С 1 марта 2022 года для студентов факультета дошкольного и начального образования реализован первый этап проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов» под руководством Долговой Людмилы Михайловны, эксперта НОМЦ педагогических технологии развития человеческого потенциала ТГПУ. Данный проект проходит в рамках программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».
На первом этапе в проекте приняли участие 2 группы первокурсников ФДиНО. Во время стартовой сессии студенты познакомились с 16 инновационными образовательными организациями города Томска через просмотр видеороликов, подготовленных педагогами, непосредственное общение с лидерами образовательных организаций. Позже студенты ФДиНО на основе возникшего личного и профессионального интереса остановили свой выбор на трёх организациях для посещения в формате образовательной экскурсии.
Каждая экскурсия включала в себя знакомство с организацией, наблюдение деятельности педагогов и обучающихся в образовательном пространстве разных педагогических систем и практик, проявление философских и психологических оснований следующих систем:
педагогика совместной деятельности;
система развивающего обучения Эльконина-Давыдова;
педагогика Монтессори-школа;
Монтессори-детский сад и студии;
Вальдорфская педагогика в дошкольных и школьных форматах;
классы Свободной педагогики Толстого;
школы неформального образования;
практика тьюторского сопровождения учащихся;
частные образовательные организации и муниципальные учреждения.
По итогам данной экскурсии студентам было предложено внести свои наблюдения в «Журнал практиканта», ставшего электронной формой тьюторского сопровождения во время образовательных экскурсий.
Рефлексивные итоги знакомства с инновационной образовательной картой Томска были подведены с первокурсниками 11 марта в научной библиотеке ТГПУ. Студенты говорили о том, что впервые узнали о большом разнообразии педагогических практик, увидели эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, безотметочное обучение, оформление образовательной среды под разные педагогические задачи, работу тьюторов. Сотрудники библиотеки, являющиеся партнерами данного проекта, представили студентам свой сформированный «педагогический портфель», в который поместили электронные издания по инновационному образованию.
Данный проект является сетевым. В него также включились представители ТГУ и регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.
29 марта 2022
Определены новые перспективы развития ИРПО ТГПУ
С февраля 2022 года в ИРПО дан старт новым перспективным направлениям развития ТГПУ. Так, с 9 февраля 2022 года в ИРПО передана магистерская программа направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленности (профиля) Управление в сфере образования. Эта программа становится новым брендом Томского педагогического, привлекая студентов актуальным содержанием и новыми подходами в организации обучения. Руководитель программы: Нерадовская Ольга Рамазанова, кандидат педагогических наук, заместитель директора ИРПО, доцент кафедры педагогики и психологии образования. Учебно-методическое сопровождение: Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по учебно-методической работе.
С 25 февраля 2022 года в структуру Института вошёл Научно-образовательный междисциплинарный центр педагогических технологий развития человеческого потенциала, действующий под руководством Смышляевой Ларисы Германовны, доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры социальной педагогики. НОМЦ объединил ученых и педагогов, реализующих современную повестку научно-педагогических исследований, а также ряд проектов, в том числе в сетевом взаимодействии ТГПУ, ТГУ и РАНХиГС в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Динамичное развитие ИРПО в контексте выявленных направлений становится показателем успешности и перспективности педагогического образования и науки.
22 марта 2022
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»
Уважаемые коллеги!
14-22 апреля 2022 г.
на базе Томского государственного педагогического университета состоится
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
«ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»
Цель проведения Форума: создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.
В РАМКАХ ФОРУМА ПРОВОДИТСЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»
(18 – 20 апреля 2022 г.)
ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»
(14-22 апреля 2022 г.)
VI ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
С.И. ГЕССЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ»
(14 апреля 2022 г.)
Информационные письма и ссылки на регистрацию на сайте форума
https://tspu.ru/irpo/forum-2022
14 марта 2022
Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции
Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» (17 декабря 2021 года). Организатором конференции являлась научно‐исследовательская лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании ИРПО. Материалы, представленные в сборнике, описывают уникальные эффективные практики школ, детских садов и конкретных педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности детей. Сборник может представлять интерес для педагогических работников, руководителей, педагогов, методистов, педагогов‐психологов образовательных учреждений, студентов.
14 марта 2022
Дорогие коллеги! Милые женщины!
Примите самые искренние поздравления с чудесным весенним праздником – Международным женским днём 8 марта! Пусть этот день станет стартом для новых начинаний и вдохновения! Пусть сбываются все ваши надежды и мечты! Здоровья, красоты, весеннего настроения, добра и благополучия!
Пусть в вашей душе всегда царит весна!
Коллектив Института развития педагогического образования!
5 марта 2022
Дорогие коллеги! Поздравляем Вас с Днем российской науки! Этот праздник был учрежден в 1999 году на основании указа президента Российской Федерации в связи с 275-летием основания Российской академии наук (8 февраля 1724 года).
Желаем молодым исследователям и опытным ученым новых научных горизонтов и творческих успехов!
8 февраля 2022 года в ТГПУ стартовал Марафон науки,ставший традиционным научным событием, приуроченным ко Дню российской науки. С 8 по 11 февраля на различных онлайн-платформах пройдут выставки, научно-популярные лекции, научные семинары, консультации, мастер-классы от специалистов факультетов, институтов, Музейного комплекса, НОЦ, Научной библиотеки и других структур ТГПУ, а также приглашенных экспертов из Москвы.
Приглашаем посетить мероприятия Марафона науки в ТГПУ: https://tspu.ru/news/24547
8 февраля 2022
ТГПУ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В 2021-2022 году лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования запустила цикл семинаров Второй научной школы педагога-исследователя для определения ключевых направлений научной деятельности, обсуждения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогических наук, совершенствования методик, технологий, методов, инструментария научно-исследовательской работы педагогического университета.
Ко Дню российской науки 8 февраля 2022 года в 16.00 состоится семинар Второй научной школы педагога-исследователя «Место педагогических исследований в современной науке» для аспирантов и молодых ученых.
На семинаре будет дана характеристика современных научно-педагогических исследований с учетом специфики защищаемых диссертаций в совете ТГПУ, рассмотрены типичные затруднения соискателей в научных текстах.
Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме.
Программа семинара
Заявку на участие также можно направить в виде скан-копии по адресу neradovskayaor@mail.ru (Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (3822) 311-295).
3 февраля 2022
Вышли сборники Международного научно-образовательного форума «Педагогика
XXI века: вызовы и решения». Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0»
1 том: Филология. История.
2 том: Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе. Педагогика и педагогическое образование.
Сборники включают научные статьи ученых, аспирантов, магистрантов и молодых исследователей по разным вопросам современного образования и науки. Актуальность и широкий охват исследовательских тем позволил представить разноплановые научные направления в области филологии и истории, в том числе с позиции инновационных образовательных практик. Вопросы трансформации педагогического образования, преобразований в реализации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в цифровое время представляют интерес для ученых и педагогов-практиков.
Ссылка на сборники:
https://tspu.ru/irpo/forum.html
24 января 2022
Общероссийский конкурс студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы».
17 декабря в Томском государственном университете подвели итоги общероссийского конкурса студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы».
Организатором конкурса является Томский государственный педагогический университет. Координатор конкурса – Институт развития педагогического образования (отв. – Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП)
Конкурс проведён при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В конкурсную комиссию поступила 101 конкурсная работа, всего в конкурсе приняли участие 442 обучающихся вузов по педагогическим направлениям подготовки.
78 преподавателей вузов выступили наставниками команд – участников конкурса.
В конкурсе приняли участие обучающиеся из 28 университетов из 25 субъектов Российской Федерации.
В состав жюри под председательством профессора ТГПУ Елены Анатольевны Румбешты вошли 13 преподавателей вузов из 6 регионов Российской Федерации. Все члены конкурсной комиссии помимо научно-педагогического опыта работы имеют опыт в экспертизе конкурсных работ регионального и федерального уровней.
По итогам тройной независимой экспертизы конкурсная комиссия определила 18 команд – победителей конкурса. Ими стали студенты из Филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле, МПГУ, НГПУ им. К. Минина, АГГПУ имени В.М. Шукшина, УрГПУ, ОГПУ, ЮУрГГПУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ТГПУ, НГПУ, ОмГПУ и СурГПУ.
Призы:
Диплом 1 степени – портативный Жесткий диск Toshiba 1Tb
Диплом 2 степени – беспроводные наушники Xiaomi
Диплом 3 степени – портативная колонка HYUNDAI и флеш-накопитель Sandisk 32 Гб
Участники конкурса получат сертификаты участников, наставники команд – участников конкурса и ректоры соответствующих университетов будут отмечены благодарственными письмами.
Члены конкурсной комиссии отметили высокий уровень конкурсных работ и оригинальность образовательных инициатив студентов.
«Большинство работ получили максимальное количество баллов за такие показатели конкурса, как соответствие условиям, логичность, грамотность, тиражируемость. Много замечаний к таким критериям как оригинальность предлагаемых механизмов, инструментов и методов, измеримость результатов мероприятия, значимость для ребёнка и образовательных учреждений». – комментирует эксперт конкурса Раиса Магомадова, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и методики её преподавания Чеченского государственного педагогического университета.
Отзывы других экспертов и запись видео-трансляции церемонии объявления победителей можно посмотреть на сайте конкурса https://tspu.ru/ins
21 декабря 2021
Новости 321 - 330 из 391
Начало | Пред. | 31 32 33 34 35 | След. | Конец