Адрес: 634057, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 236 E-mail:kd@tspu.ru
Ученая степень: кандидат педагогических наук Ученое звание: доцент Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 25/25 Образование:
1993 г. - Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов»;
1999 г. - Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика», квалификация «Олигофренопедагог, учитель-логопед, педагог - реабилитолог»;
2006 г. - Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники ЦПП по специальности «Государственное и муниципальное управление»
2017 - Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, диплом о среднем профессиональном образовании (с отличием) Квалификация «Сурдопереводчик», Специальность 39.02.02 Организация сурдокоммункации Р. № 4143 от 28 июня 2017 года.
2020 - Томский государственный педагогический университет, направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, квалификация Магистр
Учитель-логопед высшей категории.
Карьера:
-учитель начальных классов «Атамановская средняя школа» Читинская область п.г.т. Атамановка,
-учитель-логопед ОГКОУ школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения,
- научный сотрудник ТОИПКРО,
-старший преподаватель кафедры ДОиЛ ТГПУ,
- доцент кафедры дефектологии ТГПУ.
Научные интересы:
Стратегии развития инклюзивного образования
Онтолингвистика
Активизация речевой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации в Частном образовательном учреждении «Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт-Петербург по теме « Методика обучения чтению и письму по методике Л. Брайля», 23.11-01.12.2015 г., удостоверение 14 0583079 № К0498/15 от 01.12 2015г., 72 часа.
КПК ФГБУ "Сергеево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты РФ по теме "Основные направления работы со слепоглухими незрячими детьми со сложной структурой нарушения", 22.02-26.02.2016 г., рег.№ 123, 72 часа.
КПК Тюмгу по теме «Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза». 01декабря - 25 декабря 2017года Регистрационный номер 29-02020
Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа (ТГПУ, 2019 г., 108 часов, № 1598)
Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++ (ТГПУ, 2018 г., 108 часов, № 280)
Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза (ТюмГУ, 2017 г., 72 часа, № 29-02020)
Роль игры в организации обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов (НГПУ, 2019 г., 72 часа, № 31.2-2209)
Обучение оказанию первой помощи (ТГПУ, 2019 г., 16 часов, № 491)
Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе (РГПУ, 2020 108 часов)
Публикации:
Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к реализации инклюзивного образования (Статья) Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. Вып. 5 (170). С. 70-73
Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната (Статья) Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» Саратов. 2016. С. 492-498
Феномены реализации проектной деятельности студентов педагогического факультета в работе с детьми с ОВЗ (Статья) Журнал «Инклюзия в образовании» Казань – 2016. Вып. 2 (2). С. 119-124
Ажермачева З. Н., Мёдова Н. А. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 157-161
Мёдова Н. А., Рудин И. В. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации у детей со сложной структурой нарушения развития // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 9-14
Файзуллаева Е. Д., Мёдова Н. А. Моделирование индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья как открытое совместное рефлексивное действие сопровождающих взрослых // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 15-21
Рудин И. В., Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 29-33
Мёдова Н. А., Азарова Э. Г. Статья (доклад) Словесно-жестовый билингвизм глухих детей как одна из образовательных систем раннего развития С.429-434 Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т. А. Круглякова (отв. редактор), Т. А. Ушакова, М. А. Еливанова, Т. В. Кузьмина. — Иваново: ЛИСТОС, 2018. — 520 с. ISBN — 978-5-905158-96-4
Мёдова Н.А. Потенциал альтернативной коммуникации при активизации речи у «безречевых» детей //Методический сборник по материалам Международного симпозиума 23-26 августа 2018 г. Московский педагогический государственный университет Комитет детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (International Association of Logopedics and Phoniatrics (IALP) http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/10/Simpozium_sbornik_dlya_sayta_final-1.pdf С. 218- 221
Мёдова Н.А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей // Научно-методический журнал Коррекционная педагогика: теория и практика Издательство ООО «Холдинг Практика» № 3 (77), 2018, С. 27-34.
Мёдова Н.А., Сергеева А.И. Пробное действие как форма совершенствования инклюзивно-ориентированной подготовки будущих учителей - логопедов // Развитие практики пробного действия в образовательной и профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. Смышляевой. Томск : Издательство ТГПУ, 2018, С. 208-216.
Мёдова Н.А. Анализ эхолалического скриптования у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях социума // материалы Международной научно-практической конференции Современные проблемы онтолингвистики: проблемы, методы, перспективы: сборник научных статей (24-26 июня 2019 г.) Санкт-Петербург: Издательство ВВМ, 2019, С. 453-455.
Мёдова Н.А. Русский жестовый язык как современная педагогическая технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Журнал «Образование и наука в России и за рубежом». 2019. № 11 (59). С. 21-26.
Мёдова Н.А. Новые тенденции в системе повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Журнал «Вопросы науки и образования» № 22 (70), 2019. С. 87-93.
Мёдова Н.А., Байгулова Н.А., Грицкевич Н.К. Стратегии компенсации лексического дефицита обучающихся в условиях реализации инклюзивного образования // научный журнал «Научно-педагогическое обозрение» 2019 ( №6)
Доклад «Формы межведомственного взаимодействия педагогического университета в рамках педагогического и организационно-методического сопровождения обучающихся с глубокими нарушениями зрения» в рамках работы Международной научно-практической конференции «Учебно-методическое обеспечение вузовского образования лиц с нарушенями зрения: поиск общих решений», очное участие 7-8 ноября 2017 г Санкт-Петербург https://apoer.ru/?p=conf_nov2017
Наиболее значимые учебно-методические работы
Мёдова Н.А., Байгулова Н.В. Проблемы инклюзивного образования : учебное пособие для студентов. Томск: ТГПУ, 2019, 136 с.
Мёдова Н.А., Карауш И.С. Логопедическая работа с детьми с сенсорными нарушениями : учебно-методическое пособие. Томск: ТГПУ, 2019, 156 с.
Гранты
Работа экспертом в рамках проекта «Научно-методическое сопровождение региональных программ субъектов Российской Федерации, а также анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве», во исполнение обязательств, предусмотренных Государственным контрактом № 05.S15.11.0005 от 30 июля 2019 года, заключенного между Заказчиком и Министерством просвещения Российской Федерации (октябрь-декабрь 2019)
Работа по техническому заданию в рамках проекта «Передовые технологии для непрерывного образования». Разработка учебно-методических материалов для модуля «Особенности реализации программ непрерывного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ» по программе «Разработка программ непрерывного образования с учетом особенностей целевой аудитории» с 06.12.2019 г. по 29.12.2019 г