I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири»
27 ноября состоялось открытие I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири» соорганизатором которого выступил Парк ИОП ИРПО ТГПУ.
Участниками фестиваля стали педагоги, тьюторы и наставники из разных регионов: Томской, Иркутской, Новосибирской, и Московской областей, а также Республики Марий Эл и Краснодарского края.
За 4 дня коллеги познакомились с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях, а так же обменялись опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения в сфере образования.
Участники познакомились с накопленным потенциалом практик сопровождения в Томске, представили результаты своих исследований, обсудили инициативы по изменению качества подготовки профессиональных педагогических кадров и способствование формированию сообщества лидеров практик сопровождения и тьютоства.
В программе мероприятия была представлена панельная дискуссия, экспертные лекции, мастер-классы педагогов на разных образовательных площадках города. Мероприятия проходили в ярком интерактивном формате, участники стали активными участниками заявленных мастер-классов и обсуждений.
На торжественном открытии Фестиваля Дмитрий Матвеев, заместитель начальника департамента Томской области по образовательной деятельности и стратегии, передал поздравление коллективу школы «Эврика-развитие» и организационной группе Фестиваля от Юрия Калинюка, начальника Департамента образования Томской области.
Панельная дискуссия открылась обсуждением тематики фестиваля. Эксперты обозначили общее и различное в трёх направлениях практики сопровождения (тьюторство, коучинг, наставничество).
Людмила Долгова, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, федеральный эксперт МТА провела онлайн и офлайн семинары «Роль тьютора в подготовке и проведении образовательного события ОС)» и «Технологии тьюторского сопровождения в ОС: вопрошание как прояснение смысла;работа с детскими вопросами;картирование целей, ресурсов среды, ИОМ».
Лариса Куровская, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных технологий ТГПУ, мастер-коуч ICI поделилась с коллегами опытом работы с эффективными коучинговыми моделями в работе с целями.
Андрей Глухов, к. филос. наук, заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО представил опыт работы в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ) «Искусственный интеллект в образовании: новые возможности для Тьюторов».
В Панельной дискуссии «Диалог практик сопровождения» приняли участие Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА и Сергей Колпаков, доцент ИРПО с докладом «Гуманитарное исследование как сопровождение авторской позиции педагога».
3 декабря 2024
Дорогие родители, приглашаем Вас на Всероссийскую неделю родительской компетентности, которая будет проходить со 2 по 6 декабря 2024 года.
В рамках Всероссийской недели Служба «Центр поддержки семьи» ТГПУ проведет бесплатные вебинары для родителей и законных представителей.
Мероприятия Всероссийской недели позволят получить родительскому сообществу ответы на различные вопросы развития, обучения и воспитания, профессионального самоопределения и социализации их детей, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться семьям.
Программа мероприятий: (время московское)
2 декабря (понедельник)
- 12:00 Вебинар "Активизация ресурсов семьи подростка для успешного выбора профессии"
https://sferum.ru/?call_link=-pPU4iGXKc2mAquR8JZBW0Vp9Cb9RV9a5RlP-1toCpM - 12:30 Вебинар "Kаллиграфия как способ формирования успешности обучения"
https://sferum.ru/?call_link=xn9paHKeKStn0UJ9ociYIyWcFvqwWqjK0_HLUZRXOFI
3 декабря (вторник)
- 12:00 Вебинар "Гаджеты и безопасность ребенка: как установить баланс?"
https://sferum.ru/?call_link=2MZdzCMTWiUN-MG9SjAKJKBAPDH-PpfQiK-qIG6YxQI - 12:30 Вебинар "Как научить младшего школьника выполнять домашнее задание?"
https://sferum.ru/?call_link=2MZdzCMTWiUN-MG9SjAKJKBAPDH-PpfQiK-qIG6YxQI
4 декабря (среда)
- 12:00 Вебинар "Профессиональное самоопределение ребенка в проектной и исследовательской деятельности"
https://sferum.ru/?call_link=JETv-nD-wD5_5W4_JVekY72BjxuBbd4eb-_4L7SHxdI - 12:30 Вебинар "У ребенка нет друзей: как могут помочь родители?"
https://sferum.ru/?call_link=JETv-nD-wD5_5W4_JVekY72BjxuBbd4eb-_4L7SHxdI
5 декабря (четверг)
- 11:30 Вебинар "Суицидальное поведение у детей и подростков"
https://sferum.ru/?call_link=dUwWpEQ6nTnySVpW65Hu1WC-G6HITZRnTkm0rMC-37k - 12:00 Вебинар "Речевое развитие детей 6-7 лет: нормы, игры и упражнения"
https://sferum.ru/?call_link=73Upmg9wRiYdbnMnWCBI5N_HVa9G-evh8PUQqmoUohg
6 декабря (пятница)
- 12:00 Вебинар "Как родителю помочь ребенку в состоянии тревоги"
https://sferum.ru/?call_link=0ggdb-3PPs53AxvZV48OuU13d5Of41OkJEPnmiERN44
Все зарегистрировавшиеся участники получат сертификаты и ссылки на записи вебинаров после их завершения.
