Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» на ФПСО ТГПУ
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024»
на ФПСО ТГПУ
02 апреля 2024 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ реализована программа специальных мероприятий, направленных на изучение проблем аутизма, особенностей аутистических нарушений, диагностических и коррекционных технологий в процессе комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автором и руководителем программы выступила старший преподаватель кафедры Елена Анатольевна Филимонова.
В рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме были проведены три мероприятия. Для повышения знаний в области дефектологии, коррекционной педагогики и передачи профессионального опыта работы с людьми с РАС присоединились педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и специалисты разных подразделений ТГПУ (согласно регистрации 112 человек).
Участники посетили очный IV Научно-методический семинар «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», направленный на формирование метапредметных знаний о проблемах аутизма, главных признаках аутистических расстройств и психолого-медико-педагогическом сопровождении лиц с РАС, знакомство с особенностями развития аутичного ребёнка.
На открытии семинара выступила декан ФПСО Ольга Викторовна Каракулова, которая поприветствовала гостей и участников семинара; отметила актуальность и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы; привела примеры взаимодействия с родителями аутичных детей, испытывающих пролонгированный стресс и недостаточную психолого-педагогическую компетентность для оказания им эффективной помощи.
Участникам семинара была представлена тематическая выставка учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания, коррекции нарушений и развития детей с РАС.
Представленные выступления отличаются теоретической и практической значимостью, содержат современную статистику, перечень прикладных технологий, приёмы практической и творческой деятельности с детьми с аутизмом в рамках дошкольных и школьных организаций.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, г. Томск, тема доклада «Современные взгляды на аутизм. Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» (проблемы диагностики и коррекции РАС; особенности сенсомоторного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; учет главных признаков аутизма как факторов диснейроонтогенетического расстройства в процессе обучения и воспитания аутичных детей; актуальные вопросы обучения и комплексного сопровождения детей с РАС; использование психокоррекционных и логопедических методов для формирования сенсорных, моторных, коммуникативных, речевых и игровых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС).
Машурова Екатерина Дмитриевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС с помощью АВА-терапии» (понятие «нежелательное поведение», формы проявления нежелательного поведения у детей с РАС (громкие крики, плач, истерики, агрессия, аутоагрессия, аутостимуляции (махи руками или кистями рук, прыжки, бег по кругу, крики, раскачивание тела, постукивание предметами и т.д.); стереотипии (верчение волос, выстраивание предметов в ряд, разделение продуктов во время еды, открывание и закрывание дверей, пристрастие к одному виду одежды, пищи и т.д.); «АВА-терапия», «Визуальное расписание», «Социальные истории», «поощрение» как результативные методы и технологии формирования правильных форм социального, учебного, игрового и пищевого поведения).
Федюкевич Татьяна Сергеевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС через использование куклотерапии» (нарушения общения при аутизме; отсутствие всех видов контакта; несформированность речевой мотивации и непонимание инструкций; исследования в рамках куклотерапии для развития внимания и эмоциональной вовлеченности у детей с РАС (М. Райта, Якоб Леви Морено, Катаржины Чаварска, И. Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.); куклотерапия как продуктивный метод, распространенное направление арт-терапии; кукла как промежуточный объект модели взаимодействия «ребёнок – взрослый - специалист»).
Фисенко Оксана Вячеславовна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада-практикума «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с РАС» (наличие стереотипных движений и аутостимуляций у аутичных детей; сверхчувствительность на тактильные прикосновения; моторная неловкость; неумение рационально распределять усилия в связи с нарушениями мышечного тонуса; недостаточная координированность тонких движений пальцев; аппликация (с лат.яз. «прикладывание») – особый вид изобразительной техники и формат детского творчества, позволяющий стимулировать психофизическое развитие ребенка с РАС в процессе предметной, сюжетной и декоративной деятельности.
Во второй части тематической программы участники и гости (более 112 человек) посетили мюзикл «Мальчик Даня с планеты «Autos»), в котором представлены странности и беспомощность особой популяции детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС).
В мюзикле, посвященном всем родителям и семьям, воспитывающим детей с РАС, участвовали 30 студентов 813, 822, 831 групп ФПСО (К.А. Алтухова, Е.Р. Андреева, О.Д. Боровинская, И.В. Балашова, Е.В. Бардина, П.В. Васильева, А.С. Громова, А.А. Евдокимова, А.Н. Емельянова, Ю.С. Исаева, А.Ю. Иванова, А.Д. Кабышева, А. Калинина, А.О. Кружилко, А.Д. Люткевич, Е.Д. Машурова, А. Назарова, К.В. Проняева, Т.Е. Першина, У.А. Садчикова, М.О. Сеченова, С.И. Скорнякова, М.Е. Слюсаренко, Д.В. Шишкова, Т.С. Федюкевич, Д.Д. Филимонов, О.В. Фисенко, А.Д. Хан).
В музыкально-литературном и театрализованном формате обозначены: роль семьи в развитии ребёнка с РАС; важность коррекционных мероприятий, осуществляемых специалистами комплексного сопровождения (врач, дефектолог, психолог, логопед, тьютор); применение современных дефектологических и психокоррекционных технологий в процессе сопровождения аутичного ребенка; поддержка благоприятных семейных отношений и семейных ценностей.
Эмоционально и трогательно прозвучал каждый фрагмент мюзикла: диалоги сестрёнки со старшим братом и взволнованной мамы с папой мальчика; общение Дани с бабушкой и собакой Грей; взаимодействие мальчика с педагогом, дефектологом, психологом, логопедами, тьютором.
Как автор сценария и художественный руководитель проекта, считаю, что артистам-студентам удалось правильно передать атмосферу семьи «особого» ребёнка; раскрыть главные признаки аутизма (погружение в свой внутренний мир, эмоциональная холодность, неконтактность, аутостимуляции, стереотипии, мутизм, эхолалии, сенсомоторные дисфункции, нежелательное поведение, гиперсензитивность, стремление к одиночеству и др.); показать специфику коррекционной деятельности специалистов (врача, педагога, дефектолога, психолога, логопеда, тьютора); обозначить психологические проблемы членов семьи, воспитывающих аутичного ребёнка; показать трудности принятия детей с РАС современным обществом.
Всем студентам, будущим логопедам и специальным психологам огромное «спасибо» за точную передачу содержания сценария; творческое, музыкальное, художественное исполнение ролей; любознательность, эмпатию, ответственность, душевность, отзывчивость!
С вами было интересно работать, находить новые сценические нюансы, репетировать и выступать на сцене актового зала ТГПУ.
В рамках проекта для студентов 813, 821, 822 групп ФПСО состоялся коррекционный практикум «Прикладной анализ поведения как ведущая методика работы с детьми с аутизмом» (04 апреля 2024 г.), на котором специалисты Семейной академии развития «Пазлики» представили современные теории аутизма, альтернативные способы формирования коммуникативных способностей детей с РАС, специфику инклюзивного образования для детей с аутизмом. Деятельность Центра «Пазлики» (Семейная академия развития «Пазлики») включает: оказание помощи семьям с особыми детьми и взрослыми с ментальными нарушениями; обучение родителей и родственников взаимодействию с ребёнком с РАС; подготовку педагогов для осуществления эффективной работы с детьми и взрослыми с РАС; содействие социальной адаптации и социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Практикум провели А.А. Гринвальд (куратор поведенческих программ) и А.Ю. Кирьянова (ABA-инструктор). А.С. Батуева (руководитель) рассказала студентам о направлениях работы Центра и предложила сотрудничество со студентами в рамках тьюторства, волонтерства и перспективной работы в центре.
Выражаю благодарность директору Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина О.С. Камневой и старшему лаборанту А.И. Соловатову за оказании помощи в проведении репетиции и записи сольных вокальных партий.
Спасибо за ответственное отношение: специалистам ТВ ТГПУ и Студенческого клуба (Л.К. Баранов, ИФФ, 321 группа; Е.Д. Чарикова, ФМФ, 412 группа; Д.Д. Коваль, ИФКиС, 531 группа) за проведение фото и видео съемки мюзикла; руководителю Студенческой профориентационной команды ТГПУ С.И. Скорняковой (ФПСО, 813 группа) за сопровождение организационных и технических этапов мероприятия; студенческому совету ТГПУ и первичной профсоюзной организации студентов ТГПУ.
Считаю, что проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» в рамках Всемирного дня информирования о проблеме аутизма на ФПСО ТГПУ, удался!
© Е. А. Филимонова, старший преподаватель кафедры дефектологии, автор проекта и мюзикла
04.04.2024
15 апреля 2024
Студенты ФПСО прошли в финал заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал" в 2023-2024 уч. году по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» - это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Олимпиада проверяет теоретические знания и практические навыки соревнующихся и позволяет попробовать себя в будущей профессии. Задания разрабатываются экспертами ведущих вузов страны, крупнейших российских компаний и максимально приближены к реальным кейсам.
Поздравляем Андрееву Екатерину Романовну и Маслову Веронику Олеговну!
Желаем успеха в финале Всероссийской олимпиады!
1 апреля 2024
СТАРТУЕТ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
С 01 по 10 апреля 2024 года пройдет отборочный этап региональной олимпиады школьников по психологии.
20 апреля 2024 года — заключительный этап олимпиады.
Подробности в Положении.
- Приказ от 28.02.2023 № 93-06 Об утверждении положения об олимпиаде по психологии
- Приказ от 21.03.2024 № 169-06 О проведении Олимпиады школьников по психологии
1 апреля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании, который проводится 13-15 мая 2024 года в смешанном формате.
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.
Тема Фестиваля 2024 года – «Профориентация в образовании. Новый взгляд и современные подходы».
Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- реализованные эффективные профориентационные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
- инновационные профориентационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
- инновационные педагогические идеи по профориентации, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
- профориентационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
- авторские настольные игры профориентационной направленности (номинация «Развиваемся, играя»);
- проектные и исследовательские работы школьников в области профессионального самоопределения (номинация «Взлётная полоса»).
Тематические направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной (профориентационной) деятельности;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество) по вопросам профориентации детей, подростков, молодёжи;
- профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
- проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия профориентационной направленности;
- сопровождение профессионального самоопределения детей, молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга как средство профессионального самоопределения;
- педагогические технологии профориентационной деятельности в системе образования;
- разработка авторских настольных игр профориентационной направленности;
- работа образовательных организаций с семьей по вопросам профессионального самоопределения школьников;
- разработка и реализация программ профильных / профориентационных смен в рамках каникулярного отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (Приложение 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс, виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; доклад; антидоклад (Приложение 2).
Специальный конкурс в рамках Фестиваля – конкурс видеороликов по профориентации от психолого-педагогических классов.
Расписание фестивальных дней (время московское):
13 мая (понедельник) в 10.00 – Открытие (очно и онлайн-трансляция); 10.30-13.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий). 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно).
14 мая (вторник) с 08.00 до 16.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий).
15 мая (среда) с 08.00 до 12.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий); 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн-трансляция)
Мероприятие проводится на русском языке.
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 29 мая 2024 г.
Контактная информация:
Координаторы Фестиваля:
Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru
Секретарь Фестиваля:
Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru
Более подробно с информацией по Фестивалю, можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Положение о IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании
21 марта 2024
Студенты 825 группы приняли участие в акции в Центре донорства
5 марта студенты 825 группы ФПСО приняли активное участие в акции в томском Центре крови. Ребята изготавливали открытки и оставляли поздравления с 8 марта и добрые пожелани сотрудницам центра, которые делают все, чтобы донорство было доступным и безопасным.
6 марта 2024
26 февраля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
Кафедра социальной педагогики
МАУ «Информационно-методический центр» г. Томска
АНО Ресурсный центр «Согласие»
АНО Центр социально-психологической помощи «Психея»
Благотворительный фонд «Меркурия»
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
17-18 апреля 2024 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи».
Конференция проводится на базе факультета психологии и специального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» в смешанном формате:
очно – в Научной библиотеке ТГПУ по адресу: г. Томск, ул. Герцена, д. 66; «Точка кипения – Томск» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 26.
онлайн – на платформе BigBlueButton (ссылка будет указана в программе конференции).
Цель конференции: объединить усилия ученых и практиков в поиске эффективных путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи во взаимодействии с семьей, а также инструментов преодоления конфликтов и правонарушений с участием несовершеннолетних.
В рамках конференции планируются:
17 апреля 2024 года
Место проведения: «Точка кипения», пр. Ленина, 26 (нужна предварительная регистрация на leader-id.ru).
Координатор 1го дня – Пучкина Юлия Александровна (89138400897).
10.00-18.00 – IХ Межрегиональный практический семинар «Технологии профилактической и коррекционной работы с подростками, находящимися в конфликте».
14.00-18.00 – Семинар-тренинг «Домашнее насилие: теоретические аспекты, особенности оказания помощи пострадавшей на этапе обращения». Место проведения: Технопарк (пр. Комсомольский, 75, ауд. 148). Модератор – Богданова Наталья Николаевна (624400).
18 апреля 2024 года (время томское)
Место проведения: Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, д. 66.
9.30-10.00 – Регистрация участников
10.00-11.40 – Пленарное заседание конференции
12.00-14.00 – Работа по секциям (направления – по присланным заявкам (предполагаемые направления ниже))
14.00-15.20 – Практикумы, Социальный театр
15.30-18.00 – Фестиваль настольных социально-ориентированных игр
Координатор 2го дня – Титова Галина Юрьевна (89539208949).
Основные направления работы конференции:
- профилактика и преодоление школьных конфликтов, буллинга, использование восстановительных практик, развитие служб примирения;
- профилактика социальных девиаций детей, подростков и молодежи: технологии, эффективные формы и методы профилактической работы в системе образования, социальной защиты детства, межведомственное взаимодействие; социально-психологическое тестирование как основа профилактической работы;
- работа с семьей как направление профилактической работы: формы и методы работы с родителями, педагогами по профилактике социальных девиаций детей, подростков и молодежи, программы работы с родительской общественностью; работа с приемными, многодетными семьями; технология работы со случаем;
- педагогический потенциал социально-направленных организаций в профилактике девиантного поведения детей, подростков, молодежи.
- подготовка кадров для профилактической работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними с девиантным поведением.
Формы участия в конференции:
- очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / тренингом / открытой лекцией / выступлением в рамках круглого стола
- очное / онлайн участие без доклада
Заявки на участие в конференции:
- очное участие в семинаре 17 апреля в Точке кипения до 15 апреля по ссылке: https://leader-id.ru/events/489521 (внимание! необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru)
- очное / онлайн участие в конференции 18 апреля без доклада, а также очное участие в фестивале настольных социально-ориентированных игр в качестве игрока – до 15 апреля 2024 года- очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / тренингом / открытой лекцией / выступлением в рамках круглого стола /участие в фестивале настольных игр в качестве ведущего – до 10 апреля 2024 года – в форме электронного письма на адрес электронной почты conference-sp-tspu@mail.ru (название файла по фамилии участника - Заявка_Иванов).
Более подробно с информационным письмом можно ознакомиться по ссылке.
С Положением о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи» можно ознакомиться по следующей ССЫЛКЕ
26 февраля 2024
ФПСО провел вебинар "Ресурсы Доброшколы в коррекционно-развивающей работе"
Федеральный проект «Современная школа», направленный на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Одно из направлений - оснащение оборудованием по психолого-педагогическому сопровождению и коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
21 февраля 2024 года факультет психологии и специального образования ТГПУ провел вебинар "Ресурсы Доброшколы в коррекционно-развивающей работе". На вебинаре были представлены технические средства, дидактический материал, использующиеся в работе с детьми с ограниченными возможностями. В вебинаре приняли участие педагоги-психологи, учителя - дефектологи, учителя-логопеды, студенты нашего факультета.
Ссылка на запись вебинара: https://bbb5.tspu.ru/playback/video/33752378756685abf9d65f7796b07827ae842054-1708498720850/
26 февраля 2024
Зав. кафедрой социальной педагогики награждена Знаком отличия «За заслуги в сфере образования»
В большом зале Администрации Томской области прошло торжественное собрание, приуроченное к 300-летию Российской академии наук и Дню российской науки. Ученые, педагоги и студенты ТГПУ были награждены губернатором Томской области Владимиром Владимировичем Мазуром.
Знаком отличия «За заслуги в сфере образования» была награждена зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО ТГПУ Галина Юрьевна Титова.
16 февраля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
20 декабря 2023 года на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ состоится
XIII Всероссийская научно-практическая конференция
«Современные проблемы теории и практики социальной педагогики»
Конференция посвящена 20-летию кафедры социальной педагогики ТГПУ
Цель конференции: поиск новых путей, ресурсов, методов и форм социально-педагогической работы с разными категориями детей, подростков, молодежи, семей, групп населения.
По итогам конференции планируется электронная публикация сборника материалов конференции на сайте ФГБОУ ВО ТГПУ. Сборник материалов будет размещен в Научной электронной библиотеке eLlibrary и Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) в метаданных, лучшие работы – с доступом к полному тексту – после ответного письма координатора.
Участникам конференции будут высланы сертификаты на указанный в заявке адрес электронной почты.
Основные содержательные линии конференции:
- актуальные проблемы гражданского и духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- дополнительное образование, внеурочная деятельность, воспитательная работа как ресурс социализации ребенка;
- Российское движение детей и молодежи «Движение Первых» как пространство социализации и самоактуализации детей и молодежи;
- социально-педагогические возможности штаба воспитательной работы в школе;
- социально-педагогическое сопровождение социализации ребенка в современных условиях;
- социально-педагогическое сопровождение инклюзивных образовательных практик;
- особенности современной семьи, формирование семейных ценностей, социально-педагогическая работа с семьей;
- современные девиации и факторы формирования девиантного поведения детей, подростков и молодежи;
- проблемы интернет-социализации детей, подростков, молодежи;
- система социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков и молодежи в образовательных учреждениях, эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и юношами по профилактике девиантного поведения в различных организациях (общего и дополнительного образования, профессионального образования, в коррекционных и реабилитационных центрах и т. д.);
- актуальные проблемы ресоциализации несовершеннолетних и молодежи;
- профориентационная работа c детьми, подростками и молодежью на современном этапе;
- модели, методы и формы профориентации педагогически ориентированных школьников;
- проектирование в социально-педагогической деятельности;
- тьюторство и наставничество как вид социально-педагогической деятельности;
- наставничество как способ профессиональной социализации молодых специалистов;
- социальная активность детей и молодежи, волонтерство.
Форма участия в конференции
заочная – публикация статьи.
Условия участия в конференции
наличие необходимых документов (отдельными файлами):
- заявка на участие в конференции,
- статья, оформленная по требованиям,
- файл с таблицами и рисунками (при наличии),
- анкета автора произведения, передаваемого для размещения в Научной электронной библиотеке eLibrary.ru,
- лицензионный договор о передаче исключительных прав на использование произведения,
- квитанция об оплате организационного взноса (после подтверждения о принятии статьи).
Наименования файлов обязательно должны содержать фамилию автора/авторов. Например, «Иванов_анкета», «Иванов_статья», «Иванов_договор». Необходимые документы и примеры оформления документов в Приложении. Лицензионный договор отдельным файлом.
Заявка на публикацию статьи, статья (тезисы), анкета автора и Лицензионный договор – принимаются до 10 декабря 2023 г. по адресу:
e-mail : conference-sp-tspu@mail.ru
Координатор конференции – Гач Ольга Богдановна, канд.ист.наук, доцент кафедры социальной педагогики (тел. 8-923-403-28-98).
Более подробная информация представлена в Информационном письме
28 ноября 2023
Новости 51 - 60 из 872
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец