I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири»

27 ноября состоялось открытие I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири» соорганизатором которого выступил Парк ИОП ИРПО ТГПУ.

Участниками фестиваля стали педагоги, тьюторы и наставники из разных регионов: Томской, Иркутской, Новосибирской, и Московской областей, а также Республики Марий Эл и Краснодарского края.

За 4 дня коллеги познакомились с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях, а так же обменялись опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения в сфере образования.

Участники познакомились с накопленным потенциалом практик сопровождения в Томске, представили результаты своих исследований, обсудили инициативы по изменению качества подготовки профессиональных педагогических кадров и способствование формированию сообщества лидеров практик сопровождения и тьютоства.

В программе мероприятия была представлена панельная дискуссия, экспертные лекции, мастер-классы педагогов на разных образовательных площадках города. Мероприятия проходили в ярком интерактивном формате, участники стали активными участниками заявленных мастер-классов и обсуждений.

На торжественном открытии Фестиваля Дмитрий Матвеев, заместитель начальника департамента Томской области по образовательной деятельности и стратегии, передал поздравление коллективу школы «Эврика-развитие» и организационной группе Фестиваля от Юрия Калинюка, начальника Департамента образования Томской области.

Панельная дискуссия открылась обсуждением тематики фестиваля. Эксперты обозначили общее и различное в трёх направлениях практики сопровождения (тьюторство, коучинг, наставничество).

Людмила Долгова, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, федеральный эксперт МТА провела онлайн и офлайн семинары «Роль тьютора в подготовке и проведении образовательного события ОС)» и «Технологии тьюторского сопровождения в ОС: вопрошание как прояснение смысла;работа с детскими вопросами;картирование целей, ресурсов среды, ИОМ».

Лариса Куровская, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных технологий ТГПУ, мастер-коуч ICI поделилась с коллегами опытом работы с эффективными коучинговыми моделями в работе с целями.

Андрей Глуховк. филос. наук, заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО представил опыт работы в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ) «Искусственный интеллект в образовании: новые возможности для Тьюторов».

В Панельной дискуссии «Диалог практик сопровождения» приняли участие Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА и Сергей Колпаков, доцент ИРПО с докладом «Гуманитарное исследование как сопровождение авторской позиции педагога».

ТЬЮТОРЫ_1.jpgТЬЮТОРЫ 2

Подробнее

3 декабря 2024

Служба «Центр поддержки семьи» ТГПУ приглашает на площадки в рамках Всероссийской недели родительской компетентности

rodit kompetenciic 1600 450

 

Дорогие родители, приглашаем Вас на Всероссийскую неделю родительской компетентности, которая будет проходить со 2 по 6 декабря 2024 года.

В рамках Всероссийской недели Служба «Центр поддержки семьи» ТГПУ проведет бесплатные вебинары для родителей и законных представителей.

Мероприятия Всероссийской недели позволят получить родительскому сообществу ответы на различные вопросы развития, обучения и воспитания, профессионального самоопределения и социализации их детей, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться семьям.

Программа мероприятий: (время московское)

2 декабря (понедельник)

3 декабря (вторник)

4 декабря (среда)

5 декабря (четверг)

6 декабря (пятница)

Все зарегистрировавшиеся участники получат сертификаты и ссылки на записи вебинаров после их завершения.

Подробнее

28 ноября 2024

Закончились защиты выпускных квалификационных работ

 

20, 21, 26 ноября 2024 г. в Институте развития педагогического образования состоялись защиты выпускных квалификационных работ магистрантов заочной формыобучения по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Поздравляем магистров с успешной защитой выпускных работ! Желаем благополучия, удачи и профессионального роста. Мы всегда будем рады узнать о ваших успехах и профессиональных траекториях, оставайтесь на связи!

WhatsApp Image 2024 11 21 at 18.15.43

WhatsApp_Image_2024-11-21_at_18.17.36.jpg

1421мпсш ЗАЩИТАjpg

 
 
 
 

Подробнее

28 ноября 2024

I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения»

Скриншот28 ноября -  30 ноября 2024 г. состоится в I Всероссийском фестивале «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».

Приглашаются педагоги, тьюторы, преподаватели педагогических специальностей ВУЗов, студенты педагогических специальностей ВУЗов, наставников всех ступеней образования, Родителей

 

 

Участники получат:

  • Четыре дня интерактивного знакомства с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях: развивающего образования, педагогики Совместной деятельности, опытом школ неформального образования, свободной педагогики Л. Н. Толстого, педагогики Монтессори, Вальдорфской педагогики.
  • Возможность пройти обучение по тьюторской программе повышения квалификации ТГПУ «Тьюторское сопровождение в образовательных событиях» 24 часа (далее — ППК).
  • Обмен опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения педагогов и руководящих работников в сфере образовани.
  • Обогащение знаний и компетенций в тьюторских, наставнических, коучинговых подходах сопровождения. А также доступ к Эврибанку материалов школы «Эврика-развитие».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66), Школа «Эврика-развитие» (Томск, ул. Петра Федоровского д.4)

Ссылка на программу мероприятия: https://drive.google.com/file/d/1sO6p9FkuCVw8ljYJv-ICDD6F4rfLU9LH/view

Подробнее

26 ноября 2024

22 ноября приглашаем принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

семинар - Гимназия №23 г.Владимира

Приглашаем студентов педагогических специальностей, воспитателей ДОО, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, представителей образовательных организаций, педагогов-практиков, всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г. с 09:00 до 13:00.

Место проведения: МАДОУ № 73 г. Томска адрес: г. Томск ул. Водяная 31/1.

Работа Практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.

Цель Практико-ориентированного семинараобмен опытом, поиск новых продуктивных практик реализации образовательной STEAM-технологии в условиях ДОО.

К участию приглашаются студенты педагогических специальностей, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, представители образовательных организаций, педагоги-практики, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Для участия в Практико-ориентированном семинаре в качестве слушателя необходимо в срок до 20 ноября 2024 г. пройти регистрацию

Контакты:

Куратор Практико-ориентированного семинара: Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: 89095399643, e-mail: natasha-v72@mail.ru

Куратор со стороны ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, e-mail: evr@tspu.ru

Информационное письмо

Подробнее

21 ноября 2024

Терминология научно-педагогических исследований

Научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ 28 ноября 2024 г. в 16.00 приглашает к участию в научно-практическом семинаре Школы педагога-исследователя «Терминология научно-педагогических исследований».

Пнг Семинар 30 фото

Приглашаются аспиранты, магистранты, молодые и опытные ученые, педагоги образовательных учреждений и все заинтересованные лица.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).

РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ: очный.

Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.ru

Ознакомиться с программой, зарегистрироваться для участия можно на странице НИ лаборатории качества научно-педагогических исследований ТГПУ.

 
 
 
 

Подробнее

21 ноября 2024

В МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи»

16 ноября в МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска – стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.

Цель Семинара-практикума: обмен опытом, поиск новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования по музыкальному творчеству.

В рамках семинара-практикума обсуждались такие вопросы воспитания искусством как:

  • Воспитание детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Российской федерации и обращение культурному коду нации.
  • Укрепление семейных ценностей и взаимосвязи поколений.
  • Сохранение культурных и семейных традиций.
  • Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся средствами искусства.
  • Вовлечение обучающихся и их родителей (членов семьи) в проектную и исследовательскую деятельность.
  • Воспитание волевых привычек у обучающихся в практиках дополнительного образования средствами искусства.
  • Сопровождение детской инициативы и самостоятельности ребенка в совместной детско-взрослой деятельности.

Всего участие в семинаре-практикуме приняли 20 педагогов, чья деятельность сопряжена с музыкальным творчеством – это музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования из 8 образовательных организаций (МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ, Заозерная средняя общеобразовательная школа №16, с/п «Наша Гавань», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАДОУ №13, МАДОУ №39, ДДТ «У белого озера»).

Семинар-практикум вызвал интерес у его участников и получил положительные отклики.

«16 ноября состоялся Семинар-практикум, затронув на мой взгляд одну из самых актуальных тем педагогического сообщества – «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи». Принимая участие в данном семинаре, я в очередной раз убедился, насколько едины педагоги в своей деятельности, несмотря на разные художественные направления! Главной целью семинара стало транслирование накопленного опыта, педагоги поделились своими рекомендациями и идеями по реализации воспитательного процесса, раскрыв ценность взаимодополнительной воспитательной деятельности, подразумевающей активное взаимодействие в системе педагог-ученик-родитель. Затронули положительные и проблемные стороны этого взаимодействия. Данные семинары-практикумы, организуемые МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска как стажировочной площадкой научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, считаю полезными. Ведь возможность поделиться педагогическим опытом в профессиональном сообществе позволяет корректировать свои педагогические траектории и вносить изменения в свои образовательные программы, узнавать и переносить эффективные практики в свою профессионально-педагогическую деятельность! Спасибо за предоставленную возможность быть участником данного методического мероприятия!» - Парамошин Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования Заозерная СОШ №16, с/п «Наша Гавань».

«Сегодня я была слушателем семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Важность профессионального общения в сообществе единомышленников не вызывает сомнения. Хочу поблагодарить МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, стажировочную площадку научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, за поддержку и пропаганду культуры методических мероприятий в городе.

В ходе сегодняшнего мероприятия мы познакомились с эффективными педагогическими практиками взаимодействия  с семьями обучающихся,  на мастер-классах -  отработали приемы такого взаимодействия, а также способы вовлечения обучающихся и их родителей в образовательный процесс. Часто педагоги используют похожие формы взаимодействия, но содержательная наполненность процесса у всех разная, уникальная. Семинар прошел в хорошем темпе, в комфортной творческой атмосфере-за это отдельная благодарность Инессе Игоревне Сошенко и всему педагогическому коллективу. Обязательно в следующем году буду участвовать еще и в качестве докладчика!», - Сухаревская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДиМ»

МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска и Научно-методический центр СПР Парка ИОП ТГПУ благодарит докладчиков и слушателей семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи» за вовлеченность и профессиональные дискуссии.

звездочка 1звездочка 2

Подробнее

20 ноября 2024

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ САМООПРЕДЕЛЕНИЕМ

Родители могут оказать ребенку помощь в профессиональном самоопределении следующим образом:

  • Поддерживать интересы и увлечения ребёнка.
  • Обсуждать с ребёнком его умения, способности и предпочтения. Предложите ему пройти специальные тесты, они помогут лучше узнать о его профессиональных склонностях и предпочитаемых профессиональных сферах. Составьте на основе тестов и интересов ребёнка его персональный рейтинг профессий.
  • Предоставлять ребёнку возможности для профессиональных проб (участие в мастер-классах, стажировках, экскурсии на рабочие места и др.).
  • Помогать ребёнку искать информацию о различных профессиях и карьерных возможностях. Изучить различные рейтинги профессий, актуальных сейчас, а также прогнозы по востребованным профессиям в будущем.
  • Поддерживать самооценку ребёнка, а также помогать ему преодолевать трудности на пути к целям.
  • Определить вместе с ребёнком приоритеты в выборе будущей профессии: размер зарплаты, разъездной характер работы и др.
  • Рассказать ребёнку о своём опыте выбора профессии, плюсах и минусах своего решения. Поговорить с друзьями и родственниками об особенностях их работы.
  • Рассмотреть высшие и средние учебные заведения, в которых есть желаемая профессия, пообщаться с выпускниками, посетить дни открытых дверей.
  • Дать ребёнку возможность самостоятельного выбора своего жизненного пути, не навязывать своё мнение и не торопить с выбором, лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти наиболее подходящую профессию.

Еще больше полезных советов от психологов, профориентологов, карьерных консультантов для родителей, которые хотят помочь своему ребенку в выборе профессии мечты, Вы найдете на следующих интернет-ресурсах:

- https://bvbinfo.ru/for-parents - профориентационный проект «Билет в будущее».

- https://fest.bvbinfo.ru/ - материалы Всероссийского профориентационного марафона «Россия – мои горизонты».

- https://family.profilum.ru/ - «Профилум», знакомство родителей и детей с IT-профессиями.

 Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»

Подробнее

13 ноября 2024

О работе ИРПО ТГПУ на III томском международном форуме «Преобразование образования»

  В Томске прошел III международный форум «Преобразование образования», организованный Институтом образования ТГУ. Главная тема форума - обновление модели профессионализации и карьерных стратегий молодежи в практиках университетского образования.

 Программа проходила 7-9 ноября,где проводили секционные заседания, экспертные сессии, круглые столы и другие мероприятия в четырех тематических направлениях. Так, на экспертной площадке «Ускоренная профессионализация студентов: требования к педагогической деятельности и педагогическим позициям в университете» представлялся и обсуждался опыт вузов-пилотов, осуществляющих разработку и реализацию новых подходов к построению модели высшего образования, а также существующие практики и взгляды на ускоренную профессионализацию студентов. Директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Альбертовна Семёнова говорила о готовности преподавателей вузов к изменениям в высшем образовании, в том числе к ускоренной профессионализации студентов: в академической среде вузов существуют практики сохранения традиций, при этом преподаватели всегда открыты к обсуждению и воплощению инноваций. Спикер уверена, что ускоренная профессионализация потребует пересмотра как содержания программ и курсов высшего образования, так и педагогического инструментария, что актуализирует потребность в формировании педагогических компетенций каждого преподавателя в любом вузе.

Н.А.Семенова

  Работу первого «Карьерные траектории в сфере образования: современные реалии и контексты» курировала Н. А. Семёнова. Представители МПГУ, ЮФУ и томских вузов обсуждали проекты и практики построения различных карьерных траекторий в сфере образования как для студентов педагогических вузов и профилей, так и для студентов непедагогических специальностей.

  Н.А. Семёнова представила результат проекта по апробации программ для первичной подготовки студентов отраслевых вузов ТГУ и ТУСУР, коллеги из ТГУ и ЮФУ – подобные практики, реализуемые в классических вузах. Доцент ФПСО С.В. Шаляпина рассказала об опыте ТГПУ, связанном с построением карьерных траекторий выпускников от учеников психолого-педагогических классов до молодых специалистов. Проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева обозначила широкую управленческую проблематику, рассмотрев согласование четырех реперных точек: прогнозные потребности отрасли в кадрах, система подготовки кадров, межведомственное взаимодействие, секторальные рамки квалификации. Результатом работы стала договоренность о совместных действиях по обмену опытом и практиками карьеропостроения студентов в системе образования.

  В партнерской программе форума круглый стол «Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе: от идеи к практике» прошел под руководством заведующего Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО Андрея Петровича Глухова. Участники обсудили ключевые тенденции и вызовы цифровизации в педагогических вузах.

  В последний день форума на стратегической сессии «Экосистема профессионализации для развития человеческого капитала региона» с участием заместителя губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Н.А. Киселёвой от ТГПУ работали директор ИРПО Н.А. Семёнова, С.В.Шаляпина и доцент ФПСО Н.А.Буравлёва. Были проработаны механизмы построения региональной образовательной экосистемы с учетом возможностей профессионализации на разных уровнях (школа, СПО, вуз).

преобразование образован

Подробнее

12 ноября 2024

Всероссийский день правовой помощи детям

14 ноября 2024 года с 7:10 до 8:00 на радио «Маяк» и «Радио России» в программе «Открытая студия» выйдет специальный выпуск радиопередачи «Современное правовое образование детей: проблемы, подходы и решения», приуроченный ко Всероссийскому Дню правовой помощи детям. В программе примет участие Наталия Альбертовна Семёнова, директор Института развития педагогического образования ТГПУ и кандидат педагогических наук. Она расскажет о значении правовой культуры для подрастающего поколения, ответит на вопросы о важности правового воспитания с ранних лет и предложит советы для эффективного формирования правосознания у детей.

Среди приглашенных участников:

- Наталья Михайловна Косовских, заместитель председателя Совета регионального отделения движения «Движение Первых» по стратегическому развитию;

- Владимир Анатольевич Елисеев, заместитель начальника департамента образования Томской области;

- Ольга Борисовна Афанасьева, советник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области;

- Александр Константинович Сикора, начальник отдела Управления Минюста России по Томской области.

Присоединяйтесь к этому эфиру, чтобы узнать больше о современных методах правового образования, роли педагогов в формировании правосознания и важности поддержки юных граждан в понимании правовых норм.

Подробнее

12 ноября 2024


Новости 121 - 130 из 394
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец