Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Томские студенты подали 9,5 тысячи заявок на олимпиаду «Я — профессионал»

Об участии в четвертом сезоне олимпиады «Я — профессионал» заявили 576 тысяч российских студентов, из них более 9,5 тысячи заявок поступило от студентов вузов Томской области.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, регион вошел в двадцатку лидеров по числу регистраций в одном из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей».

В 2020–2021 учебном году олимпиада «Я — профессионал» состоится в четвертый раз и пройдет по 72 соревновательным направлениям. Регистрация на мероприятие продолжалась 48 дней — с 8 октября по 24 ноября.

«За это время студенты подали 576 012 заявок на участие в проекте. В этом сезоне мы не смогли приехать в вузы, поэтому нам пришлось прийти к студентам онлайн и повоевать за их внимание с TikTok-блогерами, сериалами и даже с университетскими занятиями, которые тоже стали дистанционными. В итоге по числу уникальных регистраций мы превзошли прошлогодний результат», — рассказала руководитель олимпиады Валерия Касамара.

Студенты вузов Томской области подали 9 651 заявку на участие в олимпиаде. Самыми популярными направлениями у них стали «Лечебное дело и педиатрия» (569 заявок), «Биология» (393), «Экология» (366), «Психология» (349) и «Математика» (341).

В топ-5 томских вузов по числу регистраций на олимпиаду вошли ТГУ (3 393 заявки), ТПУ (3 316), СибГМУ (1 780), ТУСУР (651) и ТГПУ (301).

«Томские вузы вновь подтвердили свою конкурентоспособность, а томские студенты — мотивацию, амбициозность и готовность участвовать в президентском проекте. Томичи готовы воспользоваться возможностями, которые открывает перед ними страна, инвестировать в свое будущее и мы желаем им успеха и побед», — сказала заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова.

Уже начавшийся отборочный онлайн-этап олимпиады продлится до 13 декабря. Все задания участники будут выполнять дистанционно. Студенты, успешно прошедшие онлайн-отбор, получат приглашения на заключительный этап. Он будет проходить с середины февраля по конец апреля 2021 года. Имена дипломантов четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал» станут известны в мае 2021 года.

В зависимости от набранных баллов дипломанты делятся на призеров, победителей и медалистов. Все они смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрен дополнительный бонус — премии в размере от 100 до 300 тыс рублей.

ДЕРГАЧЁВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА (ЦПС)

Дергачёва Евгения Владимировна

психолог, доцент.

Направления работы:

  • психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
  • психологическая коррекция личности и развития психических процессов;
  • организационная диагностика и консультирование;
  • тренинги развития, коррекции, работа с деструкциями поведения;
  • сопровождение обучающихся в рамках коммуникативных тренингов.

Главой Бакчарского района переизбрали Сергея Реверу

Руководитель муниципального образования не отчитался о своих доходах в 2015-2017 гг.

На днях большинством голосов муниципальных депутатов Думы Бакчарского района местным главой был переизбран Сергей Ревера, который занимает этот пост уже пятый год подряд. Никаких серьезных конкурентов у главы района не было. На пост руководителя районной администрации вместе с Ревера претендовал начальник дежурной части районного отдела МВД майор полиции Евгений Перегоедов. Тем не менее депутаты не поддержали полицейского.

Сергей Ревера был избран главой района единогласно. Фото - с сайта администрации Бакчарского района
 

Каждый кандидат на собрании Думы озвучил программу развития Бакчарского района на ближайшую пятилетку, ответил на вопросы депутатов. По словам спикера муниципальной Думы, Ирина Александровой, в результате тайного голосования депутаты единогласно поддержали кандидатуру действующего главы Сергея Реверы, переизбрав его на второй пятилетний срок. Таким образом работать на своем посту он будет почти 10 лет. В своей ответной речи Сергей Ревера поблагодарил депутатов Бакчарского района за оказанное доверие и попросил их поддержки в дальнейшей работе.

Вроде бы все тут нормально и хорошо, но есть один странный нюанс. Например, доходы главы района на сайте муниципального образования почему-то опубликованы только за 2018 и 2019 гг. Из них видно, что в 2018 году Сергей Ревера заработал 1,4 миллиона рублей в год, в его собственности указана квартира площадью в 60,5 кв. метров, а также две квартиры имеются в пользовании, площадью в 40,7 и 59,5 кв. метров. Из движимого имущества чиновник имеет легковой автомобиль «Toyota Allion» и грузовой автомобиль «ГАЗ 52-04». В 2019 году доход Реверы возрос до 1,574 млн. рублей, но исчезла одна из квартир, площадью в 40,7 кв. метра, которая находилась в пользовании. Сколько руководитель района заработал в предыдущие годы, в 2015-2017 гг. – неизвестно, на сайте Бакчара за этот временной промежуток опубликованы только доходы его подчиненных и руководителей муниципальных предприятий. Исчез из декларации Сергея Реверы 2019 года и несовершеннолетний ребенок, ранее он был пользователем одной из квартир. С чем связаны такие странные операции с декларациями, пока не совсем понятно.

Напомним, согласно своей официальной биографии, Сергей Петрович Ревера родился 29 марта 1974 года в селе Бакчар. В 1996 году окончил институт физической культуры Томского государственного педагогического университета. Трудовую деятельность начал в 1996 году преподавателем и руководителем физического воспитания в Бакчарском профессиональном училище №35. С ноября 2008 замещал должность ведущего специалиста по благоустройству администрации Бакчарского сельского поселения. В октябре 2012 Сергей Ревера был избран главой Поротниковского сельского поселения, в сентябре 2015 — главой Бакчарского района.

ЗОЯ ГОЛЕНЦЕВА: «ОСОБЕННЫМ ДЕТЯМ НУЖНО СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Томская коррекционная школа № 39 побеждает в конкурсах, творчески работает и реализует проект «Доброшкола».

Работа с особенными детьми – своего рода искусство. Чтобы ребенок смог получить свой объем знаний и навыков, родителям и педагогам нужно изрядно потрудиться.

Успех зависит от множества факторов, они индивидуальны в каждом случае. Неизменным остается лишь один: детям необходимо чувствовать искреннюю любовь и уважение взрослых. В этом убеждена Зоя Голенцева, директор МБОУ ООШ № 39 Томска, бессменно возглавляющая учреждение 32 года.

Ученье и труд рядом идут

В специализированном учреждении сегодня обучается 239 юных томичей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 223 ребенка-инвалида. Для особенных учеников разработаны специальные индивидуальные программы развития (СИПРы), образовательные маршруты. Дети с тяжелыми расстройствами получают образование на дому. В 2020-2021 учебном году в школе был открыт 10-й класс, что стало значимым событием для педагогов, учащихся и их родителей: такая необходимость назрела давно, однако решить вопрос удалось лишь сейчас.

- С 2019 года щкола № 39 является участником большого национального проекта «Образование», одна из задач которого - поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, - уточняет Зоя Голенцева. – Проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда» и другие способствуют внедрению на уровне основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение детьми базовых навыков и умений, а также повышению их мотивации к учебе и вовлеченности в образовательный процесс.

Приоритетным направлением в школе является трудовая подготовка, которая является основным средством коррекции, а также решает важнейшую задачу профессиональной подготовки. Дети изучают столярное, слесарное, швейное дело, они могут также получить навыки работы дворником, садовником. В недалеком будущем планируется расширить рамки предмета «Технология» с помощью новых направлений: в школе будут преподавать ребятам навыки цветоводства и декоративного садоводства, декоративно-прикладного искусства. Такая работа на рынке труда востребована всегда.

Развитие системы образования стремительно движется вперед, и педагогам нужно идти в ногу со временем. В соответствии с федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе № 39 осуществляется апробация кейсов регионального проекта «Территория интеллекта». Продолжается работа в рамках стажировочной площадки ТГПУ по направлению «Организация коррекционно-развивающей среды в рамках требования ФГОС для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра». Коллектив транслирует значимый педагогический и управленческий опыт в связи с присвоением школе в 2018 году статуса муниципальной стажировочной площадки.

- Новые вызовы требуют соответствующей подготовленности учителей, - отмечает директор школы № 39. – Наши педагоги постоянно учатся, они перенимают и передают собственный опыт, занимаются самообразованием, посещают обучающие семинары, участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня, побеждают и накапливают методическую базу. От них стараются не отставать ученики. Дети - постоянные участники различных областных и городских конкурсов. Например, в 2019-2020 учебном году трое обучающихся нашей школы выступали на региональном чемпионате «Абилимпикс», один из них занял призовое третье место. Искренне гордимся и рады успехам ребят!

«Доброшкола» - учащимся с ОВЗ

В рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» школа № 39 реализует сегодня проект «Доброшкола». С 2021 по 2023 год планируется обновить материально-техническую базу учреждения. Сумма выделенных в рамках проекта средств составит более 7 млн рублей. В планах приобретение нового оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда: современные диагностические комплексы, коррекционно-развивающие и дидактические средства; оборудование для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, чтобы оснастить швейную, столярную мастерские и кабинет социально-бытовой ориентировки.

В настоящий момент, в осенние каникулы, завершается текущий ремонт помещений, трудовых мастерских и специальных кабинетов. На эти цели было направлено свыше 1 млн рублей из муниципального и областного бюджетов.

- Нам очень важно, чтобы наши ученики получали качественное образование, - подчеркивает Зоя Голенцева. - Задача администрации и педагогов - помочь детям стать конкурентоспособными и востребованными в обществе.

Виртуальный День открытых дверей c ТГПУ 6 ноября, в 14.00 часов

door1

Виртуальный День открытых дверей c ТГПУ 6 ноября, в 14.00 часов

Абитуриенты 2021 года и родители, приглашаем вас в эту пятницу, 6 ноября, в 14.00 часов на День открытых дверей с Томским государственным педагогическим университетом.

Для абитуриентов

  • 14.00 - 14.40 (40 мин.) - официальное начало мероприятия (выступление проректоров, ответственного секретаря ПК)
  • 14.45 - 15.15 (30 мин.) - презентации факультетов, Институтов (выступления деканов, ответы на вопросы) ФМФ, БХФ, ИФФ, ИИЯМС, Институт детства
  •  15.20 - 15.50 (30 мин.) - презентации факультетов (выступления, ответы на вопросы) ФФКиС, ФТП, ФПСО, ФЭУ
  •  15.55 - 16.55 (1 час) - онлайн-квест для абитуриентов

Записаться

Для родителей

  • 18.00 - 19.00 (1 час) - ответственный секретарь приемной комиссии и факультеты отвечают на вопросы
  • 18.30 - 19.00 (30 мин.) - консультация с психологом (как помогать пережить стресс, оказывать поддержку ребенку и др.)

Записаться

Общежития


Общежитие № 2 (г. Томск, ул. Киевская, 64)

Год постройки: 1969. В здании 232 комнаты для проживания. Имеется тренажерный зал, прачечная.


Общежитие № 3,4 (г. Томск, пр. Комсомольский, 64)

Год постройки: 1988-1990. в здании 431 комната для проживания. Имеется столовая, тренажерный зал, прачечная.

Французская Евгения Олеговна

Должность: начальник информационно-аналитического управления

Подразделение: управление развития образовательных программ

Адрес: 634061, г. Томск, ул. Киевская, д. 60, каб. 313

Телефон внутренней связи: 2218

E-mail: francuzskaya@tspu.edu.ru

 

О себе

Образование:

  • 2019, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», «Образование и педагогические науки», исследователь. Преподаватель-исследователь.
  • 2002, Томский государственный педагогический университет, «Иностранный язык», учитель английского и немецкого языков.

Дополнительное профессиональное образование

Повышение квалификации:

  • 2020 г. “Управление проектами: технология и практика”, 72 ч., Национальный исследовательский Томский государственный университет ФГАОУ ВО
  • 2019 г. "Первая помощь", 16 ч., Национальный исследовательский Томский политехнический университет ФГАОУ ВО
  • 2017 г. "English for Teaching Purposes", 24 h., Universitat Autònoma de Barcelona
  • 2016 г. "Электронный курс в преподавании дисциплины по смешанной модели (с использованием LMS Moodle)", 36 ч., Национальный исследовательский Томский политехнический университет ФГАОУ ВО

Общий стаж:17

Научный: 17

Педагогический: 17

Карьера:

  • 2020 по н.в., ТГПУ, начальник информационно-аналитического управления
  • 2010 – 2020, ТПУ, кафедра методики преподавания иностранных языков, Учебно-научный центр «Организация и технологии высшего профессионального образования», старший преподаватель.
  • 2002 – 2012, ТГПУ, кафедра английского языка ФИЯ, старший преподаватель.
  • 2002 – 2006, МОУ Гимназии №56, учитель английского языка

Научная деятельность

Научные интересы:

теория и методика преподавания иностранных языков; преподавание английского языка в специальных и академических целях; преподавание профессиональных дисциплин на английском языке; андрагогика; информационные технологии в преподавании; активные методы обучения; смешанное обучение

Проводимые исследования:

подготовка преподавателей вузов к реализации профессиональных дисциплин на английском языке

Избранные публикации за 5 лет
Общее количество опубликованных работ: более 40.
Статьи:

  1. Physical Training of International Students at University: Educational Potential of Teaching Experience majors / K. A. Smyshlyaev, E. O. Frantcuzskaia, L.G. Smyshlyaeva, A.V. Smyshlyaev // International Journal of Social Sciences and Humanities.Vol. 4 No. 2, April 2020, pages: 28-36.
  2. Science-based course delivery in English for chemical technology majors [Electronic resources] / E. O. Francuzskaya [et al.] // 13th International Technology, Education and Development Conference (INTED 2019) proceedings, Valencia, Spain. 11-13 March, 2019. Valencia : IATED , 2019 , pages: 6057-6066.
  3. Опыт реализации программы профессиональной переподготовки "Теория и практика преподавания иностранных языков (английский, французский, китайский, японский, корейский языки)" в Томском государственном университете / Горюнова Е.С., Французская Е.О., Кулаковская К.В., Андреева Т.Л., Сидорова Т.Б. // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 45-1. С. 127-135.
  4. Устойчивое развитие образования: связь технологии и педагогики / Стародубцев В.А., Французская Е.О. // Открытое образование. 2017. Т. 21. № 1. С. 34-43.
  5. Обучение иностранных студентов и эксклюзивные компетенции НПР / Стародубцев В.А., Французская Е.О. // Высшее образование в России. 2016. № 11. С. 111-116.

Ссылки на ID:

Author ID РИНЦ / SCIENCE INDEX
Scopus
ORCID
Publons/ResearcherID

Информационно-аналитическое управление

 

 

Сотрудники

Долгова Людмила Михайловна
эксперт
Телефон: (3822) 311-458
Телефон внутр.: 2218
Адрес: 634061, г. Томск, ул. Киевская, д. 60, каб. 313
E-mail: explmd21@tspu.edu.ru

Волчкова Ирина Владимировна
эксперт
Телефон: 
(3822) 311-300
Телефон внутр.: 3167
Адрес: 634057, г. Томск, ул. К. Ильмера, 15/1, каб. 407
E-mail: volchkova@tspu.edu.ru

Шарепо Анастасия Александровна
эксперт
Телефон:
(3822) 311-458
Телефон внутр.: 2218
Адрес: 634061, г. Томск, ул. Киевская, д. 60, каб. 313
E-mail: asharepo@tspu.edu.ru

Цель и задачи деятельности управления

Цель деятельности Управления: информационно-аналитическое обеспечение единого информационного пространства ТГПУ для решения задач Стратегии и Программы развития ТГПУ, в том числе развития педагогического образования и стратегического партнерства.

Основными задачами деятельности Управления являются:

  • содействие расширению взаимодействия ТГПУ с образовательными организациями, общественными организациями, бизнес структурами, работодателями и прочими структурами;
  • интеграция информационных потоков ТГПУ в единый ресурс для дальнейшего анализа и оценки;
  • реализация и сопровождение проектов по формированию единой информационно-аналитической среды ТГПУ;
  • подготовка и предоставление руководству ТГПУ необходимой аналитической информации о результатах оценки направлений развития ТГПУ в мониторингах деятельности образовательных организаций высшего образования и российских рейтингах;
  • анализ и предоставление данных для руководства ТГПУ по основным направлениям развития педагогического образования и реализации Стратегии и Программы развития ТГПУ для оптимизации процесса принятия решений, планирования и повышения эффективности деятельности ТГПУ;
  • мониторинг результативности и соблюдение регламентов выполнения работ по повышению эффективности деятельности ТГПУ.

Документы

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER