Новости физико-математического факультета

Реализован первый этап исследовательского проекта

В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".

Подробнее

30 октября 2024

ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова

IMG 20240920 WA0004

 

Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.

Помним. Любим. Благодарим. Скорбим

Коллектив физико-математического факультета ТГПУ

Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru

Подробнее

20 сентября 2024

ВНКСФ-28

WhatsApp Image 2024 04 12 at 12.04.19

 

1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.

Подробнее

8 апреля 2024

2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»

По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».

ФНУ 1

Подробнее

23 октября 2023


Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».

Подробнее

8 октября 2025

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.

Подробнее

17 сентября 2025

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска Иностранные студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества из Китая прогулялись по историческим местам города Томска и познакомились с уникальными архитектурными памятниками и любимыми местами отдыха томичей.

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.

Подробнее

15 сентября 2025

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову  с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!


Подробнее

10 сентября 2025

День знаний в ИИЯМС

1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.

Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.

После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.

Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.

Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.

 

 

Подробнее

5 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института физической культуры и спорта

Праздник первокурсников ТГПУ, посвящённый Дню Учителя, прошёл 9 октября 2025 года

Праздник первокурсников ТГПУ, посвящённый Дню Учителя, прошёл 9 октября 2025 года

9 октября в стенах Томского государственного педагогического университета собрались команды первокурсников всех факультетов и институтов, чтобы отметить День Учителя ярким спортивно-развлекательным мероприятием.

На празднике приняли участие команды восьми факультетов и институтов:
  • Институт детства и артпедагогики – ИДиА
  • Институт иностранных языков и международного сотрудничества – ИИЯМС
  • Историко-филологический факультет – ИФФ
  • Технолого-экономический факультет – ТЭФ
  • Факультет психологии и специального образования – ФПСО
  • Институт физической культуры и спорта – ИФКС
  • Объединённая команда физико-математического факультета – ФМФ и биолого-химического факультета – БХФ

Подробнее

13 октября 2025

В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА 26 сентября 2025 года в ТГПУ состоялось Первенство Томского государственного педагогического университета по легкоатлетическому кроссу «БЕГ ПАТРУЛЕЙ – 2025», посвящённое Международному дню студенческого спорта.
Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.

Подробнее

2 октября 2025

СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.

Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!

Подробнее

22 сентября 2025

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.

Подробнее

17 сентября 2025

Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ

ВНИМАНИЕ

студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)

Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.

(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)

с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»

в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.

Подробнее

25 августа 2025


Новости 1 - 5 из 271
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости технолого-экономического факультета

Участие ТЭФ в проектном мероприятии Большого университета Томска

Декан ТЭФ приняла участие в проектном мероприятии Большого университета Томска, проходившего на базе Института образования ТГУ.

В декабре 2022 года Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций в рамках проекта «Большой университет Томска» объявил о проекте нового пакета сетевых образовательных программ (СОП) по актуальным научно-технологическим направлениям развития региона. В 2023 году запланирован цикл проектных мероприятий по разработке содержания и форм организации сетевого взаимодействия, условий реализации СОП.

Стартовый семинар о подготовительной работе вузов Томска по проектированию сетевых программам состоялся 15 декабря 2022 года в формате круглого стола. Семинар проводился в рамках работы сети «Университетская национальная инициатива качества образования» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Программа круглого стола включала установочные доклады, акцентирующие организационно-управленческий и технологический контуры сетевых программ на основе опыта ведущих университетов России, кейс-шоу «зрелых» сетевых программ Большого университета Томска: работающие модели, дискуссию о проектировании сессии по сетевым программам в 2023 году.

Каждый представитель Большого университета Томска, включая Томский государственный педагогический университет, обозначил перспективные поля вузов в плане сетевого взаимодействия и развития СОП.

В проектном мероприятии Большого университета Томска, проходившего на базе Института образования ТГУ, в составе команды ТГПУ, возглавляемой проректором по образовательной деятельности, приняла участие Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета.

16.12.jpg

«Сетевые образовательные программы нужны каждому университету, так как несут существенный потенциал в плане кооперации вузов по восполнению дефицита интеллектуального, научного, материально-технического ресурсов, необходимых для обновления качества образовательного процесса в том или ином вузе. Но существующие на сегодняшний день барьеры, в первую очередь, нормативно –правового регулирования взаимовыгодного сотрудничества сетевых партнеров снижает уровень мотивации разработчиков и выражается в единичных проектах действующих сетевых программ томских вузов, представляющих в основном опыт сотрудничества с зарубежными партнерами по программам «двойных дипломов». Уверена, что проектные мероприятия Большого университета Томска 2023 года позволят найти оптимальные решения по устранению ограничивающих факторов запуска прорывных сетевых образовательных программ, востребованных как на региональном, так и российском и международном рынках труда. Примером положительного опыта может являться действующая сетевая магистерская программа «Ядерная медицина», реализуемая в ТПУ в партнерстве с СибГМУ. В свою очередь, ближайшие перспективы сетевого сотрудничества с университетами Томска, технолого-экономический факультет видит в рамках восполнения дефицитов, например, по направлениям: архитектурный дизайн, мехатроника и робототехника, промышленный дизайн, техносферная безопасность, технологическое предпринимательство».

Подробнее

16 декабря 2022

Региональная олимпиада по финансовой грамотности для учащихся 9-11 классов

22 декабря 2022 года кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ приглашаем обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений к участию в Региональной олимпиаде по финансовой грамотности.

Итоги олимпиады будут подведены 26 декабря 2022 года. Все участники получат сертификаты, победители будут награждены дипломами за 1, 2 и 3 место.

Ответственные за координацию и проведение олимпиады:

  • Нестерова Оксана Анатольевна, к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, nesterova@tspu.ru;
  • Петрова Татьяна Адольфовна, к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, petrovata@tspu.ru, 8(382)2 311 343.

Организаторы олимпиады: технолого-экономический факультет ТГПУ (кафедра экономики и предпринимательства) при организационной и информационной поддержке Департамента финансов Томской области, Департамента общего образования Томской области, Отделения по Томской области Сибирского главного управления банка Российской Федерации, Регионального центра финансовой грамотности Томской области, Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация».

Подробнее

15 декабря 2022

Студенты-дизайнеры ТЭФ посетили мастер-класс «Использование 3D-редакторов в разработке объектов интерьера»

Не возможно себе представить, разработку интерьеров в настоящее время без современных инструментов, предназначенных для этого. Время деньги! Заказчики стали более придирчивы, особенно если дело касается качества визуализации будущего интерьера. Сейчас дизайнеру не достаточно владеть карандашом и красками, нужно уметь рисовать на компьютере и работать на графическом планшете, владеть программами для трёхмерного моделирования, которые позволяют увидеть будущий продукт ещё до его создания, сократить расходы на производство и уменьшить риски в процессе разработки интерьера. Требуются специалисты, способные разработать дизайн высокого качества в короткие сроки.

Для разработки дизайна интерьера на выбор есть множество программ, например Photoshop, в нём можно рисовать эскизы и обрабатывать фотографии, также можно попробовать Krita, Paint Tool SAI, выбор делается, исходя из задачи, которую нужно выполнить. Но совсем про карандаш не стоит забывать, в работе будет полезно сделать небольшие быстрые эскизы, план помещения и ракурсы камеры. Можно успешно сочетать традиционное, цифровое рисование и трехмерное моделирование.

Для работы с дизайном интерьера в трехмерном пространстве можно использовать множество программ для полигонального моделирования, популярными являются 3D Max, MAYA, Cinema4d, MODO, Blender. 3D Max, наверное, является лидером в этой области, зачастую по причине большого количества уроков по этой программа в сети интернет и большого количества моделей на 3D-стоках и в свободном доступе. На мастер - классе преподаватель ТГПУ Волков Иван Алексеевич сделал выбор в пользу программы Blender и её использование в разработке дизайна интерьера.

Иван Алексеевич рассказал: «Трехмерное моделирование позволяет дизайнеру вносить правки в дизайн быстрее, чем при разработке дизайна в двухмерном пространстве на бумаге или компьютере».

Он привел в пример следующую ситуацию, дизайнер разрабатывает дизайн дивана. В соответствии с техническим заданием он выполняет сбор референсов, анализирует их, разрабатывает несколько вариантов на бумаге.  Заказчик выбирает один, затем дизайнер выполняет построение и визуализацию объекта. Заказчик видит результат и просит внести изменение в конструкцию, поменять форму, размер или цвет. В этом случае дизайнеру придется перерисовывать изображение с учетом правок, на это потребуется большое количество времени. А время в процессе производства продукта очень важно, как говорится «время – деньги». Трехмерное моделирование позволяет дизайнеру внести изменение в проект довольно быстро, достаточно запустить трехмерный редактор, открыть сохраненный проект и отредактировать все, что необходимо, а затем запустить визуализацию изображения получив фотореалистичный результат.

Почему именно программа Blender, спросите вы?

«Blender, программа, которую любой желающий может скачать бесплатно и попробовать применить в своей творческой деятельности, программа постоянно улучшается, добавляется новый функционал. Я думаю, для студентов в образовательных учреждениях - это идеальный вариант. Студент может освоить инструменты без больших трат на свое обучение, а после освоения пересесть на новую программу, так как программы похожи по функционалу. Главное не инструменты, а идеи и базовые навыки владения композицией, формой, цветом которые совершенствуются годами, программу же можно выучить намного быстрее», - говорит Иван Алексеевич.

На мастер-классе участники узнали что, фотореалистичное изображение во много достигается благодаря PBR материалам и настройкам света. PBR расшифровывается как Physically Based Rendering — физически корректная визуализация. То есть, рендеринг (визуализация) материалов происходит с учётом законов физики. Основное преимущество материалов с этой технологией в том, что их можно использовать в программах для рендеринга, в игровых и неигровых движках. Результат визуализации можно показать заказчику через 30 минут, здесь все зависит от мощности компьютера. Программа Blender обладает движком EEVEE, который позволяет визуализировать изображение в реальном времени, а не ждать минуты или часы пока изображение визуализируется. Также можно передвигаться по сцене с помощью ходьбы во время визуализации изображения, что позволяет почувствовать масштаб сцены. Можно выполнить анимацию объекта или отдельных частей для передачи движения. 

Зачастую заказчик не обладает художественными навыками и трехмерным видением, его могут не впечатлить двухмерные эскизы. В том случае, если дизайнер не обладает достаточным мастерством в изображении объемных форм, материалов и текстур, у него могут возникнуть трудности в коммуникации с заказчиком. В основном заказчик хочет видеть проект фотореалистичного качества, так как от этого зависит то, сколько денег и времени понадобится на его выполнение. Ещё одно преимущество трехмерного моделирования в том, что оно позволяет лучше чувствовать форму объекта во время его создания. Проектирование и разработка сложных элементов и мелкой детализации также упрощается. В двухмерной среде необходимо рисовать элементы вручную, а если в конструкции объекта будет присутствовать множество повторяющихся элементов, их все нужно будет рисовать по отдельности. Трехмерное моделирование позволяет просто скопировать элемент или воспользоваться модификатором Array, который позволит создать множество копий с различными параметрами.

На мастер-классе участники попробовали себя в роли дизайнера интерьера. Задачей, поставленной перед ними стало использовать трехмерное моделирование в разработке дизайна интерьера. Этот процесс представлял себе следующие этапы:

  1. Обсуждение идеи и технического задания с заказчиком. Заказчик предоставляет техническое задание, дизайнер в свою очередь задает вопросы и набрасывает небольшие эскизы и записывает всю информацию и нюансы будущего проекта. Участникам было дано техническое задание на разработку небольшой кухни с окном в стиле «контемпорари» от организатора мастер-класса.
  2. Создается мудборд (mood board) – выполняется поиск и сбор изображений, подходящих по настроению проекта. Его можно собирать в программе Photoshop или Pureref. Поиск фотографий удобно осуществлять в социальной сети и фотохостинге Pinterest. В этом приложение очень много готовых тематических коллекций, что упрощает поиск. Также приложение позволяет создавать свою виртуальную доску и наполнять её изображениями, а затем отправить заказчику. Мудборд отражает идею, настроение будущего проекта, композицию, эстетику, стиль и цвет, все детали и нюансы, которые заказчик должен согласовать с заказчиком и удостоверится в том, что проект идет в правильном направлении.
  3. Выполняется сбор референсов для создания дизайна, разработки отдельных частей, композиции и цветовой палитры. Референс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию. Поиск референсов можно проводить как в интернете, так и фотографировать самому. Собирать их можно в отдельный файл в программе Adobe Photoshop. Или в специальной программе для сбора и организации референсов Puref.
  4. Разрабатываются эскизы, на этом этапе хорошим решение будет использовать трехмерное моделирование. Сначала выполнить быстрые эскизы на бумаге. Затем, используя трехмерное моделирование, создать болванки из простых примитивов, кубов, цилиндров, сфер и их модификаций, так же можно использовать трехмерное скульптурирование для создание сложных форм. Здесь трехмерное моделирование позволяет упростить задачу построения объектов в перспективе, так как рабочий процесс происходит в трехмерном пространстве. Программа Blender позволяет выставить перспективный или ортогональный вид из камеры, если это требуется. Затем поверх болванок в двухмерном редакторе, например в программе Photoshop можно добавить дополнительные детали, используя графический планшет. Выполненные эскизы согласовываются с заказчиком.
  5. На основе согласованных эскизов участники выполнили финальную модель при помощи инструментов полигонального моделирования в программе Blender. В завершении работы настраивается камера и движок рендеринга EVE или Cycles, в котором и визуализируется изображение.
  6. Затем полученное с помощью рендеринга (визуализации) изображение дорабатывается на компьютере. Если требуется постобработка, её можно выполнить в программе Photoshop, настроив яркость, контрастность и цвет изображения. Можно добавить части фотографий или текстур, например, для создания пыли или паутины поверх визуализированного изображения, если нужно добиться ещё большой фотореалистичности.

Одна из участников, Раскошная Ирина, студентка ТЭФ ТГПУ поделились своим впечатлениями от мероприятия: «Использование трехмерного моделирования в процессе разработки дизайна интерьера дает ряд преимуществ, таких как: создание дизайна и визуализация фотореалистичного изображения интерьера, короткие сроки, и возможность редактировать результат на любом этапе создания дизайна. Можно сделать трехмерную заготовку будущей композиции в программе, а затем использовать её в рисовании без необходимости строить объекты в перспективе. Трехмерное моделирование дает мощные инструменты в руки дизайнера и художника для реализации идей».

Одну из работ Ирины, выполненную с помощью программы Blender и цифрового рисования на планшете вы можете видеть внизу.

мк-2.jpgм-к3.jpg

Можно сделать вывод, что не стоит ограждаться от прогресса и говорить, что компьютер и программы уменьшают и препятствуют развитию творческого потенциала, это лишь инструмент, такой же как карандаш, все зависит от того, кто и как им владеет!

 

Подробнее

15 декабря 2022

Студенты ТЭФ – лауреаты и дипломанты Международного студенческого фестиваля народного творчества «Россия многоликая»

Студенты группы 1103 ТЭФ направления подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн Кривенко М., Новикова Ф., Тюленина А., Уланова А., Чуплыгина А. под руководством старшего преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Самолюк Н.Г. приняли участие в Международном студенческом фестивале народного творчества «Россия многоликая», который проводился с 15 сентября 2022 года по 31 ноября 2022 года.

Организаторами Фестиваля являются Студенческий союз МГУ имени М.В. Ломоносова (председатель Студенческого союза МГУ – Зимакова Екатерина Игоревна, руководитель Культурно-образовательного центра Студенческого союза МГУ – Юровская Катерина Юрьевна).

Фестиваль проводится под эгидой Всероссийского студенческого клуба «Вернадский», который объединяет молодежные организации и мероприятия научно-образовательных консорциумов «Вернадский», действующих в 33 регионах России.

К участию в Фестивале были приглашены студенты всех высших учебных заведений России.

Целью Фестиваля являлось  приобщение студентов к изучению, приобщению и творческой интерпретации и транслированию традиционных культурных ценностей народов России.

Студенты ТЭФ приняли участие в номинации «Прикладное искусство», в рамках которой рассматривались авторские работы, выполненные в традиционной технике народных промыслов России (валяние, ткачество, лоскутное шитье, биссероплетение, народные куклы и игрушки и др.).

Звание Гран-при присуждено Новиковой Фаине в номинации «Прикладное искусство», Лауреатом 1 степени в этой номинации стала Кривенко Мария, дипломами Лауреатов награждены Уланова Алина и Чуплыгина Александра, Дипломантом стала Тюленина Алиса. Все студенты получили дипломы Международного молодежного фестиваля народного творчества «Россия многоликая», подписанные ректором МГУ им. М.В. Ломоносова, академиком Садовничьим Виктором Антоновичем.

Скриншот 13-12-2022 095830Новикова.jpgСкриншот 13-12-2022 095751Кривенко.jpg

уланова.jpgчуплыгина.jpg

Скриншот 13-12-2022 Тюленина.jpg

А также благодарственным письмом отмечена Самолюк Надежда Геннадьевна, руководитель студентов за неоценимый вклад в дело воспитания молодого поколения и сохранение общего культурного наследия с надеждой на дальнейшее сотрудничество.

самолюк.jpg

Поздравляем наших студентов и преподавателей с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей профессиональной творческой работе.

Подробнее

13 декабря 2022

Студенты ТЭФ приняли участие в семинаре "Национальная технологическая олимпиада: подготовка нового поколения инженеров и предпринимателей на базе российской электроники и программного обеспечения"

9 декабря 2022 года на базе Точки кипения – Томск состоялся семинар "Национальная технологическая олимпиада: подготовка нового поколения инженеров и предпринимателей на базе российской электроники и программного обеспечения", спикером которого был руководитель методического отдела Национальной технологической олимпиады, начальник отдела координации разработки олимпиадных задач НИУ ВШЭ Пирог Татьяна Геннадьевна.

Национальная технологическая олимпиада – это командные инженерные соревнования для школьников и студентов, которые объединяют тех, кто хочет быть востребованным и решать действительно важные задачи с помощью современных технологий.

На мероприятии обсуждались вопросы технологического развития России и роли Национальной технологической олимпиады в инициировании и внедрении разработок, связанных с российской электроникой и отечественным программным обеспечением.

Участники мероприятия получили ответы на наиболее актуальные вопросы сегодняшнего дня, касающиеся обеспечения доступа к новым практикам и технологиям в области электроники, приборостроения и программирования для молодых людей и энтузиастов всех возрастов нашей страны.

В качестве примера были показаны инициативы, объединяющие как инновационные подходы к инженерной деятельности, так и технологическое предпринимательство: национальная кибер-физическая платформа «Восток», первая российская мобильная операционная система «Аврора».

Также были разобраны подходы к технологическому образованию молодежи в формате инженерных соревнований, построенных на выполнении заданий от реального сектора экономики; показано каким образом школьник, студент или молодой специалист может выстроить продуктивный путь в современных индустриях.

В качестве практического примера были даны задания на групповую работу, разный профиль которых позволял командам проявить неординарность мышления и креативный подход к стандартным задачам.

В семинаре приняли участие представители ТЭФ: старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Пак Р.Ю. и студенты группы 1101, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Колегов А.А., Матевосян Т.В., Слободенюк А.И., Яковлева А.А., Личный А.В., Лыжин П.К., Полякова А.А., Гатина Е.Е., Мухамедшина А.К., Савинцева А.С.

пак2.jpgпак3.jpg

Студентка Слободенюк А.И. отметила: «На семинаре спикер Татьяна Геннадьевна подробно объяснила, что такое Национальная технологическая олимпиада, ее основные этапы, а также базовые компетенции, которые необходимы для участия в ней, инженерные задачи, решаемые участниками в рамках НТО. Считаю, что подобные мероприятия полезно посещать не только студентам и школьникам, но и учителям, преподавателям, а также руководителям проектов (стартап проекты). В рамках семинара я научилась коллективным способом решать задачи, при изменении которых можно трансформировать их в проект».

Подробнее

12 декабря 2022


Новости 241 - 245 из 716
Начало | Пред. | 47 48 49 50 51 | След. | Конец

Новости биолого-химического факультета

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология» 15 мая 2025 г в СибГМУ состоялся межвузовский этап Региональной олимпиады студентов вузов Томской области по дисциплине: «Нормальная физиология».

Подробнее

17 сентября 2025

Встреча с первокурсниками 2025

Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20. 

IMG 5453

Подробнее

28 августа 2025

НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ

Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.

Подробнее

19 мая 2025

Практическая биология 8-9 классы

На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.

Подробнее

26 марта 2025

День открытых дверей на БХФ

25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).

Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.

Подробнее

26 марта 2025


Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Нейропсихологические приемы в коррекционной работе с детьми, в том числе со статусом ОВЗ

Приглашаем Вас овладеть приемами нейрокоррекционной работы по устранению
трудностей обучения и воспитания на программе «Нейропсихологические приемы в
коррекционной работе с детьми, в том числе со статусом ОВЗ»

Сроки обучения: 25 марта 2024 – 05 апреля 2024

Подробнее

21 февраля 2024

Викторина «Загадки природы»

Уважаемые друзья – дошкольники, учащиеся 1-9 классов!

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском образовательном марафоне «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее». Викторина «Загадки природы».

Регистрация и приём работ до 25 февраля 2024 года.

 
 
 
 

Подробнее

31 января 2024

Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ. Направление: история России

Уважаемые друзья – учащиеся 7-9 классов!

Приглашаем принять участие во Всероссийской специальной предметной олимпиаде для детей с ОВЗ (направление: история России).

Регистрация до 20 февраля 2024 года. Приём работ до 25 февраля 2024 года

Подробнее

31 января 2024

Викторина «Чудесный мир музыки и танца»

Уважаемые друзья – дошкольники, учащиеся 1-9 классов!

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском образовательном марафоне «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее». Викторина «Чудесный мир музыки и танца».

Регистрация и приём работ до 25 января 2024 года.

Подробнее

9 января 2024

Всероссийский конкурс «Зимний калейдоскоп»

Уважаемые друзья – дошкольники, обучающиеся 1-11 классов, педагогические работники!

Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе «Зимний калейдоскоп» в рамках Всероссийского фестиваля «Талантлив педагог – талантливы дети».

Регистрация до 25 января 2024 года. Приём работ до 25 января 2024 года.

 
 
 
 

Подробнее

9 января 2024


Новости 36 - 40 из 340
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец

Новости историко-филологического факультета

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей. 

Подробнее

6 октября 2025

ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Инофоны22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.

Подробнее

25 августа 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМНИТЬ», ПОСВЯЩЕННОЙ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Уважаемые участники!

В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Подробнее

26 мая 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ «ПРАВО ГОЛОСА: СКВОЗЬ ГОДЫ ИСТОРИИ»

Уважаемые участники!

С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:

I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)

II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).

Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.

Подробнее

29 апреля 2025

Итоги работы секции «Музейное пространство: образование и воспитание» в рамках работы II сетевой межрегиональной методической конференции «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования»

Музейное направление25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости факультета психологии и специального образования

1 сентября!

1 сентябряУважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.

Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!

Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.

853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.

855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.

Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!

Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/

Подробнее

31 августа 2025

Сотрудники ФПСО ТГПУ  посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.

IMG 20250704 WA0006Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ  04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили  Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.

Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.

Взаимодействие ТГПУ  и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.

Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.

 

Подробнее

9 июля 2025

Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») на ФПСО

1 я и все участникиКафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).

Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.

Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).

В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).

В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).

Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.

Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).

Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.

Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.

В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...

В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.

В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.

Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).

Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).

В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).

Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.

Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.

Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».

Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.

Подробнее

3 июня 2025

"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института детства и артпедагогики

В Институте детства и артпедагогики прошла научно-практическая конференция, на которой эксперты из России, Казахстана и Монголии обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье

image 09 12 22 07 29 3image 09 12 22 07 29

119Снимок экрана 44

В Институте детства и артпедагогики 9 декабря в онлайн-режиме была проведена VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье: опыт, проблемы, перспективы» (предшкольное и начальное образование)».
Перед началом работы конференции к участникам и слушателям конференции с приветственным словом обратилась Полева Е.А., проректор по научной работе ТГПУ. Елена Александровна отметила актуальность обозначенной темы конференции. "Важно найти единомышленников, и вместе с тем, услышать новое: нестандартные техники и технологии, значимые формы и методы, позволяющие использовать адекватный детству диагностический инструментарий, чтобы ничего не упустить, вовремя оказать действенную помощь каждому ребенку – актуальные целевые установки конференции" – подчеркнула Елена Александровна.
«В этом году тематика нашей конференции посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания ребенка в семье, так как именно семья является главным институтом воспитания и социализации ребенка. В дошкольном и младшем школьном возрасте семьей закладывается система ценностей и идеалов, что в дальнейшем влияет на формирование определенной личностной мировоззренческой позиции», – отметила в своем приветственном слове Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ.
Галия Хамитовна Вахитова, координатор конференции, отметив значимость духовно-нравственного воспитания детей, пользуясь случаем, поблагодарила педагогов и студентов, принявших участие в общероссийской акции взаимопомощи #Мывместе. «Благодарю и всех, кто откликнулся на приглашение принять участие в нашем мероприятии. Думаю, мы сегодня совместными усилиями попытаемся обозначить механизмы сотрудничества детского сада, начальной школы и семьи в процессе формирования нравственности ребенка. Выражаю надежду, что наша встреча будет взаимно полезна всем участникам», – подчеркнула Галия Хамитовна.
Работа конференции началось с пленарного заседания, на котором были озвучены три доклада.
В своем выступлении «Педагог, ребенок, родители – Бермудский треугольник или...?» Светлана Ивановна Поздеева, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА ТГПУ указала на те барьеры, которые тормозят духовно-нравственное воспитание детей. «Современные родители не выдерживают испытания демократизации общественной жизни. Не проявляют знаний, важных и нужных для формирования нравственности ребенка. И только педагог способен вовлечь родителей в совместную деятельность: педагог – ребенок – родитель, чтобы дети не исчезали из процесса воспитания, как исчезают корабли, воздушные суда в Бермудском треугольнике, – отметила спикер.
Выступление Светланы Олеговны Авчинниковой, д.пед.н., доцент, зав. кафедрой социальной работы, ФГБОУ ВО Смоленский государственный университет было посвящено использованию креативных техник в социально-педагогическом взаимодействии с семьями несовершеннолетних. Светлана Олеговна подчеркнула необходимость использования креативных техник взаимодействия с современными молодыми родителями, отметив их особенности. «Взаимодействие с родителями миллениалами требует особых принципов, кретивных форм, техник и технологий, отказа от привычных сценариев.При этом важно создавать условия для самоизменения, саморазвития, самореализации субъектов», отметила в своем докладе спикер.
Евгения Владимировна Дергачёва, доцент кафедры дефектологии ТГПУ, руководитель Службы «Центр поддержки семьи» представила доклад «Вопросы диагностики интегративных качеств личности старшего дошкольника», подготовленный совместно с Натальей Николаевной Радченко, профессором Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова. В докладе было отмечены особенности и основы формирования интегративных качеств детей дошкольного возраста. «Для успешной жизни ребенка важно не только создать условия, но и вовремя выявить обозначенные в стандарте дошкольного образования интегративные качества. И здесь не менее важным является правильный отбор необходимого диагностического инструментария», – заметила спикер.
После пленарного заседания обсуждение вопросов духовно нравственного воспитания детей было продолжено за круглыми столами.

На круглом столе «Особенности использования форм, методов и средств организации духовно-нравственного воспитания в предшкольном и начальном образовании» были представлены доклады спикеров с широкой географией разных регионов России и Казахстана. Здесь учеными, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования обсуждались вопросы преемственности в осуществлении духовно-нравственного воспитания дошкольника и младшего школьника; использования форм, методов и средств организации духовно-нравственного воспитания в современной начальной школе; нравственного воспитание ребенка в семье с учетом гендерных особенностей; а также ресурсы урочной и внеурочной деятельности в формировании нравственности младших школьников и полисубъектное взаимодействие как траектория воспитания детей нового поколения.
В завершении работы присутствующие отметили высокий уровень мероприятия, его практическую значимость и интересную тематику представленных докладов. Участники выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Продуктивно прошла работа круглого стола «Взаимодействие участников образовательного процесса (родителей и педагогов) как условие нравственного воспитания старшего дошкольника». Выступили с докладами 12 педагогов из ДОО г. Томска, Томского района, г. Колпашево, г. Воронежа.
Яркое впечатление произвело выступление Ольги Викторовны Золотаревой (заместителя заведующей МБДОУ «ЦРР– детский сад №169 г. Воронежа), которое было посвящено патриотическому воспитанию.
Мероприятия, о которых рассказывала Ольга Викторовна (вовлечение дошкольников в благотворительные акции: «Память жива», «Чижовский плацдарм», «Россия – Родина моя!»; «Письмо солдату», экскурсии в Музей партизанской славы, «История страны. История народа», а также проведение серии музейных уроков: «Мы помним тебя, солдат», «Пусть будет мир на всей земле!», «От меча до автомата!») отличаются масштабностью, разнообразием направлений и содержания работы с детьми: речь шла о проектах и социальных акциях, в которых участвовал коллектив детского сада и группы детей. Безусловно, разнообразие мероприятий вызваны и объясняются богатством истории самого края : Воронежская земля связана с деятельностью Петра 1 и временем рождения российского флота, с периодом Великой Отечественной войны и освобождением Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, с воинским и трудовым подвигом жителей Воронежской земли, с восстановлением разрушенного хозяйства в послевоенные годы. Сегодня дети, педагоги и родители участвуют в поддержке воронежцами наших бойцов в условиях СВО: пишут письма, шлют рисунки с теплыми пожеланиями, собирают помощь. Так поддерживаются традиции прошлого и рождаются новые традиции, отражающие современные реалии!
На этом фоне история и традиции Сибири оказываются не менее значимым источником нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Об этом свидетельствуют доклады педагогов из детских садов г. Томска и области. Коллеги представили интересный педагогический опыт по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города с целью патриотического воспитания (Ефименко Евгения Игоревна, воспитатель МАДОУ № 9» г. Колпашево, магистрант ФДиНО); организации духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (Чидигезова Наталья Викторовна, ст. преподаватель кафедры ДО ФДиНО, ст. воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска). Коллеги из МБДОУ «Рябинка» п. Зональная Станция» Томского района Катаева Яна Викторовна и Истомина Янита Александровна раскрыли систему духовно-нравственного воспитания старших дошкольников в современном сельском детском саду.
Стоит отметить, что все представленные выступления актуальные, современные, интересные и, безусловно, практико-ориентированные.
«Среди всех направлений развития и воспитания дошкольника, несомненно, особое место занимает духовно-нравственное воспитание, включая патриотическое. Очень важно обеспечить разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, заложить основы нравственности и патриотизма. Это, наш взгляд, один из важнейших аспектов деятельности педагогов и родителей» – отметила Яркина Татьяна Николаевна, модератор круглого стола.

В работе круглого стола "Содержание и технологическое обеспечение основ нравственного развития ребенка в условиях предшкольного и начального общего образования" приняли участие 5 докладчиков из разных регионов РФ. Были заслушаны и обсуждены следующие доклады:
1. Варнаева Анна Евгеньевна (доцент, канд. филол.наук, зав. кафедрой, ФГБОУ ВО Смоленский государственный университет) в докладе Обучать ребенка родному языку - значит воспитывать личность отметила, что обучение родному языку – это формирование национальной идентичности ребенка, так как язык является хранителем мировоззрения народа. Воспитывающая функция языка реализуется через семантику и стилистическую окраску исконно русских слов, содержащих нравственный ориентир. Изучение русского языка формирует базовые ценности его носителей.
2. Прынь Елена Ивановна (канд. пед.наук, заведующий кафедрой начального образования, ГБОУ дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, г. Краснодар ) в докладе Региональные особенности в организации духовно-нравственного воспитания младших школьников (на примере Краснодарского края) рассказала о совместной с Краснодарской епархией работе Института развития образования в сфере переподготовки учителей, о реализуемых региональных проектах патриотического и духовно-нравственного воспитания. Местная казачья культура сохраняется в обрядах, в языке, и приобщение к ней подрастающего поколения рассматривается как одна из приоритетных задач.
3. Золотарева Алла Викторовна (педагог дополнительного образования МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад №169» г. Воронеж) в докладе Использование проблемно-поискового метода в духовно-нравственном воспитании дошкольников через ознакомление с детской художественной литературой подняла проблему отбора литературных произведений для чтения дошкольников. Эти произведения должны отвечать дидактическим требованиям нравственного воспитания ребенка. Автор привела примерный список литературы, содержащий как произведения русской классики и современных детских писателей, так и зарубежные образцы интересной и полезной литературы. На примере было показано использование проблемно-поискового метода при анализе литературного произведения в группе старших дошкольников.
4. Курышева Маргарита Викторовна (канд. филол.наук, доцент кафедры ПиМНО ИДиА ТГПУ) в докладе Формирование культуры речи как компонент духовно-нравственного воспитания дошкольников отметила, что духовно-нравственное воспитание ребенка невозможно без формирования чувства любви и уважения к родному языку, к правильной и чистой литературной речи. Загрязнение языка обсценной лексикой сужает мировоззрение и мировосприятие человека, «…мат показывает неуважение к собеседнику, да и к самому себе, неумение держать себя в руках и управлять своими эмоциями…». Автор рассматривает возрастные особенности употребления нецензурных слов дошкольниками и младшими школьниками и рассказывает о методических приемах борьбы за чистоту языка ребенка.
5. Фисенко Елена Ивановна (старший воспитатель МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томский район ) в докладе Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и ДОО рассказала об опыте использования проектного метода в старшей группе детского сада для формирования активной жизненной позиции, патриотизма, желания помогать слабым и нуждающимся. Под руководством Е.И. Фисенко дети включаются в волонтерское движение, своими руками делают подарки пожилым людям и детям-сиротам из специнтернатов.

Подробнее

13 декабря 2022

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЧАСТЬ 3.

17.12 57.12 117.12 417.12 8

Завершился цикл практикоориентированных мастер-классов, проводимых коллегами-педагогами из ДОО г. Томска и Северска для студентов 3-4 курсов ФДиНО ИДиА в ноябре-декабре.

7 декабря 2022 года, в рамках семинарского занятия по методике речевого развития дошкольников, которое проходило в формате мастер-классов, состоялась дискуссия педагогов детского сада № 95 г. Томска и студентов гр. 611, 612 на тему "Реализация принципа интеграции в речевом развитии детей детского сада: теория и практика". В ходе обсуждения уточнялись: особенности взаимосвязи инновационных и традиционных технологий в решении задач развития речи и личности ребёнка;  специфика использования образовательного потенциала детских видов деятельности в реализации содержания социально-коммуникативного, речевого, познавательного и других направлений развития детей в разных возрастных группах; характер совместной деятельности воспитателей и учителей-логопедов в коррекции и развитии речи дошкольников. Результаты встречи оказались продуктивными. Педагоги поделились практическим опытом, который стал актуальным для обучающихся в подкреплении их теоретических представлений об организации речевого развития детей. Кроме того, студенты отметили целесообразность взаимодействия опытных и молодых специалистов в непростом, но важном деле - развитии ребёнка!

 

 

Подробнее

10 декабря 2022

9 декабря 2022 года ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

 духов нрав воспит в семье

9 декабря 2022 года в Институте детства и артпедагогики ТГПУ пройдет VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье: опыт, проблемы, перспективы» (предшкольное и начальное образование). 

Конференция состоится в онлайн-формате с 13.00 часов (Томское время)

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистры.

Основные содержательные линии конференции:

Направления сотрудничества с семьей в условиях модернизации дошкольного и начального образования.
Взаимодействие детского сада, школы и семьи – основа духовно-нравственного становления личности ребенка на этапе предшкольного и начального образования.
Содержание и технологическое обеспечение основ нравственного развития ребенка в условиях предшкольного и начального общего образования.
Полисубъектное взаимодействие участников образовательного процесса (родителей и педагогов) как условие нравственного воспитания старшего дошкольника.
Особенности использования форм, методов и средств организации духовно-нравственного воспитания в предшкольном и начальном образовании.
Мониторинг диагностики интегративных качеств личности старшего дошкольника и личностных результатов младшего школьника.
Программа конференции включит пленарное заседание и круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания ребенка в условиях модернизации дошкольного и начального образования.

Программа конференции

12.45-13.00 Вход в систему, подключение к пленарному заседанию
Ссылки для подключения и просмотра пленарного заседения

ВВВ https://bbb.tspu.ru/b/nkt-ixq-zrr-bwr

Кабинет 1. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/nkt-ixq-zrr-bwr

Круглый стол 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРЕДШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Модератор: Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО ФДиНО ИДиА ТГПУ

Кабинет 2. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/nzh-8v1-pt9-5ig

Круглый стол 2. ПОЛИСУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОВ) КАК УСЛОВИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

Модератор: Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., доцент заведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ
Киселева Ольга Ивановна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ

Кабинет 3. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/xx2-bqq-tfi-q6f

Круглый стол 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Модератор: Курышева Маргарита Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры ПиМНО ИД ТГПУ

Кабинет 4. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/fmu-czy-sme-qar

Круглый стол 4. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Подробнее

7 декабря 2022

III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды

Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды», которая состоится 16-17 декабря 2022 года.

Цель конференции: обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.
Основные содержательные линии конференции:
1. Проекты и исследования студентов:
- возможности новых пространств (технопарки, кванториумы, бизнес-инкубаторы);
- подходы к организации и сопровождению исследовательской и проектной деятельности студентов;
- опыт организации исследовательской и проектной деятельности студентов в цифровой образовательной среде;
- вовлечение студентов в исследовательскую и проектную деятельность.
2. Исследовательская и проектная деятельность школьников:
- эффективные практики организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- содержание, ресурсы и инструменты цифровой образовательной среды для организации
исследовательской и проектной деятельности обучающихся в разных образовательных организациях;
- сопровождение организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- технологии развития исследовательской и проектной деятельности школьников;
- вовлечение родителей в совместную исследовательскую и проектную деятельность.
3. Исследовательская и проектная работа с дошкольниками:
- поддержка детской исследовательской инициативы;
- организация экспериментирования и исследования с дошкольниками в инновационной образовательной среде;
- игровые практики исследовательской и проектной деятельности детей;
- компетенции педагога ДОО для организации исследовательской и проектной деятельности детей.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

Регламент выступления: доклад – до 7 минут, обсуждение – до 3 минут.

Информационное письмо

 

Подробнее

5 декабря 2022

Сборник материалов Всероссийского круглого стола по актуальным ресурсам кинопедагогики

15 апреля 2022 года  Институт детства и артпедагогики в лице Бернатоните Ады Казимировны, кандидата искусствоведения, доцента, заведующей лабораторией кинопедагогики принимал участие в организации и проведении круглого стола «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в реформировании современного образовательного процесса», по результатам которого издан сборник материалов.

Обсуждение ресурсов кинопедагогики в образовании и воспитании подрастающего поколения вызвало большой интерес среди педагогической общественности и заинтересованных лиц в апробации данного направления, что послужило основанием для принятия решения проведения в 2023 году кинофестиваля, приурченного к 200-летию К.Д. Ушинского.

Подробнее

4 декабря 2022


Новости 221 - 225 из 582
Начало | Пред. | 43 44 45 46 47 | След. | Конец

Новости института развития педагогического образования

«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв» Приглашаем  для участия в конкурсе творческих работ «Оживляя педагогику: Цифровой прорыв» школьников 8-11 классов  и студентов.

Подробнее

10 октября 2025

V Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция Культурно-историческая память и современные образовательные практики

V Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция Культурно-историческая память и современные образовательные практики Приглашаем Вас принять участие 31 октября-5 ноября 2025 г. в V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции Культурно-историческая память и современные образовательные практики

Подробнее

10 октября 2025

VI Всероссийский научно-образовательный форум «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего»

VI Всероссийский научно-образовательный форум  «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего» 14 октября 2025 приглашаем принять участие в научной секции «Культурный и технологический суверенитет как ценностные ориентиры в контексте образования», которая пройдет в рамках VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего»

Подробнее

9 октября 2025

итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова 6 октября в Научной библиотеке ТГПУ прошел круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития». Событие посвящено 125-летию со дня рождения профессора Ф.Ф. Шамахова. Организаторами стали Институт развития педагогического образования (далее ИРПО) и Научная библиотека им. А.М. Волкова

Подробнее

7 октября 2025

Методическая сессия «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников»

Методическая сессия «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников» Приглашаем к участию учителей, руководителей образовательных организаций и психологов принять участие в Методической сессии «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников»

Подробнее

6 октября 2025


Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец