Итоги работы секции «Русистика и языковое образование» в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Работа секции «Русистика и языковое образование» кафедры русского языка ТГПУ на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» проходила в очном формате и онлайн. Участие в 3-х подсекциях «Медиадискурс и языковая личность» (руководитель А.В. Болотнов), «Коммуникативная стилистика текста: теоретические и прикладные аспекты» (руководитель Н.С. Болотнова) и «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» (руководители С.М. Карпенко, А.С. Савенко) приняли 100 человек, включая преподавателей ТГПУ, аспирантов, магистрантов, студентов 1-5 курсов ИФФ. Особенно массовым было участие в подсекции «Коммуникативная стилистика текста» (53 человек, включая иногородних докладчиков из г. Новосибирска и Новокузнецка).

В прозвучавших на секции «Русистика и языковое образование» (всего был представлен 41 доклад), были отражены вопросы, связанные с современными направлениями в русистике и методикой преподавания русского языка: стилистикой художественной литературы, коммуникативной стилистикой текста, теорией речевых жанров, медиалингвистикой, когнитивной лингвистикой, теорией речевой коммуникации, методикой обучения русскому языку. В работе 3-х подсекций активное участие принимали присутствующие, которые задавали вопросы, делились впечатлениями, оценивали доклады, давали советы.

В подсекции «Коммуникативная стилистика текста: теоретические и прикладные аспекты» вниманию участников было предложено 14 докладов аспирантов Исаевой Ольги Викторовны и Бондарева Максима Владимировича, посвященных анализу одного из ключевых концептов в поэтической картине мира Н.А. Заболоцкого и анализу средств выражения подтекста в лирике О.Э. Мандельштама; магистрантов Захарчевской Надежды Владимировны и Кныш Кристины Александровны, в выступлениях которых шла речь о критериях отбора поэтических текстов для работы в школе и использовании концептоориентированной методики при обучении сочинению-миниатюре. Особенности воплощения образа адресата в ранней лирике М.И. Цветаевой и образа А.С. Пушкина в поэзии А.А. Ахматовой были рассмотрены в докладах студентов Чичиной Олеси Александровны и Медведевой Юлии Витальевны. Различные языковые средства репрезентации идиостилевой манеры авторов (стилистические фигуры, индивидуально-авторские слова, цветонаименования) в творчестве С. Есенина, В. Полозковой и Дж. Оруэлла были исследованы в докладах Крапивиной Анастасии Евгеньевны, Сухановой Алины Евгеньевны, Пермикиной Виктории Александровны.

Особый интерес у слушателей вызвали доклады, в которых анализировались разные виды портретов известных языковых личностей (коммуникативный, психолингвистический, речевой портреты) на материале дискурсивных практик телевизионной ведущей, политика, ученого в докладах Тимошенко Натальи Сергеевны, Кадычковой Ольги Михайловны, Сафоновой Екатерины Евгеньевны.

Прикладным аспектам коммуникативной стилистики текста были посвящены доклады студентов 5 курса Седельниковой Александры Леонидовны и Галины Геннадьевны Гормолысовой, в которых обсуждались лингводидактический потенциал поэтического текста и особенности восприятия школьниками текстов фантастических произведений. Аудитория активно участвовала в обсуждении каждого доклада, отмечала актуальность выбранных тем.

Программа подсекции «Медиадискурс и языковая личность» включала исследования, посвященные проблемам современной медиалингвистики, лингвоперсонологии, теории речевой коммуникации, медиаобразования. Каждый доклад был интересен и сопровождался вопросами и суждениями присутствующих на заседании участников. Объектом обсуждения стали актуальные проблемы медиакоммуникации и медиаобразования: участие школьников в медиакоммуникации (доклады Клышовой Кристины Евгеньевны, Бородай Елены Андреевны, Хомченко Юлии Анатольевны, Монастыревой Юлии Игоревны), вопросы обучения медиакультуре (выступления Панковой Елены Валериевны, Ошлаковой Елены Сергеевны); специфика общения в интернете разных типов языковых личностей: синкретичного типа, деятеля культуры, комментатора (исследования Новиковой Софьи Юрьевны, Зябловой Екатерины Андреевны, Лехнер Элги Павловны). Отражение специфики языковой личности при ведении страницы в социальной сети и особенности использования лексики в социальной сети «ВКонтакте» стали объектом рассмотрения в докладах Харитоновой Валентины Антоновны и Андреяк Дарьи Михайловны. О меме как новом медиажанре и его использовании в сфере образования шла речь в выступлении Абдрашитовой Алёны Тагировны.

Присутствующие благодарили докладчиков за очень полезную информацию, важную в прикладном аспекте. В целом заседание прошло в деловой, продуктивной, дружеской обстановке.

В работе подсекции «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» приняли участие 27 человек – студенты разных курсов и преподаватели кафедры русского языка. Тематика докладов была связана с разными аспектами коммуникативного, лингвокультурологического и методического потенциала различных языковых средств. Рассматривались функционально-прагматический и стилистический потенциал языковой игры в поэзии В. Полозковой (доклад Кириченко Василины Николаевны), в сказках для детей Э. Успенского и Н. Носова (выступления Смирновой Екатерины Юрьевны и Гусевой Яны Андреевны), окказиональная лексика в произведениях разных жанров (доклады Большаковой Анастасии Дмитриевны, Афонасьевой Елизаветы Витальевны) и ее изучение на занятиях внеурочной деятельности (выступление Исуповой Русланы Валентиновны); прецедентные феномены в лирике И. Бродского, паремии и фразеологизмы (исследования Шахматовой Екатерины Дмитриевны и Поповой Александры Дмитриевны), колоративная лексика и ее анализ в школе (доклады Петровой Татьяны Евгеньевны, Верхоланцевой Анны Евгеньевны); дидактический потенциал изобразительно-выразительных средств в лирике серебряного века (доклад Якимовой Юлии Александровны). Исследованию средств репрезентации художественного пространства в лирике Ю. Левитанского и повести Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» были посвящены работы Ивановой Валерии Александровны и Кондачковой Валерии Сергеевны. Средства создания образа положительного героя в региональной прессе были рассмотрены в выступлении Ковиной Александры Романовны.

Участники конференции отметили хороший уровень докладов, интересную тематику и содержательность выступлений.

По итогам работы секции авторы лучших докладов отмечены Дипломами разной степени в номинациях «аспиранты» (Исаева Ольга Викторовна, Хомченко Юлия Анатольевна, Бондарев Максим Владимирович), «магистранты» (Бородай Елена Андреевна, Захарчевская Надежда Владимировна, Кныш Кристина Александровна). В номинации «студенты» в подсекции «Коммуникативная стилистика текста» лучшими с присуждением дипломов I, II и III степени были признаны доклады Чичиной Олеси Александровны, Кадычковой Ольги Михайловны; Сухановой Алины Евгеньевны, Сафоновой Екатерины Евгеньевны, Тимошенко Натальи Сергеевны, Пермикиной Виктории Александровны; Крапивиной Анастасии Евгеньевны, Седельниковой Александры Леонидовны.

В подсекции «Медиадискурс и языковая личность» дипломами I степени награждены Клышова Кристина Евгеньевна, Лехнер Элга Павловна, Харитонова Валентина Антоновна. Дипломы II получили студенты 4 курса Новикова Софья Юрьевна, Панкова Елена Валериевна, Монастырева Юлия Игоревна, Ошлакова Елена Сергеевна. Были отмечены также успешные выступления студентов 2 курса с присуждением дипломов III степени Андреяк Дарье Михайловне, Дрёмовой Милене Сергеевне, Абдрашитовой Алене Тагировне и студентке 1 курса Зябловой Екатерине Андреевне.

В подсекции «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» 1 место за лучший доклад с награждением дипломами присуждено Кириченко Василине Николаевне и Смирновой Екатерине Юрьевне.

2 место – Верхоланцевой Анне Евгеньевне, Большаковой Анастасии Дмитриевне, Исуповой Руслане Валентиновне.

3 место в конкурсе на лучший доклад заняли Иванова Валерия Александровна, Шахматова Екатерина Дмитриевна, Афонасьева Елизавета Витальевна.

В целом работа секции, по мнению участников, прошла в комфортной и творческой атмосфере. При обсуждении результатов работы студенты отметили, что опыт участия в научном мероприятии был интересным и полезным.

 

Материал подготовлен доктором филологических наук, заведующей кафедрой русского языка, профессором Болотновой Ниной Сергеевной

Подробнее

25 апреля 2023

Роль лингвистики в развитии информационных технологий

Доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку Иннеса Игоревна Бабенко приняла участие во втором цикле онлайн-лекций «Молодой ученый». Образовательный проект реализуется для иностранных студентов сотрудниками Управления международного сотрудничества ИИЯМС при поддержке специалистов факультетов вуза. Первое занятие было посвящено роли лингвистики в развитии сферы информационно-коммуникационных технологий.

К лекции присоединились студенты из Беларуси (Белорусский государственный университет имени Максима Танка, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы) и Казахстана (Государственный университет им. Шакарима, Таразский региональный университет им. М.Х. Дулати, Университет Мирас).

Вместе с Иннесой Игоревной Бабенко слушатели рассмотрели ключевые термины и понятия проблемной сферы (язык, лингвистика, информация и др.), обсудили историю информационных революций, узнали о вкладе лингвистики в решение задач кибернетики, направленных на создание искусственного интеллекта, познакомились с феноменом нейронных сетей, поработали с GPT-chat и задумались о том, почему людей пугает активное развитие технологий искусственного интеллекта.

Подробнее

24 апреля 2023

Итоги работы секции «КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ» (кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, 20-21 апреля 2023 г.)

В рамках ежегодной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» прошли заседания 6 подсекций, организованных кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку, из которых 2 (в их работе были задействованы иностранные участники) проведены в онлайн-формате, заседания 4 подсекций прошли в форме очного заседания.

Прозвучало 48 очных (из них 14 дистанционных) докладов. В работе секций участвовало 69 человек: преподаватели из ТГПУ, ТГАСУ, ТПУ, ТГУ (5 докторов наук, профессоров, 5 кандидатов наук, доцентов), 30 бакалавров (ТГПУ, ТГАСУ), 25 магистрантов (ТГПУ, ТГУ), 12 аспирантов (ТГПУ, ТПУ, ТГУ). Было заслушано 12 докладов иностранных участников (ТГПУ, ТГУ, ТГАСУ).

Все прозвучавшие доклады отличались глубокой проработкой проблематики и актуальностью для таких областей науки, как теория и история языка, методика преподавания русского языка как родного и иностранного, лингвокультурология и межкультурная коммуникация, теория текста, дискурса, кросскультурные исследования, ИКТ в образовании. Выступающие приводили интересные примеры. Присутствующие отмечали, что чувствуют себя необыкновенно комфортно и уютно в обстановке творческого, свободного диалога и теплого межличностного общения:

Банщиков Дмитрий Сергеевич, аспирант ОРЯ ТПУ: «Это была первая конференция в ТГПУ за весь жизненный опыт. Прошло всё очень замечательно, очень познавательно и информативно. Даже несмотря на то, что представленные доклады были очень многообразными, видно, что участники являются профессионалами своего дела. Обязательно приму участие в конференции в будущем».

Цао Лина, аспирант ФилФ ТГУ: «Я уже второй раз участвовала в такой замечательной конференции. Все очень понравилось: научная атмосфера, активное обсуждение, разнообразие доклада... Все было круто! Хочу выразить огромную благодарность за организацию конференции! За предоставленную возможность поделиться своим результатом исследования, узнать новые научные знания, получить добрые советы от специалистов и слушателей! Очень полезное научное мероприятие!!!».

Дударева Анастасия, Кучерова Ксения, магистранты ТГУ: «Было очень интересно послушать доклады участников из разных университетов. Поскольку в основном мы вращаемся в рамках нашего лингвистического направления, у нас вызвало удивление участие аспирантов с абсолютно нелингвистических и даже в некоторых случаях технических специальностей. Было любопытно посмотреть на то, как они изучают язык с точки зрения своего направления. Анна Владимировна с самого начала задала на заседании комфортную и открытую для обсуждения обстановку, за что ей огромное спасибо)».

Ван Синхуа, кандидат филологических наук, зам. директора Центра русского языка Муданьцзянского педагогического университета, Китай: «Всегда с удовольствием участвую в научных конференциях, потому что очень полезно обмениваться с коллегами своими идеями, теориями и способами их познания. На конференции узнаешь много нового. Ничего не заменит радости от общения с русскими коллегами. Особенно содержательна работа на секциях по проблематике лингводидактики и методики обучения РКИ. Специалисты кафедры ‒ очень авторитетные профессионалы в этой области, всегда готовы поделиться свои опытом и новыми наработками, методическими приемами и методиками».

Марц Александра, бакалавр 1 курса, 321 группа, ИФФ ТГПУ: «Крайне интересная и познавательная секция. Для меня как студентки первого курса это был очень яркий опыт, так как доклады выступающих были направлены на практическое применение. Были нестандартные темы докладов, в тех научных сферах, которые не встречаются в дисциплинах на моем факультете. Помимо полученных научных знаний, я для себя подчеркнула и то, как выступать с докладами и работать с вопросами слушателей. Очень рада, что смогла посетить именно эту секцию».

Воскобоева Полина, бакалавр 4 курса, 391 группа, ИФФ ТГПУ: «Организация конференции на высшем уровне. Понравилось всё! Мероприятие было насыщено потрясающими докладами и их обсуждением. Хочу выразить благодарность за качественную организацию, душевную атмосферу и возможность пообщаться с интересными исследователями. По пути домой я в который раз убедилась, что хочу развиваться и реализовать себя как ученого именно в лингвистике».

Бабенко Иннеса Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, ИФФ ТГПУ: «На секции, посвященной инструментам прикладной лингвистики в проектно-исследовательской деятельности, бакалавры 2 курса представили свои проекты, активно обсудили причины выбора тех или иных тематических форумов для исследования, результаты наблюдений, специфику обсуждения различных проблем в медиасфере, особенности различных программ и приложений, обеспечивающих анализ текста. Думаю, открытая дискуссия по темам исследований помогла начинающим лингвистам увидеть сложность, многогранность и результативность применения различных методов и инструментов анализа и интерпретации дискурса».

Дипломами отмечены выступления Якуба П.С., Бояринцевой Я.Д., Фикс Е.Э. (подсекция «Актуальные вопросы лингвистической концептологии»), Дукмас А.И., Пеньдяк К.Д., Ведровой Т.А. (подсекция «Методические проблемы современного языкового образования»), Чжан Тун, Чжу Нань (подсекция «Проблемы современной лингвокультурологии и межкультурной коммуникации»), Мельникова В.А., Глушенковой В.Л., Коломейцевой Т.С. (подсекция «Современные подходы в обучении русскому языку как неродному и иностранному»), Мацкевич Н.А., Мухторова А.Д., Банщикова Д.С., Цао Лины, Дударевой А.И., Кучеровой К.А., Небера М.В., Ляшенко Д., Никитиной Д.Н. (подсекция «Дискурсивный анализ в современных лингвистических исследованиях»).

Многими участниками планируются публикации статей в сборник материалов конференции. Прошедшее мероприятие стало настоящим праздником науки! Согласно принятой резолюции по итогам заседаний в рамках секции, решено провести очередную конференцию в следующем году. До новых встреч!

Материал подготовлен доктором филологических наук, зав. кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ А.В. Курьянович.

Подробнее

24 апреля 2023

КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ

Уважаемые участники Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование», представляем вашему вниманию программу секции «КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ» (историко-филологический факультет, кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, 20-21 апреля 2023). Скачать программу. 

Подробнее

15 апреля 2023

«PROдвижение к вершинам мастерства»

Год педагога и наставника продолжается профессиональными конкурсами, в которых участвуют и побеждают бакалавры, магистранты и аспиранты ИФФ ТГПУ. Сегодня мы поздравляем Татьяну Андреевну Ведрову, магистранта ИФФ, педагога дополнительного образования МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска, с победой в финале регионального конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «PROдвижение к вершинам мастерства»! Как победитель конкурса Татьяна Андреевна получит премию Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в размере 120 тысяч рублей.

В финал конкурса вышли 40 из 108 молодых специалистов Томской области. На завершающем этапе педагоги приняли участие в испытаниях «Дебаты 2.0» и «Методический конструктор образовательного или воспитательного события». Конкурсанты продемонстрировали лидерские качества, навыки командной работы, умение творчески проектировать воспитательные и образовательные события, способность выступать и аргументировать свою позицию.

Поздравляем Татьяну Ведрову с заслуженной победой, гордимся её успехами, верим в грядущие профессиональные победы и достижения!

Подробнее

14 апреля 2023

Победа творчества над скукой

Подведены итоги региональной компетентностной игры-конкурса «Знаю. Понимаю. Могу», прошедшей 6 апреля в лицее ТПУ при участии центра русского языка ИФФ ТГПУ. В группе участников конкурса, представлявших 8-9 классы, играли 9 команд. 10-11 классы представляли 6 команд. Поздравляем участников и руководителей команд победителей! Поздравляем всех, кто играл, полагаем, что командный задор и творческая атмосфера игры стали наградой всем, кто участвовал в интеллектуальном соревновании!

8-9 классы

1 место: МАОУ СОШ № 16

Берт Анастасия, Седова Анастасия, Романова Маргарита, Сафонов Матвей, Золотовская Анастасия. Руководитель: Янгулова Анастасия Дмитриевна

1 место: МАОУ «Сибирский лицей»

Квиринг Ирина, Свитич Ирина, Власова Яна, Тренькаева Юлиана, Самойленко Милана. Руководители: Нявро Раиса Измаиловна, Милаева Римма Александровна

2 место: МАОУ гимназия № 6 г. Томска

Мисякова Злата, Тумалевич Вера, Пшоно Михаил, Леденев Илья, Онищенко Михаил. Руководитель: Гончарова Эльмира Курамагомедовна

2 место: МАОУ СОШ № 37

Алексеев Максим, Богданович Дмитрий, Бушлаков Кирилл, Бушова Алена, Попков Михаил. Руководитель: Шинкаренко Марина Николаевна

3 место: МАОУ СОШ № 34 имени 79-й гвардейской стрелковой дивизии г.Томска

Швакель Екатерина, Вакуленко Тимофей, Морозов Глеб, Петрова Кира, Захаров Даниил. Руководитель: Кондрашова Ольга Максимовна

3 место: МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных

Ананьева Дарья, Берцун Ксения, Евтушенко Надежда, Кушнаревич Дарья, Рукавицына Мария. Руководитель: Риф Вера Григорьевна

Сертификаты участников:

МБОУ СОШ № 49

Шатохин Егор, Осташкевич Полина, Стребков Егор, Завалькевич Матвей. Руководитель: Безменникова Наталья Викторовна

МБОУ СОШ № 49

Бархатова Валерия, Вилюд Елизавета, Кузнецов Сергей, Кузнецова Елизавета, Меньшикова Злата. Руководитель: Черепова Ирина Владимировна

МАОУ СОШ № 37

Фролов Артем, Афонина Виктория, Михеенко Марианна, Шарабуров Федор, Рыболова Арина. Руокводитель: Вельдяева Татьяна Юрьевна

 

10-11 классы

1 место: МАОУ гимназия № 6 г. Томска

Дробышева Мария, Шаталова Юлия, Вторушина Арина, Ксения Чернышева, Кошелева Мария. Руководитель: Гончарова Эльмира Курамагомедовна

2 место: МБОУ лицей при ТПУ г. Томска

Водянкина Мария, Пипина Алина, Стариков Арсений, Рощупкин Максим, Бердникова Маргарита. Руководитель: Судакова Наталья Александровна

3 место: МБОУ лицей при ТПУ г. Томска

Осипов Вячеслав, Силков Александр, Толстов Илья, Прохоров Арсений. Руководитель: Чермянина Анжелика Анатольевна

Сертификаты участников

МБОУ лицей при ТПУ г. Томска

Шипенок Лада, Лавров Данил, Залозный Степан, Прибытков Данил, Дикилиева Элина. Руководитель: Чермянина Анжелика Анатольевна

МБОУ лицей при ТПУ г. Томска

Дементьев Никита, Латышев Николай, Мурашов Степан, Одегов Илья, Федоров Артем. Руководитель: Судакова Наталья Александровна

МАОУ СОШ № 35

Байгулова Валерия, Ерохина Екатерина, Килина Виктория, Попова Вероника, Журавлев Руслан. Руководитель: Величко Оксана Петровна

Члены жюри:

Солодкова Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ лицей при ТПУ г. Томска

Скоромная Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МБОУ лицей при ТПУ г. Томска

 

Подробнее

11 апреля 2023

Дипломы нашли победителей!

Вручены дипломы победителям первого конкурса по русскому языку среди глухих и слабослышащих томичей. Конкурс, организованный центром русского языка ИФФ и Томским региональным отделением Всероссийского общества глухих, стал первым шагом на пути творческого и научно-методического сотрудничества факультета и общественной организации. Вместе предстоит решать трудные задачи — совершенствовать обучение русскому языку глухих и слабослышащих школьников.

Факультативные занятия по русскому языку проходят на базе ТРО ВОГ при активном участии к.ф.н., доцента Иннесы Игоревны Бабенко, Анны Анатольевны Попелло, председателя ТРО ВОГ, и Оксаны Анатольевны Махотиной, сурдопереводчика ТРО ВОГ. На первом занятии работали все: и педагоги, и дети, и мамы. После урока все заинтересованно и взволнованно обсудили успехи, проблемы и ошибки и настроились на дальнейшее сотрудничество.

Подробнее

8 апреля 2023

Театр на уроке словесности

Семинар-практикум, посвященный сотворческим практикам театральной педагогики, прошел 6 апреля в 36 школе Томска. Студенты 391 группы приняли активное участие в проекте, цель которого — сформировать на уроке доброжелательную атмосферу совместного поиска интересных решений трудных задач.

Ошлакова Елена и Петрова Татьяна провели мастер-класс «На балу Евгения Онегина» и продемонстрировали методические приёмы использования на уроке театральных масок и организации тематических этюдов.

Монастырева Юлия и Якимова Юлия провели мастер-класс «Маска, я тебя... Понимаю!». Участники семинара обсудили, как провести эмоционально-рефлексивный анализ текста с помощью театральных технологий.

Так же в семинаре принимали участие молодые специалисты МАОУ СОШ 36 – Захарчевкая Надежда и Бородай Елена – учителя русского языка и литературы, магистранты ИФФ ТГПУ.

Мастер-класс «Постижение идейного замысла стихотворения при помощи приёмов театрализации в средней школе» был проведён совместно с учениками 5 класса. Ребятам предлагалось прочесть стихотворение, определить тему и идею произведения. Затем каждый ученик определился со своей ролью в организации планируемого театрального этюда. Ребята выбрали роли режиссёра, звукооператора, исполнителей и инсценировали стихотворение.

Все участники семинара получили большое удовольствие от общения и творческой встречи с искусством театра на уроке словесности.

Подробнее

8 апреля 2023

Знаю? Понимаю. Могу!

Очередной тур региональной компетентностной игры «Знаю. Понимаю. Могу» прошёл в Лицее при ТПУ. Шумными, энергичными и талантливыми участниками интеллектуального марафона стали ученики 9-11 классов нескольких школ и лицеев города. Командные задания сначала были предсказуемыми и выполнялись легко, но постепенно сложность заданий возрастала, уровень креативной напряженности команд возрастал и на завершающем этапе трудно было остановить напор творческого задора участников игры. Конкурсную энергию игра транслировала и тем членам жюри, которые работали удалённо, находясь на мероприятии онлайн. Татьяна Коломейцева, канд. философских наук, магистрант ИФФ ТГПУ, поделилась своими впечатлениями об увиденном: «Такие игры дают подросткам важный социальный опыт, показывая, что литература и искусство- это контекст, в котором существуют взрослые люди. Темы конкурсов очень актуальны. Как раз сейчас молодежный ютьюб бурлит, обсуждая важность элементарных знаний по школьной литературе на примере одного из блоггеров, который прославился неумением удачно складывать слова в предложения. Приятно, что у современных подростков есть возможность потренироваться в этом на таких площадках, как компетентностная игра «Знаю. Понимаю. Могу». Было много веселых моментов и интересных находок. Например, мне очень понравилась идея сделать курочку Рябу ведущей ток-шоу «Давайте покудахчем». Чувство юмора, радость игры и новый для школьников опыт, - все это очень приятно наблюдать и быть частью проекта в работе жюри. Спасибо за приглашение!».

 

Подробнее

7 апреля 2023

Итоги конкурса по русскому языку среди глухих и слабослышащих томичей

Поздравляем участников и победителей Конкурса по русскому языку. Впервые подобный конкурс проводился для глухих и слабослышащих томичей. Отметим, что конкурсный дебют был очень волнительным и для участников, и для организаторов мероприятия. Не будем затягивать тревожное ожидание результатов конкурса, поздравим победителей и пожелаем им дальнейших успехов в изучении русского языка!

Старшая возрастная группа участников:

Людмила Александровна Носкова — Диплом I степени;

Оксана Павловна Шуклина — Диплом II степени.

Средняя возрастная группа участников:

Ольга Домбровская — Диплом I степени;

Кира Карпова — Диплом II степени.

Виктория Секисова — Диплом III степени.

Младшая группа участников:

Семён Носков — Диплом I степени;

Карина Шуклина — Диплом II степени;

Ида Штоббе — Диплом III степени;

Матвей Балов — Диплом VI степени.

Арсений Терещенко — Диплом самому младшему участнику конкурса по русскому языку среди глухих и слабослышащих.

Благодарим за помощь в организации Конкурса Анну Попелло, председателя Томского регионального отделения Всероссийского общества глухих, и Оксану Махотину, переводчика русского жестового языка ТРО ВОГ.

Надеемся на дальнейшее интересное и полезное сотрудничество с томичами, представляющими Томское региональное отделение Всероссийского общества глухих.

Подробнее

4 апреля 2023


Новости 141 - 150 из 1395
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец