Участие сотрудников ФПСО в конференции «Здоровье и развитие личности. Практическая дефектология: траектория возможностей»
В ходе конференции были рассмотрены актуальные проблемы здоровья и развития личности: государственная политика в сфере образования обучающихся с ОВЗ (Л.Ю. Вакорина, г. Москва); актуальные проблемы современной дефектологии (Т.Б. Филичева, г. Москва); инновационные технологии в логопедии (О.С. Орлова, г. Москва); организация получения образования обучающимися с ОВЗ (О.В. Елецкая, г. Санкт-Петербург); физическая реабилитация детей с РАС и ОВЗ, гипокинетический синдром у детей с ОВЗ (Мирко Овука, Веско Дражкович, Малин Дражкович, Сербия (г. Белград); организация инклюзивного образования, повышение качества образования детей с ОВЗ и инвалидностью в Новосибирской области, технология разработки адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ, работа с родителями (Т.П. Абакирова, Е.А. Реутова, И.В. Фаргер, г. Новосибирск); опыт организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (Т.Н. Клюева, г. Самара); дефектологический опыт обучения родителей игровым приемам взаимодействия с детьми с ОВЗ (И.Н. Кузьмина, г. Омск); проектирование системы инклюзивного образования в современной школе (А.Г. Маджуга, Башкирия, г. Стерлитамак); патогенез личностных ценностей в подростковом возрасте (Д.В. Каширский, г. Барнаул) и др.
Директор ГОО «Кузбасский РЦППМС» - Свиридова Ирина Альбертовна (д.м.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, почетный работник сферы молодежной политики РФ, член-корреспондент РАЕН) - ознакомила участников конференции с моделью психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе образования Кемеровской области.
Преподаватели Кемеровского государственного университета, врачи Кемеровской областной психиатрической больницы и специалисты регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» г. Кемерово в своих выступлениях обобщили региональный опыт комплексной помощи аутичным детям и семьям, воспитывающим детей с РАС; организации деятельности специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов; обследования различных категорий детей в зависимости от возраста и уровня образования (Э.М. Казин, А.В. Максименко, О.В. Скоморина, Е.А. Дубинкина, Т.Н. Мченская, А.В. Макаева, Е.В. Мхитарян и др.).
Большую практическую значимость имели мастер-классы по психолого-педагогическому обследованию детей раннего возраста и дифференциальной диагностике ЗПР и умственной отсталости учителей-логопедов О.В. Савельевой, Н.Г. Горяевой (г. Кемерово).
Участники конференции изучили опыт дефектологической работы педагогов и методистов г. Барнаула, г. Новокузнецка, г. Омска, г. Прокопьевска. Хорошая организация научно-практической конференции, комфортная психологическая обстановка способствовали приобретению отечественного и зарубежного опыта в области развития личности детей с ОВЗ и активному взаимодействию педагогического сообщества с коллегами других регионов РФ.
Текст: Филимонова Е.А., старший преподаватель кафедры психологии развития личности
Фото из личного архива автора