02 апреля 2021 года кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очный научно-методический семинар по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».
Семинар, проведенный в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма, был направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
На открытии семинара выступила и.о.декана факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова, которая отметила актуальность исторического события и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы.
В команде организаторов семинара активно участвовали Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (модератор семинара); Мисник Полина Александровна, магистрант 1 курса 805М группы ФПСО (технический редактор слайдовых презентаций и он-лайн трансляции); Сергеева Елена Алексеевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (ИКТ-сопровождение и съемка мероприятия).
Психолого-педагогическая общественность г. Томска (преподаватели кафедр психологии развития личности, психолого-педагогического образования, дефектологии, педагогики и психологии образования; специалисты МАДОУ № 37, 39, 83 г. Томска, магистранты и студенты факультета психологии и специального образования, Института Детства) представили выступления по актуальным проблемам дефектологии, специальной психологии и коррекционной педагогики).
Проведению семинара предшествовало: электронная регистрация участников семинара; разработка афиши и эмблемы; изготовление и вручение участникам семинара тематических календарей, автором и исполнителем которых является Щербакова Д.Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии провела открытую лекцию по теме «Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода», выделив 13 ведущих направлений в контексте изучения аутистических проблем детского развития.
Участники семинара (50 человек) представили научно-методические выступления в рамках следующих основных направлений: главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства; проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра (РАС); особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра; использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС; формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС; методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, языковая система «МАКАТОН», литотерапия, система альтернативной коммуникации и др. Научно-методический семинар транслировался в онлайн режиме в системе BigBlueButton для студентов факультета психологии и специального образования.
В рамках семинара состоялось:
− 20 выступлений по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС, использованию современных образовательных технологий и методов коррекции аутистических расстройств;
− 3 доклада по организации работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС;
− 7 практикумов по использованию в коррекционной работе сенсорных девайсов;
− 4 информационных обозрения об известных людях с синдромом саванта;
− предоставление на конкурс в рамках семинара - 10 буклетов по детскому аутизму для педагогов и родителей; 3 эмблемы; 1 папка методических рекомендаций по комплексному сопровождению детей с РАС.
Лучшими выступлениями и докладами признаны:
− «Что хочет сказать человек с аутизмом окружающим людям? Диагностика и современное понимание расстройств аутистического спектра» (Григорьева Н.Е., магистрант 1 курса 805М группы ФПСО ТГПУ);
− «Методы и приёмы запуска речи у детей с РАС» (Степанова О.И., учитель-логопед МАДОУ № 83 г. Томска, специалист ПМПК);
− «Формирование социально-бытовой лексики у детей с РАС» (Ефремова Е.А., студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
− «Использование метода аудиотонизирования в коррекционной работе с детьми с РАС» (Щербакова Д.Е., ТГПУ, студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Использование лего-конструирования и основ робототехники в процессе развития познавательных процессов у детей с РАС» (Павлова Т.О., магистрант 806М группы ФПСО ТГПУ, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Томска);
− «Формирование кинетических средств коммуникации у детей с РАС в нейропсихологическом аспекте» (Сергеева Е.А., Шнар В.М., студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Организация работы с родителями школьников с РАС» (Ефремова-Шершукова Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО; магистрант 1 курса 806М группы ФПСО ТГПУ).
Лучшие практикумы с сенсорными девайсами представили студенты 5 курса 661 и 662 групп Института Детства ТГПУ:
− «Музыкальная интерактивная головоломка «светящаяся запоминайка» (Кусаирова Н.В.);
− «Деревянный развивающий куб и развивающая головоломка» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.);
− «Силиконовая шариковая ручка «Гусеница» (Наврос А.С.);
− «Спиннер средство развития концентрации внимания при детском аутизме» (Блохина И.П.), «Кинетический песок для тренировки памяти и расширения кругозора аутичных детей» (Скворцова Е.С.).
Большой интерес у слушателей семинара вызвали информационные обозрения «Известные люди с синдромом саванта», представленные студентами 5 курса 661 и 662 групп Института Детства: «Альберт Эйнштейн» (Фазлеева А.И.); «Билл Гейтс» (Баловацкая И.А.); «Вольфганг Амадей Моцарт» (Кускова В. С.); «Леонардо да Винчи» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.).
Лучшими буклетами признаны: «Литотерапия» для родителей и педагогов (Арцимович А.А., магистрант 806М группы ФПСО, учитель-логопед МБОУ ООШ № 39 г. Томска); «Как сформировать у ребенка с расстройствами аутистического спектра активную речь» (Щербакова Д. Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО).
В рамках конкурса на лучшую эмблему мероприятия, посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме - лучшие работы Щербаковой Д.Е., Бакушиной Е.С. (студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
Благодарим всех участников семинара за представление научно-профессионального опыта и неравнодушие к детям с расстройствами аутистического спектра.
2 апреля 2021
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск
ПОБЕДИТЕЛЬ: БУЗОВСКАЯ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель – логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска имени Г.А. Псахье.
ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ: ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования МАДОУ №61 Г. Томск; ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учителя-логопеды, МАДОУ №134 г. Томск.
ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ: МИХЕЛЬСОН МАРГАРИТА РАЙМУНДТОВНА, учитель-дефектолог МАДОУ №38 г. Томска; ПОВАРЕНКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель-логопед МАДОУ №38 г. Томска; ШЕВЧЕНКО КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА, учитель дефектолог МАДОУ №53 г. Томска.
ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ: ШИЛЕНОК АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА, педагог – психолог МБДОУ №21 г. Томска; ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель-логопед МБДОУ №133 г. Томска.
На конкурс было представлено двадцать пять работ, тридцати восьми участников, специалистов из г. Томска, Томского района, Томской области, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях.
27 марта 2021
Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Томский государственный педагогический университет"
(ТГПУ)
Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных организаций России посредством осмысления отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях обновления содержания образования.
Задачи Фестиваля:
- обобщение и распределение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в образовании;
- развитие социального партнерства в сфере образования;
- обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики;
- содействие в реализации инновационных образовательных проектов в образовательных организациях.
Участниками Фестиваля могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций; студенты выпускных курсов бакалавриата/специалитета, магистранты, аспиранты.
Формы участия: выступление на площадках Фестиваля, участие в курсах повышения квалификации.
Сроки проведения фестиваля: 15.03.2021 - 21.05.2021.
Первый этап: 15.03.2021 - 15.05.2021 : регистрация, оформление заявок, подготовка программы фестиваля и программы курсов повышения квалификации.
Второй этап: 18.05.2021 - 21.05.2021 : проведение фестиваля в онлайн-формате, реализация программы повышения квалификации.
Направления инновационных проектов/практик:
- современные модели обучения, воспитания и развития;
- инновационные технологии, методы, средства и формы в педагогической деятельности;
- электронное обучение на педагогические профессии и профессиональная подготовка будущих педагогов.
Стоимость курсов повышения квалификации "Организационно-методические аспекты инновационной деятельности в системе образования": 24 часа (очно-онлайн) - 1000 рублей, 48 часов (очно-онлайн, заочно) - 1600 рублей, 108 часов (очно-онлайн, заочно) - 3800 рублей.
Подведение итогов:
- Все участники Фестиваля получают сертификаты.
- Участники, отмеченные экспертами/или педагогическим сообществом, получат дипломы в номинациях от организаторов Фестиваля.
- Видеозаписи материалов будут доступны на сайте ТГПУ: https://tspu.ru/fpso/news
Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, bold-angel@yandex.ru
Куратор курсов повышения квалификации: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, 8-913-889-55-27, lyba_alla@mail.ru
Информационное письмо
Информационное письмо № 2
13 марта 2021
В рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования» 25-26 февраля 2021 г. проводилась работа по четырём направлениям.
Проведение подобной научно-практической конференции – уже не первый шаг на данном направлении для ТГПУ. Цели конференции, как отметила в своём обращении к присутствующим зав. кафедрой дефектологии, канд. пед. наук Мёдова Н.А, напрямую связаны с изменениями в отечественной системе образования, реализацией инициатив, представляющих собой исследование и презентацию технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
В течение двух дней прошли заседания четырёх секций, где свои доклады представляли преподаватели российских вузов, представили образовательных и общественных организаций, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, студенты, магистры, выпускники кафедры дефектологии ТГПУ и другие специалисты с весомым профессиональным опытом работы в организациях различной ведомственной принадлежности.
По итогам конференции будут изданы сборники статей и тезисов лучших докладов.
Секция «Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике» (руководитель секции Сергеева А.И., канд. пед. наук). В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы реализации нейропсихологического подхода для эффективного развития когнитивных процессов и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи разного возраста. С приветственным словом выступила Сергеева А. И., с цитатой из произведения известного нейропсихолога Т. Г. Визель «Гармония», которая отражала контент докладов секции:
«…Две гемисферы мозга повторяют
Два полушария Земли самой,
Мажор с минором мудро примиряют,
Их поделив невидимой чертой
Искусства – справа, а науки – слева.
Так и не зная, что из них важней,
Одно из двух однажды выбираем
И служим верно, до последних дней
Мы входим робко в светлый Храм познанья,
Чтоб осмелеть в исканиях потом,
Крупицы истины в награду за старанья
В трудах и муках добываем в нем
И оба полушария ликуют!..»
Практический опыт применения сенсорно-тактильных пособий для сенсомоторного и речевого развития дошкольников представили Н. В. Соколова и В. П. Любимова (магистранты 2 курс, 8901Мсдо). Мастер-класс «Универсальная кинезиологическая зарядка для детей с нарушениями речи» Н. И. Вайвод и доклад «Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения младших школьников» Г. М. Карташовой и А. А. Барнаевой получил положительные отзывы слушателей секции.
Творческая популяризация нейропсихологического подхода в логопедической работе как ключевая цель секции была успешно решена.
Секция «Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования» (руководитель секции Кузнецова Т.В., канд. пед. наук).
Цель работы секции: представить различные направления (технологические, содержательные, методические) организации инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.
Основными направлениями работы секции были:
- презентация результатов исследовательских работ магистров и преподавателей по проблеме создания педагогических условий для реализации инклюзивного образования;
- представление опыта работы педагогов общеобразовательных организаций г. Томска и Томской области в реализации технологий, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Представленные доклады носили как теоретический, так и практико-ориентированный характер, касались вопросов выбора стратегии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном инклюзивном образовании.
Филимонова Елена Анатольевна, преподаватель кафедры дефектологии ТГПУ, раскрыла особенности психолого-медико-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, на уровне дошкольного и начального общего образования.
Гордеева Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ № 99 г Томска, представила опыт пропедевтической работы по обучению грамоте дошкольников с ТНР в условиях ДОУ.
Чистякова Любовь Александровна, воспитатель МАДОУ №11 г. Томска, представила результаты исследовательской работы по теме «Развитие произвольной регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью посредством игротерапии».
Мазепова Кристина Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, обозначила проблему профессионального самоопределения обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости и предложила для её решения технологию продуктивного обучения.
Коробейникова Елизавета Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, учитель-логопед МАДОУ № 38, представила анализ теоретического материала по теме «Особенности коррекции эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования».
Ахмедова Лилия Фаридовна, магистрант ТГПУ ФПСО, раскрыла ресурсы устного народного творчества как средства развития познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Кузнецова Татьяна Владимировна, доцент кафедры дефектологии ТГПУ, рассмотрела возможность применения технологии поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения младших школьников с ЗПР элементам исследовательской деятельности как способ развития познавательных способностей и включения детей в совместную учебно-познавательную деятельность на доступном для ребёнка с ОВЗ уровне.
Представленный опыт показал, что реализация инклюзивного образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения его реализации (организационного, кадрового, информационного, методического, материально-технического) и преемственность реализации процесса инклюзии на всех уровнях образования.
Участниками секции были отмечены противоречия между потребностью образовательных организаций в квалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной переподготовки на уровне региона; между необходимостью командной работы педагогических работников образовательной организации в реализации инклюзивного образования и недостаточной разработанностью данных форм работы в образовательной практике; между необходимостью в оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и недостаточным опытом разработки оценочных материалов.
Актуальность тематики и исследовательская работа выступающих на секции «Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения» определены стремительным вхождением в круг интересов современной педагогической науки дистанционного образования.
Руководитель секции Обносова Г.П., канд. пед. наук, во вступительном слове рассказала о практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Опыт работы коллег из Воронежской, Свердловской, Сургутской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающих универсальной ценностью в области организации работы с лицами с особыми образовательными потребностями, был представлен интересными докладами и выступлениями.
Бегидова Тамара Павловна, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО Воронежского государственного института физической культуры не только провела обзор современной нормативно-правовой базы дистанционного обучения лиц с ОВЗ, но и рассказала о направлениях организации тренировочного образовательного процесса в дистанционном режиме.
Бойко Ольга Яковлевна, канд.пед.наук, исполнительный директор Специального Олимпийского комитета Свердловской области, член Правления Специальной Олимпиады России поделилась уникальным на уровне Российской Федерации опытом использования онлайн-технологий и инструментов для организации физкультурно-спортивной деятельности и поддержания двигательной активности детей с ментальными особенностями в дистанционном режиме.
Выступление «Инновационные подходы обучения грамоте детей с нарушениями речи» было представлено Богатой Ольгой Фёдоровной, преподавателем кафедры педагогического и специального образования БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет». Являясь старшим научным сотрудником Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, Ольга Фёдоровна, много лет изучает проблему развития грамотности у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Представленные слушателям авторская методика и учебные пособия, выпущенные издательством «Просвещение» по данной тематике вызвали значительный интерес у участников конференции.
В проблемном поле работы секции выступление Колоды Валентины Анатольевны, учителя-логопеда Казённого образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», о применении дистанционных технологий для проведения логопедических занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями иллюстрировалось фрагментами занятий с детьми и родителями.
О недостаточной разработанности проблемы формирования инклюзивной компетентности студентов рассказала в своём докладе Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, канд. ист. наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ТГПУ.
Опыт практической реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения был представлен в докладах участниками секции.
О дистанционном форме социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья рассказала Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед отделения реабилитации Центра социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска. Используемые специалистами учреждения онлайн – инструменты, реализуемые проекты «Перезагрузка», «Скорая логопедическая помощь» явились хорошей иллюстрацией того, как учреждение социальной защиты детства должно выстраивать алгоритм организации взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Выступления магистров группы 806 М Квятковской А. И., учителя-дефектолога МБОУ ООШИ № 22, Арцимович А. В., учителя-дефектолога МБОУ ООШ № 39 г. Томска, магистров группы 805 М «Ресурсное обеспечение работы учителя-логопеда в дистанционном режиме: поиски и находки» подтвердили способность специалистов использовать современные информационные образовательные ресурсы (чаты, мессенджеры, электронную переписку), осуществлять подбор инструментария для работы в дистанционной форме, осваивать дистанционные технологии работы (в т.ч. групповые и индивидуальные).
Практический опыт учителей-логопедов МАОУ СОШ №12 г.Томска Мельник Е.А., Трофимовой Л.А. и Солдатовой Л.И. был представлен разработанными учебными и методическими материалами. Авторами выделены проблемы, характерные для отдельных категорий субъектов процесса дистанционного обучения, отмечены следующие недостатки:
- дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения;
- методические материалы по предметным дисциплинам не систематизированы и не адаптированы под задачи ФГОС образования детей различных нозологических групп;
- многие из онлайн школ и образовательных сетевых сервисов имеют условно бесплатный характер, что ограничивает возможности полноценного использования их ресурсов.
Перечисленные недостатки приводят к тому, что специалисты используют элементы дистанционного взаимодействия фрагментарно, не систематично, и нередко без должного учебно-методического обоснования.
В целом, следует отметить, что конференция прошла на хорошем научно-организационном уровне; подготовлен проект рекомендаций конференции, в которых предусматриваются конкретные предложения по практическому использованию результатов, рассмотренных на мероприятиях научных исследований.
2 марта 2021
Студенты ФПСО вошли в финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

обучающаяся по специальности:

Педагогика и психология девиантного поведения.
1 марта 2021
17-19 февраля 2021 года в онлайн формате состоялась IX-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Тема конференции: «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА “СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ”»
Цель конференции: обобщение и распространение педагогического опыта использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения и семьи.
Партнёрами конференции выступили: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (Москва) ФБГОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томск) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Тюмень).
Преподаватели, магистры , специалисты учреждений партнёров кафедры дефектологии ФПСО приняли активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия. Количество участников более пятисот специалистов в области споровождения лиц с ОВЗ из России, Казахстана, Белороссии.
1 марта 2021
В ПОЛУФИНАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО. СТУДЕНТЫ»
ВОШЛИ СТУДЕНТЫ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Аниканова Анастасия, студентка 4 курса, обучающаяся по специальности
Педагогика и психология девиантного поведения - Соловьёва Александра, студентка 4 курса, обучающаяся по специальности
Педагогика и психология девиантного поведения - Щербакова Дарья, студентка 3 курса, обучающаяся по направлению
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия - Деева (Кротова) Ольга, студентка 3 курса, обучающаяся по направлению
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия - Ламинская Елизавета, студентка 3 курса, обучающаяся по направлению
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия - Пономарёва Светлана; магистр 1 курса, обучающийся по направлению
Специальное(дефектологическое)образование, профиль Педагогика и
психология инклюзивного образования - Кутепова Ольга, магистр 1 курса, обучающийся по направлению
Специальное(дефектологическое)образование, профиль Педагогика и
психология инклюзивного образования
25 февраля 2021
Мастер-класс «Наш слух и не наш голос или анатомия голоса и слуха человека»
Под руководством к.б.н., доцента Томовой Татьяны Александровны студентами 803 группы Елизаветой Куколь, Марией Кобыленко, Ариной Ревиной и Екатериной Молчановой успешно реализован мастер-класс «Наш слух и не наш голос или анатомия голоса и слуха человека». Проект был представлен в рамках межпредметного мастер-класса «Пошумим в библиотеке», посвященного звуковым явлениям в контексте STEAM-подход (science, technology, engineering, mathematics) в образовании, являющимся частью мультидисциплинарной интерактивной экскурсии «НАУКА И ЖИЗНЬ», которая состоялась 16 февраля 2021 года в научной библиотеке ТГПУ и приурочена ко Дню российской науки. Мероприятие подробно освящено на сайте Центра ДФМиЕНО ТГПУ (https://fmcenter.tspu.ru/aboutus/487-kollektiv-tsentra-3.html) и ГТРК Томск Steam-образование в ТГПУ.
25 февраля 2021
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
18 февраля 2021 г.
Приглашаем ознакомиться с материалами Всероссийской научно-практической конференции "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи" (материалы будут дополнены), которая прошла в очно-дистанционном формате на базе факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета (Томск, 18.02.2021 г.).
Направление 1. Ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиантного поведения
Информация для просмотра видеоматериалов.
- СЕТЕВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННО-ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «Технология «Музейная педагогика» в патриотическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» https://vk.com/wall-172180622_199
25 февраля 2021
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
18 февраля 2021 г.
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/xn6-nr6-a37
с 10.00 до 10.20
Приветственные слова
Каракулова Ольга Викторовна, к.психол.н., и.о. декана факультета психологии и специального образования ТГПУ
Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ
Регламент работы конференции
Направление 1.
Ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиантного поведения
10.30-12.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/wee-2nc-mw3
Председатель: Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперты: Дозморова Елена Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Козлова Анастасия, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Регламент выступления – не более 5 минут (2 минуты – ответы на вопросы).
Работа секции организована в формате стажировочно-дискуссионной площадки для студентов ТГПУ, педагогических и руководящих работников образовательных организаций
Первая содержательная линия дискуссии – Национальный проект «Образование» и государственная образовательная политика в области воспитания и дополнительного образования.
- Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент ТГПУ, заместитель директора по НМР, руководитель МСП и РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Внеурочная деятельность и дополнительное образование как среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи: ориентиры обновления содержания, общественно значимые проекты.
Вторая содержательная линия дискуссии – инновационные формы и методы реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиаций разного вида.
- Кудринская Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска. Методы и формы поликультурного воспитания в условиях дошкольной образовательной организации: из опыта МАДОУ № 5.
- Брыгалина Елена Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Патриотическое воспитание дошкольников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования.
- Щербенко Светлана Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Экскурсия выходного дня как средство взаимодействия участников образовательного процесса.
- Горбикова Ольга Эриховна, педагог-психолог МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Педагогический проект «Родительский класс» как воспитательная среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.
- Лютько Наталья Вадимовна, педагог-психолог МБОУ МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Воспитательная среда проекта «Пластилиновый заяц» в профилактике девиантного поведения обучающихся.
- Швадленко Мария Константиновна, магистр НИ ТГУ, педагог-психолог, руководитель ЦМО МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиации при реализации педагогом-психологом программы Центра медиаобразования (из практики МАОУ СОШ № 32 г. Томска).
- Шевченко Наталья Владимировна, Маслова Инна Викторовна, педагоги МБОУ ООШИ № 22 г. Томска. Музейная комната как формат профилактики девиантного поведения обучающихся.
- Грибенникова Галина Николаевна, МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района. Социальная значимость музея мирной игрушки в профилактике девиантного поведения.
- Коняева Татьяна Владимировна, учитель истории МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района. Профилактика девиаций: проектная деятельность как средство формирования социальной активности подростков.
- Жабкина Татьяна Васильевна, учитель истории МАОУ СОШ №2 г. Томска. Использование произведений кинематографии во внеурочной деятельности и духовно-нравственное воспитание подростков.
- Томилина Елена Николаевна, учитель английского языка, руководитель ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиаций через дополнительную общеобразовательную программу «Центр гражданского образования «Успех»: использование кейс-технологии и краеведения.
- Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором во внеурочной среде общеобразовательной организации.
- Ананьина Ольга Ивановна, студентка 665 группы ФПСО ТГПУ. Формирование гражданской ответственности в процессе профилактики преступного поведения подростков.
- Ялунер Ольга Викторовна, учитель истории МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Профилактика девиаций средствами сюжетно-ролевых игр в урочной и внеурочной деятельности по истории.
- Павлова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Методы и формы профилактики девиаций и интеллектуального развития младших школьников в условиях образовательной организации.
- Репина Арина Сергеевна, магистрант ТГПУ, Нижегородская область. Краеведение и проектная деятельность в профилактике девиаций и духовно-нравственном воспитании подростков.
Третья содержательная линия дискуссии – видеодиалог с участниками секции. Просмотр видеоматериалов (видеоролики, новостные передачи, мастер-классы) участников секции. Выявление дефицитов, потребностей и интересов в развитии профессиональных компетенций и мастерства по направлению.
Направление 2.
Профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность
с несовершеннолетними, требующими внимания
10.30-12.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/ggk-gg7-q2w
Председатель: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Малаховская Ксения, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Пономарёва Юлия Васильевна, директор ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области, Адаптивная среда школы пенитенциарной системы – индивидуальный подход к каждой ученице.
- Христофорова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области. Внеурочная деятельность как одно из направлений ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
- Бухлина Юлия Андреевна, Старченко Евгения Валерьевна, педагоги-психологи МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №88 имени А.Бородина и А.Кочева" г. Северска. Профилактика подросткового суицида.
- Андреев Виктор Сергеевич, психолог МАУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Профилактика социальной тревожности и социофобии у подростков в условиях центра профилактики и социальной адаптации.
- Ерлыкова Юлия Николаевна, педагог-психолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Применение методов творческого воздействия и методов релаксации для снижения девиантного поведения у подростков в условиях работы в сенсорной комнате.
- Гладкова Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Подготовка к мероприятиям на занятиях дополнительного образования как средство профилактики девиантного поведения подростков.
- Коротеева Ольга Анатольевна, воспитатель ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Сюжетно-ролевые игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей с девиантным поведением.
- Путинцева Марина Анатольевна, зам. директора по социальной и педагогической работе ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Томска". Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения.
- Левшакова Ксения Сергеевна, педагог-психолог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Телесно-ориентированная терапия как метод коррекции девиантного поведения.
Направление 3.
Партнерское взаимодействие в реализации профилактических программ работы
с детско-юношеским сообществом
12.00-13.30
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/kfe-ga2-cxh
Председатель: Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"), ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ, аспирант ТГПУ
Эксперты: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Довыденко Анна, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Комплексная программа превентивного обучения «Навыки профилактики» как компонент психолого-педагогического сопровождения.
- Бережная Наталья Борисовна, педагог-психолог, Лебедева Ольга Александровна, социальный педагог МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Реализация профилактической программы «Мастерская эффективного общения» в рамках сетевого взаимодействия (из опыта работы).
- Шипилова Наталья Витальевна, педагог-психолог, методист МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Социально-психологическое сопровождение профилактической деятельности образовательных организаций г. Томска посредством комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Я – целый мир».
- Данильчук Светлана Александровна, педагог МАОУ СОШ № 40 г. Томска. Сценическое перевоплощение как способ формирования навыков эмоциональной устойчивости (из опыта работы театральной студии «Семейный театр»).
- Лончакова Дарья Евгеньевна, воспитатель ГКУ СРЦ "Маленький принц" г. Кемерово. Анализ факторов формирования отклоняющегося поведения у подростков.
- Богданова Наталья Николаевна, начальник отдела помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации МОУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Совершенствование деятельности по организации профилактической работы в рамках соглашений со школами города Томска.
- Ромашова Диана Александровна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Профилактика девиантного поведения подростков в условиях детского дома.
Направление 4.
Профилактическая работа со студенческой молодежью в высшем и среднем профессиональном образовании
12.00-13.30
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/gct-twc-dvp
Председатель: Чесноков Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Никулина Виктория, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Попелыгина Алена Владимировна, педагог-организатор, Воронова Наталья Васильевна, преподаватель ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг". Профилактика девиантного поведения подростков с помощью организации внеурочной деятельности в образовательной организации.
- Сыренкова Юлия Александровна, Захарова Юлия Николаевна, педагоги-психологи ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг" г. Томск. Интерактивные формы работы со студентами ПОО по формированию социальной зрелости.
- Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. Профилактическая направленность проекта "Социальный студенческий театр ПМК «Время Взрослеть»".
- Костюк Ксения Богдановна, заместитель директора во воспитательной работе ОГБПОУ «Техникум социальных технологий». Особенности организации профилактическкой работы в инклюзивном среднем профилактическом образовании.
- Щеблыкина Елена Александровна, Терехова Валентина Егоровна, педагоги-психологи ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж». Опыт работы в рамках профилактики вовлечения в зависимое поведение учащихся среднего профессионального образования.
Направление 5.
Формы занятости детей, подростков, молодежи, альтернативные девиациям:
досуговая деятельность, личностное развитие, волонтерство
13.30-15.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/xtj-qjk-yjy
Председатель: Санникова Ирина Геннадьевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперты: Шаляпина Светлана Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Мамедова Карина, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Кустов Сергей Геннадьевич, президент Международной Ассоциации индивидуальной психологии, Владелец неисключительных авторских прав тренинговой компании «GRC Центр взаимоотношений» в г. Томске, ведущий тренер компании, соорганизатор общественного движения «Воспитание детей без наказания», психолог, педагог-психолог, коуч с опытом работы более 20 лет. «Профилактика девиантного поведения детей или воспитание детей без наказания».
- Пучкина Юлия Александровна, Ресурсный центр «Согласие». Проект «ReStart» как ресурс реализации активности молодежи.
- Меркотан Денис Викторович, координатор томского регионального общественного фонда «Детвора». Адаптация подростков с девиантным поведением посредством участия в школе инструкторов профильных смен.
- Васильев Андрей Александрович, руководитель Томского детского клуба «Юный самбист». Проект «Самбо в школе».
- Музей славянской мифологии.
- Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Программы школы лидерства «Звёзды».
Направление 6.
Коррекционно-педагогическая и профилактическая деятельность с детьми
в организациях общего образования
13.30-15.00
ссылка на подключение: http://bbb.tspu.ru/b/mhp-3h6-pvr
Председатель: Байгулова Наталия Васильевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Дроздецкая Ирина Александровна, к.пед.н., и.о. директора Института детства ТГПУ
Секретарь: Шефер Вероника, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Пономарева Светлана Викторовна, Солонина Наталья Викторовна, методист, педагог-психолог МАДОУ № 85 г. Томска. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с трудностями в общении.
- Фадеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» Томского района». Технология «Круг сообщества» как средство профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
- Монголина Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО Районный дом творчества Верхнекетского района. Волонтерская деятельность как современное средство профилактики девиантного поведения в Верхнекетском районе.
- Яковлева Валентина Владимировна, учитель-дефектолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Эффективные формы и методы работы учителя - дефектолога с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения.
- Калашников Георгий Петрович, учитель технологии МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г.Томска. Положительный опыт профилактики девиантного поведения детей, подростков (мальчики, юноши) среднего звена общеобразовательной школы.
- Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором в условиях внеурочной деятельности в школе.
- Наац Светлана Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 37 г. Томска. Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" как средство профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Направление 7.
Российское движение школьников как среда профилактики подростковых девиаций
15.00-16.00
ссылка на подключение: https://adminrdsh.clickmeeting.com/rossiiskoe-dvizhenie-shkol-nikov-kak-sreda-profilaktiki-podrostkovih-deviatsii-tomskaya-oblast-/register?_ga=2.104028672.1259335504.1612940871-811442023.1610780381
Председатель: Сухушина Елена Валерьевна, заместитель председателя Союза детских организаций «Чудо» Томской области, специалист по работе с молодежью ФГБУ «Росдетцентр», региональный координатор РДШ в Томской области
Эксперты: Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, зав.кафедрой социальной педагогики Куренская Олеся Павловна, ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Кошкин Анатолий, студент 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Арасланова Елена Викторовна, к.психол.н., специалист Корпоративного университета РДШ (г. Москва). «Трудные» дети – пути взаимодействия. Роль РДШ в работе с «трудными» детьми.
- Сошенко Светлана Андреевна, педагог-организатор Центра патриотического воспитания ОЦДО, член регионального отделения ВВПОД Юнармия ОГБОУДО ОЦДО. Работа регионального отделения ВВПОД Юнармия на территории Томской области.
- Федоров Дмитрий Алексеевич, педагог дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби-центр», руководитель Школы аниматоров Томского Хобби-Центра. Участие в добром деле как путь профилактики девиаций.
- Мазуренко Марина Викторовна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». Формирование законопослушного поведения у подростков как профилактика правонарушений.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/5612931890?pwd=b3Y3SEhoaHpNMzFMeGQrSlpUc3U5dz09
Идентификатор конференции: 561 293 1890
Код доступа: 9H2ajA
13.30-14.00 – Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Проектирование как средство профилактики девиантного поведения.
14.00-14.30 – Задорожная Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ОГКУ ЦСПСиД "Огонек". Взаимодействие с родителями в рамках профилактики девиантного поведения поступков.
14.30-15.00 – Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. «Время Взрослеть»: развитие «сквозных» Взрослых качеств личности обучающихся, как основа профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.
14.00-15.00 – Герасюта Елена Викторовна, ответственный секретарь, Грачева Инесса Валериевна, главный специалист КДНиЗП Советского района г. Томска. Открытое онлайн-заседание комиссии по делам несовершеннолетних. https://bbb.tspu.ru/b/6r6-dzp-jt6-7pv (Головина А.П.)
15.00-16.00 – Занятие Киноклуба Бернатоните Ады Казимировны, кандидата искусствоведения (по фильмам «400 ударов» и «Хористы»). https://bbb.tspu.ru/b/ggk-gg7-q2w (Лыба А.А.)
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/xn6-nr6-a37
с 16.00 до 16.45
Резюмирующие выступления по направлениям работы конференции:
- Тужикова Татьяна Александровна
- Лыба Алла Анатольевна
- Акимова Елена Федоровна
- Чесноков Андрей Владимирович
- Байгулова Наталия Васильевна
- Санникова Ирина Геннадьевна
- Сухушина Елена Валерьевна
17 февраля 2021
Новости 201 - 210 из 873
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 | След. | Конец