ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ИНТЕРНЕТЕ
Томские студенты об опыте преподавания в EGE70:
Студенческая практика часто оборачивается бессмысленным заполнением бумаг и написанием рекомендаций на самих себя. Но не в Томском государственном педагогическом университете. Участники онлайн-площадки EGE70 рассказали, как превратить учебную практику в самостоятельный проект и найти повод собой гордиться.
Проект EGE70 родился в конце 2013 года как место для прохождения учебной практики студентами ТГПУ. Первыми участниками стали будущие учителя математики – семеро инициативных студентов физико-математического факультета. Для обеспечения образовательного процесса ребятам предложили использовать современные информационные технологии. Но как выбрать что-то по-настоящему стоящее? Чтобы это выяснить, студенты провели социологическое исследование в школах Томской области. Самым востребованным оказался разбор задач ЕГЭ в интерактивной форме: не просто видеоролики, а решение у доски в онлайн-режиме, когда каждый ученик может устно задать вопрос и получить ответ.
Через некоторое время была готова первая версия сайта EGE70. После первых занятий стало ясно, что голосом никто ничего спрашивать не хочет – всех устраивал чат. Правда, самописный блок чата явно нуждался в жесткой модерации из-за интернет-троллей. Тем не менее, студенты были довольны практикой. Еще бы – на занятии иногда присутствует более 60 человек, люди из разных городов шлют свои вопросы, и ты можешь реально кому-то помочь и, главное, научить. Руководство вуза пообещало оказать административную поддержку на следующий год.
В конце 2014 года вышло официальное распоряжение для всего вуза: на участие в проекте направили 24 студента-предметника. Всего было выделено шесть направлений – математика, русский язык, физика, биология, английский язык и обществознание. Работу в проекте официально засчитывают как учебную практику, причем проходить ее можно не только в роли учителя. Например, трое студентов с направления «Информационные системы» отвечают за техническую часть процесса – настраивают сервера видеотрансляций, записывают и обрабатывают видео, работают с каналом YouTube. Трое студентов-рекламщиков занимаются продвижением групп в социальных сетях, организуют рекламные акции, анонсируют мероприятия в рамках проекта.
Блок чата был заменен виджетом «Комментарии» ВКонтакте: теперь каждый участник может отправлять вопросы только со своего реального аккаунта. Модерация проходит так же, как и в социальной сети – можно удалить все комментарии пользователя, добавить в черный список или пожаловаться на спам. В конце года к проекту подключились двое сотрудников Центра дополнительного физико-математического образования ТГПУ и провели серию мастер-классов, чтобы студенты могли посмотреть, как проводят занятия реальные преподаватели, эксперты в области ЕГЭ.
В итоге получился комплексный групповой проект, результаты которого можно увидеть в инфографике.
Чтобы распространить удачный опыт, участники EGE70 провели презентацию проекта в других университетах и городах. В декабре 2014 года ресурс
Тимур Газизов, руководитель EGE70:
«Проект EGE70 создавался как место прохождения первой практики для тех, кто выбрал профессию учителя. Сегодня EGE70 – это сообщество учеников, будущих учителей и преподавателей. Участники проекта не просто проводят занятия в онлайн-режиме, они учатся учить. Хочется верить, что проект не останется незамеченным, и к нему подключатся другие педагогические вузы.
Мы не ставим перед собой цель полностью обучить наших слушателей за несколько занятий и, тем более, гарантировать сдачу ЕГЭ на 80-90 баллов. Но мы можем помочь в организации самоподготовки наших учеников, предложить им проверить свои знания и постараться заполнить пробелы. Разумеется, онлайн-обучение вряд ли заменит живое общение с учителем в классе. Но могу привести пример: в прошлом году во всех наших занятиях по математике участвовала Таня из села Тогур (323 км от Томска). После личной переписки выяснилось, что она посещает все онлайн-уроки с простой целью – поступить в вуз в Томске. Другой возможности дополнительно готовиться к ЕГЭ – решать задачи повышенной сложности – у нее просто нет».
Команда ЕГЭ70 выражает благодарность Обухову Валерию Владимировичу, ректору ТГПУ. Будем рады любому партнерству, предложениям и сотрудничеству: пишите на elearn@tspu.ru
Источник: