Исследователи ТГПУ приняли участие в масштабном обсуждении проблем и перспектив привлечения к чтению детей и молодёжи
10 – 11 октября 2018 года на базе ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека», при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Синтез гуманитарных и Интернет-технологий в рамках привлечения к чтению детей и молодёжи», в которой приняли участие не только библиотекари из разных городов России, учителя, писатели Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, но и учёные из Томска и Москвы, специализирующиеся на исследованиях детско-юношеского чтения (более ста участников и слушателей).
По приглашению организаторов свой опыт по приобщению к чтению подростков на пленарном заседании представила Елена Александровна Полева, зав. кафедрой русской литературы, директор «Сибирского научно-образовательного центра изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». Также на пленарном заседании прозвучал доклад студентки кафедры русской литературы Елизаветы Зыряновой (науч. руководитель – кандидат филологических наук, доцент Е.К. Макаренко).
Общение с коллегами и реакция слушателей на сообщения литературоведов-методистов ТГПУ подтвердили актуальность одного из научных направлений кафедры русской литературы, связанных с изучением детско-юношеской литературы и формированием культуры чтения у детей и подростков. Большой интерес слушатели и участники проявили к научным и учебным изданиям кафедры:
Сибирская литература для детей и юношества: тенденции и контекст развития (1950 – 2010 годы): колл. монография. Т. 1. Под ред. Е.А. Полевой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2016. – 198 с.
Сибирская литература для детей и юношества: тенденции и контекст развития (1950 – 2010 годы): колл. монография. Т. 2 . Под ред. Е.А. Полевой, Е.К. Макаренко. Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. – 168 с.
Отечественная рождественская проза и поэзия XIX–XXI веков: хрестоматия с вопросами и заданиями / Е.К. Макаренко, Е.А. Полева, Е.А. Сафонова. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. 264 с.