26 мая 2022 года студенты факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики под руководством Вахитовой Галии Хамитовны, доцента кафедры ПиМНО организовали праздник для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школы-интерната № 22 г. Томска. В этот солнечный день площадка интерната превратилась в сказочный Изумрудный город, куда прибыли герои известной сказки. Студенты смогли создать настоящую сказочную атмосферу с Элли и Тотошкой, Дровосеком, Львом и конечно, Волшебницами. Праздник начался с задорной песни и танцев. Праздничное настроение было создано и дети с большим удовольствием приняли участие в кругосветке, в которой за выполнение заданий получали "изумрудики". Изумрудики ребята обменивали в импровизированных волшебных лавках на призы.
Дети остались очень довольны, а студенты на деле продемонстрировали уровень владения профессиональными компетенциями будущих педагогов.
Так держать, уважаемые студенты!
Коллектив организаторов благодарит всех, кто принял участие в проведении праздника и приобретении призов для воспитанников школы-интерната.
Подробнее о том, как это было, можно узнать из видеоролика от ТВ ТГПУ.
30 мая 2022
Итоги Всероссийского конкурса "Золотые ступени"
Завершился IХ Всероссийский конкурс «Золотые ступени» «Помним о войне». Учредителями конкурса в этом году стали Факультет культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ и МБОУ ДО ДДТ «Планета».
Впервые конкурс проводился одновременно по 6 видам искусств:
• хореографическое искусство
• вокальное искусство
• изобразительное и декоративно-прикладное искусство
• аудиовизуальные искусства
• конкурс чтецов
• конкурс инструменталистов.
Конкурс проводился в целях создания условий для реализации творческой активности в направлении патриотического воспитания, формирования чувства гордости за Родину, расширения знаний и представлений о Великой Отечественной войне.
В его задачи входили:
• воспитывать гражданственность и патриотизм средствами искусства;
• повысить историческую грамотность, связанную с памятными событиями Родины;
• выявлять и поддерживать молодые таланты, содействовать их творческому росту;
• создавать условия для формирования у обучающихся понимания исторического значения Победы советского народа в Великой Отечественной войне, способствующего укреплению чувства патриотизма, осознанию необходимости хранить память о воинах, защитивших наше Отечество.
В конкурсе приняло участие более 250 школьников в возрасте от 5 до 18 лет. Лауреаты и участники конкурса получат памятные дипломы и сертификаты, преподаватели, подготовившие школьников к конкурсу – благодарственные письма.
Организаторы конкурса благодарят всех участников и поздравляют с великим праздником – Днем Победы!
Здоровья и благополучия во всех начинаниях!
Лауреат I степени Осипенко Елизавета "Дорога жизни", 10 лет, руководитель Коновалова Ольга Анатольевна
Лауреат I степени Андреева Алина "Военный парад", 6 лет, руководитель Рехтина Анна Геннадьевна
Бардина Мировслава "1941 год", 13 лет, руководитель Коновалова Ольга Анатольевна
Лауреат I степени Башкевич Габриэль "Танк", 11 лет, руководитель Тихонов Cергей Вячеславович
Лауреат II место "Ночное дежурство", 14 лет, руководитель Федорова Ольга Вячеславовна
Мезенцев Иван, "Сталинград", 9 лет, Руководитель Коновалова Ольга Анатольевна
24 мая 2022
Итоги конкурса профессионального хореографического мастерства среди студентов ФКИ ИДиА
29 апреля, в день празднования Международного дня танца, в концертном зале ТГПУ прошел заключительный этап творческого конкурса студенческих работ по хореографическому мастерству «Первые шаги в профессию». Конкурс направлен на формирование активной профессиональной позиции студентов, выявление талантливых балетмейстеров-постановщиков, воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине средствами хореографического искусства.
Участниками конкурса стали студенты 1-5 курсов, соревновавшиеся в различных направлениях:
• экологическое – создание образа природы средствами хореографии;
• историко-культурное – сохранение танцевальных традиций народов России и народов мира;
• военно-патриотическое – создание хореографического произведения по мотивам литературного произведения о Великой Отечественной войне;
• авторская хореография – свободная тема.
В конкурсной программе приняло участие 42 хореографической постановки. Наибольшее количество заявок было подано в культурно-историческом направлении, на втором месте, по количеству заявок оказалось военно-патриотическое направление, и на третьем месте – авторская хореография.
Членами жюри оценивалось композиционное решение номеров, актуальность и оригинальность балетмейстерского решения, педагогическая и репетиторская работа, а также техника исполнения.
Участники конкурса показали достаточно высокий уровень профессионального мастерства, а победителям, в каждом из направлений, по решению жюри было присвоено звания Лауреата I, II, III степени, дипломанта I степени, участника конкурса.
«Второй год конкурс профессионального мастерства создает междисциплинарную среду для реализации творческого потенциала и постановочного мастерства будущих педагогов-хореографов, способствует воспитанию у студентов чувства патриотизма и гордости за Родину» – говорит Ирина Александровна Дроздецкая, председатель Конкурса, директор Института детства и артпедагогики
Итоги конкурса профессионального мастерства:
Направление - «Военно-патриотический танец»
I место
1. Новикова Екатерина
2. Бокор Ольга
3. Петухов Никита
4. Булахова Анастасия
II место
1. Козлов Денис
2. Колбасова Валерия
3. Заховаева Елена
4. Хакимуллина Тамара
5. Смагина Александра
III место
1. Жилина Анастасия
2. Чепашева Анна
Направление - Экология
«Образ природы в танце»
I место
1. Гулицкая Дарья
2. Шабанова Алена
II место
1. Гельман Алиса
2. Бородай Анастасия
III место
1. Кувырзина Екатерина
Участники
1. Смирнова Елизавета
2. Тоненчук Виктория
3. Лазарева Анастасия
Направление – культурно-историческое
«Воплощение традиций русского народа в хореографическом произведении»
I место
1. Сибирина Виктория
2. Чернова Диана
3. Янутова Диана
II место
1. Максимова Марина
2. Афанасьева Кристина
3. Литасова Славяна
III место
1. Агаршева Анастасия
Направление – культурно-историческое
«Танцевальная культура народов мира»
I место
1. Королева Екатерина
2. Шубина Дарья
3. Терехова Анна
4. Ахметова Лилия
5. Самигуллина Екатерина
II место
1. Лапина Вероника
2. Корнеева Дарья
3. Романова Софья
4. Беркутова Анастасия
III место
1. Щукина Вероника
2. Степаненко Наталья
Направление «Авторская хореография» - современный танец
Iместо
1. Хакимуллина Тамара – постановка «А пустое ли полотно…»
2. Беркутова Анастасия, Лапина Вероника, Королева Екатерина – постановка «В поиске пути»
II место
1. Гунина Софья – постановка «Странники»
III место
1. Гунина Софья – постановка «Сплетня»
Желаем лауреатам, дипломантам и участникам новых авторских идей, вдохновения, больших успехов и радости творчества!
5 мая 2022
Подведение итогов проекта "Практика пробного действия"
3 мая у студентов 2 и 3 курсов факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики состоялся итоговый отчет по практике пробного действия в формате "нескучной конференции" «Педагогические удивления». В ней приняли участие 32 студента, сотрудники факультета и эксперты из инновационных школ и детских садов г. Томска: Сорокова Л.А., заместитель директора по научно-методической работе школы № 49 Совместной деятельности, Костенко Т.А., методист МАДОУ 4 Монтессори, Зоткин А.О., методист школы «Эврика-развитие», Колпаков С.Н., педагог-исследователь школы № 49 г. Томска.
На Нескучной конференции практиканты показали хороший уровень понимания инновационных образовательных систем, ценностей, на которых они основаны, дидактики, организации взаимодействия. Они прошли в апреле учебную ознакомительную практику в классах Развивающего обучения Эльконина-Давыдова (НОУ Пеленг, Школа "Эврика-развитие»), в школе № 49 Совместной деятельности, в группах МАДОУ № 4 Монтессори и классах Монтессори школы Эврика-развитие, в Вальдорфских группах детских садов №28 и №33, в классах Вальдорфской педагогики школы Эврика-развитие.
Студенты представили свои творческие работы: 12 эссе о значимых ситуациях во время педпрактики, видеоролики, дидактические разработки и мастер-классы с элементами театрализации.
В нашем проекте «Обновление педпрактики для профессионального самоопределения студентов» заложена деятельность по сопровождению процесса профессионального самоопределения студентов- практикантов через выбор ими заинтересовавших их педагогических практик, понимание их ценности, пробу взаимодействия с детьми - говорит Долгова Людмила Михайловна, координатор проекта, эксперт НОМЦ ТГПУ.
Целый месяц я проходила практику в детскому саду № 4 Монтессори г. Томска, в котором мне удалось углубить свои знания в следующих областях: философии Марии Монтессори, сензитивных периодах детства, возрастных особенностях детей дошкольного возраста. Я получила и отработала новые навыки по педагогическому наблюдению и взаимодействию с детьми дошкольного возраста, узнала что такое подготовленная среда, увидела как дети взаимодействуют с этой средой, как дети взаимодействуют в разновозрастной группе, работают с Монтессори-материалами. Все полученные знания и навыки я считаю очень полезными и уверена, что они мне обязательно пригодятся в моей дальнейшей педагогической деятельности - отмечает Валивач Алена, студентка 2 курса ФДиНО ИДиА.
Главным инструментом сопровождения стало ежедневное заполнение Журнала практиканта, рефлексивный ответы на вопросы в конце недели, написание феноменологического эссе. Студенты получили дипломы за творческие разработки и подарки от экспертов за творчество и рефлексию: книги по совместной деятельности, развивающему обучению, педагогике Монтессори, книги из серии «Антология гуманной педагогики».
5 мая 2022
Выпускной в центре предшкольного образования "Развивайка"
30 апреля 2022г состоялся юбилейный, пятнадцатый, выпуск в УМК «Развивайка». Студенты ФДиНО ИДиА подготовили праздничное мероприятие выпускникам Центра предшкольного образования. Дошкольники с удовольствием выполняли игровые задания, показывая сказочным персонажам, что они могут самостоятельно собрать портфель, решать «хитрые» задачки, петь по-английски. А самое главное, они доказали, что умение работать в команде поможет выполнить весело, быстро и правильно самые трудные задания.
В завершении праздника дошкольникам были вручены сертификаты выпускника с пожеланием учиться в школе с интересом и удовольствием, а их мамам и папам – сертификаты «Путевого родителя». Доцентом кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х. были даны рекомендации по оказанию помощи будущим первоклассникам. Дети, их папы и мамы выразили благодарность педагогам центра за профессиональную помощь в овладении премудростями предшкольной подготовки.
Очень хочется поблагодарить педагогов Центра предшкольного образования и студентов ФДиНО ИДиА, подарившими детям время настоящего счастья. Огромную благодарность заслуживают студенты Байлукова Яна, Правосудова Анастасия, Яворская Виктория, а также девушки разных из групп ФДиНО ИДиА: Безрукова Дарья, Валивач Алена, Степанова Лариса, Несмиян Валерия, Рихмаер Виктория, которые не только организовывали праздник для детей, но и принимали непосредственное участие в реализации программ центра.
4 мая 2022
Участниками интересного образовательного события стали преподаватели кафедры дошкольного образования: Татьяна Николевна Яркина, Наталья Викторовна Чидигезова, Елена Дмитриевна Файзуллаева. 29 апреля в г. Асино состоялся I Региональный фестиваль «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста» в рамках Всероссийского форума «Современное детство: условия, качество, цифра» на базе МАДОУ «Детский сад №2 «Пчелка» города Асино Томской области.
Среди участников – воспитатели, старшие воспитатели, методисты, заведующие дошкольных образовательных организаций из г. Асино, Томска, Северска, с. Мельникова, Молчаново и многие из них – выпускники ТГПУ!
Событие проводилось в формате open-space по следующим ключевым направлениям:
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития комбинаторных способностей и алгоритмических умений;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития навыков конструктивно-модельной деятельности и инженерно-технического творчества;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников через развитие элементарных географических представлений и системы знаний о живой природе;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития первоначальных астрономических представлений;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе применения технологии создания мультипликационных фильмов.
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе экспериментирования.
Трансляция педагогического опыта осуществлялась на разных площадках: «Алгоритмика и комбинаторика», «Конструирование», «Мультстудия», «Астрономия», «Интеграция».
"С большим интересом мы включились в самые разные активности: покачались в гамаке и на балансире в секции «Астрономия», изготовили сказочного персонажа для мультфильма в «Мультстудии», познакомились с авторскими дидактическими играми на секции «Интеграция». Мы почерпнули для себя новый опыт, идеи для методической и исследовательской работы. В свою очередь, педагогам были предложены рекомендации и советы с нашей стороны. В частности, Е. Д. Файзуллаева дала рекомендации по созданию мультфильма из сенсорно-тактильных пособий ТАФИ. И, конечно, высказали пожелание о продолжении сотрудничества и надежду на новые интересные встречи!" - отмечает Татьяна Николаевна Яркина, заведюущий кафедрой дошкольного образования.
"Совместное обсуждение педагогов-практиков, представителей управления образованием, специалистов, методистов ТОИПКРО и сотрудников Педагогического университета позволили выявить оптимальные подходы к целостному процессу дошкольного образования с учётом интересов и возможностей детей разных возрастных групп" - говорит Елена Дмитриевна Файзуллаева, доцент кафедры дошкольного образования.
2 мая 2022
Педагоги МАДОУ № 24 г.Томска изучали этот вопрос в практиках управления своими состояниями, и трансляции признания, любви, доверия.
В современном образовании много дидактики, трансляции «власти» взрослого. А что, если работу с детьми начинать с погружения себя в состояние безусловной любви, транслировать детям признание за то, что доверяют и приходят в группу, за то, что проживают этот день с тобой, разделяют радость совместности? Создавать совместное «поле эмпатии», передавать своё чувство признания детям невербально и вербально – такие очень важные умения осваивают педагоги дошкольного образования совместно с психологом Е.Д. Файзуллаевой (научным консультантом по инновационной деятельности МАДОУ№ 24, доцентом кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ).
Весь апрель проходили психолого-педагогические занятия для педагогов по осознанному управлению своими состояниями и созданию в группах особого «поля» - безусловной любви и принятия.
«Представляете! Мальчик, который никогда не подходил ко мне со времени посещения группы, вчера сам подошёл и обнял меня» - делится воспитательница Наталья М.
«У нас в группе одна мамочка – очень нервно всегда общалась, часто с претензиями обращалась… Стала спокойнее реагировать, слушает, разговаривает без напряжения…» - делится воспитатель Светлана Ф.
«В пятницу позвонил раздражённый родитель, отец нашей воспитанницы, был взвинчен, настаивал, чтобы я разобралась с ситуацией, которая ему не понравилась… В понедельник, настроившись соответствующим образом, я встретила этого родителя… Разговор прошел в конструктивном виде, совершенно спокойно, с взаимным пониманием. Папа воспитанницы был расслаблен, поговорили в дружественной интонации», - рассказывает о своём опыте Корякина Лариса Геннадьевна, заведующий детским садом.
Действительно ли можно регулировать поведение детей через собственное состояние?
Такой опыт получили педагоги и специалисты МАДОУ № 24 и могут уверенно сказать: «Да!»
Если осознанно созидать «поле эмпатии», транслировать безусловную любовь и принятие, благодарность и признание, то эти чудесные энергии наполняют всё и делают среду комфортной, уютной и «мягкой». И на этом фоне хочется вместе быть и созидать.
2 мая 2022
Демонстрационный экзамен среди педагогов детского сада
25 апреля на базе МАДОУ № 24 г.Томска прошел демонстрационный экзамен педагогов дошкольного образования в рамках курсов повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования: моделирование целостного воспитательно-образовательного процесса в ДОО» под руководством Файзуллаевой Еленой Дмитриевны, доцента кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, координатора курсов. В качестве экспертов выступили Уполномоченный по правам ребенка по Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна, заведующий МАДОУ № 24 Корякина Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ № 24 Кабакаева Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования ТГПУ Олейник Мария Игоревна, магистранты кафедры дошкольного образования ТГПУ.
20 педагогов МАДОУ № 24 (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители) представили экспертам и коллегам свои разработки, направленные на взаимодействие друг с другом, педагогов с родителями воспитанников в совместной деятельности с детьми.
Современный образовательный процесс представлен как пространство эмпатии, в которой педагоги управляют, прежде всего, своими состояниями и транслируют внимание, принятие, признание, уважение к детям и другим участникам образовательного взаимодействия. Целостность рассматривается как синергия чувств безусловной любви и доверия, направленности на союзность и совместную продуктивность, на интересное совместное со-бытие.
Педагоги демонстрировали интегрированные игровые занятия с детьми, недирективные формы приглашения родителей в совместную деятельность, основанную на добровольном выборе и собственных инициативах, оформление центров активности таким образом, чтобы решать, в том числе, задачи воспитания в детях инициативности, самостоятельности, ответственности и других интегративных качеств.
По отзывам самих педагогов, курсы повышения квалификации и сам экзамен проходили в новом для них формате творческой совместной деятельности, психологических практикумов и интересных методических приёмов для моделирования образовательной среды и воспитательно-образовательного процесса.
По отзывам экспертов, участников демонстрационного экзамена, педагоги проявили осознанное отношение к собственной педагогической деятельности, более глубокое понимание воспитательно-образовательного процесса, направленность на работу с состояниями и чувствами детей, что соответствует ценностно-ориентированной педагогике.
2 мая 2022
Наставничество как практика совместной деятельности педагогов и детей
25 апреля состоялся IX-ый открытый межрегиональный Фестиваль конкурс образовательных практик «Приоритетные направления развития дополнительного образования: методический поиск и инновационные практики», который проводят ежегодно Региональный центр развития образования и Томский Хобби-центр. На пленарной сессии с докладом «Наставничество как практика совместной деятельности педагогов и детей» выступила Поздеева С.И., д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования. Она рассказала об опыте организации наставнической деятельности в системе общего образования и системе дополнительного образования детей.
25 апреля 2022
Победы студентов хореографического профиля в фестивале "Дай пять"
14 апреля 2022 года студенты-хореографы факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики приняли участие в открытом студенческом городском конкурсе-фестивале «Дай пять», объединившем студентов из ТГАСУ, ТГПУ, ТУСУРа и СибГМУ. Участники представляли номера по пяти направлениям: «Вокал», «Инструментальное исполнение», «Хореография», «Разговорный жанр» и «Оригинальное сценическое действие».
В номинации «хореография» (профиль) Театр танца ТГПУ представили два новых номера: «В поиске пути» (постановщики: Беркутова Анастасия Николаевна, Лапина Вероника Вадимовна, Королёва Екатерина Владиславовна) и дуэт «Тише» (постановщики: Беркутова Анастасия Николаевна, Никитина Ксения Леонидовна).
Данные номера готовились на Томскую студенческую весну, и студенты были очень рады представившейся возможности показать их томскому зрителю на различных мероприятиях. В номера хореографы вложили глубокий смысл и профессионализм. «Наша задача при постановке этих номеров заключалась в том, чтобы выстроить диалог со зрителем, поговорить о том, что важно для нас и для него, о том, в чем каждый найдет отклик…» - говорят лауреаты.
«Кто из нас не пытался найти смысл своей жизни? Познать и достичь своего предназначения. Вопросы бытия возникают у каждого танцовщика… Что, если не просто думать, а действовать? К тому же, реальность сама толкает нас искать свой путь. Ведь близкий человек предаёт, и привычный мир рушится на глазах. Стоит окунуться вместе с танцовщиками в события поиска их пути, и, возможно, вам откроется ваш…» - так звучит наша аннотация к номеру «В поиске пути».
На конкурсе студенты получили ценную обратную связь от членов жюри, и поняли, что двигаются в правильном направлении.
Участники Театра танца ТГПУ:
Матвеева Регина Алексеевна, 5 курс, группа 1073
Лапина Вероника Вадимовна, 4 курс, группа 1083
Степаненко Наталья Евгеньевна, 4 курс, группа 1083
Беркутова Анастасия Николаевна, 4 курс, группа 1083
Козлов Денис Константинович, 3 курс, группа 1093
Александрова Кристина Денисовна, 5 курс, группа 1073
Петухов Никита Сергеевич, 3 курс, группа 1093
Жирова Полина Вячеславовна, 5 курс, группа 1073
Колбасова Валерия Александровна, 3 курс, группа 1093
Королёва Екатерина Владиславовна,4 курс, группа 1083
Чернова Диана Сергеевна, 2 курс, группа 1003
17 апреля приняли участие в фестивале современного танца "И это, по-твоему, искусство?", в котором участвовали городские коллективы и танцовщики современной хореографии.
25 апреля 2022
Новости 271 - 280 из 578
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 | След. | Конец