28 ноября 2024
Закончились защиты выпускных квалификационных работ
20, 21, 26 ноября 2024 г. в Институте развития педагогического образования состоялись защиты выпускных квалификационных работ магистрантов заочной формыобучения по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Поздравляем магистров с успешной защитой выпускных работ! Желаем благополучия, удачи и профессионального роста. Мы всегда будем рады узнать о ваших успехах и профессиональных траекториях, оставайтесь на связи!
28 ноября 2024
I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения»
28 ноября - 30 ноября 2024 г. состоится в I Всероссийском фестивале «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».
Приглашаются педагоги, тьюторы, преподаватели педагогических специальностей ВУЗов, студенты педагогических специальностей ВУЗов, наставников всех ступеней образования, Родителей
Участники получат:
- Четыре дня интерактивного знакомства с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях: развивающего образования, педагогики Совместной деятельности, опытом школ неформального образования, свободной педагогики Л. Н. Толстого, педагогики Монтессори, Вальдорфской педагогики.
- Возможность пройти обучение по тьюторской программе повышения квалификации ТГПУ «Тьюторское сопровождение в образовательных событиях» 24 часа (далее — ППК).
- Обмен опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения педагогов и руководящих работников в сфере образовани.
- Обогащение знаний и компетенций в тьюторских, наставнических, коучинговых подходах сопровождения. А также доступ к Эврибанку материалов школы «Эврика-развитие».
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66), Школа «Эврика-развитие» (Томск, ул. Петра Федоровского д.4)
Ссылка на программу мероприятия: https://drive.google.com/file/d/1sO6p9FkuCVw8ljYJv-ICDD6F4rfLU9LH/view
26 ноября 2024
Приглашаем студентов педагогических специальностей, воспитателей ДОО, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, представителей образовательных организаций, педагогов-практиков, всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г. с 09:00 до 13:00.
Место проведения: МАДОУ № 73 г. Томска адрес: г. Томск ул. Водяная 31/1.
Работа Практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.
Цель Практико-ориентированного семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик реализации образовательной STEAM-технологии в условиях ДОО.
К участию приглашаются студенты педагогических специальностей, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, представители образовательных организаций, педагоги-практики, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Для участия в Практико-ориентированном семинаре в качестве слушателя необходимо в срок до 20 ноября 2024 г. пройти регистрацию
Контакты:
Куратор Практико-ориентированного семинара: Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: 89095399643, e-mail: natasha-v72@mail.ru
Куратор со стороны ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, e-mail: evr@tspu.ru
21 ноября 2024
Терминология научно-педагогических исследований
Научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ 28 ноября 2024 г. в 16.00 приглашает к участию в научно-практическом семинаре Школы педагога-исследователя «Терминология научно-педагогических исследований».
Приглашаются аспиранты, магистранты, молодые и опытные ученые, педагоги образовательных учреждений и все заинтересованные лица.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).
РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ: очный.
Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.ru
Ознакомиться с программой, зарегистрироваться для участия можно на странице НИ лаборатории качества научно-педагогических исследований ТГПУ.
21 ноября 2024
16 ноября в МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска – стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».
Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.
Цель Семинара-практикума: обмен опытом, поиск новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования по музыкальному творчеству.
В рамках семинара-практикума обсуждались такие вопросы воспитания искусством как:
- Воспитание детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Российской федерации и обращение культурному коду нации.
- Укрепление семейных ценностей и взаимосвязи поколений.
- Сохранение культурных и семейных традиций.
- Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся средствами искусства.
- Вовлечение обучающихся и их родителей (членов семьи) в проектную и исследовательскую деятельность.
- Воспитание волевых привычек у обучающихся в практиках дополнительного образования средствами искусства.
- Сопровождение детской инициативы и самостоятельности ребенка в совместной детско-взрослой деятельности.
Всего участие в семинаре-практикуме приняли 20 педагогов, чья деятельность сопряжена с музыкальным творчеством – это музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования из 8 образовательных организаций (МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ, Заозерная средняя общеобразовательная школа №16, с/п «Наша Гавань», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАДОУ №13, МАДОУ №39, ДДТ «У белого озера»).
Семинар-практикум вызвал интерес у его участников и получил положительные отклики.
«16 ноября состоялся Семинар-практикум, затронув на мой взгляд одну из самых актуальных тем педагогического сообщества – «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи». Принимая участие в данном семинаре, я в очередной раз убедился, насколько едины педагоги в своей деятельности, несмотря на разные художественные направления! Главной целью семинара стало транслирование накопленного опыта, педагоги поделились своими рекомендациями и идеями по реализации воспитательного процесса, раскрыв ценность взаимодополнительной воспитательной деятельности, подразумевающей активное взаимодействие в системе педагог-ученик-родитель. Затронули положительные и проблемные стороны этого взаимодействия. Данные семинары-практикумы, организуемые МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска как стажировочной площадкой научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, считаю полезными. Ведь возможность поделиться педагогическим опытом в профессиональном сообществе позволяет корректировать свои педагогические траектории и вносить изменения в свои образовательные программы, узнавать и переносить эффективные практики в свою профессионально-педагогическую деятельность! Спасибо за предоставленную возможность быть участником данного методического мероприятия!» - Парамошин Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования Заозерная СОШ №16, с/п «Наша Гавань».
«Сегодня я была слушателем семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».
Важность профессионального общения в сообществе единомышленников не вызывает сомнения. Хочу поблагодарить МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, стажировочную площадку научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, за поддержку и пропаганду культуры методических мероприятий в городе.
В ходе сегодняшнего мероприятия мы познакомились с эффективными педагогическими практиками взаимодействия с семьями обучающихся, на мастер-классах - отработали приемы такого взаимодействия, а также способы вовлечения обучающихся и их родителей в образовательный процесс. Часто педагоги используют похожие формы взаимодействия, но содержательная наполненность процесса у всех разная, уникальная. Семинар прошел в хорошем темпе, в комфортной творческой атмосфере-за это отдельная благодарность Инессе Игоревне Сошенко и всему педагогическому коллективу. Обязательно в следующем году буду участвовать еще и в качестве докладчика!», - Сухаревская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДиМ»
МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска и Научно-методический центр СПР Парка ИОП ТГПУ благодарит докладчиков и слушателей семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи» за вовлеченность и профессиональные дискуссии.
20 ноября 2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ САМООПРЕДЕЛЕНИЕМ
Родители могут оказать ребенку помощь в профессиональном самоопределении следующим образом:
- Поддерживать интересы и увлечения ребёнка.
- Обсуждать с ребёнком его умения, способности и предпочтения. Предложите ему пройти специальные тесты, они помогут лучше узнать о его профессиональных склонностях и предпочитаемых профессиональных сферах. Составьте на основе тестов и интересов ребёнка его персональный рейтинг профессий.
- Предоставлять ребёнку возможности для профессиональных проб (участие в мастер-классах, стажировках, экскурсии на рабочие места и др.).
- Помогать ребёнку искать информацию о различных профессиях и карьерных возможностях. Изучить различные рейтинги профессий, актуальных сейчас, а также прогнозы по востребованным профессиям в будущем.
- Поддерживать самооценку ребёнка, а также помогать ему преодолевать трудности на пути к целям.
- Определить вместе с ребёнком приоритеты в выборе будущей профессии: размер зарплаты, разъездной характер работы и др.
- Рассказать ребёнку о своём опыте выбора профессии, плюсах и минусах своего решения. Поговорить с друзьями и родственниками об особенностях их работы.
- Рассмотреть высшие и средние учебные заведения, в которых есть желаемая профессия, пообщаться с выпускниками, посетить дни открытых дверей.
- Дать ребёнку возможность самостоятельного выбора своего жизненного пути, не навязывать своё мнение и не торопить с выбором, лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти наиболее подходящую профессию.
Еще больше полезных советов от психологов, профориентологов, карьерных консультантов для родителей, которые хотят помочь своему ребенку в выборе профессии мечты, Вы найдете на следующих интернет-ресурсах:
- https://bvbinfo.ru/for-parents - профориентационный проект «Билет в будущее».
- https://fest.bvbinfo.ru/ - материалы Всероссийского профориентационного марафона «Россия – мои горизонты».
