Студенты профиля "Специальная психология и педагогика" знакомятся с комплексной работой в детском реабилитационном центре

DSC05694Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья - это комплексный процесс, в котором задействованы психолог, нейропсихолог, логопед, дефектолог, врачи, инструктора по лечебной физкультуре, массажист. Слаженное взаимодействие этих специалистов позволяет перейти ребенку на более высокий уровень развития. Психолог работает с эмоциональным состоянием ребёнка, помогая справляться с тревогой и формировать мотивацию. Нейропсихолог  развивает когнитивные функции: внимание, память, мышление. Логопед и дефектолог работают над преодолением речевых и коммуникативных трудностей, адаптируя методы под индивидуальные потребности и возможности ребенка. Врачи (неврологи, педиатры) следят за здоровьем, назначая терапию и медикаменты. А инструкторы ЛФК и массажисты укрепляют тело, улучшая координацию и мышечный тонус. Сопровождение ребёнка с ОВЗ — это не просто поддержка, это инвестиция в его будущее. Студенты познакомились с практиками реабилитации детей с диагнозом ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержками физического и интеллектуального развития, с расстройствами аутистического спектра и другими сопутствующими диагнозами. Студентам продемонстрировали различные методики адаптивной и лечебной физкультуры; различные виды массажа и гимнастики, занятия на специальном оборудовании, работу по развитию когнитивных функций детей. Благодарим администрацию детского реабилитационного центра за сотрудничество.

Подробнее

11 апреля 2025

Запустился новый сезон конкурса «Лига вожатых»

Лига вожатых A4 1 pages to jpg 0001

Открыт приём заявок на новый сезон Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых». Цель конкурса — выявление лучших специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления, а также повышение педагогического мастерства, методической грамотности и престижа профессии вожатого.

В этом году вы сможете изучить культурный код: как он раскрывается сегодня, какая сила и ценность в нём есть для вожатых и педагогов. Вас ждут заочный этап в онлайне, финал в Москве и новые номинации: 

⭐️ вожатые-стажёры;
⭐️ вожатые, работающие с временными детскими коллективами;
⭐️ педагоги, работающие с постоянными детскими коллективами;
⭐️ авторы (разработчики) проектов и программ в сфере детского отдыха;
⭐️ наставники в сфере воспитания.

Выбирайте одну из номинаций, внимательно читайте положение и подавайте заявку на сайте вожатый.рф до 14 апреля (важно использовать только одну учётную запись). Станьте частью большого сообщества единомышленников, кто неравнодушен к вожатству и педагогике.

Конкурс проводится при поддержке Министерства Просвещения РФ.

Информация в VK: https://vk.com/liga_vo
Информация в Telegram: https://t.me/ligavozhatyh
Сайт: вожатый.рф

Положение Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2025

Подробнее

2 апреля 2025

Стартовал отборочный этап Региональной олимпиады школьников по психологии

лого

Факультет психологии и специального образования ТГПУ приглашает школьников 8–11 классов и обучающихся организаций СПО педагогического профиля, поступивших на базе 9 классов, к участию в Региональной олимпиаде школьников по психологии (входит в перечень Олимпиад и конкурсов для школьников Министерства просвещения РФ и дает дополнительные баллы при поступлении).
Отборочный этап олимпиады пройдет с 20 марта до 10.00 14 апреля в заочном формате. Заключительный очный этап – 26 апреля на базе ТГПУ.
Заявку на участие необходимо направить не позднее 10 апреля. Подробности – в Положении.

Положение

Заявка

Подробнее

2 апреля 2025

V Всероссийском с международным участием Фестиваль инновационных идей и практик в образовании

логоМИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций,
учреждений дополнительного образования, профессионального образования,
социально ориентированных некоммерческих, негосударственных организаций,
cтудентов бакалавриата, специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников
и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в

V Всероссийском с международным участием
Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 14-16 мая 2025 года в смешанном формате.

Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.

Тема Фестиваля 2025 года – «Образование для будущего».

Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных и социальных организаций посредством осмысления отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях новой философии образования.

Задачи Фестиваля:

  • обобщение и распространение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в сфере образования;
  • организация площадки для экспертирования инновационных образовательных и социальных проектов профессиональным сообществом;
  • развитие социального партнерства;
  • обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики.

Заявленные на Фестиваль-2025 идеи и практики дифференцируются по следующим тематическим областям:

  • управление в образовании;
  • экология;
  • валеология;
  • космос, астрономия;
  • агро- биотехнологии
  • музейная, театральная, кинопедагогика;
  • арттерапия;
  • туризм, краеведение;
  • эмоциональный интеллект;
  • функциональная грамотность (финансовая и др.);
  • нейросети и искусственный интеллект;
  • STEAM-образование;
  • сопровождение процессов
  • обучения и воспитания,
  • самоопределения школьников, в том числе, профессионального;
  • социализации детей, в том числе, с особыми образовательными потребностями;
  • педагогические технологии;
  • работа образовательных организаций с семьей и др.

В качестве инновационных проектов / практик могут быть представлены

  • идеи / результаты научно-исследовательской деятельности взрослых и/или детей;
  • проектная деятельность взрослых и/или детей;
  • модели сетевых форм взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
  • социальные практики, профильные и профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
  • проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия;
  • проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, в том числе профильных смен;
  • разработка авторских настольных игр образовательной, социальной, профориентационной направленности и др.

Модель Фестиваля – Инноград со следующей инфраструктурой:

  • Научно-производственная корпорация (научно-исследовательская лаборатория «Зачем учителю быть исследователем»; проектно-педагогическая лаборатория «Трамплин в педагогическую практику»; научно-практическая лаборатория «Взлётная полоса»);
  • Институт проблем функциональной грамотности (Центр валеологических исследований и разработок; Центр образовательного туризма (отдел образовательных экскурсий; отдел краеведения; отдел иммерсивных экскурсий; экологическая тропа); Центр развития финансовой грамотности; Центр развития читательских компетенций; Центр STEAM-образования);
  • Агробиокомплекс (лаборатория биотехнологий; теплица; опытное поле);
  • Музейный комплекс (экспозиция педагогических технологий; музейная педагогика; музейное дело);
  • Планетарий (проекты «Мобильный планетарий», «Космический урок», «Уроки астрономии»);
  • Дворец культуры (артпедагогика; кинопедагогика; театральная педагогика; клубы по интересам; репетиционная площадка);
  • Парк настольных игр (авторские настольные игры);
  • Артбульвар (открытый микрофон, выставки, экспозиция);
  • Аллея мастеров (мастерские, стенды);
  • Ярмарка инновационных идей (ПРОДУКТовый рынок; потешный ряд; Колесо обозрения).

Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; антиконференция; парк настольных игр

Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; разработки (авторская настольная игра, описание практики, сценарий урока / занятия / образовательного события, модель, проект и т.п.) виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; антидоклад.

Установочный вебинар по подготовке к участию в Фестивале состоится после 15 апреля 2025. Информация о точном времени и дате вебинара, а также ссылка для подключения будут высланы по электронной почте, указанной при регистрации.

Все участники Фестиваля получают электронные сертификаты.

Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы от организаторов и партнеров Фестиваля в номинациях:

  • реализованные эффективные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
  • инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
  • инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
  • инновационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
  • авторские настольные развивающие игры (номинация «Развиваемся, играя»);
  • проектные и исследовательские работы школьников (номинация «Взлётная полоса»).

Сертификаты и дипломы будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 30 мая 2025 г.

Расписание фестивальных дней (время московское):
14 мая (среда) в 10.00 – Открытие; 10.30-12.30 – работа площадок Фестиваля; 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.
15 (четверг) с 08.00 до 16.00 и 16 (пятница) мая с 08.00 до 11.30 – работа площадок Фестиваля.
16 мая (пятница) 12.00 – Закрытие (очно и онлайн).

Проект программы, программа, а также все самые свежие новости будут выложены в группе в ВК «Фестиваль инновационных идей и практик» (https://vk.com/club204626610).

К форме регистрации прилагается аннотация выступления
(не более 1000 печатных знаков).

Контактная информация:

Координаторы Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,

Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ,  +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru

Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru

Положение

Подробнее

1 апреля 2025

ФПСО в тройке лучших

3Студенты факультета приняли участие с 18 по 20 марта 2025 года в вузовском конкурсе «Студенческая весна 2025» с театральной постановкой по мотивам повести «Барышня и крестьянка» А. С. Пушкина.
Выбранное студентами произведение отражает особенности их будущих профессий. По мнению студентов, важно узнать человека, его особенности, мотивы поведения и научиться принимать людей такими какие они есть. Так и в повести Александр Сергеевич показывает, что социальный статус человека не важен — важен сам человек и его внутренний мир.
Компетентное жюри отметило качественную подготовку и присудили 3 место среди 7 факультетских команд!
А также ФПСО стал победителем в номинации «Лучший тизер».
Предлагаем посмотреть тизер, а затем провести время за самостоятельным чтением повести!

