для участия необходимо зарегистрироваться до 12 апреля 2024 года в рамках выбранных направлений по ссылке:
Подробная информация о мероприятии.
11 апреля 2024
11 апреля состоится «Золотая лекция» Международного просветительского онлайн-проекта
В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» 11 апреля в 11.00 часов по московскому времени состоится встреча с заведующим научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО Александром Геннадьевичем Сайбединовым на тему «Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации».
Будут раскрыты проблемы современной дидактики мирового школьного образования, диалектического противоречия приоритетов современного образования и приоритетов человеческой жизни, открывающие другие основания в понимании значения и места образования сегодня, в сохранении и дальнейшем развитии современной человеческой цивилизации завтра.
Присоединиться к участию в лекции можно будет по ссылке.
10 апреля 2024
Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении
5 апреля в МАОУ Школа «Эврика-развитие» (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) состоялся семинар «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении». Семинар был проведен совместно с Научно-методическим центром Парка ИОП ИРПО ТГПУ.
Педагоги стажировочной площадки поделились опытом с 25 педагогами образовательных учреждений города: классными руководителями, учителями, психологами и тьюторами. Были так же приглашены студенты Института образования ТГУ и представители (магистранты и преподаватели) ТГПУ, ТПУ, ТУСУРА. Все они выступили в качестве экспертов работ старшеклассников.
Ребятами были представлены в форме стендовых докладов более 50 проектов, исследований, творческих разработок.
Мастер-классы провели педагоги школы «Эврика-развития»: Вершинин А. С., методист, учитель истории; Никонова Л. Г., к.б.н., учитель биологии, тьютор 11 класса; Ведерникова Т. В., педагог дополнительного образования; Ведерникова Е. Э., координатор старшей школы, тьютор 10 класса.
В результате проведения семинара состоялся обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы с профессиональным самоопределением старшеклассников.
10 апреля 2024
10 апреля 2024 года в 16-30 состоится семинар «Логика изложения, содержание и форматы реализации психолого-педагогических дисциплин в условиях внедрения ядра педагогического образования». Семинар рассчитан на 1 час, место проведения НБ ТГПУ, 310 аудитория. Спикер: Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой ПиУО
Задачи семинара: представление изменений и особенностей в реализации дисциплин психолого-педагогического модуля с целью формирования эффективных практик взаимодействия преподавателей педагогики и методики; синхронизации в выстраивании содержания педагогического образования «от педагогики к методике».
К участию приглашаются представители деканата, преподаватели, читающие курсы методики преподавания, руководители практик от институтов и факультетов, заинтересованные преподаватели
3 апреля 2024
Брифинг "Твоя будущая магистратура"
04.04.2024 в 16:00 Институт развития педагогического образования проведет брифинг «Моя будущая магистратура».
Будет представлена информация об образовательных программах, количестве бюджетных мест, документах, предоставляемых в приёмную комиссию, расписании вступительных испытаний. Можно задать любой интересующий вас вопрос о поступлении на наши направления подготовки.
Подключение по ссылке: https://bbb.tspu.ru/rooms/bdi-vza-ire-shc/join
3 апреля 2024
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают к участию в XI Всероссийском Фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании».
Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».
Целью Фестиваля-конкурса является выявление и тиражирование успешных современных образовательных практик.
К участию приглашаются: педагогические работники организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся педагогических направлений подготовки.
Формат: очный и дистанционный Даты проведения: с 01 марта по 27 апреля 2024 года
Сроки приема работ для участия в Фестивале-конкурсе: 01.03.2024 г. – 08.04.2024 г.
Более подробная информация в документах:
Ссылка на сайт форума: https://tspu.ru/irpo/forum-2024.html
1 апреля 2024
СМЫСЛ И ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ
27 марта состоялся семинар Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Герменевтика и урок литературы в школе», который собрал на одной площадке Томского Педагогического учителей общеобразовательных школ, аспирантов, молодых и опытных ученых.
Ключевым спикером семинара выступил Леонид Юделевич Фуксон, доктор филологических наук, доцент, профессор ТГПУ, заведующий научно-исследовательской лабораторией герменевтики КемГУ.
Участники семинара отметили резкое падение интереса школьников к литературе и необходимость поиска пути возрождения этого интереса. Таким путём, по мнению участников, может быть определённая переориентация учителя литературы с восприятия текстов, составляющих учебную программу, как объектов изучения, анализа, на подход к ним как живым собеседникам, которые, обращаясь к нам как к читателям, нуждаются в нашем понимании.
«Когда произведение литературы превращается в объект – оно молчит, так как учитель пытается описать его структуру: как устроено. Когда учитель вместе с учениками займёт уравнивающую их позицию читателя, то на первый план выйдет не устройство текста, а его смысл», - говорит Леонид Юделевич. «Пытаться научить учеников анализировать прежде, чем те научатся читать, – означает ставить телегу впереди лошади».
Леонид Юделевич выделил два вида непонятности по отношению к тексту: непонятность значения – семантики отдельного слова или выражения – и непонятность смысла целого. Отдельно отметил, что первая проблема решается обращением к толковому словарю, то есть значение ищется за пределами самого текста. Смысл же ищется только в читаемом тексте, с помощью самого этого текста.
На семинаре состоялась научная дискуссия о сущности ключевых принципов герменевтики, задачах развития критического мышления у будущего педагога, становлении особой культуры мышления будущего педагога средствами герменевтики.
«Герменевтика является определенным условием междисциплинарности, ключевые принципы которой важно учитывать при подготовке современного учителя. Необходимо подвести учителя к пониманию того, как сделать обучение провокативным для проявления интереса обучающихся к различным предметам и развития их потенциала», - считает Ольга Нерадовская, заместитель директора ИРПО ТГПУ, руководитель проекта «Школа педагога-исследователя».
Следующий семинар Школы педагога-исследователя будет посвящен представлению результатов педагогических исследований, выполняемых в ИРПО. Он пройдет с 22 апреля по 8 мая 2024 г. в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» Томского государственного педагогического университета. Ссылка для регистрации: https://tspu.ru/irpo/forum-2024
29 марта 2024
Новости 161 - 170 из 392
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 | След. | Конец