Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

БОЛОТНОВА Н.С. ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СЛОВО. СЛОВАРЬ. СЛОВЕСНОСТЬ: К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДОКТОРА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА ЕВГЕНИИ ГРИГОРЬЕВНЫ КОВАЛЕВСКОЙ»

Заведующая кафедрой русского языка историко-филологического факультета, профессор Болотнова Нина Сергеевна приняла участие в конференции с представлением материала доклада: Всероссийская научная конференция «Слово. Словарь. Словесность: к 100-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Евгении Григорьевны Ковалевской» (13-15 ноября 2024., г. Санкт-Петербург).

Подробнее

ИЗДАНА НАУЧНАЯ МОНОГРАФИЯ «ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТОСФЕРЫ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО»

Обложка 2В издательстве Томского государственного педагогического университета опубликована монография, пополнившая перечень научных изданий, написанных сотрудниками кафедры теории языка и методики обучения русскому языку.

Авторы монографии – Елена Александровна Серебренникова и Анна Владимировна Курьянович – исследуют  дискурсивные механизмы взаимодействия коммуникантов, принадлежащих разным лингвокультурам, с учетом характера его протекания в лингводидактической сфере и реализации посредством учебного текста особого типа ‒ учебника русского языка как иностранного. Исследуется системно-структурная организация дискурсивной картины мира, актуализирующаяся в виде концептосферы текстов указанного типа. Описывается комплексная методика анализа концептосферы учебного текста, основанная на применении метода дискурсивного моделирования и контент-анализа. Представляется дискурсивная модель концептосферы текста, включающая ядерные концепты ЧЕЛОВЕК, ЯЗЫК, и конкретизирующие их периферийные концепты разных типов. Анализируется значимость модели для формирования вторичной картины мира. Адресована специалистам по дискурсивной лингвистике, лингвистической концептологии, лингвокультурологии, семантике, функциональной стилистике, теории и практике преподавания русского языка как иностранного; студентам, аспирантам, преподавателям русского языка и русской словесности.

Подробнее

ОПУБЛИКОВАНО НОВОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОбложкаВ издательстве ТГПУ опубликовано учебное пособие «По томским улочкам. Стрит-арт в практике обучения русскому языку как иностранному (Семиотический подход в изучении и преподавании русского языка)». Авторами издания стали сотрудники кафедры теории языка и методики обучения русскому языку Томского государственного педагогического университета – специалисты в области лингводидактики: доктор филологических наук, заведующая кафедрой Анна Владимировна Курьянович, кандидат филологических наук, преподаватель Елена Александровна Серебренникова, студенты 5 курса историко-филологического факультета Ульяна Новак и Ирина Люберцева.

Подробнее

СТУДЕНТЫ ИФФ ПОУЧАСТВОВАЛИ В БОЛЬШОМ ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ ДИКТАНТЕ

xrl3emN1ae4С 1 по 8 ноября в России проходит Международная акция «Большой этнографический диктант».

6 ноября состоялась работа площадки ТГПУ, на которой студенты 343 группы историко-филологического факультета приняли участие в этом мероприятии. Некоторые участники отметили, что у них еще в школе был опыт участия в Большом этнографическом диктанте.

Подробнее

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER