Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Всероссийская научно-практическая конференция "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями"

Программа конференции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ауд. 304, корпус 8, ул. К. Ильмера, 15/1

с 10.00 до 11.30

 

Председатель: Смышляева Лариса Германовна,д.пед.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики ПФ ТГПУ

Ученый секретарь: Дудина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

 

Пленарные доклады

 

1.       Мога Николай Данилович, к.п.н., инструктор по физической культуре и ЛФК Специализированного дошкольного учреждения санаторного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 248 г. Одесса (Украина)

«Элементы социализации детей дошкольного возраста, имеющих особенности развития, на занятиях по физической культуре»

2.       Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198 г. Северска, магистрант гр. 634М ПФ ТГПУ

«Социализация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами учебной деятельности в общеобразовательной школе»

3.       Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования и логопедии ТГПУ

«Формирование инклюзивной компетентности у студентов при реализации технологии социального партнёрства»

4.       Балановский Павел Алексеевич,главный врач МЛПУ «Детский центр восстановительного лечения» г. Томска

«Перспективы развития реабилитационной помощи детям с ОВЗ в г. Томске»

 

 

ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИЙ

 

Секция 1

«Социально-педагогическая работа со школьниками

с ограниченными возможностями здоровья»

ауд. 215, 11.30 час.

 

Председатель: Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ТГПУ

Сопредседатель: Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198 г. Северска

Секретарь: Демина Людмила Сергеевна,старший преподаватель кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

 

1.             Кириллова Ирина Олеговна, магистрант гр. 634М ПФ ТГПУ, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198 г. Северска

«Социализация детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»

2.             Деливирова Оксана Олеговна, студентка гр. 633 ПФ ТГПУ, научный руководитель –Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры ДОиЛ ТГПУ, учитель-логопед ТОГКОУ школы-интерната № 33 г. Томска

«Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации социального проекта»

3.             Обносова Галина Петровна, к.п.н., зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 11 г. Томска, доцент отдела по развитию образования детей с ОВЗ ТОИПКРО

«Профессионально-педагогические особенности работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе»

4.             Рябова Александра Евгеньевна, педагог-психолог МАОУ лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова г. Томска

«Социально-психологическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями в условиях массовой школы»

5.             Шайсламова Гульнара Закариевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196

г. Северска

«Развитие основных навыков у детей с аутизмом через игровую деятельность (из опыта работы

6.             Метленкина Оксана, студентка гр. 614 ПФ ТГПУ, научный руководитель  Дудина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

«Психолого-педагогические трудности детей с ранним детским аутизмом в процессе обучения в школе»

7.             Ильина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 197 им. В. Маркелова г. Северска

«Особенности организации образовательного процесса детей с СДВГ и ММД»

8.             Миханько Ирина Николаевна,педагог-психолог,Малыгина Светлана Викторовна, учитель-логопед МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья начальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 V вида г. Томска

«Программа «Индивидуальное сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательном процессе» (из опыта работы)»

9.             Пчёлкина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 15 г. Томска

«Адаптированная программа обучения для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе (из опыта работы)»

10.         Трофимова Алла Владимировна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 67 г. Томска

«Развитие моторных навыков как стимуляторов речевой активности у обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»

11.              Сергеева Анна Иосифовна, аспирант кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ, Боярко Елена Владимировна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска

«Зрительно-пространственные представления у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: особенности и приёмы формирования»

12.         Батий Валентина Михайловна, зам. директора по информационно-методической работе, канд. соц. Наук, ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска

«Организация коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии с использованием ИКТ»

13.         Осипова Елена Юрьевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 40 г. Томска

«Арт-терапевтический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в старших классах»

14.         Кузьмич Лариса Анатольевна, педагог-психолог МАООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа г. Томска

«Коррекция психических процессов у детей с особыми образовательными потребностями средствами метода У. Бейтца»

15.         Смирнова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196 г. Северска

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка с расстройствами аутистического спектра: из опыта работы»

16.         Филина Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 55 г. Томска

«Педагогическое сопровождение одаренного ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

 

Секция 2

«Работа организаций дополнительного образования и социальной защиты с детьми

с особыми образовательными потребностями»

ауд. 319, 11.30 час.

 

Председатель: Яковлева Алла Григорьевна, к.п.н., доцент, профессор кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

Сопредседатель: Савельева Ирина Георгиевна, методист по коррекционному образованию, руководитель отдела методического сопровождения дошкольного, общего, специального и дополнительного образования ИМЦ г. Томска

Секретарь: Середа Алена Владимировна, магистрант гр. 646М ПФ ТГПУ

 

1.             Михайлова Елена Михайловна, спортивный директор Томской региональной общероссийской общественной благотворительной организации «Специальная олимпиада России»

«Специальное олимпийское движение в решении социально-педагогических проблем детей с особыми образовательными потребностями»

2.             Горичук Галина Анатольевна, зам. директора по социально-реабилитационной работе, ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Молчановского района» Томской области

«Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей ОВЗ, в рамках проектной деятельности»

3.             Сировацкая Людмила Александровна, магистрант гр. 634М ПФ ТГПУ

«Особенности работы специалистов СРЦН с детьми с ОВЗ в условиях сельской местности»

4.             Акимова Елена Федоровна, педагог-психолог МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»

«Социально-психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях дополнительного образования»

5.             Гайфулин Алексей Викторович, магистрант гр. 635М ПФ ТГПУ, директор МАОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Томска

«Социально-педагогические возможности скаутинга в работе с разными категориями детей в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы ДДТ «Созвездие»)»

6.             Запрягаева Ирина Николаевна, заведующая, Сафина Лариса Сергеевна, методист, Плаксина Ирина Эдуардовна, педагог-психолог МАОУ ДОД Дом детского творчества «У Белого озера» СП многопрофильный детский клуб «Огонек»

«Организация деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках социального проекта «Город, в котором тепло»»

7.             Немчанинова Лариса Геннадьевна, педагог доп. образования МАОУ ДОД ДЮЦ «Синяя птица»

«Социальная адаптация обучающихся на занятиях в театре моды»

8.             Емельянова Надежда Игоревна, студентка гр. 614 ПФ ТГПУ, научный руководитель – Дроздецкая Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

«Социально-педагогические проблемы детей дошкольного возраста с онкологическими заболеваниями в стадии ремиссии на базе реабилитационного центра «Аленка» г. Томска»

9.             Барановская Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ открытая сменная общеобразовательная школа № 5 г. Томска

«Технология «дебаты» как один из подходов педагогической работы с различными категориями детей с особыми образовательными потребностями»

10.         Демина Людмила Сергеевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ,Ромашова Диана Александровна, студентка гр. 624 ПФТГПУ

«Подготовка будущих социальных педагогов к работе с детьми с ОВЗ»

11.         Коняева Татьяна Владимировна, преподаватель истории и обществознания МБОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района

«Реализация программно-целевого подхода как условие совершенствования системы работы с одаренными детьми»

12.         Зяблова Наталья Павловна,учитель русского языка МБОУ СОШ № 198 г. Северска

«Организация социально-педагогического сопровождения одаренных подростков через взаимодействие общественных организаций в образовательном пространстве школы»

13.         Кузнецова Альвина Яковлевна, д.филос.н., профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ

«Воспитание одаренных детей в условиях общеобразовательной школы»

14.         Омельченко Елизавета Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ

«Характеристика содержательных компонентов культуры самовыражения математически одаренных подростков»

15.         Биккинина Лариса Амировна,педагог-психолог МБОУ ООШ № 66 г. Томска

«Семейное воспитание детей-сирот»

16.         Румянцева Татьяна Вячеславовна, магистрант гр. 644М ПФ ТГПУ, учитель МБОУ ООШ № 66 г. Томска

«Социально-педагогическая проблема адаптации детей-мигрантов в образовательных учреждениях и пути ее решения»

17.         Сафонова Татьяна Николаевна, Макарова Елена Евгеньевна, педагоги-психологи МАОУ СОШ № 19 г. Томска

«Волонтерское движение как ресурс профессионально-трудовой социализации детей»

 

Секция 3

«Социально-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ

раннего и дошкольного возраста в ДОУ»

ауд. 415, 11.30 час.

 

Председатель: Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., заведующая кафедрой дошкольного образования и логопедии ПФ ТГПУ

Сопредседатели: Мога Николай Данилович, к.п.н., инструктор по физической культуре и ЛФК Специализированного дошкольного учреждения санаторного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 248 г. Одесса (Украина)

Кузь Наталья Александровна, к.п.н., заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ

Секретарь: Щенова Екатерина Александровна, магистрант гр. 633М ПФ ТГПУ

 

1.             Бойцова Лейла Иссаевна, магистр педагогики, учитель-логопед МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 48 г. Томска

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ДОУ»

«Мастер-класс «Сенсомоторный подход в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

2.             Вайвод Нина Иосифовна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 77 г. Томска

«Программа по развитию эмоционально-когнитивной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ (из опыта работы)»

3.             Веденина Ирина Николаевна, педагог-психолог, Анисимова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 11 г. Томска

«Психолого-педагогическое развитие детей-инвалидов посредством музыкального воздействия в адаптационный период»

4.             Волобуева Олеся Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска

«Использование ИКТ-технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках ДОУ»

5.             Громовик Светлана Германовна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 28 г. Северска

«Модель взаимодействия участников образовательных отношений по решению образовательных задач в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в т.ч. с инвалидностью, в МБДОУ»

6.             Егорова Лариса Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 56 г. Томска

«Комплексный подход в организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»

7.             Егорова Юлия Дмитриевна, Нефёдова Евгения Сергеевна, педагоги-психологи МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска

«Использование арт-терапии в работе с родителями, имеющими ребёнка с особенностями в развитии, в рамках ДОУ»

8.             Жак Ольга Валерьевна, учитель-логопед, Посадсткая Анна Юрьевна, учитель-дефектолог,Щикатурова Екатерина Владимировна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 28 г. Северска

«Опыт взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей по решению образовательных задач в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в т.ч. с инвалидностью, в МБДОУ»

9.             Иващенко Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 37» ЗАТО Северск Томской области

«Социально-педагогические проблемы детей с особыми образовательными потребностями детей в дошкольном учреждении»

10.         Игнатьева Лилия Аркадьевна, воспитатель, Сомова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 5 г. Томска

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями»

11.         Князева Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 88 г. Томска

«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с речевой патологией (из опыта работы)»

12.         Козленко Ирина Владимировна, заведующий МКДОУ детский сад № 329 г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО»

13.         Колточихина Альфия Тимирбаевна, педагог МДОУ № 420 "Сибирячок" г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ

«Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях инклюзии»

14.         Косицина Марина Витальевна, методист МКДОУ детский сад № 329 г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ, Кузь Наталья Александровна, к.п.н., заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ

«Алгоритм проектирования ООП дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО»

15.         Краснова Тамара Афанасьева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 37» ЗАТО Северск Томской области

«Работа с детьми с особыми образовательными потребностями»

16.         Кузь Наталья Александровна, к.п.н., заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ

«Алгоритм проектирования коррекционно-логопедических программ для детей в условиях введения ФГОС ДО»

17.         Матвейчук Ирина Петровна, Прокопьева Тамара Вениаминовна, учителя-логопеды МБДОУ детский сад детский сад № 72 г. Томска

«Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в образовательном процессе»

18.         Нечипоренко Дарья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 30 г. Томска

«Использование логоритмики как здоровьесберегающей технологии в музыкальной деятельности детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении»

19.         Павленко Ольга Борисовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска

«Рекомендации родителям по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями»

20.         Панина Анастасия Андреевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска, магистрант гр. 642М ПФ ТГПУ

«Интерактивная песочница как коррекционно-развивающее средство в работе с детьми "группы риска"»

21.         Рявкина Ольга Вячеславовна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 45 г. Томска

«Арт-терапия, как одна из инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»

22.         Сергеева Лариса Владимировна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 45 г. Томска

«Телесно-ориентированная технология как одна из инновационных форм работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

23.         Смирнова Татьяна Васильевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 55 г. Томска, Тартынова Любовь Владимировна, педагог-психолог МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 22 г. Томска

«Психологическое консультирование родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья педагогом-психологом в условиях детского сада»

24.         Старцева Юлия Васильевна, Завьялова Татьяна Яковлевна, учителя-логопеды МАДОУ детский сад № 82 г. Томска

«Особенности логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

25.         Ткачук Белла Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 30 г. Томска

«Социально-педагогические проблемы детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения»

26.         Тусупова Маргарита Евгеньевна, Перова Татьяна Андреевна, студенты гр. 633 ПФ ТГПУ, научный руководитель –Мёдова Наталия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры ДОиЛ ТГПУ

«Формы социально-педагогического партнёрства при сопровождении детей с ОВЗ»

27.         Урбанович Татьяна Владимировна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 40 г. Томска

«Организация взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

28.         Черникова Нина Геннадьевна, учитель-логопед МКДОУ детский сад № 329 г. Новосибирска, магистрант 1 курса Института детства НГПУ

«Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи»

29.         Юсубова Анастасия Владимировна, старший воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска

«Организация работы педагога с семьёй, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями»

 

Секция 4

«Современные практики, методики и технологии работы с детьми с разными потребностями и интересами»

ауд. 304, 11.30 час.

 

Председатель: Тужикова Татьяна Александровна, к.п.н., зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 32 г. Томска, доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

Сопредседатели: Крюкова Мария Николаевна, директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска, руководитель муниципального педагогического научного общества по воспитанию и дополнительному образованию, Почетный работник общего образования

Дудина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

Секретарь: Симонова Ирина Геннадьевна, магистрант гр. 635М ПФ ТГПУ

 

Работа секции организована в формате дискуссионной площадки.

Регламент выступления не более 5 минут.

Содержательные линии панельной дискуссии:

Первая содержательная линия секции– формирование интереса и организация работы с одаренными детьми.

1.             Тужикова Т.А., к.п.н., доцент ПФ ТГПУ, зам. директора по НМР, Крюкова М.Н., директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска, Доманский В.А., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Института развития образования (г. Санкт-Петербург)

«Организация работы с детьми с разными потребностями и интересами в условиях образовательной организации»

2.             Тихонова Н.И., начальник отдела развития, Цегельникова А.Н., главный специалист отдела развития Департамента образования администрации Города Томска

«Инновационная деятельность по воспитанию и дополнительному образованию в городе Томске»

3.             Абрамова Т.С., зам. директора по НМР, Карпова Е.Б., учитель русского языка и литературы, руководитель МО школы № 29 г. Витебска (Беларусь)

«Развитие интереса детей к гуманитарным дисциплинам через проведение предметной декады по русскому языку и литературе»

4.             Тужикова Т.А., к.п.н., доцент ПФ ТГПУ, зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 32 г. Томска, Доманский В.А., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Института развития образования

(г. Санкт-Петербург)

«Ресурсы музейной педагогики в работе с одаренными детьми»

5.             Ни Н.А., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 43 г. Томска, участник ресурсной лаборатории по музейной педагогике

«Роль учителя в работе с одаренными детьми»

6.             Протасова М.Е., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, преподаватель ТИБ

«Развитие одаренности младших школьников в процессе проектно-исследовательской и внеурочной деятельности по робототехнике»

7.             Мячина Н.Г., Русинова Н.Н., учителя русского языка и литературы МАОУ гимназия № 26 г. Томска, Заслуженные учителя РФ

«Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми»

8.             Губина Ж.В., учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Особенности развития личности и проблемы социальной адаптации одарённых детей»

9.             Латникова А.В., Супрун М.А., педагоги МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Педагогический проект как способ повышения активности обучающихся через интеграцию математики и химии»

10.         Павлова Л.Б., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска

«Музейная среда как ресурс развития одаренных и талантливых детей»

 

Вторая содержательная линия секции– ресурсы партнерства, современные методики и технологии в работе с детьми с разными потребностями и интересами.

1.             Архипова О.И., зам. директора по ВР, Матвеева Е.И., учитель начальных классов Заозерной школы № 16 г. Томска, магистрант гр. 631М ПФ ТГПУ

«Формирование нравственных ценностей, добровольчества, благотворительности у детей разных категорий»

2.             Колмогорова Н.Л., зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 32 г. Томска

«Технологии волонтерства и добровольчества в работе с детьми и их родителями»

3.             Попова О.Г., учитель географии МАОУ СОШ № 32 г. Томска

«Технологии критического мышления в работе с детьми с разными потребностями и интересами»

4.             Куц В.В., учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Театрализация как средство активизации познавательной деятельности на уроке»

5.             Сикорская Е.В., учитель начальных классов, зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 30 г. Томска

«Организация работы с детьми с разными потребностями в условиях ФГОС НОО»

6.             Головина Е.К., Каюмова Е.А., Лыба А.А., Симонова И.Г., магистранты группы 635М ПФ ТГПУ

«Инновационный проект «Развитие партнерства педвуза, общего и дополнительного образования детей»

7.             Балабан Е.Г., учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 32 г. Томска

«Методы работы с одаренными детьми на уроке английского языка»

8.             Жураковская Г.М., Сушилова Г.П., педагоги МАОУ СКОШ № 22 г. Томска

«Методики и технологии духовно-нравственного воспитания и развития детей с ОВЗ»

9.             Аренкина Л.Г., педагог МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска

«Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ»

 

Третья содержательная линия секции– инновационные педагогические практики в работе с детьми с ОВЗ

1.             Лемеш Л.П., зам. директора по УВР МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска

«Организация работы с одаренными детьми с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната»

2.             Ярославцева Л.С., педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска

«Компенсаторные возможности ребёнка с ОВЗ: частный случай»

3.             Соловьёва Т.С., учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Мониторинг как технология повышения познавательной активности обучающихся с особыми потребностями»

4.             Казакова И.И., сотрудник ТОИПКРО, магистрант группы 634М ПФ ТГПУ

«Инновационные проекты по работе с детьми с ОВЗ»

5.             Шевченко Н.В., Маслова И.В., педагоги МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска

«Музейная среда как ресурс развития детей с ОВЗ»

6.             Сушилов М.А., учитель МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска

«Компьютерный кружок как средство развития детей с ОВЗ»

7.             Иконников В.А., учитель физической культуры МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска

«Развитие стремления учащихся к здоровому образу жизни через привлечение к спорту»

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER