Российско-китайская конференция и открытая лекция А.В. Царёва (г. Москва)
Целью конференции являлся обмен научными достижениями в области исследований социально-психологических и биологических аспектов аффективных расстройств; коморбидность аффективных расстройств с кардиологическими, неврологическими, онкологическими и другими расстройствами; альтернативные методы терапии расстройств настроения и др.
В рамках конференции для преподавателей и студентов вузов, педагогов дошкольных и школьных учреждений, была проведена открытая лекция с участием Андрея Владимировича Царёва (к.пс.н., руководитель отделения психотерапии и реабилитации, г. Москва) на тему «Нейропсихология и нейропедагогика произвольной регуляции и «Аутизм».
А.В. Царёв отметил возрастающую роль нейропедагогики и нейропсихологии в процессе обучения, воспитания и коррекции нарушений у лиц с афазией, минимальной мозговой дисфункцией, синдромом дефицита внимания с гиперактивостью, аутизмом.
Андрей Владимирович Царёв обозначил следующие проблемы:
- расширение палитры аффективных расстройств у детской популяции населения;
- проведение неадекватной диагностики и гипердиагностики аутизма;
- появление сложной в психолого-медико-педагогическом аспекте категории детей с РАС;
- специфика и эффективность обучающих, коррекционных и реабилитационных мероприятий при расстройствах эмоционально-волевой и поведенческой сфер у детей разного возраста.
А.В. Царёв ответил на персональные вопросы участников открытой лекции, поделился опытом обследования аутичных детей, отметил необходимость комплексной реабилитации детей с РАС и пригласил специалистов на авторский обучающий практический семинар 23-25 октября 2015г.
«Учить ребёнка надо так, как готов его мозг,
а не так, как это надо делать по учебникам...»