Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Мёдова Наталия Анатольевна

Адрес: 634057, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 236
E-mail: kd@tspu.ru

Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 25/25
Образование:

1993 г. - Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов»;

1999 г. - Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика», квалификация «Олигофренопедагог, учитель-логопед, педагог - реабилитолог»;

2006 г. - Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники ЦПП по специальности «Государственное и муниципальное управление»

2017 - Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,  диплом о среднем профессиональном образовании (с отличием) Квалификация «Сурдопереводчик», Специальность 39.02.02 Организация сурдокоммункации  Р. № 4143 от 28 июня 2017 года.

2020 - Томский государственный педагогический университет, направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, квалификация Магистр

Учитель-логопед высшей категории.

Карьера:

-учитель начальных классов «Атамановская средняя школа» Читинская область п.г.т. Атамановка,

-учитель-логопед  ОГКОУ школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения,

- научный сотрудник  ТОИПКРО,

-старший преподаватель кафедры ДОиЛ ТГПУ,

- доцент кафедры дефектологии ТГПУ.

Научные интересы:

Стратегии развития инклюзивного образования

Онтолингвистика

Активизация речевой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Курсы повышения квалификации:

  • Курсы повышения квалификации в Частном образовательном учреждении «Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт-Петербург по теме « Методика обучения чтению и письму по методике Л. Брайля», 23.11-01.12.2015 г., удостоверение 14 0583079 № К0498/15 от 01.12 2015г., 72 часа.

  • КПК ФГБУ "Сергеево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты РФ по теме "Основные направления работы со слепоглухими незрячими детьми со сложной структурой нарушения", 22.02-26.02.2016 г., рег.№ 123, 72 часа.

  • КПК Тюмгу по теме «Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза». 01декабря - 25 декабря 2017года Регистрационный номер 29-02020

  • Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа (ТГПУ, 2019 г., 108 часов, № 1598)

  • Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++ (ТГПУ, 2018 г., 108 часов, № 280)

  • Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза (ТюмГУ, 2017 г., 72 часа, № 29-02020)

  • Роль игры в организации обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов (НГПУ, 2019 г., 72 часа, № 31.2-2209)

  • Обучение оказанию первой помощи (ТГПУ, 2019 г., 16 часов, № 491)

  • Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе (РГПУ, 2020 108 часов)

Публикации:

  • Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к  реализации инклюзивного образования (Статья)          Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. Вып. 5 (170). С. 70-73

  • Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната (Статья)                Всероссийская  научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» Саратов. 2016. С. 492-498

  • Феномены реализации проектной деятельности студентов педагогического факультета в работе с детьми с ОВЗ (Статья)               Журнал «Инклюзия в образовании» Казань – 2016. Вып. 2 (2). С. 119-124

  • Ажермачева З. Н., Мёдова Н. А. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 157-161

  • Мёдова Н. А., Рудин И. В. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации у детей со сложной структурой нарушения развития // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 9-14

  • Файзуллаева Е. Д., Мёдова Н. А. Моделирование индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья как открытое совместное рефлексивное действие сопровождающих взрослых // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 15-21

  • Рудин И. В., Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 29-33

  • Мёдова Н. А., Азарова Э. Г. Статья (доклад) Словесно-жестовый билингвизм глухих детей  как одна из образовательных систем раннего развития С.429-434 Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т. А. Круглякова (отв. редактор), Т. А. Ушакова, М. А. Еливанова, Т. В. Кузьмина.  — Иваново: ЛИСТОС, 2018. — 520 с.  ISBN — 978-5-905158-96-4

  • Мёдова Н.А. Потенциал альтернативной коммуникации при активизации речи у «безречевых» детей  //Методический сборник по материалам Международного симпозиума 23-26 августа 2018 г.  Московский педагогический государственный университет Комитет детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (International Association of Logopedics and Phoniatrics (IALP)  http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/10/Simpozium_sbornik_dlya_sayta_final-1.pdf С. 218- 221

  • «Formation of the Model for Inclusion of Persons with Disabilities in the Educational Process of the University» Журнал «Education Research and Social Science (ISERSS 2018)» издательство  Atlantis Press. «Materials Science Forum» издательство Trans Tech Publications ноябрь 2018 года 4 стр https://www.atlantis-press.com/proceedings/ictppfms-18/articles?q=&author=&keyword=&title=&page=1

  • Мёдова Н.А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей // Научно-методический журнал Коррекционная педагогика: теория и практика Издательство ООО «Холдинг Практика»  № 3  (77), 2018,  С. 27-34.

     

  • Мёдова Н.А., Сергеева А.И. Пробное действие как форма совершенствования инклюзивно-ориентированной подготовки будущих учителей - логопедов // Развитие практики пробного действия в образовательной и профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. Смышляевой. Томск : Издательство ТГПУ, 2018, С. 208-216.

  • Мёдова Н.А. Анализ эхолалического скриптования у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях социума // материалы Международной научно-практической конференции Современные проблемы онтолингвистики: проблемы, методы, перспективы: сборник научных статей (24-26 июня 2019 г.) Санкт-Петербург: Издательство ВВМ, 2019, С. 453-455.

  • Мёдова Н.А. Русский жестовый язык как современная педагогическая технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Журнал «Образование и наука в России и за рубежом». 2019. № 11 (59). С. 21-26.

  • Мёдова Н.А. Новые тенденции в системе повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Журнал «Вопросы науки и образования» № 22 (70), 2019. С. 87-93.

  • Мёдова Н.А., Байгулова Н.А., Грицкевич Н.К. Стратегии компенсации лексического дефицита обучающихся в условиях реализации инклюзивного образования // научный журнал «Научно-педагогическое обозрение» 2019 ( №6)

    Доклад «Формы межведомственного взаимодействия педагогического университета в рамках педагогического и организационно-методического сопровождения обучающихся с глубокими нарушениями зрения» в рамках работы Международной  научно-практической  конференции «Учебно-методическое обеспечение вузовского образования лиц с нарушенями зрения: поиск общих решений», очное участие 7-8 ноября 2017  г Санкт-Петербург https://apoer.ru/?p=conf_nov2017

Наиболее значимые учебно-методические работы

  • Мёдова Н.А., Байгулова Н.В. Проблемы инклюзивного образования : учебное пособие для студентов. Томск: ТГПУ, 2019, 136 с.
  • Мёдова Н.А., Карауш И.С. Логопедическая работа с детьми с сенсорными нарушениями : учебно-методическое пособие. Томск: ТГПУ, 2019, 156 с.

Гранты

  • Работа экспертом в  рамках проекта «Научно-методическое сопровождение региональных программ субъектов Российской Федерации, а также анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве», во исполнение обязательств, предусмотренных Государственным контрактом № 05.S15.11.0005 от 30 июля 2019 года, заключенного между Заказчиком и Министерством просвещения Российской Федерации  (октябрь-декабрь 2019)

  • Работа  по техническому заданию в рамках проекта «Передовые технологии для непрерывного образования». Разработка учебно-методических материалов для модуля «Особенности реализации программ непрерывного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ» по программе «Разработка программ непрерывного образования с учетом особенностей целевой аудитории»  с 06.12.2019 г. по 29.12.2019 г

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER