Всероссийская научно-практическая конференция "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями"
Программа конференции
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ауд. 304, корпус 8, ул. К. Ильмера, 15/1
с 10.00 до 11.30
Председатель: Смышляева Лариса Германовна,д.пед.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики ПФ ТГПУ
Ученый секретарь: Дудина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
Пленарные доклады
1. Мога Николай Данилович, к.п.н., инструктор по физической культуре и ЛФК Специализированного дошкольного учреждения санаторного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 248 г. Одесса (Украина)
«Элементы социализации детей дошкольного возраста, имеющих особенности развития, на занятиях по физической культуре»
2. Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198 г. Северска, магистрант гр. 634М ПФ ТГПУ
«Социализация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами учебной деятельности в общеобразовательной школе»
3. Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования и логопедии ТГПУ
«Формирование инклюзивной компетентности у студентов при реализации технологии социального партнёрства»
4. Балановский Павел Алексеевич,главный врач МЛПУ «Детский центр восстановительного лечения» г. Томска
«Перспективы развития реабилитационной помощи детям с ОВЗ в г. Томске»
ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИЙ
Секция 1
«Социально-педагогическая работа со школьниками
с ограниченными возможностями здоровья»
ауд. 215, 11.30 час.
Председатель: Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ТГПУ
Сопредседатель: Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198 г. Северска
Секретарь: Демина Людмила Сергеевна,старший преподаватель кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
1. Кириллова Ирина Олеговна, магистрант гр. 634М ПФ ТГПУ, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198 г. Северска
«Социализация детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»
2. Деливирова Оксана Олеговна, студентка гр. 633 ПФ ТГПУ, научный руководитель –Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры ДОиЛ ТГПУ, учитель-логопед ТОГКОУ школы-интерната № 33 г. Томска
«Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации социального проекта»
3. Обносова Галина Петровна, к.п.н., зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 11 г. Томска, доцент отдела по развитию образования детей с ОВЗ ТОИПКРО
«Профессионально-педагогические особенности работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе»
4. Рябова Александра Евгеньевна, педагог-психолог МАОУ лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова г. Томска
«Социально-психологическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями в условиях массовой школы»
5. Шайсламова Гульнара Закариевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196
г. Северска
«Развитие основных навыков у детей с аутизмом через игровую деятельность (из опыта работы)»
6. Метленкина Оксана, студентка гр. 614 ПФ ТГПУ, научный руководитель Дудина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
«Психолого-педагогические трудности детей с ранним детским аутизмом в процессе обучения в школе»
7. Ильина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 197 им. В. Маркелова г. Северска
«Особенности организации образовательного процесса детей с СДВГ и ММД»
8. Миханько Ирина Николаевна,педагог-психолог,Малыгина Светлана Викторовна, учитель-логопед МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья начальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 V вида г. Томска
«Программа «Индивидуальное сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательном процессе» (из опыта работы)»
9. Пчёлкина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 15 г. Томска
«Адаптированная программа обучения для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе (из опыта работы)»
10. Трофимова Алла Владимировна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 67 г. Томска
«Развитие моторных навыков как стимуляторов речевой активности у обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»
11. Сергеева Анна Иосифовна, аспирант кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ, Боярко Елена Владимировна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска
«Зрительно-пространственные представления у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: особенности и приёмы формирования»
12. Батий Валентина Михайловна, зам. директора по информационно-методической работе, канд. соц. Наук, ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска
«Организация коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии с использованием ИКТ»
13. Осипова Елена Юрьевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 40 г. Томска
«Арт-терапевтический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в старших классах»
14. Кузьмич Лариса Анатольевна, педагог-психолог МАООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа г. Томска
«Коррекция психических процессов у детей с особыми образовательными потребностями средствами метода У. Бейтца»
15. Смирнова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196 г. Северска
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка с расстройствами аутистического спектра: из опыта работы»
16. Филина Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 55 г. Томска
«Педагогическое сопровождение одаренного ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Секция 2
«Работа организаций дополнительного образования и социальной защиты с детьми
с особыми образовательными потребностями»
ауд. 319, 11.30 час.
Председатель: Яковлева Алла Григорьевна, к.п.н., доцент, профессор кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
Сопредседатель: Савельева Ирина Георгиевна, методист по коррекционному образованию, руководитель отдела методического сопровождения дошкольного, общего, специального и дополнительного образования ИМЦ г. Томска
Секретарь: Середа Алена Владимировна, магистрант гр. 646М ПФ ТГПУ
1. Михайлова Елена Михайловна, спортивный директор Томской региональной общероссийской общественной благотворительной организации «Специальная олимпиада России»
«Специальное олимпийское движение в решении социально-педагогических проблем детей с особыми образовательными потребностями»
2. Горичук Галина Анатольевна, зам. директора по социально-реабилитационной работе, ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Молчановского района» Томской области
«Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей ОВЗ, в рамках проектной деятельности»
3. Сировацкая Людмила Александровна, магистрант гр. 634М ПФ ТГПУ
«Особенности работы специалистов СРЦН с детьми с ОВЗ в условиях сельской местности»
4. Акимова Елена Федоровна, педагог-психолог МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»
«Социально-психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях дополнительного образования»
5. Гайфулин Алексей Викторович, магистрант гр. 635М ПФ ТГПУ, директор МАОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Томска
«Социально-педагогические возможности скаутинга в работе с разными категориями детей в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы ДДТ «Созвездие»)»
6. Запрягаева Ирина Николаевна, заведующая, Сафина Лариса Сергеевна, методист, Плаксина Ирина Эдуардовна, педагог-психолог МАОУ ДОД Дом детского творчества «У Белого озера» СП многопрофильный детский клуб «Огонек»
«Организация деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках социального проекта «Город, в котором тепло»»
7. Немчанинова Лариса Геннадьевна, педагог доп. образования МАОУ ДОД ДЮЦ «Синяя птица»
«Социальная адаптация обучающихся на занятиях в театре моды»
8. Емельянова Надежда Игоревна, студентка гр. 614 ПФ ТГПУ, научный руководитель – Дроздецкая Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
«Социально-педагогические проблемы детей дошкольного возраста с онкологическими заболеваниями в стадии ремиссии на базе реабилитационного центра «Аленка» г. Томска»
9. Барановская Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ открытая сменная общеобразовательная школа № 5 г. Томска
«Технология «дебаты» как один из подходов педагогической работы с различными категориями детей с особыми образовательными потребностями»
10. Демина Людмила Сергеевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ,Ромашова Диана Александровна, студентка гр. 624 ПФТГПУ
«Подготовка будущих социальных педагогов к работе с детьми с ОВЗ»
11. Коняева Татьяна Владимировна, преподаватель истории и обществознания МБОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района
«Реализация программно-целевого подхода как условие совершенствования системы работы с одаренными детьми»
12. Зяблова Наталья Павловна,учитель русского языка МБОУ СОШ № 198 г. Северска
«Организация социально-педагогического сопровождения одаренных подростков через взаимодействие общественных организаций в образовательном пространстве школы»
13. Кузнецова Альвина Яковлевна, д.филос.н., профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ
«Воспитание одаренных детей в условиях общеобразовательной школы»
14. Омельченко Елизавета Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ
«Характеристика содержательных компонентов культуры самовыражения математически одаренных подростков»
15. Биккинина Лариса Амировна,педагог-психолог МБОУ ООШ № 66 г. Томска
«Семейное воспитание детей-сирот»
16. Румянцева Татьяна Вячеславовна, магистрант гр. 644М ПФ ТГПУ, учитель МБОУ ООШ № 66 г. Томска
«Социально-педагогическая проблема адаптации детей-мигрантов в образовательных учреждениях и пути ее решения»
17. Сафонова Татьяна Николаевна, Макарова Елена Евгеньевна, педагоги-психологи МАОУ СОШ № 19 г. Томска
«Волонтерское движение как ресурс профессионально-трудовой социализации детей»
Секция 3
«Социально-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ
раннего и дошкольного возраста в ДОУ»
ауд. 415, 11.30 час.
Председатель: Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., заведующая кафедрой дошкольного образования и логопедии ПФ ТГПУ
Сопредседатели: Мога Николай Данилович, к.п.н., инструктор по физической культуре и ЛФК Специализированного дошкольного учреждения санаторного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 248 г. Одесса (Украина)
Кузь Наталья Александровна, к.п.н., заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ
Секретарь: Щенова Екатерина Александровна, магистрант гр. 633М ПФ ТГПУ
1. Бойцова Лейла Иссаевна, магистр педагогики, учитель-логопед МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 48 г. Томска
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ДОУ»
«Мастер-класс «Сенсомоторный подход в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
2. Вайвод Нина Иосифовна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 77 г. Томска
«Программа по развитию эмоционально-когнитивной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ (из опыта работы)»
3. Веденина Ирина Николаевна, педагог-психолог, Анисимова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 11 г. Томска
«Психолого-педагогическое развитие детей-инвалидов посредством музыкального воздействия в адаптационный период»
4. Волобуева Олеся Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска
«Использование ИКТ-технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках ДОУ»
5. Громовик Светлана Германовна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 28 г. Северска
«Модель взаимодействия участников образовательных отношений по решению образовательных задач в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в т.ч. с инвалидностью, в МБДОУ»
6. Егорова Лариса Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 56 г. Томска
«Комплексный подход в организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»
7. Егорова Юлия Дмитриевна, Нефёдова Евгения Сергеевна, педагоги-психологи МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска
«Использование арт-терапии в работе с родителями, имеющими ребёнка с особенностями в развитии, в рамках ДОУ»
8. Жак Ольга Валерьевна, учитель-логопед, Посадсткая Анна Юрьевна, учитель-дефектолог,Щикатурова Екатерина Владимировна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 28 г. Северска
«Опыт взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей по решению образовательных задач в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в т.ч. с инвалидностью, в МБДОУ»
9. Иващенко Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 37» ЗАТО Северск Томской области
«Социально-педагогические проблемы детей с особыми образовательными потребностями детей в дошкольном учреждении»
10. Игнатьева Лилия Аркадьевна, воспитатель, Сомова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 5 г. Томска
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями»
11. Князева Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 88 г. Томска
«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с речевой патологией (из опыта работы)»
12. Козленко Ирина Владимировна, заведующий МКДОУ детский сад № 329 г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО»
13. Колточихина Альфия Тимирбаевна, педагог МДОУ № 420 "Сибирячок" г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ
«Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях инклюзии»
14. Косицина Марина Витальевна, методист МКДОУ детский сад № 329 г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ, Кузь Наталья Александровна, к.п.н., заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ
«Алгоритм проектирования ООП дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО»
15. Краснова Тамара Афанасьева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 37» ЗАТО Северск Томской области
«Работа с детьми с особыми образовательными потребностями»
16. Кузь Наталья Александровна, к.п.н., заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ
«Алгоритм проектирования коррекционно-логопедических программ для детей в условиях введения ФГОС ДО»
17. Матвейчук Ирина Петровна, Прокопьева Тамара Вениаминовна, учителя-логопеды МБДОУ детский сад детский сад № 72 г. Томска
«Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в образовательном процессе»
18. Нечипоренко Дарья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 30 г. Томска
«Использование логоритмики как здоровьесберегающей технологии в музыкальной деятельности детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении»
19. Павленко Ольга Борисовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска
«Рекомендации родителям по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями»
20. Панина Анастасия Андреевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска, магистрант гр. 642М ПФ ТГПУ
«Интерактивная песочница как коррекционно-развивающее средство в работе с детьми "группы риска"»
21. Рявкина Ольга Вячеславовна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 45 г. Томска
«Арт-терапия, как одна из инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»
22. Сергеева Лариса Владимировна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 45 г. Томска
«Телесно-ориентированная технология как одна из инновационных форм работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
23. Смирнова Татьяна Васильевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 55 г. Томска, Тартынова Любовь Владимировна, педагог-психолог МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 22 г. Томска
«Психологическое консультирование родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья педагогом-психологом в условиях детского сада»
24. Старцева Юлия Васильевна, Завьялова Татьяна Яковлевна, учителя-логопеды МАДОУ детский сад № 82 г. Томска
«Особенности логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями»
25. Ткачук Белла Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 30 г. Томска
«Социально-педагогические проблемы детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения»
26. Тусупова Маргарита Евгеньевна, Перова Татьяна Андреевна, студенты гр. 633 ПФ ТГПУ, научный руководитель –Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры ДОиЛ ТГПУ
«Формы социально-педагогического партнёрства при сопровождении детей с ОВЗ»
27. Урбанович Татьяна Владимировна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 40 г. Томска
«Организация взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
28. Черникова Нина Геннадьевна, учитель-логопед МКДОУ детский сад № 329 г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ
«Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи»
29. Юсубова Анастасия Владимировна, старший воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска
«Организация работы педагога с семьёй, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями»
Секция 4
«Современные практики, методики и технологии работы с детьми с разными потребностями и интересами»
ауд. 304, 11.30 час.
Председатель: Тужикова Татьяна Александровна, к.п.н., зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 32 г. Томска, доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
Сопредседатели: Крюкова Мария Николаевна, директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска, руководитель муниципального педагогического научного общества по воспитанию и дополнительному образованию, Почетный работник общего образования
Дудина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
Секретарь: Симонова Ирина Геннадьевна, магистрант гр. 635М ПФ ТГПУ
Работа секции организована в формате дискуссионной площадки.
Регламент выступления –не более 5 минут.
Содержательные линии панельной дискуссии:
Первая содержательная линия секции– формирование интереса и организация работы с одаренными детьми.
1. Тужикова Т.А., к.п.н., доцент ПФ ТГПУ, зам. директора по НМР, Крюкова М.Н., директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска, Доманский В.А., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Института развития образования (г. Санкт-Петербург)
«Организация работы с детьми с разными потребностями и интересами в условиях образовательной организации»
2. Тихонова Н.И., начальник отдела развития, Цегельникова А.Н., главный специалист отдела развития Департамента образования администрации Города Томска
«Инновационная деятельность по воспитанию и дополнительному образованию в городе Томске»
3. Абрамова Т.С., зам. директора по НМР, Карпова Е.Б., учитель русского языка и литературы, руководитель МО школы № 29 г. Витебска (Беларусь)
«Развитие интереса детей к гуманитарным дисциплинам через проведение предметной декады по русскому языку и литературе»
4. Тужикова Т.А., к.п.н., доцент ПФ ТГПУ, зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 32 г. Томска, Доманский В.А., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Института развития образования
(г. Санкт-Петербург)
«Ресурсы музейной педагогики в работе с одаренными детьми»
5. Ни Н.А., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 43 г. Томска, участник ресурсной лаборатории по музейной педагогике
«Роль учителя в работе с одаренными детьми»
6. Протасова М.Е., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, преподаватель ТИБ
«Развитие одаренности младших школьников в процессе проектно-исследовательской и внеурочной деятельности по робототехнике»
7. Мячина Н.Г., Русинова Н.Н., учителя русского языка и литературы МАОУ гимназия № 26 г. Томска, Заслуженные учителя РФ
«Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми»
8. Губина Ж.В., учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска
«Особенности развития личности и проблемы социальной адаптации одарённых детей»
9. Латникова А.В., Супрун М.А., педагоги МАОУ СОШ № 43 г. Томска
«Педагогический проект как способ повышения активности обучающихся через интеграцию математики и химии»
10. Павлова Л.Б., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска
«Музейная среда как ресурс развития одаренных и талантливых детей»
Вторая содержательная линия секции– ресурсы партнерства, современные методики и технологии в работе с детьми с разными потребностями и интересами.
1. Архипова О.И., зам. директора по ВР, Матвеева Е.И., учитель начальных классов Заозерной школы № 16 г. Томска, магистрант гр. 631М ПФ ТГПУ
«Формирование нравственных ценностей, добровольчества, благотворительности у детей разных категорий»
2. Колмогорова Н.Л., зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 32 г. Томска
«Технологии волонтерства и добровольчества в работе с детьми и их родителями»
3. Попова О.Г., учитель географии МАОУ СОШ № 32 г. Томска
«Технологии критического мышления в работе с детьми с разными потребностями и интересами»
4. Куц В.В., учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска
«Театрализация как средство активизации познавательной деятельности на уроке»
5. Сикорская Е.В., учитель начальных классов, зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 30 г. Томска
«Организация работы с детьми с разными потребностями в условиях ФГОС НОО»
6. Головина Е.К., Каюмова Е.А., Лыба А.А., Симонова И.Г., магистранты группы 635М ПФ ТГПУ
«Инновационный проект «Развитие партнерства педвуза, общего и дополнительного образования детей»
7. Балабан Е.Г., учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 32 г. Томска
«Методы работы с одаренными детьми на уроке английского языка»
8. Жураковская Г.М., Сушилова Г.П., педагоги МАОУ СКОШ № 22 г. Томска
«Методики и технологии духовно-нравственного воспитания и развития детей с ОВЗ»
9. Аренкина Л.Г., педагог МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска
«Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ»
Третья содержательная линия секции– инновационные педагогические практики в работе с детьми с ОВЗ
1. Лемеш Л.П., зам. директора по УВР МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска
«Организация работы с одаренными детьми с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната»
2. Ярославцева Л.С., педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска
«Компенсаторные возможности ребёнка с ОВЗ: частный случай»
3. Соловьёва Т.С., учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска
«Мониторинг как технология повышения познавательной активности обучающихся с особыми потребностями»
4. Казакова И.И., сотрудник ТОИПКРО, магистрант группы 634М ПФ ТГПУ
«Инновационные проекты по работе с детьми с ОВЗ»
5. Шевченко Н.В., Маслова И.В., педагоги МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска
«Музейная среда как ресурс развития детей с ОВЗ»
6. Сушилов М.А., учитель МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска
«Компьютерный кружок как средство развития детей с ОВЗ»
7. Иконников В.А., учитель физической культуры МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска
«Развитие стремления учащихся к здоровому образу жизни через привлечение к спорту»