Итоги Конкурса профессионального мастерства «Культурное наследие: русский язык», посвящённого Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
Подведены итоги Конкурса профессионального мастерства студентов-филологов 5 курса, прошедших производственную практику в школах г. Томска и Томской области, по теме «Культурное наследие: русский язык», посвящённого Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Цели конкурса:
-
формирование положительного отношения обучающихся школ и вуза к русскому языку, культуре народа как важнейшим духовным ценностям;
-
повышение качества образования обучающихся и студентов;
-
внедрение и распространение современных образовательных технологий;
-
совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса в школе и вузе;
-
совершенствование практик наставничества для эффективных механизмов роста профессионального мастерства педагогов и оформления пространства будущей профессиональной деятельности студента-филолога;
-
поддержка творческих студентов и повышение престижа учительской профессии.
Данный конкурс был организован кафедрой русского языка историко-филологического факультета ТГПУ и экспертно-методическим советом МАОУ СОШ №36 г. Томска.
Участниками конкурса стали 13 студентов, представившие:
– конспект/сценарий/технологическую карту урока, которые были разработаны конкурсантами под руководством учителя-наставника;
– оценочные карты, заполненные учителями-предметниками, которые посетили данное образовательное событие студента;
– отзыв учителя-наставника.
Студенты представили на конкурс уроки русского языка и литературы с культурологической компонентой, разработанные в соответствии с ФГОС, используя индивидуальную, групповую и коллективную формы организации образовательного пространства. Диапазон тем включал произведения фольклора, сказки А. Пушкина, творчество С. Есенина и писателей Серебряного века по литературе; обобщение материала по разным частям речи, уроки развития речи по обучению текстовой деятельности.
Были широко использованы приёмы следующих технологий: игровая, ТРИЗ, РКМЧП, личностно-ориентированного обучения, сингапурские методики.
Заключительная и промежуточная рефлексии также представлены в разных формах в зависимости от возраста обучающихся: синквейн, эмоциональный гномик или дом, разгадывание шифра, подбор ассоциаций и т.д.
Экспертиза представленных на конкурс работ осуществлялась жюри в составе:
1.Безменовой Л.Р., к.п.н., заместителя директора по НМР МАОУ СОШ №36, доцента кафедры русского языка ИФФ ТПУ;
2.Каширина А.А., к.ф.н., заместителя директора по НМР МАОУ СОШ №40, старшего преподавателя кафедры русского языка ИФФ ТГПУ;
3.Подрезовой И.И., заслуженного учителя РФ, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №36, внештатного сотрудника Лаборатории Русской речевой культуры и теории текста ТГПУ;
4. Матецкой О.М., учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №36.
Результаты конкурса
I место – Семашко Ульяна Андреевна, гр.382
Кириченко Василина Николаевна, гр.382
II место – Мазенова Василина Сергеевна, гр.382
Седельникова Александра Леонидовна, гр.382
Байгулова Татьяна Алексеевна, Нехай Татьяна Андреевна,. гр.381,382
III место – Шмигалёва Елена Артёмовна, гр.382
Поздравляем победителей!
Сертификаты об участии в конкурсе получат:
Гормолысова Галина Геннадьевна, гр. 382
Клышова Кристина Евгеньевна, гр 381
Степанова Анастасия Валерьевна, гр. 381
Казанцева Елизавета Михайловна, гр. 381
Ранцева Юлия Константиновна, гр.381
Пипиекова Рада Валерьевна, гр. 382
Благодарности педагогам-наставникам, сопровождающим студентов на практике и в конкурсе, будут вручены:
Рябущенко Г.С., МАОУ гимназия №2 г. Асино Томской области
Подрезовой И.И., МАОУ СОШ №36 г. Томск
Кремень С.В., МАОУ лицей №7 г. Томск
Зозуля О.В., МАОУ лицей №7 г. Томск
Куденко Ю.Е., МАОУ «Лицей им. И.В. Авдзейко» Томского района
Крючковой Ю.А., МАОУ СОШ №36 г. Томск
Мячиной Н.Г., МАОУ гимназия №26 г. Томск
Нявро Р.И., ЧОУ «Лицей ТГУ»
Мельниковой М.А., МБОУ «Каргасокская СО школа-интернат №1»
Божко Н.В., МАОУ СОШ№5 г. Асино Томской области
Русаковой Э.В., МБОУ «СОШ №197 им. В. Маркелова» г. Северск
Рихтер Е.А., МАОУ «Заозёрная СОШ № 16» г. Томск
Благодарим всех участников: студентов-филологов 5 курса ИИФ, педагогов-наставников школ-партнёров, членов жюри за продуктивную работу!
Материал подготовлен
Безменовой Л.Р., доцентом кафедры русского языка ИФФ