Для студентов Факультета психологии и специального образования провели образовательные мастер-классы, направленные на развитие познавательных интересов, развитие социальных компетенции детей и подростков через игру. Особое внимание было отведено на роль работы социальных педагогов, психологов и логопедов в решении ряда социальных, социально-педагогических и психологических проблем, которые встречаются в обществе. А также рассмотрены практические примеры решения данных задач.
Для реализации мастер-классов были организованы следующие площадки:
Нейропсихологические игры
Ведущий Чучалова О.Н., канд.псих.наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования
Дидактические игры в психолого-педагогическом сопровождении образования детей
Ведущий Токарева Т.А., старший преподаватель кафедры дефектологии
Игра Антибуллинговая команда
Ведущий Щегловская Анна, студентка 885 группы кафедры социальной педагогики
8 июня 2023
24 мая на Факультете психологии и специального образования "прозвенел" последний звонок! Студенты и преподаватели поздравили друг друга в яркой и творческой форме!
Поздравляем с последним звонком! Желаем новых открытий, радостных побед, покорения новых высот! Пусть последующий жизненный путь будет достойным, интересным и увлекательным, а рядом будут верные друзья и доброжелательные люди. Желаем вам уверенно иди к целям, реализуя возможности, добиваясь удивительных результатов!
30 мая 2023
Современные проблемы теории и практики социальной педагогики : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Томск, 20 декабря 2022 г. [Электронный ресурс] / науч. ред. О.Б. Гач, Г.Ю. Титова ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : Издательство ТГПУ, 2023. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 129 МБ). – Загл. с титул. экрана. – URL: https://sveden.tspu.ru/api/svfile/2619 – Режим доступа: свободный. – Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-89428-924-3
Сборник включает материалы конференции, которые представляют анализ опыта социально-педагогической работы, результаты психолого-педагогических, социально-педагогических исследований студентов, магистрантов, аспирантов, ученых и практиков разных регионов России по направлениям воспитания, сопровождения общего и профессионального образования, в том числе инклюзивных образовательных практик, работы с семьей, профилактике девиаций детей, подростков, молодежи.
20 мая 2023
ПРОГРАММА III МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ПРАКТИК В ОБРАЗОВАНИИ
Программа
III Международного фестиваля инновационных идей и практик в образовании
11-13 мая 2023 года
Внимание! Для участия в мероприятиях в «Точке кипения» 12 мая 2023 года необходимо дополнительно пройти регистрацию на платформе Leader-ID
по ссылке https://leader-id.ru/events?actual=1&cityId=1280223®istrationActual=1&sort=date
10 мая 2023
Результаты региональной олимпиады школьников по психологии
Подведены итоги заключительного этапа олимпиады по психологии в следующих номинациях:
-Номинация «10-11-е классы»;
-Номинация «8-9-е классы»;
-Номинация «В шаге от победы».
Поздравляем участников, набравших самые высокие баллы!
Приглашаем победителей, призеров и их руководителей на награждение, которое пройдет в рамках Международного фестиваля инновационных идей и практик в образовании:11 мая 2023 года в 14.00;
ул. Герцена, 66 (Научная библиотека ТГПУ).
Благодарим всех, кто принял участие в олимпиаде! Ждём вас на других наших мероприятиях!
5 мая 2023
Приглашаем на заключительный этап региональной олимпиады для школьников по психологии
28 апреля 2023 года в 14.00 в 253 аудитории учебного корпуса 1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75) пройдёт заключительный этап региональной олимпиады школьников по психологии. С собой необходимо иметь паспорт, ручку.
Положение об олимпиаде школьников по психологии
21 апреля 2023
20 апреля 2023 на факультете психологии и специального образования состоялась XXV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование». Ставшая юбилейной конференция была посвящена актуальным исследованиям в областях психологии и педагогики.
Следует отметить высокий интерес участников к представлению результатов своих научных исследований. В этом году было подано более 40 заявок из друх регионов на очное выступление с докладом,участие приняли студенты, магистранты и аспиранты ФПСО, ФДиНО Институт детства и артпедагогики и ИПРО ТГПУ, Лесосибирского педагогического института — филиала Сибирского федерального университета, (г.Томск, Новосибирск, Москва), а также учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Сибирского федерального округа.
В рамках конференции ФПСО организовал работу 4 секций: «Социализация детей и подростков: риски и профилактика», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями», «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса». Модераторами подсекций были: Гач Ольга Богдановна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики, Черных Елена Ивановна, канд. биол. наук доцент кафедры психологии развития личности, Буравлева Наталья Анатольевна, канд. психол. наук заведующий кафедрой психолого-педагогического образования, Ахметова Людмила Владимировна, канд. психол. наук доцент кафедры психологии развития личности.
Впервые участниками научной конференции стали первокурсники факультета - Н. Э. Мамедова, О. П. Егорова., А. В. Свидерская, Д. Соколова. Доклад «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности» студентки 1 курса 821 группы Анны Владиславовны Свидерской отмечен экспертным сообществом как один из лучших.
Работа секции «Социализация детей и подростков: риски и профилактика» была динамичной, участники включались в обсуждение актуальных вопросов сопровождения образования детей и подростков группы риска.
Работу в секции координировали:
Байгулова Н.В., к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Демина Л.С.,к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Санников А.Ф., ст преподаватель кафедры социальной педагогики.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место. "Феномен буллинга как социальный вызов в системе современного образования"
Кандаков Николай Николаевич, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Круглыхина Мария Васильевна, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Руководитель: к.психол. н., доцент кафедры дефектологии Дергачева Е.В.
2 место "Буллинг школьных учителей России"
Тувишева Яна Александровна, студент социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Руководитель: доктор психологических наук Темнова Л.В.
3 место "Временная перспектива подростков, склонных к девиантному поведению"
Дашкова Ариана Валерьевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
3 место "Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"
Лоскутникова Мария Андреевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики Дозморова Е.В.
В рамках секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» рассматривались актуальные вопросы теоретического и практического значения в сфере психологии образования.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Развитие эмоциональной сферы младших школьников в условиях различных педагогических систем»
Алеева Ольга Владимировна, доклад был основан на результатах магистерской диссертации.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
2 место «Рефлексивность подростков с разным уровнем социометрического статуса»
Мясникова Екатерина Николаевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
3 место «Психологическое здоровье младших школьников»
Переверзева Яна Александровна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
На секции «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» представлено 11 докладов. Сфера научных исследований и тематика выступлений была обширной: формирование самооценки, стили конфликтного поведения, прокрастинация, профессиональная ориентация и становление.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Прокрастинация: семантика и генезис»
Троценко Вероника Сергеевна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Е.В.
2 место «Личностный потенциал педагога 21 века»
Есипенко Марина Викторовна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры дефектологии Каракулова О.В.
3 место «Проблема страхов в практике психологического консультирования и коррекции»
Щербинина Маргарита Юрьевна магистрант ФПСО
Руководитель: к.м.н., доцент кафедры психологии развития личности Булатова Т.А.
3 место «Особенности школьной тревожности современных младших подростков»
Цыганкова Олеся Сергеевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Л.В.
На секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями» было представлено 15 докладов.
Основная тематика докладов: психологические особенности детей с ОВЗ, с задержкой психического развития, психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого большой интерес у участников конференции вызвали вопросы феноменологии способностей обучающихся, противоречия и парадоксы детской одаренности.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Аманова Эльвира Мухтаровна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Черных Е.И.
2 место «Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации в условиях специализированного дома ребенка с применением технологий раннего вмешательства»
Кондякова Наталья Константиновна, магистрант ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.
3 место «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности»
Свидерская Анна Владиславовна, студент ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.
3 место «Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»,
Жигадло Владислав Юрьевич, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
Были отмечены преподаватели, которые курировали подготовку обучающихся к конференции и помогли сделать качественные доклады:
Дозморова Е.В., доцент кафедры социальной педагогики,
Корытова Г.С., зав. кафедрой психологии развития личности, профессор, д.пс.н.,
Черных Е.И., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.,
Гребенникова Е.В., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.
Завершались работы секций конференции обменом мнений участников и руководителей, подведением итогов и определением победителей.
Благодарим всех участников конференции!
21 апреля 2023
Студентка ФПСО прошла все испытания конкурса "Я-профессионал"
Студентка ФПСО Мишагина Алена, обучающаяся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия участвовала в финале конкурса "Я-профессионал" г. Москва 17 апреля 2023 года. Все конкурсные испытания финала были направлены на выявление профессиональных компетенций будущих дефектологов. Алена разработала мастер-класс и продемонстрировала его членам жюри, обосновывая выбранные техники, приемы, методики. Алена рассказывает: "Мне досталась для мастер-класса тема "Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья". Категория детей, которую я выбрала - дети с расстройством аутистического спектра. Основная цель моего мастер-класса показать методику формирования базовых эмоций у дошкольников с РАС через эстетическое воспитание.
Выбор этой категории детей связан с тем, что за время обучения мы очень подробно изучали особенности детей с РАС, современные методики по их развитию, посещали методические семинары, сады и школы, в которых обучаются дети с расстройствами аутистического спектра.
"Сам процесс выступления был волнительный, члены жюри задавали вопросы, я на все ответила. В целом мне понравилось, олимпиада была интересной, это новый опыт для дальнейшего профессионального развития и возможность побывать в столице. Я впервые была в Москве - город меня тоже очень впечатлил! Хочу поблагодарить всех кто мне помогал и поддерживал: студентов 2 курса-логопедов, сотрудников медиа-центра, зав.кафедрой дефектологии Медову Наталию Анатольевну", - говорит Алена.
21 апреля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем школьников под руководством педагогов-наставников, ведущих исследования или реализующих проекты психолого-педагогической/педагогической тематики, принять участие в
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.
Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».
В соответствии с Концепцией фестиваля участники могут представить уже апробированные практики образовательной, воспитательной, культурно-досуговой деятельности на площадках научно-практических лабораторий «Взлётная полоса» (исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности) и «Педагогический стартап» (новые идеи в образовательной среде, прошедшие стадию апробации).
Подтверждением апробации является сертификат участника или диплом призёра / победителя конференций, форумов, фестивалей любого уровня (от школьного до международного).
Примерные направления проектов / практик:
- проектирование образовательной среды школы/детского сада/учреждения дополнительного образования/микрорайона и проч.;
- проектирование урока/тренинга/классного часа/профориентационного занятия/воспитательного мероприятия/игровой программы и т.п.
- разработка авторских настольных игр;
- организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.
Примерные темы исследований:
- Факторы выбора педагогической профессии учителями моей школы/современными студентами/выпускниками школ.
- Роль школы в социализации ребёнка.
- Самообразование как условие компетентности педагога.
- Сравнительный анализ страниц педагогов в социальных сетях/эффективность страниц педагогов на сайте школы / сайтов педагогов.
- Образ педагогической профессии, создаваемый в СМИ/в кино / литературе / искусстве.
- Влияние образа учителя на отношение школьника к учебной деятельности/к учебному предмету/к собственному поведению.
- Эффективность образовательной деятельности с использованием игр / игровых методов / игровых технологий.
Формы представления практики/проектов/исследований: доклад; антидоклад; демонстрация; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация (Приложение 1).
Расписание фестивальных дней (время московское):
11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.
12 и 13 мая – лаборатории, мастерские.
13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн).
Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:
Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru
При регистрации участникам необходимо заполнить форму Согласия на обработку персональных данных (Приложение 2), отсканировать (сфотографировать) заполненный документ и прикрепить в форму регистрации. До достижения ребёнком 14 лет согласие на обработку персональных данных заполняется родителями / законными представителями (Приложение 3).
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.
Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом,
получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.
Контактная информация:
Координатор площадок Фестиваля для школьников: Торопова Марина Мамировна, специалист по УМР Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, 8-923-402-16-07, maaariloou@gmail.com
18 апреля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.
Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования. Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- уже реализованные эффективные образовательные практики с анализом результативности
(номинация «Педагогическое мастерство»); - инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию
(номинация «Педагогическая тропа»); - инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки
(номинация «Педагогический стартап»); - исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности школьников (номинация «Взлётная полоса»);
- методические разработки образовательных программ профильных психолого-педагогических классов
(номинация «Профессия дальнего действия»); - совместно реализованные наставниками, школьниками и/или студентами-целевиками мероприятия/занятия/проекты; результаты реализации плана совместной деятельности студента-целевика и наставника из образовательной организации (номинация «ПРОцелевое»);
- авторские настольные игры для достижения образовательных целей
(номинация «Развиваемся, играя»).
Направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
- модели образовательных организаций;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
- педагогические технологии;
- проектирование урока, профориентационного занятия, воспитательного мероприятия;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга;
- разработка авторских настольных игр;
- работа образовательных организаций с семьей;
- организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; антидоклад; демонстрация (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Расписание фестивальных дней (время московское):
11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).
12 и 13 мая – Педагогические лаборатории, Методические мастерские, Экспертные конвейеры. Точка кипения (пр. Ленина, 26).
13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).
Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:
Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.
Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.
Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, golovina@tspu.ru
18 апреля 2023
Новости 81 - 90 из 873
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец