Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами»

Инновационный центр развития и воспитания детей и молодежи при поддержке Минпросвещения РФ проводит Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами». К участию приглашаются дошкольники, школьники, студенты и взрослые. 

Цель конкурса – сформировать в российской молодежной среде понимание идеологического содержания Гимна России в качестве основы патриотического воспитания подрастающего поколения и его сопоставимости с официальными символами Малой Родины (гимнов субъектов Российской Федерации, гимнов городских и сельских поселений).

Работы принимаются до 25 октября в одной из трех номинаций:

1. Текстовое объяснение слова из гимна России.

2. Видеоролик или мультфильм о слове из гимна России.

3. Видеоролик о выявлении общего смысла и идеологического наполнения в содержании гимна России и гимна своей малой Родины.

Победители, представившие самое оригинальное объяснение, получат призы от организаторов и партнеров: электронная техника, сертификаты на прохождение образовательных курсов, на посещение развлекательных центров, кафе, электронные и печатные книги, наборы для творчества и многое другое. 

Положение

 

Подробнее

14 сентября 2022

Вакцинация против COVID-19, гриппа или пневмонии будет организована в ТГПУ

16 сентября с 9.00 до 12.00 часов в ТГПУ (ул. Герцена, 49, ауд. 220) пройдет вакцинация против COVID-19, пневмонии и/или гриппа. Для вакцинирования от пневмонии ТГПУ получил препарат «Превинар», который хорошо переносится и может быть проставлен одновременно с прививками против других заболеваний. Вакцина «Превинар» ставится один раз в 5 лет.

Необходимо записаться на вакцинирование в рабочее время: 311-384 (внутр. 4125) или 311-348 (внутр. 4124).

Подробнее

13 сентября 2022

КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ЗВАНИЯ «ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

В 2022 году Законодательная Дума Томской области в 20-й раз приглашаем студентов (бакалавриат, магистратура, специалитет), аспирантов, научных работников, преподавателей к участию в конкурсе на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области».

Конкурс проводится по трем разделам:

  • естественные науки (включая подразделы «медицина», «физико-математические науки»);
  • гуманитарные науки;
  • технические науки (включая подраздел «архитектура»).

Возраст соискателей не должен превышать 35 лет на дату выдвижения. Датой выдвижения считается дата выписки из протокола заседания Ученого Совета.

На конкурс представляются документы в печатном виде, расположенные в следующем порядке:

  • анкета соискателя, заполненная в электронном виде на официальном сайте Законодательной Думы Томской области (www.duma.tomsk.ru), распечатанная и подписанная соискателем, с отметкой о согласии на обработку персональных данных;
  • выписка из протокола заседания уполномоченного органа организации, выдвигающей участника конкурса;
  • мотивированное представление, характеризующее достижения соискателя;
  • публикации в изданиях, входящих в базы Scopus или Web of Science, в российских и зарубежных журналах и изданиях, входящих в перечень ВАК, монографии, прочие публикации (их копии);
  • копии дипломов, полученные за доклады, сделанные на зарубежных, международных, всероссийских и иных конференциях;
  • копии документов, подтверждающие создание объектов интеллектуальной собственности: патенты, свидетельства о регистрации программного продукта, акты внедрения;
  • копия автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук;
  • копии документов, подтверждающих членство в авторском коллективе по выполнению научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР);
  • копии документов, подтверждающих получение именной стипендии, стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, стипендии фондов, организаций;
  • копии документов, подтверждающих победы в конкурсах, международных, всероссийских, региональных студенческих олимпиадах.

Участники конкурса (за исключением студентов) вправе представить на конкурс документы, подтверждающие их достижения, за пять лет, предшествующих дате подачи документов на конкурс. Студенты вправе представить на конкурс документы, подтверждающие их достижения за весь период обучения. Все документы должны быть заверены в деканате подразделения.

Для участия необходимо подать полный пакет документов в Научное управление ТГПУ (ул. Киевская, 60, каб. 307) по 20 октября 2022. А также на почту nis@tspu.ru необходимо отправить:

  • мотивированное представление;
  • анкету, выгруженную с сайта Думы.

В теле письма необходимо указать ФИО, статус (например, магистрант 2 года обучения факультета иностранных языков), полное название работы, а также информацию о научном руководителе (ФИО, статус, подразделение).

Тему письма необходимо указать в формате «Премия ЗД ТО 2022 (фамилия участника)».

Вопросы можно задать по эл. почте: nis@tspu.ru или по тел.: 311-492, 8-913-880-87-30, Лежниной Лидии Васильевне.

Положение конкурса

Подробнее

12 сентября 2022

Объявлен конкурс на соискание именной стипендии муниципального образования «Город Томск»

Объявлен конкурс на соискание именной стипендии муниципального образования «Город Томск»:
- стипендия 1-й степени устанавливается в размере 4000 рублей в количестве 6 стипендий;
- стипендия 2-й степени устанавливается в размере 2000 рублей в количестве 4 стипендий.