- https://family.profilum.ru/ - «Профилум», знакомство родителей и детей с IT-профессиями.
Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»
13 ноября 2024
О работе ИРПО ТГПУ на III томском международном форуме «Преобразование образования»
В Томске прошел III международный форум «Преобразование образования», организованный Институтом образования ТГУ. Главная тема форума - обновление модели профессионализации и карьерных стратегий молодежи в практиках университетского образования.
Программа проходила 7-9 ноября,где проводили секционные заседания, экспертные сессии, круглые столы и другие мероприятия в четырех тематических направлениях. Так, на экспертной площадке «Ускоренная профессионализация студентов: требования к педагогической деятельности и педагогическим позициям в университете» представлялся и обсуждался опыт вузов-пилотов, осуществляющих разработку и реализацию новых подходов к построению модели высшего образования, а также существующие практики и взгляды на ускоренную профессионализацию студентов. Директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Альбертовна Семёнова говорила о готовности преподавателей вузов к изменениям в высшем образовании, в том числе к ускоренной профессионализации студентов: в академической среде вузов существуют практики сохранения традиций, при этом преподаватели всегда открыты к обсуждению и воплощению инноваций. Спикер уверена, что ускоренная профессионализация потребует пересмотра как содержания программ и курсов высшего образования, так и педагогического инструментария, что актуализирует потребность в формировании педагогических компетенций каждого преподавателя в любом вузе.
Работу первого «Карьерные траектории в сфере образования: современные реалии и контексты» курировала Н. А. Семёнова. Представители МПГУ, ЮФУ и томских вузов обсуждали проекты и практики построения различных карьерных траекторий в сфере образования как для студентов педагогических вузов и профилей, так и для студентов непедагогических специальностей.
Н.А. Семёнова представила результат проекта по апробации программ для первичной подготовки студентов отраслевых вузов ТГУ и ТУСУР, коллеги из ТГУ и ЮФУ – подобные практики, реализуемые в классических вузах. Доцент ФПСО С.В. Шаляпина рассказала об опыте ТГПУ, связанном с построением карьерных траекторий выпускников от учеников психолого-педагогических классов до молодых специалистов. Проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева обозначила широкую управленческую проблематику, рассмотрев согласование четырех реперных точек: прогнозные потребности отрасли в кадрах, система подготовки кадров, межведомственное взаимодействие, секторальные рамки квалификации. Результатом работы стала договоренность о совместных действиях по обмену опытом и практиками карьеропостроения студентов в системе образования.
В партнерской программе форума круглый стол «Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе: от идеи к практике» прошел под руководством заведующего Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО Андрея Петровича Глухова. Участники обсудили ключевые тенденции и вызовы цифровизации в педагогических вузах.
В последний день форума на стратегической сессии «Экосистема профессионализации для развития человеческого капитала региона» с участием заместителя губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Н.А. Киселёвой от ТГПУ работали директор ИРПО Н.А. Семёнова, С.В.Шаляпина и доцент ФПСО Н.А.Буравлёва. Были проработаны механизмы построения региональной образовательной экосистемы с учетом возможностей профессионализации на разных уровнях (школа, СПО, вуз).
12 ноября 2024
Всероссийский день правовой помощи детям
14 ноября 2024 года с 7:10 до 8:00 на радио «Маяк» и «Радио России» в программе «Открытая студия» выйдет специальный выпуск радиопередачи «Современное правовое образование детей: проблемы, подходы и решения», приуроченный ко Всероссийскому Дню правовой помощи детям. В программе примет участие Наталия Альбертовна Семёнова, директор Института развития педагогического образования ТГПУ и кандидат педагогических наук. Она расскажет о значении правовой культуры для подрастающего поколения, ответит на вопросы о важности правового воспитания с ранних лет и предложит советы для эффективного формирования правосознания у детей.
Среди приглашенных участников:
- Наталья Михайловна Косовских, заместитель председателя Совета регионального отделения движения «Движение Первых» по стратегическому развитию;
- Владимир Анатольевич Елисеев, заместитель начальника департамента образования Томской области;
- Ольга Борисовна Афанасьева, советник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области;
- Александр Константинович Сикора, начальник отдела Управления Минюста России по Томской области.
Присоединяйтесь к этому эфиру, чтобы узнать больше о современных методах правового образования, роли педагогов в формировании правосознания и важности поддержки юных граждан в понимании правовых норм.
12 ноября 2024
Новости 121 - 130 из 394
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец