БАЙГУЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 206
E-mail: baygulova1969@mail.ru
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 30/14
Образование:
- 2005 г. Томский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и психология» Специализация: юридическая психология
- 2018 г. Томский государственный педагогический университет: Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Русский язык и литература», направление подготовки: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили): Русский язык и Литература
- 2020 г. Томский государственный педагогический университет Магистратура по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) образовательной программы «Логопедия
Дополнительное профессиональное образование:
- «Телесно-ориентированную психотерапия» 2006 г. в объеме 88 часов в Московском филиале психологического центра «Здесь и теперь» Удостоверение №1594
- «Когнитивно-поведенческая психотерапия» с 16.10.2006г. по 28.10.2006г. в объеме 72 часа в Сибирском государственном медицинском университете. Удостоверение №1365
- «Избранные вопросы психоанализа» с 30.10.2006г. по 11.11.2006г. в объеме 72 часа в Сибирском государственном медицинском университете. Удостоверение №1366
- «Клиническая психология» с 27.11.2006г. по 23.12.2006г. в объеме 156 часов в Сибирском государственном медицинском университете. Удостоверение № 10606
- «ВИЧ-инфекция. Вирусные гепатиты» с 03.04.2006г. по 15.04.2006г. в объеме 78 часов в Сибирском государственном медицинском университете. Удостоверение №1105
- «Гештальт и телесно - ориентированный подход в психотерапии» с 23.11.2007г. по 29.12.2007г. в объеме 156 часов в Сибирском государственном медицинском университете. Удостоверение № 10909
- «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа» с 06.11.2008г. по 22.12.2008г. в объеме 72 часа в Томском государственном педагогическом университете. Удостоверение №799
- «Организация уровневого образовательного процесса в высшей школе» с 01.12.2008г. по 11.03.2009г. в объеме 72 часа в Томском государственном педагогическом университете. Удостоверение №1021
- «Педагогика и психология профессиональной деятельности» с 05.11.2009г. по 28.12. 2009г. в объеме 72 часа в Томском государственном педагогическом университете. Удостоверение №1547
- «Психолого – педагогические технологии проведения современного занятия на основе деятельностного подхода» в объеме 108 часов в Томском государственном педагогическом университете, удостоверение №1598 от 11.02.2010 г.
- «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого – педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++» в объеме 108 часов в Томском государственном педагогическом университете, удостоверение №702408202045 от 23 октября 2018 г.
- «Оказание первой медицинской помощи» в объеме 108 часов в Томском государственном педагогическом университете, удостоверение №702408053035 от 22.02. 2019 г.
- «Возможности информационно – коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно – образовательной среды ВУЗа» в объеме 108 часов в Томском государственном педагогическом университете, удостоверение №700400001706 от 04 октября 2019 г.
- «Разработка программ непрерывного образования с учетом особенностей целевой аудитории» в объеме 72 часов в Томском государственном педагогическом университете, с 18 ноября 2019 г. по 14 декабря 2019 г. удостоверение №700800035011
Карьера:
- С 1990 по 2006 год осуществляла педагогическую, медицинскую деятельность с детьми в общеобразовательных классах МАОУ СОШ№ 64 г. Томска в должности, медицинского работника, учителя. Стаж работы в образовательном учреждении 16 лет.
- С 2002 по 2012 год осуществляла педагогическую, психологическую деятельность в ОГАУ «КЦСОН ТО» в должности психолога – консультанта и психолога – консультанта «Телефона доверия», оказывала психолого – педагогическую, психологическую и реабилитационную помощь лицам, оказавшихся в сложных жизненных и экстремальных ситуациях». Стаж работы в учреждении 10 лет.
В профессиональной психолого – педагогической, психологической помощи оказывала консультативную, методическую и экстренную помощь гражданам, в том числе по вопросам разработки и защиты психического здоровья населения; оказывала психологическую поддержку и сопровождение, предупреждение и своевременное выявление неблагоприятных факторов, психологический анализ и психологическое воздействие (вмешательство), осуществляемое в процессе исследования причин психологических проблем и механизмом их функционирования; психологическую диагностику, с целью определения актуального психического состояния пациента, составления прогноза и разработки рекомендаций по оказанию ему надлежащей психологической помощи; психологическую коррекцию - преодоление и ослабление в отклонении развития, эмоционального состоянии с целью приведения показателей в соответствии с возрастными нормами и требованиям социальной среды; психологическую экспертизу, направленную нам выявление и оценку параметров актуальной психологической ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность пациента; психологический тренинг, направленного на формирование эмоционально – корректирующего опыта, снятие последствий психотравмирующей ситуации, нервно – психической напряженности, адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности, формирование готовности к самостоятельному решению актуальной проблемы и др.
Награды:
- Почетная грамота «За добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело оказания экстренной психологической помощи», 2004 г.
- Почетная грамота «За большой вклад в развитии системы консультативной психологической помощи «Телефона доверия», 2007 г.
- С 2006 г. была принята на должность старшего преподавателя кафедры гуманитарно – педагогического образования Томского государственного педагогического университета.
В профессиональной педагогической и преподавательской деятельности проявила себя как активный участник педагогического процесса в подготовке высококвалифицированных специалистов.
- 29.11.2007г. За добросовестный труд и в связи с празднованием 105 летнего юбилея Томского государственного педагогического университета награждена Почетной грамотой.
- 01.10.2009г. За добросовестный труд, значительный вклад в подготовку высоквалифицированных специалистов и в связи с профессиональным праздником Днем учителя награждена Почетной грамотой Томского государственного педагогического университета.
- 02.10.2010г. За добросовестный труд, за активную творческую работу и в связи с про профессиональным праздником Днем учителя награждена Почетной грамотой Томского государственного педагогического университета.
- 23.10.2020г. За многолетний добросовестный труд в связи с юбилеем награждена Почетной грамотой Томского государственного педагогического университета.
Научные интересы:
Русский язык в профессиональной деятельности; Проблемы билингвизма у детей; Литература с основами литературоведения; Коррекция неречевых нарушений в структуре логопедической работы; Логопсихология, Методика преподавания изобразительной деятельности; Психологическая и психолого – педагогическая диагностика; Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями; Театральная педагогика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; Социально - педагогическое сопровождение инклюзивного образования; Взаимодействие субъектов образовательного процесса в работе с детьми с нарушениями речи.
Проводимые исследования:
- «Формирование предметно – специализированных компетенций в процессе обучения студентов по специальности «педагогика и психология» в условиях заочного образования»
- Магистерское диссертационное исследование «Формирование готовности к овладению навыками письма у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Публикации:
- Консультирование ситуации развода в практике работы телефона доверия Вестник РАТЭПП № 8 СПб. – 2006. С 21-24.
- Консультирование лиц суицидального поведения в практике работы телефона доверия Вестник РАТЭПП № 10 СПб. – 2007. С 17-20.
- Некоторые аспекты повышения квалификации сотрудников психологической службы ФСИН России./ Международная заочная научно - практическая конференция, сборник: Актуальные проблемы уголовного и уголовно - исполнительного права: материалы международной заочной научно - практической конференции, апрель- май 2009 / отв. Редактор А.П. Полуэктов. – 152 с. С. 16-20.
- Оказание психологической помощи стажерам и сотрудникам в период их адаптации/ Научно-практическая конференция, посвященная 130 летию уголовно-исполнительной системы России. Томск 11-12 марта 2009г. Томский филиал Кузбасского института ФСИН. отв. Редактор А.П. Полуэктов. – 152 с. С. 23-27.
- Влияние самостоятельной активности студентов на формирование предметно - специализированных компетенций. Вестник Томского Государственного педагогического университета. Выпуск 7. 2009. С. 102-106.
- К вопросу о предметно - специализированных компетенциях в процессе обучения студентов. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации» г. Ульяновск 2009г. С.105-198.
- Роль самостоятельной активности студентов в процессе обучения в рамках компетентностного подхода. Научно - теоретическом и прикладной журнал широкого профиля «Альманах современной науки и образования» издательство: «Грамота» г. Тамбов. Выпуск 10, 2009г.С. 44-45.
- Проблема формирования и оценки предметно - специализированных компетенций педагогов - психологов. Вестник Томского Государственного педагогического университета. Выпуск 9. 2009. С.100-112.
- Некоторые компоненты модели выпускника по специальности «Педагогика и психология». Всероссийская научная конференция образование в Сибири: актуальные проблемы истории и современности. Томск: Издательство Томского Государственного педагогического университета, 2009г. С.88-95.
- Проблемы учебно- методического обеспечения заочной формы высшего профессионального образования. Ежегодная научно - методическая конференция: «Совершенствование содержания и технологии учебного процесса». Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2010 г. С.45-47.
- Роль предметно - специализированных компетенций в процессе обучения студентов. Международная научно - практическая конференция 21 столетие: Актуальные проблемы теории и практики психологии, связей с общественностью, рекламы. Томск: Издательство Томского Государственного педагогического университета, 2010г. С.46-50.
- Учебно- методические аспекты реализации заочной формы высшего профессионального образования. Научно - теоретическом и прикладной журнал широкого профиля «Альманах современной науки и образования» издательство: «Грамота» г. Тамбов. Выпуск 11 , 2009г. С. 69-74.
- Анализ структуры предметно-специализированных компетенций выпускников по специальности «педагогика и психология». Вестник Томского Государственного педагогического университета. Выпуск 13. 2010 г. С. 102-113.
- Современное образование: сущность и развитие. Научно - теоретический и прикладной журнал широкого профиля «Альманах современной науки и образования». Издательство: «Грамота» г. Тамбов. 2011г. С.53-55.
- Самостоятельная активность студентов в процессе обучения в рамках компетентностного подхода. Международная научно - практическая конференция: «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы». Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018 г. С. 105- 108.
- К вопросу об учебно - методическом обеспечении заочной формы высшего профессионального образования. II Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Развитие педагогического образования в России», 2019 г., г. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2019г. С. 338-342.
- Формирование вычислительных навыков старших дошкольников. V Международная научно - практическая конференция: «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы», 2020 г., г. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2020. - 192 С. С. 115 – 118.
- К вопросу о культурной интеграции дошкольников с двуязычием в этнокультурное образование. XХХ Юбилейная научная конференция «Наследие и наследники: изучение, сохранение духовного наследия Отечества» Конференция приурочена ко Дню памяти (30 мая) святого благоверного князя Александра Невского. Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия», 2020 г., Томск.
- К вопросу о коррекционной работе по формированию лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом Международная научно - практическая конференция: «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы». (28-29 октября 2020 года, г. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2020.
- Системный подход проблематики семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. II Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка»19 ноября 2020г., г. Москва ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».