МАГИСТРАТУРА «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» В СЕДЬМОЙ РАЗ ВЫПУСКАЕТ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ‒ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ
2 июля состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам магистратуры «Русский язык как иностранный». Образовательная программа магистратуры реализуется усилиями преподавательского состава кафедры теории языка и методики обучения русскому языку. 16 студентов, обучавшихся 2 года по профильной программе подготовки, стали дипломированными специалистами в предметной области «Русский язык как иностранный», 8 из них завершили обучение с красными дипломами. Окончившие магистратуру в 2024 г. пополнили число выпускников магистратуры, насчитывающее 65 человек ‒ граждан КНР, которые обучались в данной магистратуре с 2015 по 2023 гг.
Выпуск 2024 г. ‒ первый выпуск группы, объединившей в своем составе русскоязычных и иностранных студентов. С основами теории и практики преподавания РКИ, лингвокультурологии и межкультурной коммуникации, лингводидактическими технологиями и другими учебными дисциплинами знакомились студенты из разных городов России (Томска, Северска, Москвы, Новосибирска, Новокузнецка), а также Казахстана, Таджикистана и Китая.
В следующем году магистратура «Русский язык как иностранный» отметит свой 10-летний юбилей. Впереди ‒ новые высоты, дерзкие планы: разработка перспектив и стратегий развития в области русского языка как неродного, внедрение методик РКИ в обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, апробация технологий преподавания РКИ на региональном материале.
Научное содержание образовательной программы магистратуры реализуется в соответствии с научным направлением кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ‒ когнитивно-дискурсивной и культурологической лингводидактикой. Поддерживается участием в грантовых исследованиях, которые осуществляются в рамках научно-исследовательского проекта № Г.01/2024 от 05.02.2024 «Создание и использование методического ресурса объектов городского стрит-арта как маркеров культурного кода Томска в практике преподавания РКИ и РКН» (в рамках реализации научно-исследовательских проектов из приносящей доходы деятельности ТГПУ), а также государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2024-0014, тема «Исследование потребностей и запросов на образование на русском языке и изучение русского языка и русской культуры в Республике Кения с целью их эффективного продвижения».
Уважаемые преподаватели образовательной программы «Русский как иностранный»! Искренне благодарю за Ваш труд, высочайший профессионализм, активную и живую обратную связь, искреннее понимание и добрую поддержку! Четко выстроенная учебная программа, интересные лекции и продуманные, полезные задания позволили нам обрести все необходимые компетенции для выпускников. Байтуреева К.А., Казахстан.
Я закончила обучение в магистратуре «Русский язык как иностранный». Я приобрела новые знания по предмету, научилась многим приемам в организации эффективного обучения РКИ. Я полюбила Россию, Томск и Томский педагогический университет. Мне очень нравится русский язык! Я хочу продолжать обучение и буду поступать в аспирантуру. Чэнь Мэншу, Китай.
Очень нужная и востребованная программа! Выпускники демонстрируют глубокое понимание тенденций в области современного поликультурного образования, хорошее знание предметной и навыковой составляющих в подготовке профильных специалистов. Эмер Юлия Антоновна, доктор филологических наук, проректор НИ ТГУ, председатель Государственной аттестационной комиссии.
Материал подготовлен: Курьянович Анной Владимировной, заведующей кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку, руководителем магистерской программой «Русский язык как иностранный»