ФПСО

Подробнее

22 марта 2025

Интеграция академических знаний и практики в подготовке будущих учителей-логопедов

Интеграция академических знаний и практики в подготовке будущих учителей-логопедов

oztURrjl1wgcMUSqBKD5yzBc0tAJxywkjH72tB9GBFfEX oY399CP4K0sIFHR3JIkt3NiwsxbNlG7qZ36kB01x 9.jpgБакалавры и магистры кафедры дефектологии 25.02.2025 участвовали  в семинаре-практикуме «Организация коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ЗПР. Приемы и методы работы» на базе МАОУ СОШ № 12 г.Томска.
Студенты посетили мастер-классы по темам: "Профилактика дисграфии и дислексии у детей на уроке обучения грамоте в 1 классе", "Методы логопедического воздействия, направленные на преодоление нарушений письма у детей с ЗПР", "Профилактика дислексии через активное использование физических  упражнений с целью преодоления рассогласованности работы полушарий мозга", "Эффективные методы и приемы работы с детьми  ЗПР при акустической дисграфии в 3 коррекционном классе", "Приемы и методы коррекции восприятия и внимания у детей с ЗПР", "Методы профилактики дисграфии у детей с ЗПР".
Студентам продемонстрировали эффективные приемы коррекционно-логопедической работы по формированию навыка чтения и письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Благодарим нашего партнера МАОУ СОШ № 12 г.Томска в лице директора Шагаевой Татьяны Анатольевны за сотрудничество!

Подробнее

7 марта 2025

Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»

Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»

27-28 февраля 2025 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»

 


Подробнее

4 марта 2025

Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства»

Изображение WhatsApp 2025 02 28 в 15.42.24 5d576970Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства». Поутихли эмоции, «отстоялись словом» впечатления, и мы – организаторы – решили спросить у участников, чем же стала для них эта Олимпиада.

Вопросы – не самые простые: на рефлексию, на понимание смыслов. Отрадно, что никто из участников не ответил «ради галочки».

✔️  Почему вы решили участвовать в Олимпиаде?

Действующие социальные педагоги больше говорят о том, что до сих пор специальных профессиональных конкурсов для них просто не было, а это очень важно не только потому, что в рамках аттестации есть пункт «участие в профессиональных конкурсах», но и потому, что «нужно было себя испытать», «проверить свои силы и то, насколько уже разбираюсь в социальной педагогике». Для студентов участие в Олимпиаде – это возможность «получить новый опыт и познакомиться с новыми людьми», желание «поработать в команде с действующим социальным педагогом, а также попробовать свои силы».

✔️  Что дало вам участие в Олимпиаде?

То, что в большинстве ответов будет про опыт (новый, интересный), было ожидаемо. Удивительным и приятным стало то, что студенты осмысляют этот опыт с позиции собственных дефицитов: понимание того, «над какими качествами нужно поработать», «где мне нужно укрепить свои знания и навыки», «в каких знаниях и умениях есть дефициты и на что следует обратить внимание в дальнейшем». А ещё – «веру в то, что старания всегда окупятся».

✔️  Как вы отнеслись к идее парного выступления в заключительном этапе? Что дало вам общение с вашим напарником?

Ответы, пусть и разными словами, про одно: «Считаю это полезным обменом актуальными знаниями между социальным педагогом и студентом». Т.е., и «взрослые» педагоги понимают, что учиться нужно всегда, а наставничество – процесс двусторонний. Взаимодействие даёт «новые темы для размышлений», «прокачку навыка командной работы», «понимание того, что есть люди, которые думают также, как и ты, что все когда-то переживали сложные периоды адаптации к профессии на практике», а главное – «мотивацию работать в дальнейшем в сфере образования, в частности, социальным педагогом»

✔️  Какой, по-вашему, должна быть следующая Олимпиада?

Основной смысл ответов – Олимпиада должна продолжаться! Да, есть рекомендации организаторам и по поводу конкурсов, и по поводу регламентов, но главное – «следующая олимпиада должна быть такой же интересной». И совет, к которому мы обязательно прислушаемся: «чтобы не было ограничений по возрасту, обидно, что только для социальных педагогов до 35 лет, ведь у нас в городе много опытных социальных педагогов».

Итак, перефразируя известное высказывание, Олимпиада закончилась. Да здравствует Олимпиада!

Видео с мероприятия можно посмотреть по ссылке 

Проект реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты

#РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь

 

Подробнее

28 февраля 2025

Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»

логотип

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования
Кафедра социальной педагогики

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

27-28 февраля 2025 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи».

Конференция проводится кафедрой социальной педагогики факультета психологии и специального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» в смешанном формате:

очно – в Научной библиотеке ТГПУ по адресу: 634061, Томская область, г. Томск, ул. Герцена, д. 66; в учебных аудиториях учебного корпуса №1 ТГПУ по адресу: 634041, Томская область, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75;
онлайн – на платформе BigBlueButton (ссылки будут указаны в программе конференции).

Цель конференции: объединить усилия ученых и практиков в поиске эффективных путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи.

27 февраля 2025 года (время томское)

Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)

9.30-10.00 – Регистрация участников
10.00-11.40 – Пленарное заседание
12.00-13.30, 14.00/14.30-15.30/16.00 – Работа по секциям, интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы)
16.00-17.30 – Парк настольных социально-ориентированных игр

28 февраля 2025 года (время томское)

Место проведения: учебный корпус №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75)

10.00-14.00 – Интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы)

Формы участия в конференции:
- очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией
- очное / онлайн участие без доклада

Заявки на участие в конференции:

  • - очное / онлайн участие без доклада – до 24 февраля 2025 года
  • очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией – до 20 февраля 2025 года – в форме электронного письма на адрес электронной почты baigulovanv@tspu.ru

Координатор конференции – Байгулова Наталия Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, тел. 8-905-992-57-04 (связь по Ватсапу или Телеграмм), baigulovanv@tspu.ru

Презентационные материалы необходимо выслать 24 февраля 2025 г. на почту: baigulovanv@tspu.ru

Участие бесплатное.
Организационный взнос за участие не предусмотрен.

Докладчики / модераторы мастер-классов / практикумов / лекторы / участники фестиваля настольных игр получат сертификаты в электронном виде.

Проект программы конференции представлен в приложении 1 к информационному письму. Окончательная версия программы конференции будет разослана всем зарегистрированным участникам 25-26 февраля 2025 г.

 

Подробнее

12 февраля 2025

Вручение дипломов первому набору по магистерской программе "Управление человеческими ресурсами"

В декабре 2024 году было вручение дипломов первому набору по магистерской программе 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами.

По мнению декана Каракуловой О.В. :

каракулова«Эта программа включает современные знания о современном рынке труда, о потенциале каждого человека, его роли в развитии экономики нашей страны. Для реализации данной программы мы пригласили профессионалов из Красноярска, Москвы, проводили вебинары с участием специалиста из Сургута. Студенты получили знания по оценке и развитию потенциала сотрудников, навык ведения карьерного консультирования, владения техниками принятия управленческих решений, сопровождения сотрудника в организации. Первый выпуск это уже состоявшиеся профессионалы в своем деле — представители образования, государственной службы, крупного и мелкого бизнеса, направленные на развитие сотрудника. Залог развития компании — это инициативный, готовый брать ответственность и развиваться сотрудник. Приятно и то, что каждый наш выпускник более четко осознал траекторию своего профессионального и личностного развития».

Выпускница первого выпуска Анастасия:

«Пришла учиться в глубочайшей депрессии. Во время обучения узнала много новых людей,своих одногруппников, познакомилась с профессионалами своего дела — нашими преподавателями, наставниками и просто прекрасными людьми. Кроме этого получила огромный багаж знаний, которые несомненно пригодится мне  в будущем. В общем от депрессии не осталось и следа: работа над собой, общение с классными людьми и познание нечто нового сделали свое дело. Спасибо за всё».

Дмитрий:

«Процесс обучения поставлен идеально, информацию доносят понятным языком. Преподаватели помогают раскрыть свой личный потенциал и направить в нужное русло».

Елена:

«Результаты превзошли ожидания! Полученный диплом — это начало нового пути. Даже и не думала, что мне ТАК понравится учиться. Шла в ТГПУ потому, что надо было,а училась и закончила потому,что хотела. Каждую сессию с огромным удовольствие приходила в университет. Педагоги просто волшебники — учебу сделали интересной игрой!»

 

Подробнее

5 февраля 2025


Новости 11 - 20 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец