Коллектив кафедры теории языка и методики обучения русскому языку поздравляет магистрантку 371М группы ХАКИМОВУ ФАРИАДУ, занявшую второе место в IV Международном конкурсе на знание китайского языка и выигравшую месячную языковую стажировку в Шеньянском политехническом университете (Китай). Конкурс проводится ежегодно Институтом Конфуция при Национальном исследовательском Томском государственном университете.
27 апреля 2018 года студенты 4 курса Историко-филологического факультета ТГПУ провели для учеников 9 класса МБОУ СОШ № 49 познавательную игру по творчеству имажинистов «Друзья Пегаса».
Школьники активно принимали участие в творческом, интеллектуальном и даже спортивном этапах игры. Они отвечали на вопросы викторины, представляли визуализацию стихотворений, выступали в роли артистов в конкурсе чтецов, создали коллажи по творчеству В. Шершеневича, Р. Ивнева, С. Есенина.
I Международные научные чтения «Религия. Общество. Человек» прошли в Крымском федеральном университете, г. Симферополь, 27-30 апреля 2018 г.
В чтениях приняли участие представители Российской Академии наук, Высшей школы экономики, Университета Велико-Тырново, Белорусского государственного университета, Академии наук Республики Казахстан, Санкт-Петербургской духовной академии, Южного федерального университета и других вузов России и зарубежья, представители конфессиональных и общественных организаций.
Участие в чтениях приняли профессор и магистранты Томского государственного педагогического университета: доктор философских наук, руководитель магистерской программы по направлению «Религиоведение» Наталия Ивановна Сазонова и магистранты 1 курса направления «Религиоведение» Андрей Беляев, Александр Капустин, Дмитрий Лилик и Екатерина Шабалина.
ИТОГИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ студентов 362 группы ИФФ в школе № 36 г. Томска
Закончилась учебная практика студентов 2 курса 362 группы историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета в МАОУ СОШ №36 г. Томска.
Девятнадцать студентов посещали уроки педагогов школы, вели психолого-педагогическое наблюдение за обучающимися, успешно провели свои первые образовательные мероприятия, а также анкетирование и эксперименты по теме своей курсовой работы. Студенты стали хорошими помощниками классных руководителей и инициировали ряд внеклассных мероприятий: акцию "Привези свой в вуз в школу", "Мониторинг профессионального определения", игры "Фразеологический бой" и "Своя игра", классный час, посвящённый Дню космонавтики.
Итоги учебной практики бакалавров 362 группы, занимающихся в спецсеминаре по теории языка
Завершилась учебная практика студентов-филологов II курса, первая в их студенческой жизни. Студенты успешно справились со всеми поставленными задачами. В рамках научно-исследовательской работы они ознакомились с профильными научными и методическими журналами, написали ключевые фрагменты исследований по индивидуальной тематике, некоторые − выступили с докладами на международной конференции «Наука и образование» и подготовили к публикации статьи по её итогам. Студенты получили и первый опыт педагогической деятельности, самостоятельно разработав и реализовав несколько внеклассных образовательных мероприятий для школьников подшефных классов, а также выполнив ряд заданий психолого-педагогической направленности.