Итоги V Всероссийской открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»
14 декабря 2023 г. на ИФФ в формате онлайн прошла организованная кафедрой русского языка ИФФ в партнерстве со школой № 36 г. Томска V Всероссийская открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество». В ней участвовали школьники, студенты разных курсов, магистранты, аспиранты, учителя, методисты, преподаватели – всего более 60 человек из 8 образовательных учреждений Томска, Северска, Новокузнецка: ИФФ, ИИяМС ТГПУ, НИ ТПУ, ФГБОУ Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета; МАОУ СОШ № 25, № 36, 40 г. Томска, МБОУ «Северская гимназия» (г. Северск), ГБНОУ «Лицей № 84 им. В.А. Власова» г. Новокузнецка Кемеровской области.
О роли медиаобразования и важности обучения медиапроектной деятельности и культуре речевого общения в медиасреде говорила в приветственном слове участникам конференции декан историко-филологического факультета ТГПУ Юрченкова Оксана Николаевна. Заведующая кафедрой русского языка Болотнова Нина Сергеевна, приветствуя участников, подчеркнула медийный и когнитивно-дискурсивный вектор современного этапа развития гуманитарных наук, включая коммуникативную стилистику текста как основное научное направление кафедры, в русле которого проводится сетевая конференция.
Сетевая конференция медиапроектов имела просветительский, обучающий и научно-практический характер в русле тематических направлений Исследование. Наука. Просвещение в связи с объявленным в России Десятилетием науки и технологий.
Представленные на конференции 2023 года медиапроекты отражают новые тенденции в науке, просвещении, сфере образования, включая медиаобразование (в этом году было несколько проектов, связанных с переводом литературных произведений на сурдологический язык, представлены новые медиажанры с использованием интерактивных игр на лингвистические, краеведческие и литературные темы, путеводителей и т.д.). В ряде медиапроектов отражено новое осмысление и интерпретация художественных произведений с учетом современных исследований по филологии; отмечалось привлечение нового дидактического материала, новых информационных технологий, освоение новых медиажанров и т.д.
Многие участники конференции при подготовке медиапроектов использовали потенциал нейросетей, было усилено внимание к невербальному общению, изучались смайлики и креолизованные медиатексты разных жанров; по сравнению с прошлыми конференциями расширился исследуемый материал. Объектами освещения и исследования в медиапроектах стала интеграция различных культурных феноменов и медиаресурсов, актуальных для современного человека, включая кинематограф, музыку, анимацию, классическую литературу, изучение городского пространства.
Представлению 27 медиапроектов школьников и студентов предшествовал научно-просветительский доклад д.ф.н., проф. А.В. Болотнова на тему «Медиакультура. Как подготовить медиапроект».
После презентации медиапроектов, выполненных в русле основных тематических направлений, отражающих разные аспекты просветительской, учебно-методической и научной деятельности, авторам проектов было задано много вопросов, даны полезные советы и рекомендации. По мнению всех присутствующих, состоялся очень важный обмен мнениями по актуальным вопросам проектной деятельности, культуры медиакоммуникации и медиаобразования.
Аудитория живо реагировала на каждый проект, активно задавала вопросы и охотно делилась впечатлениями в общем чате по поводу разных медиапроектов:
«Эйдос-конспект - не новый приём, но интересен проект тем, как его предлагают применить. Одиннадцатиклассники могут его применить в учёбе или внеклассной деятельности» (Безменова Лилия Романовна, МАОУ СОШ № 36);
«Согласна, слушать было приятно, смотреть. И тема актуальна для каждого поколения» (Хомченко Юлия Анатольевна, Северская гимназия);
«Видно, что была проделана большая работа по проекту. Очень интересно узнать о разных форматах представления книги, а также смотреть интервью разных ребят! Спасибо!» (Величенко Александр, МАОУ СОШ №36 г. Томска);
«Спасибо организаторам за поддержание ежегодной, уникальной сетевой конференции! (Егорова Полина, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ);
«Спасибо за возможность попробовать создать и продемонстрировать свой контент 😊» (Кириллова Ольга, студ. 392 гр. ИФФ ТГПУ).
По мнению будущих учителей, студентов 5 курса, они получили массу новой информации и узнали о многих интересных медиапроектах:
«Очень понравился подход студентов Болотнова Алексея Владимировича в озвучивании своих проектов с помощью нейросетевых генераторов голоса. Мне кажется, в современных реалиях образовательного процесса это отличный способ представить свое выступление в качественном формате, избегая каких-либо технических неполадок», - считает Юлия Якимова, студ. 391 гр. ИФФ.
Петрова Татьяна, студ. 391 гр.ИФФ, делясь своими впечатлениями, отметила: «Я узнала много нового: например, теперь лучше понимаю, что такое медиакультура, как создавать медиапроекты, что представляет собой эйдос-конспект и как его создать».
В рамках конференции был организован конкурс медиапроектов по разным номинациям для школьников и студентов.
ИТОГИ КОНКУРСА
- В номинации «Студенты. Исследовательские проекты в области филологии»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде проекта «Сравнительно-интерпретационный анализ текста колыбельной песни (на материале мультфильма “Винни и Слонотоп”)». Авторы: Андреяк Дарья Михайловна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Балабанова Елизавета Евгеньевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Абдрашитова Алена Тагировна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
ДИПЛОМ II степени
- вручается команде проекта «Тема любви в лирике Роберта Рождественского». Авторы: Филатова Алина, студ. 312 гр., ИФФ ТГПУ; Лещина Дарья, студ. 312 гр., ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
ДИПЛОМ III степени
- вручается команде проекта «Метод ассоциативного анализа на примере песни группы Alpin «Под веселым дождём»» Авторы: Кондачкова Валерия Сергеевна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ; Потапова Маргарита Дмитриевна, студ. 224 гр. Института иностранных языков и международного сотрудничества (ИИЯМС) ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
- вручается команде проекта «Лингвоцветовая картина мира в новелле Ги де Мопассана «Ночь». Авторы: Пермикина Виктория Александровна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ Гусева Яна Андреевна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА
- вручается команде проекта «Историзмы, архаизмы и диалектизмы в произведении И.А. Бунина «Танька»». Авторы: Медведева Юлия, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ; Татарчукова Дарья, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
- вручается автору проекта «Н.Р. Эрдман в воспоминаниях современников» Кирилловой Ольге Сергеевне, студ. 392 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Мартюшова Ксения Юрьевна.
- В номинации «Студенты. Исследовательские проекты в области культуры»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде проекта «Эхо – отголоски вечности». Авторы: Харитонова Валентина Антоновна, студ.311 гр. ИФФ ТГПУ. Фикс Ева Эдуардовна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
ДИПЛОМ III степени
- вручается команде проекта «Клише в современном кинематографе». Авторы: Дрёмова Милена Сергеевна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ; Ковина Александра, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Малозёмова Анастасия, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
- В номинации «Студенты. Образовательно-просветительские проекты в области филологии»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде проекта «Проблема перевода текста на сурдологический язык на примере анализа произведения Р. Рождественского «Человеку надо мало»». Авторы: Кейзерова Ольга, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Никитина Вера, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
ДИПЛОМ II степени
- вручается автору проекта «Петербург Достоевского» Скидан Ольге, студ. 4 курса ФГБОУ ВО КГПИ «КемГУ». Руководитель: Бондарев Максим Владимирович.
ДИПЛОМ III степени
- вручается команде проекта «Эйдос-конспект. Что это такое? И как его создать?».Авторы: Казначеева Валерия Александровна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Яковлев Максим Алексеевич, студ. ОА01 группы Инженерной школы ядерных технологий Томского политехнического университета. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
- вручается команде проекта «Творчество отечественных рок-музыкантов в филологическом и педагогическом аспектах». Авторы: Иванова Валерия, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ, Шахматова Екатерина, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА
- вручается команде проекта «Универсальные критерии анализа литературных произведений (на материале произведения «Костя+Ника» Крюковой Т.Ш.). Авторы: Егорова Ксения Эдуардовна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ. Прошина Полина Олеговна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
- В номинации «Студенты. Образовательно-просветительские проекты в области культуры»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде проекта «Эйдос-конспект как основа для проектной деятельности на материале анимационного мюзикла «Слова-паразиты»». Авторы: Лехнер Элга Павловна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Смирнова Екатерина Юрьевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
ДИПЛОМ III степени
вручается автору проекта «Советское кино: почему это красиво?» Бояринцевой Яне Дмитриевне, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
- В номинации «Студенты. Образовательно-просветительские проекты в области культуры и туризма»
ДИПЛОМ I степени
вручается автору проекта «По следам Павла Бажова в горы Урала» Егоровой Полине Алексеевне, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
ДИПЛОМ II степени
вручается автору проекта «Уличное искусство и культурные достопримечательности как культурное наследие Новокузнецка» Ольге Скидан, студ. 4 курса ФГБОУ ВО КГПИ «КемГУ» Руководитель: Бондарев Максим Владимирович
- В номинации «Студенты. Проекты в области медиакультуры и медиаобразования»
ДИПЛОМ 1 степени
вручается автору проекта «Медиашкола» Ошлаковой Елене Сергеевне, студ. 391 гр. ИФФ ТГПУ, учителю МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Болотнова Нина Сергеевна
- В номинации «Школьники. Исследовательские проекты в области культуры»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде проекта «Смайлики поколений». Авторы: Плетнева Эвелина Витальевна, обучающаяся 5б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Обысова Ярослава Николаевна, обучающаяся 5б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
- В номинации «Школьники. Исследовательские проекты в области филологии»
ДИПЛОМ I степени
- вручается автору проекта «Интерактивная дорожная карта «Путешествие Г.А. Печорина» (роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: к юбилею писателя)» Рыбалкиной Ирине, обучающейся 9б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
- В номинации «Школьники. Образовательно-просветительские проекты в области филологии»
ДИПЛОМ I степени
- вручается автору проекта «Как вызвать интерес к чтению или Визуализация — это здорово!» Кроль Кристине, обучающейся 11а класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
ДИПЛОМ II степени
- вручается автору проекта «Интерактивная краеведческая игра «Имя на карте города»»
Матиной Юлии Андреевне, обучающейся 10 И класса, ГБНОУ «Лицей № 84 им. В.А. Власова» г. Новокузнецка Кемеровской области. Руководитель: Исаева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБНОУ «Лицей № 84 им. В.А. Власова», г. Новокузнецк.
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА
- вручается команде проекта «Буктрейлер по роману А.С. Пушкина “Дубровский”»
Авторы: Чернякина Полина, обучающаяся 7 класса МБОУ “Северская гимназия”,
г. Северск; Мартюшова Анна, обучающаяся 7 класса МБОУ “Северская гимназия”, г. Северск. Руководитель: Хомченко Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ “Северская гимназия”, г. Северск.
- В номинации «Школьники. Образовательно-просветительские проекты в области культуры»
ДИПЛОМ III степени
- вручается команде проекта «Сказочный мир теней». Авторы: Аникина Кристина Александровна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Зопунян Кристина Артаковна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Пупышева Маргарита Сергеевна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Яковлева Вероника Сергеевна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Якунина Ева Дмитриевна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Осотова Анастасия Владимировна, зам. директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 36 г. Томска.
- В номинации «Школьники. Образовательные проекты в области культуры и туризма»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде проекта «Следы великих писателей». Авторы: Марковина Полина Алексеевна, обучающаяся 5б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска, Антонова Юлия Евгеньевна, обучающаяся 5 б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
- В номинации «Школьники. Образовательные проекты в области коммуникации и медиакультуры»
ДИПЛОМ I степени
- вручается автору проекта «Блог «Калейдоскоп событий школы № 36»». Автор: Величенко Александр, обучающийся 9б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
ДИПЛОМ II степени
- вручается автору проекта «Буллинг подростков: причины и последствия (Кибербуллинг)» Максимову Ивану Александровичу, обучающемуся 11Б класса МАОУ СОШ № 25 г. Томска. Руководитель: Алгина Лидия Радомировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 25 г. Томск.
БЛАГОДАРНОСТЯМИ награждены руководители проектов.
Впереди новая VI Открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов, которая состоится в 2024 году.
Будем рады новым участникам!
Оргкомитет