Требования:
- студенты очной формы обучения (бакалавриат, магистратура, специалитет);
- до 27 лет включительно на момент объявления конкурса;
- отличная успеваемость (средний балл не ниже 4,75 в течение 4 последних 4 учебных семестров);
- достижения в научно-исследовательской деятельности;
- граждане РФ, проживающие на территории Томска, либо иностранные студенты, обучающиеся на бюджете.

Конкурсантам необходимо предоставить следующие документы в Научное управление до 10 ноября 2022 года:

1. Анкета соискателя по форме в приложении и фото 3x4.

2. Копия паспорта (первый разворот и лист со штампом о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации гражданина по месту жительства дополнительно предоставляется копия документа, подтверждающего в соответствии с действующим законодательством постоянное проживание (пребывание) соискателя на территории муниципального образования «Город Томск»); для иностранных граждан – паспорт и регистрация.

3. Копия свидетельства о присвоении ИНН (при наличии).

4. Копия СНИЛС (при наличии).

5. Заявление с указанием реквизитов банковского счета, открытого в кредитной организации, по форме в приложении.

6. Копия или выписка из зачетной книжки, подтверждающая успешную учебу в течение последних 4 учебных семестров (средний балл не ниже 4,75), заверенную в деканате.

Для студентов, обучающихся по программам:
- бакалавриата/специалитета – копию зачетной книжки либо выписку из зачетной книжки, подтверждающую успешную учебу в течение последних 4 семестров (средний балл не ниже 4,75);
- по программам магистратуры – выписку из зачетной книжки, подтверждающую успешную учебу в течение последних 4 семестров (средний балл не ниже 4,75), в т.ч. и за период обучения по программе бакалавриата или специалитета, если обучение по таким программам осуществлялось в течение последних 4 семестров, предшествующих дате подачи документов на конкурс на соискание именной стипендии, либо копию диплома с приложением и копию/выписку из зачетной книжки за период обучения в магистратуре.

7. Характеристика-представление (в 2-х экземплярах: один экземпляр оформляется на имя ректора ТГПУ А.Н. Макаренко, другой – на имя декана факультета и им же подписывается. Оба экземпляра необходимо сдать в Научное управление).

8. Информационная карта в четырех экземплярах (необходимо оформить на имя ректора ТГПУ А.Н. Макаренко и принести в Научное управление, там уже должна стоять подпись самого соискателя).

9. Документы, подтверждающие наличие научных достижений, указанных в информационной карте соискателя:

9.1. Перечень опубликованных соискателем научных работ по форме согласно приложению. К перечню научных работ должны прилагаться копии первых страниц указанных научных работ, содержащие выходные данные издания, в котором была опубликована научная работа. Если на первой странице указанных научных работ отсутствуют выходные данные издания, в котором была опубликована научная работа, то соискатель вместе с копией первой страницы прилагает копии страниц с выходными данными. Работы, указанные как «принятые к печати», должны иметь официальное подтверждение данного факта.

К публикации в рецензируемых научных изданиях перечня WoS, ВАК и РИНЦ прилагается документ, подтверждающий соответствие издания перечню, справка из редколлегии или скриншот веб-страниц с сайтов eLIBRARY (http://elibrarv.ru), Scopus (https://www.scopus.com), Web of Science (https://apps.WebofknowIede.com) с указанием названия журнала и издательства, названия статьи, авторов.

9.2. Информацию о наличии патентов на промышленный образец, полезную модель, свидетельств о регистрации программ для ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем по форме. К указанной форме прилагаются копии патентов на промышленный образец, полезную модель, свидетельств о регистрации программ для ЭВМ и баз данных, топологий интегрированных микросхем.

9.3. Информацию об участии соискателя в выполнении поддержанных научно-исследовательских работ по форме согласно приложению. К указанной форме прилагаются копии титульных листов отчетов по научно-исследовательской работе со списками составов исполнителей (с датой, подписью, печатью), копии приказов по высшей образовательной организации, копии договоров возмездного оказания услуг/договоров подряда об оказании услуг/выполнении работ по указанной научно-исследовательской работе, выписка из штатного расписания исполнителей исследовательских работ, копии карт государственной регистрации, содержащих информацию об участии соискателя в выполнении научно-исследовательской работы.

9.4. Информацию о наличии премий, медалей, стипендий и дипломов в научно-образовательных конкурсах, полученных соискателями, по форме согласно приложению. К указанной форме прилагаются копии документов, подтверждающих наличие премий, медалей, стипендий и дипломов в научно-образовательных конкурсах, полученных соискателям. К рассмотрению принимаются документы, содержащие фамилию соискателя.

9.5. Студенты, являющиеся иностранными гражданами, представляют справку, что они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми такие лица приняты на обучение.

10. Документы, указанные в пункте 9, представляются за период 6 учебных семестров, предшествующих учебному семестру, в котором осуществляется подача документов на конкурс на соискание именной стипендии. При этом не учитываются документы, свидетельствующие о наличии достижений соискателя после 31 августа года, в котором он подает документы на конкурс на соискание именной стипендии.

Обратите внимание! Указанные документы представляются за период 6 учебных семестров, предшествующих учебному семестру, в котором осуществляется подача документов на конкурс на соискание именной стипендии. При этом не учитываются документы, свидетельствующие о наличии достижений соискателя после 31 августа года, в котором он подает документы на конкурс на соискание именной стипендии.

Документы представляются сброшюрованными, в скоросшивателе, использование мультифор не допускается.

Консультации по оформлению и прием документов осуществляется в Научном управлении до 10.11.2022 г. (ул. Киевская, д. 60, к. 307, тел. 31-14-92, с. 8-913-880-87-30). По вопросам обращаться по электронной почте: nis@tspu.ru.

ПоложениеИнформационная картаПриложение (анкета)Приложение (заявление)Приложение (список публикаций)

 

Подробнее

12 сентября 2022

Вебинар «Обучение русскому языку и литературе в условиях введения обновленного ФГОС ООО»

14 сентября 2022 года в 14.30 МСК Академия Минпросвещения России проведет вебинар «Обучение русскому языку и литературе в условиях введения обновленного ФГОС ООО».

Спикером выступит Марина Алексеевна Мищерина, ведущий эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия МинпросвещенияРоссии», кандидат педагогических наук, доцент.

В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы, связанные с преподаванием учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС основного общего образования, формированием межпредметных связей на уроках русского языка и литературы. 

Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке: 

https://apkpro.ru/fmc/

Подробнее

12 сентября 2022

Студент ТГПУ, стань наставником для старшеклассников и научись лидировать проекты!

До 15 сентября идет прием заявок на участие в мероприятии «Студент – старшеклассникам» Всероссийской программы профориентации «Лифт в будущее». Присоединиться приглашаются студенты бакалавриата или магистратуры из любого региона РФ.

Участие в программе откроет возможности:

  • Стать наставником – получить бесценный опыт переговоров, публичных выступлений, проведения мозговых штурмов, создания и управления проектом и работы в команде.
  • Научиться создавать новые продукты – узнать, как создать продукт, который будет нужен и востребован у людей, а значит, сможет принести прибыль бизнесу.
  • Наметить карьерный путь – получить ментора от бизнеса и попасть на стажировку в такие компании, как МТС, Ozon, Медси и многие другие.
Для старта необходимо заполнить заявку и прикрепить мотивационное письмо до 15 сентября 2022 года. Студенты, которые пройдут отбор, уже в октябре начнут 1.5-месячное обучение, чтобы стать грамотным наставником. В ноябре-декабре участникам подберут команду школьников, работа над проектом с которой продлится до весны. С марта по апрель пройдут защиты проектов наставников и будут определены победители. 

Из призов: стипендия (участники, которые доведут команду до финального этапа, будут претендовать на именную стипендию в размере 20 000 рублей ежемесячно в течение полугода); персональный ментор (все, кто доведет команду до предзащиты, смогут выбрать себе наставника от бизнеса и провести с ним серию индивидуальных консультаций); мерч (всем студентам, дошедшим до предзащиты, будет подарен мерч программы «Лифт в будущее»).

Подробнее

12 сентября 2022

Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее»

17-18 ноября 2022 года Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ, г. Екатеринбург) реализует Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее», который будет посвящен перспективам, инновационным технологиям и проблемам развития современной системы образования; обсуждению подходов к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения в контексте трансформаций современного общества; актуальным вопросам подготовки и адаптации молодых педагогов. Заявки принимаются до 15 октября 2022 года. 

К участию приглашаются представители администраций региональных и муниципальных органов управления образованием, ученые, преподаватели вузов и колледжей, руководители образовательных организаций, педагогические работники, методисты, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования; специалисты в области управления воспитательной работы, в сферу профессиональной деятельности которых входят вопросы организации патриотического воспитания и развития гражданского самосознания детей, подростков и молодежи; силовые структуры и правоохранительные органы; музейные работники; представители ветеранских и молодежных общественных организаций и объединений; аспиранты, магистранты, студенты старших курсов, а также другие заинтересованные сотрудники различных учреждений и организаций.

К обсуждению предлагаются следующие направления:

1. Педагогическое образование XXI века: стратегии, стандарты, инновации, технологии. Единое образовательное пространство профессионального педагогического образования в России. Ядро профессионального педагогического образования: содержание и технологии. Интеграция высшего и среднего профессионального педагогического образования.
2. Педагогические университеты как опорные центры научно-методического обеспечения подготовки и сопровождения педагогических кадров. Современная инфраструктура педагогического вуза: ресурсы, инструменты, технологии. Сетевое взаимодействие с субъектами педагогического кластера, региональной властью, социумом, бизнесом, родителями, общественными организациями. Развитие сети профильных психолого-педагогических классов в региональной системе образования.
3. Воспитательный потенциал дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Воспитательный потенциал современного урока.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Совершенствование воспитательных практик на основе ресурсов профессиональных сообщество классных руководителей.
4. Фундаментальные и прикладные проблемы психологии образования. Актуальные вопросы и перспективные направления научно-исследовательской, научно-методической и практической деятельности в области психологии образования. Семейное воспитание, поддержка и актуализация воспитательного потенциала семьи.
5. Содержание, стандарты, традиционные и инновационные методы обучения в общем образовании. Индивидуальные образовательные траектории обучающихся по программ общего и дополнительного образования детей. Раннее развитие детей: концепции и технологии. Преемственность дошкольного начального общего образования в условиях обновления ФГОС НОО. Механизмы поддержки талантливых детей в сочетании традиционной и современной форм системы дополнительного образования: детские технопарки, кванториумы, «Точки роста», IT-кубы и др.
6. Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении. Цифровая школа XXI века. Дистанционное образование. Развитие цифровых компетенций педагогов, обучающихся, родителей.
7. Медиаобразование на современном этапе развития общества. Социальные сети как особый ресурс влияния, образования и воспитания подрастающего поколения. Идеалы и кумиры современной молодежи, их роль в формировании мировоззрения и становлении личности.
8. Современные проблемы инклюзивного образования. Поликультурная образовательная среда.
9. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности. Наставничество как особый вид педагогического взаимодействия в развитии личности молодого педагога. Технологии адаптации молодого педагога. Ресурсы профессиональных объединений для повышения профессионализма молодых педагогов.
10. Исторические аспекты развития отечественных и зарубежных систем образования. Сравнительный анализ теории и практики кадрового обеспечения систем образования в России и за рубежом. Международное сотрудничество и проекты с зарубежными образовательными организациями.

В рамках форума предусматривается проведение: проектных и стратегических сессий; панельных дискуссий, интерактивных площадок, круглых столов.

ПриложениеТребования к статье

Подробнее

9 сентября 2022

Аспирант ТГПУ проведет первый Краеведческий фестиваль «Сибириада» для приезжих студентов и гостей Томска

10-18 сентября для студентов, прибывших на обучение в Томск из других городов и стран, а также гостей города пройдут мероприятия первого Краеведческого фестиваля «Сибириада». Организатором просветительского события выступает выпускник, а ныне аспирант историко-филологического факультета ТГПУ, учитель истории Константин Черенков. 

В ходе участия слушателей ждут лекции об истории и становлении Сибирских Афин, прогулка по знаковым местам Томска в компании с профессиональными экскурсоводами, а также просмотр снятого в Томске художественного фильма, получившего Гран-при Каннского фестиваля. 

Вход на фестиваль свободный.

Подробнее

9 сентября 2022

Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи в ТГПУ

9 сентября в 18.00 и 19.00 часов активисты Волонтерского отряда ТГПУ «Точка зрения» вместе с представителями Томского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» проведут мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи.

Встреча приурочена ко Всемирному дню оказания первой медицинской помощи. Она пройдет в воспитательном пространстве Технопарка ТГПУ (пр. Комсомольский, 75, ауд. 311).

Подробнее

6 сентября 2022

Всероссийский педагогический интенсив для студентов «Эковерситет «классного» руководителя»

С 19 по 22 сентября в Чеченском государственном педагогическом университете (г. Грозный) пройдет очный Всероссийский педагогический интенсив «Эковерситет «классного» руководителя» для 200 студентов педагогических вузов страны.

Для обучающихся будет организовано модульное обучение:

  • первый модуль (теоретический) – слушателям будут представлены эффективные инструменты разработки внеурочных мероприятий (включая классные часы);
  • второй модуль (практико-ориентированный) – на площадках базовых школ ЧГПУ слушатели под руководством наставников проведут внеурочные мероприятия с учениками 6-10 классов;
  • третий модуль (апробация) – слушатели подготовят сценарии внеурочных мероприятий для классов психолого-педагогической направленности (10-11 классы), курируемых педагогическими вузами России.
Для участия необходимо пройти предварительный отбор (анкетирование) не позднее 7 сентября 2022 года.

Подробнее

5 сентября 2022


Новости 511 - 520 из 1919
Начало | Пред. | 50 51 52 53 54 | След. | Конец