Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Участие в реализации проектов по модернизации педагогического образования

В течение 2014 - 2017 гг. ТГПУ принимает участие в числе соисполнителей в реализации следующих проектов по модернизации педагогического образования:

2014 - 2015 гг.

  1. Исполнитель: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (ТГПУ-соисполнитель)

    Проект: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

    Направление: Психолого-педагогическое образование

    Профиль: Воспитатель

  2. 2016 - 2017 гг.

  3. Исполнитель: Московский городской педагогический университет (ТГПУ-соисполнитель)

    Проект: Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-исследователь (методист)»)

    Профиль: Педагог-исследователь (методист)

    Уровень образования: Магистратура и Аспирантура

  4. Исполнитель: НИУ ВШЭ (ТГПУ-соисполнитель)

    Проект: Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования магистратура и аспирантура, профиль «Руководитель образовательной организации»)

    Профиль: Руководитель образовательной организации

    Уровень образования: Магистратура

  5. Исполнитель: НИУ ВШЭ (ТГПУ-соисполнитель)

    Проект: «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровня бакалавриата и магистратуры в рамках укрупненной группынаправлений подготовки «Образование и педагогические науки» по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»»

    Уровень образования: бакалавриат

  6. Название проекта: Государственный контракт от 14 июня 2016 г. № 05.015.11.0012 по проекту: «Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-81.013 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-исследователь (методист)»»

    Основной исполнитель: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ)

    Соисполнитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО ТГПУ), физико-математический факультет

    Задачи ФГБОУ ВО ТГПУ:

    • экспертиза и апробация модуля «Информационно-методическое сопровождение проектной деятельности в образовательной организации общего образования» основной профессиональной образовательной программы по уровню образования аспирантура», первый этап, срок исполнения: 01 сентября 2016 г. по 30 октября 2016 г.;
    • экспертиза и апробация модуля «Организация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной организации общего образования» основной профессиональной образовательной программы по уровню образования аспирантура в рамках второго этапа апробации, срок исполнения: 20 января 2017 г. по 20 мая 2017 г.

    Результат:

    • экспертиза и апробация модулей «Информационно-методическое сопровождение проектной деятельности в образовательной организации общего образования» основной профессиональной образовательной программы по уровню образования аспирантура», «Организация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной организации общего образования» основной профессиональной образовательной программы по уровню образования аспирантура»;
    • отчет по результатам апробации.

    Программы, в рамках которых проводится апробация: 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профили): Теория и методика обучения и воспитания (в физике, уровни общего и высшего профессионального образования); Теория и методика обучения и воспитания (в информатике, уровни общего и высшего профессионального образования)

     

     

Дудина Елена Николаевна (ЦПС)

Дудина Елена Николаевна

психолог, кандидат педагогических наук, доцент.

Направления работы:

  • возрастная, педагогическая, социальная, психодиагностика;
  • психолого-педагогические особенности детей различных возрастных групп;
  • детско-родительские отношения;
  • психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе;
  • особенности нейропсихологического развития девочек и мальчиков;
  • гендерное воспитание;
  • арт-терапия.

Купершлаг Ирина Геннадиевна (ЦПС)

Купершлаг Ирина Геннадиевна

психолог, гештальт-терапевт, гештальт-консультант.

Направления работы:

  • консультативная и психотерапевтическая помощь взрослым в вопросах личной, семейной жизни;
  • супружеские и детско-родительские отношения;
  • управление своими эмоциями (перестать волноваться, бояться, бурно реагировать, обижаться, стать увереннее и т.д.);
  • переживание горя, утраты;
  • перенапряжение, стресс, ощущение цейтнота, эмоциональной опустошенности;
  • чувство вины, подавленность, плохое настроение, апатия;
  • адаптация к сильным переменам;
  • неудовлетворенность отношениями, конфликты, взаимные обиды и претензии;
  • как помочь ребенку (подростку);
  • как повлиять на ребенка (подростка);

не понимаю своего ребенка (подростка).

test

Лыба Алла Анатольевна (ЦПС)

Лыба Алла Анатольевна

социальный педагог.

Направления работы:

  • социализация (на что обратить внимание в поведении ребёнка, стоит ли в этом смысле надеяться на школу, тревожные «звоночки» и проч.);
  • профориентационные консультации (до какой степени вмешиваться в этот процесс; как не «задавить» ребёнка родительским авторитетом; как понять, что пора «отпустить» ситуацию);
  • построение детско-родительских отношений (в том числе – обозначение границ, умение понимать невербальные сигналы от ребёнка);
  • формирование познавательной мотивации, развитие кругозора и когнитивных способностей.

Обносова Галина Петровна (ЦПС)

Обносова Галина Петровна

логопед, дефектолог, специальный психолог, кандидат педагогических наук.

Направления работы:

  • инклюзивное образование;
  • дисграфия и дислексия;
  • вопросы диагностики и коррекции нарушений письма и чтения у детей школьного возраста (на всех уровнях обучения в школе);
  • роль игры в развитии речи ребёнка, приобщение детей к речевым играм в условиях семьи (0-3 г.);
  • подготовка ребёнка к школе в домашних условиях (речевые игры для развития ВПФ);
  • развитие эмоционально-потребностной сферы как отражение характера общения ребёнка с взрослыми  в семье (ранний возраст);
  • формирование у ребёнка навыков письма;
  • формирование графомоторных навыков в домашних условиях;
  • этапы нормативного развития ребёнка: двигательная активность, реакции на окружающий мир, доречевые звуки и первые слова; признаки задержки развития речи (возрастные группы: от 0 до года; от 1 года до 3-х- 4-х лет);
  • внимание близких к особенностям развития и поведения ребёнка с ЗПР (своевременное выявление признаков возможных отклонений и помощь  в преодолении возникших трудностей);
  • работа с ребёнком, подростком-инвалидом по формированию у него основ социального поведения в условиях семьи;
  • коррекция речевых нарушений у детей-билингвов (разного возраста), способствующая формированию полноценного речевого развития, в условиях семьи;
  • подготовка ребёнка-билингва к обучению в начальных классах российской школы (роль русских сказок в обучении русскому языку как иностранному).

Гордеева Екатерина Алексеевна (ЦПС)

Гордеева Екатерина Алексеевна

дефектолог, логопед, сурдопереводчик.

Направления работы:

  • обследование ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития;
  • обучение приемам и навыкам воспитания ребенка с особенностями развития;
  • проведение гибкого и всестороннего исследования особенностей развития ребенка;
  • оказание помощи родителям в развитии у детей внимания, мышления и других основных психических процессов;
  • развитие навыков общения и разговорной деятельности у детей раннего, дошкольного и школьного возраста, формирование четкого произношения.

Буртовая Наталия Борисовна (ЦПС)

Буртовая Наталия Борисовна

психолог, кандидат психологических наук, доцент.

Направления работы:

  • коммуникативная компетентность;
  • проблема повышения мотивации обучающихся;
  • психология общения.

Мёдова Наталия Анатольевна (ЦПС)

Мёдова Наталия Анатольевна

Учитель-логопед высшей категории, дефектолог, кандидат педагогических наук

Направления работы:

  • инклюзивное образование;
  • активизация речевой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • онтолингвистика;
  • олигофренопедагогика;
  • тифлопедагогика;
  • организация сурдокоммуникации;
  • кохлеарное инплантирование;
  • тяжёлые множественные нарушения развития у детей;
  • ранняя помощь от 3 месяцев до 3 лет (дифференциальная диагностика, коррекционно-развивающая работа через игру);
  • дифференциальная диагностика всех категорий детей с ОВЗ;
  • разработка индивидуальной программы развития (коррекции);
  • диагностика и коррекция нарушений  устной и письменной речи (дислексия, дисграфия, дизорфография);
  • проблемы формирования навыков письма и чтения.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER